Решение Думы Надеждинского муниципального района от 26.11.2013 N 28 "О внесении изменений в решение Думы Надеждинского муниципального района от 24.06.2008 N 41 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе"



ДУМА НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2013 г. № 28

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ
НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 24.06.2008
№ 41 "О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В НАДЕЖДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 26 Устава Надеждинского муниципального района, в целях приведения муниципальных правовых актов Думы Надеждинского муниципального района с соответствие с законодательством Российской Федерации, Дума Надеждинского муниципального района решила:
1. Принять решение "О внесении изменений в решение Думы Надеждинского муниципального района от 24.06.2008 № 41 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе" (прилагается).
2. Направить решение "О внесении изменений в решение Думы Надеждинского муниципального района от 24.06.2008 № 41 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе" главе Надеждинского муниципального района для подписания и опубликования в районной газете "Трудовая слава".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в районной газете "Трудовая слава", за исключением положений, установленных пунктами 1.1.3, 1.1.4, 1.11.1, 1.11.2, 1.11.3, 1.12, которые применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Надеждинского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.

Председатель Думы Надеждинского
муниципального района
В.ПАК





Принято
Думой Надеждинского
муниципального района
26 ноября 2013 года

РЕШЕНИЕ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ
НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 24.06.2008
№ 41 "О ПОЛОЖЕНИИ "О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В НАДЕЖДИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"

1. Внести в решение Думы Надеждинского муниципального района от 24.06.2008 № 41 "О Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Надеждинском муниципальном районе" (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. В статью 5 Положения внести следующие изменения:
1.1.1 в пункте 1 части 2 слова "и коды" исключить;
1.1.2 пункт 4 части 2 изложить в следующей редакции:
"4) перечень разделов, подразделов, целевых статей, групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов бюджета Надеждинского муниципального района;";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.1.3 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Надеждинского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.1.3 часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Ведомственная структура расходов бюджета Надеждинского муниципального района является распределением бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств Надеждинского муниципального района, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Надеждинского муниципального района, утверждается решением Думы Надеждинского муниципального района о бюджете Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.1.4 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Надеждинского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.1.4 часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Целевые статьи расходов бюджета Надеждинского муниципального района формируются в соответствии с муниципальными программами, не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, наиболее значимых учреждений образования, культуры, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета Надеждинского муниципального, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района, и утверждаются решением Думы Надеждинского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Каждому публичному нормативному обязательству Надеждинского муниципального района, межбюджетному трансферту, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района присваиваются уникальные коды целевых статей расходов бюджета Надеждинского муниципального района.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджета Надеждинского муниципального района устанавливаются финансовым органом администрации Надеждинского муниципального района.
Перечень и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Надеждинского муниципального района, определяются в порядке, установленном финансовым органом Надеждинского муниципального района.".
1.2. Часть 1 статьи 6 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава Надеждинского муниципального района (далее - глава муниципального района);
2) Дума Надеждинского муниципального района (далее - Дума муниципального района);
3) администрация Надеждинского муниципального района (далее - администрация муниципального района);
4) Финансовый орган администрации Надеждинского муниципального района (далее - финансовый орган администрации муниципального района);
5) органы муниципального финансового контроля:
- Контрольно-счетная комиссия Надеждинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия муниципального района);
- органы (должностные лица) администрации муниципального района;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств района;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
9) получатели бюджетных средств;
10) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Надеждинского муниципального района.".
1.3. Часть 2 статьи 7 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Этапы бюджетного процесса в Надеждинском муниципальном районе:
1) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития, определение основных направлений бюджетно-финансовой политики на очередной финансовый год и плановый период (апрель - сентябрь текущего года);
2) второй этап - формирование проекта бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Надеждинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного законодательства Приморского края и настоящего Положения (июнь - ноябрь текущего года) и внесение в Думу муниципального района (не позднее 15 ноября текущего года);
3) третий этап - рассмотрение и утверждение бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, включая проведение финансово-экономической экспертизы и публичных слушаний по проекту бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (до 31 декабря текущего года);
4) четвертый этап - исполнение бюджета Надеждинского муниципального района, завершение операций по исполнению бюджета Надеждинского муниципального района (1 января - 31 декабря очередного финансового года);
5) пятый этап - составление и представление отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за отчетный финансовый год в Контрольно-счетную комиссию муниципального района для проведения внешней проверки (не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным);
6) шестой этап - подготовка и представление Контрольно-счетной комиссией муниципального района заключения на отчет об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за отчетный финансовый год в Думу муниципального района с одновременным направлением в администрацию муниципального района (в срок, не превышающий один месяц);
7) седьмой этап - представление проекта решения Думы муниципального района об утверждении отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за отчетный финансовый год в Думу муниципального района на рассмотрение и утверждение (не позднее 1 мая года, следующего за отчетным);
8) восьмой этап - рассмотрение и утверждение Думой муниципального района решения Думы муниципального района об утверждении отчета об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за отчетный финансовый год, включая проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета Надеждинского муниципального района за отчетный финансовый год (май - октябрь года, следующего за отчетным).".
1.4. В статью 10 Положения внести следующие изменения:
1.4.1 пункт 32 части 1 считать пунктом 35;
1.4.2 пункт 32 части 1 изложить в следующей редакции:
"32) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Надеждинского муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;";
1.4.3 дополнить пунктом 33 следующего содержания:
"33) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;";
1.4.4 дополнить пунктом 34 следующего содержания:
"34) установление порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;".
1.5. Статью 13 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии Надеждинского муниципального района

