Постановление администрации Хорольского муниципального района от 31.12.2013 N 1090 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Хорольского муниципального района"


АДМИНИСТРАЦИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1090

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Хорольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Хорольского муниципального района (далее - Порядок).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 2 пункта 4 Порядка.
3. Подпункт 2 пункта 4 Порядка вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Постановление опубликовать в газете "Рассвет" и разместить на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава Хорольского муниципального района -
глава администрации муниципального района
А.А.ГУБАЙДУЛЛИН





Утвержден
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 31.12.2013 № 1090

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Хорольского муниципального района устанавливает правила осуществления администрацией Хорольского муниципального района (далее - Орган ведомственного контроля) ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, Порядок).
2. Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, подведомственными Органу ведомственного контроля или структурным подразделениям Органа ведомственного контроля, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет, в том числе, проверку:
1) исполнения подведомственными заказчиками установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок обязанностей по планированию и осуществлению закупок;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 2 пункта 4 вступает в силу с 1 января 2015 года (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
2) обоснованности закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
3) соблюдения правил нормирования в сфере закупок;
4) соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5) соблюдения осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
7) соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;
8) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
9) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных программ, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий муниципальных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам - графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются.
5. Ведомственный контроль проводится путем плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
6. Для осуществления ведомственного контроля создается специальная комиссия, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля (далее - Комиссия).
7. В состав Комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель Комиссии.
8. Решения о проведении проверок, утверждении состава Комиссии, изменениях состава Комиссии, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля принимаются в форме постановления администрации Хорольского муниципального района.

II. Проведение плановых проверок

9. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого председателем Комиссии.
10. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование Органа ведомственного контроля, Комиссии, осуществляющей проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
11. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - отчет проверки) в сроки, установленные постановлением о проведении проверки. При этом решение и предписание Комиссии по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью отчета проверки.
13. Отчет проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей:
1) вводная часть отчета проверки должна содержать:
а) наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления акта;
в) дату и номер постановления о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Комиссии проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа;
2) в мотивировочной части отчета проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы Комиссии;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений;
3) резолютивная часть отчета проверки должна содержать:
а) выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы Комиссии о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;
в) сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
14. Отчет проверки подписывается всеми членами Комиссии.
15. Копия отчета проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью председателя Комиссии либо его заместителя.
16. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии отчета проверки вправе представить в Комиссию (председателю Комиссии) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
17. Отчет о проведении проверки должен быть размещен не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок, в сети Интернет.
18. Материалы проверки хранятся Комиссией не менее чем три года. Несоблюдение Комиссией, членами Комиссии положений настоящего Порядка влечет недействительность принятых Комиссией решений, выданных предписаний.

III. Проведение внеплановых проверок

19. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) поступление в Комиссию информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

20. Председатель Комиссии при наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, направляет главе Хорольского муниципального района - главе администрации муниципального района служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.
21. При получении такой служебной записки глава Хорольского муниципального района - глава администрации муниципального района принимает решение о целесообразности проверки.
22. По результатам внеплановой проверки Комиссия руководствуется в своей деятельности пунктами 12 - 18 настоящего Порядка.


------------------------------------------------------------------