1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
2) экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального района установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.6. Статью 14 признать утратившей силу.
1.7. Статью 18 Положения дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. Суммы денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов Надеждинского муниципального района подлежат зачислению в бюджет Надеждинского муниципального района - по нормативу 100 процентов.".
1.8. В статью 43 Положения внести следующие изменения:
1.8.1 часть 2 считать частью 3 Положения;
1.8.2 часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. В проекте решения Думы муниципального района о бюджете Надеждинского муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Приморского края о краевом бюджете, законами Приморского края и муниципальными правовыми актами Надеждинского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.";
1.8.3 часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В проекте решения о бюджете Надеждинского муниципального района утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета Надеждинского муниципального района;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
8) источники финансирования дефицита бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга Надеждинского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Надеждинского муниципального района;
10) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
11) иные показатели:
а) расходы районного бюджета по финансовому обеспечению муниципальных программ Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
б) предельный объем муниципального долга Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
в) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;".
1.9. В статью 44 Положения внести следующие изменения:
1.9.1 в части 1:
1) в пункте 1 слова "на территории" исключить;
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);"
3) пункты 8 и 9 признать утратившими силу;
4) пункт 11 считать пунктом 13;
5) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;";
6) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) предложенные Думой Надеждинского муниципального района, Контрольно-счетной комиссией Надеждинского муниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.".
1.10. В статью 46 Положения внести следующие изменения:
1.10.1 часть 6 изложить в новой редакции:
"6. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета Надеждинского муниципального района:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- приложение к решению о бюджете Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами сельских поселений, образованных в границах Надеждинского муниципального района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Приморского края о краевом бюджете, законами Приморского края и муниципальными правовыми актами Надеждинского муниципального района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса (в случае наличия);
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга Надеждинского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета.";
1.10.2 дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета Надеждинского муниципального района Дума муниципального района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации муниципального района.".
1.11. В часть 2 статьи 47 Положения внести следующие изменения:
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.11.1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Надеждинского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.11.1 пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3) приложения к проекту решения о бюджете Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема бюджетных ассигнований по расходам бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;
4) приложения к проекту решения о бюджете Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающие распределение бюджетных ассигнований (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период в пределах, общего объема расходов бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного в первом чтении;";
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.11.2 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Надеждинского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.11.2 пункт 6 признать утратившим силу;
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.11.3 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Надеждинского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.11.3 в пункте 7 слова "долгосрочных целевых" исключить.
------------------------------------------------------------------
Пункт 1.12 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Надеждинского муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (пункт 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1.12. Статью 48 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Порядок рассмотрения проекта бюджета Надеждинского муниципального района в третьем чтении

1. При рассмотрении Думой Надеждинского муниципального района в третьем чтении проекта решения о бюджете Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов бюджета Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств Надеждинского муниципального района, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета Надеждинского муниципального района) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным во втором чтении.
2. Для рассмотрения в третьем чтении проект решения о бюджете Надеждинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период выносится на голосование в целом.
Внесение в него поправок не допускается.".
1.13. Часть 5 статьи 62 Положения изложить в следующей редакции:
"5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора средств бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета Надеждинского муниципального района, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Надеждинского муниципального района в порядке, определяемом финансовым управлением муниципального района с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.".
1.14. Статью 63 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно структурными подразделениями (должностными лицами) администрации муниципального района, Отделения по Надеждинскому району Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Надеждинского муниципального района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Надеждинского муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.".
1.15. Статью 64 Положения изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Объекты муниципального финансового контроля

"1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
финансовый орган администрации Надеждинского муниципального района (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета района, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета Надеждинского муниципального района, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
1.16. Статьи 65, 66 Положения признать утратившими силу.
1.17. Первый абзац части 2 статьи 68 Положения изложить в следующей редакции:
"2. Внешняя проверка отчета об исполнении муниципального бюджета за отчетный финансовый год осуществляется Контрольно-счетной комиссией Надеждинского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.".

Глава Надеждинского муниципального района
А.Н.ГУБАРЕВ


------------------------------------------------------------------