Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 26.11.2013 N 212-НПА "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пожарском муниципальном районе, утвержденное решением Думы Пожарского муниципального района от 28 июня 2012 года N 130-НПА "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пожарском муниципальном районе"
ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 26 ноября 2013 г. № 212-НПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ПОЖАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ,
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 28 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 130-НПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ПОЖАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Принят
Думой Пожарского
муниципального района
26 ноября 2013 года
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Пожарского муниципального района
1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пожарском муниципальном районе, утвержденное решением Думы Пожарского муниципального района от 28 июня 2012 года № 130-НПА "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пожарском муниципальном районе" (далее - Положение), следующего содержания:
1.1. Заменить по тексту Положения слова "на очередной финансовый год" словами "на очередной финансовый год и плановый период";
По тексту Положения слова "среднесрочный финансовый план" исключить;
1.2. В статье 1:
а) в подпункте 1 пункта 3 слова ", разработка среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период" исключить;
1.3. В статье 2:
а) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) орган муниципального финансового контроля,";
1.4. В статье 3:
а) в пункте 3 слово "выносит" заменить словом "вносит";
б) в пункте 4 слова "ежеквартальную информацию о ходе" заменить словами "ежеквартальный отчет";
в) в пункте 5 слово "решение" заменить словами "нормативный правовой акт".
1.5. В статье 4:
а) в пункте 2 слова "составления и" исключить;
б) в пункте 4 слово "информацию" заменить словом "отчет";
в) пункт 10 исключить;
в) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой Пожарского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля".
1.6. В статье 5:
а) заменить по тексту слова "долгосрочных целевых" на слово "муниципальных";
б) пункт 17 исключить;
в) дополнить пунктом 25-1 следующего содержания:
"25-1) осуществляет муниципальный финансовый контроль,";
1.7. В статье 6:
а) в пункте 1 слова "непосредственно составляет проект" заменить словами "обеспечивает составление проекта";
а) пункты 4 - 6 исключить;
1.8. Статью 7 изложить в новой редакции:
"Статья 7. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата Пожарского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов нормативных правовых актов о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации Пожарского муниципального района, обязан предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностным лицом) администрации Пожарского муниципального района.
Орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации Пожарского муниципального района, проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
1.9. В статье 8:
а) подпункт 10 в пункте 1 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении";
б) подпункт 11 в пункте 1 исключить;
в) пункт 2 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении";
г) подпункт 5 в пункте 2 исключить.
1.10. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1 Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно администрацией Пожарского муниципального района.";
1.11. В статье 11:
а) в пункте 5 после слов "ведет бюджетный учет" дополнить словами "обеспечивает ведение бюджетного учета";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств";
1.12. В статье 13:
а) в пункте 1 слова "в том числе" заменить на слово "включая";
б) в пункте 3 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить.
1.13. В статье 14:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания";
б) в пункте 4 слова "(за исключением муниципальных унитарных предприятий)" исключить;
в) в пункте 5 после слов "функции казенного учреждения" дополнить словами "и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений)";
1.14. В статье 15:
а) пункт 4 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ".
1.15. В статье 18:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета Пожарского муниципального района - в случаях и порядке, предусмотренных нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации Пожарского муниципального района.";
а) дополнить подпунктами 4 и 5 пункта 3 следующего содержания:
"4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий";
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных), унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.";
в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В решении о районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с распоряжением главы администрации Пожарского муниципального района юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами администрации Пожарского муниципального района, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.";
1.16. В статье 19:
Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Пожарского муниципального района, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией Пожарского муниципального района.".
1.17. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Пожарского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Пожарского муниципального района в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативными правовыми актами администрации Пожарского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается нормативным правовым актом о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации Пожарского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Пожарского муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с нормативным правовым актом о районном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Пожарского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией Пожарского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.".
1.18. В статье 27:
а) подпункт 6 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"6) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств районного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств районного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств районного бюджета";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Пожарского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района о районном бюджете".
1.19. В статье 36 пункт 1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) муниципальных программах";
1.20. Статью 38 исключить;
1.21. В статье 39:
а) в пункте 4 слова "либо проект среднесрочного финансового плана" исключить;
б) пункт 8 исключить;
в) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) предложенные Думой Пожарского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Думы Пожарского муниципального района проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет";
г) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов";
д) дополнить вторым предложением следующего содержания:
"При утверждении нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района о районном бюджете распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту нормативного правового акта о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.";
1.22. В статье 40:
а) пункт 1 после слов "районного бюджета" добавить слова следующего содержания "а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Приморского края, муниципальными правовыми актами Думы Пожарского муниципального района (кроме нормативных правовых актах о бюджете)";
б) в пункте 2 слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";
в) подпункт 3 пункта 2 изложить в новой редакции:
"3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период";
г) в подпункте 6 пункта 2 после слова "бюджета" дополнить словами "на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)";
д) пункт 2 дополнить подпунктами 9, 10 следующего содержания:
"9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)";
1.23. В статье 45:
а) в пункте 1 слова "среднесрочный финансовый план района" исключить;
1.24. В статье 51:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) приложение к проекту нормативного правового акта, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении";
б) пункты 8, 10 части 1 исключить;
в) дополнить вторым предложением следующего содержания:
"При утверждении нормативным правовым актом о бюджете Пожарского муниципального района распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.";
1.25. В статье 59 абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.";
1.26. В статье 60 пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.";
1.27. В статье 62:
а) изложить наименование статьи 62 в следующей редакции:
"Статья 62. Порядок представления отчета об исполнении районного бюджета";
б) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Отчет об исполнении бюджета Пожарского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Пожарского муниципального района и направляется в Думу и Контрольно-счетную палату Пожарского муниципального района не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.";
б) в абзаце втором пункта 1 слова "Ежеквартальная информация" заменить словами "Ежеквартальный отчет";
в) подпункт 1 пункта 1 исключить;
г) в подпунктах 2 - 4 пункта 1 слово "информацию" заменить словом "отчет";
д) в подпункте 4 пункта 1 слово "целевых" исключить;
1.28. Статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Муниципальный финансовый контроль в Пожарском муниципальном районе
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль Пожарского муниципального района подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Пожарского муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля администрации Пожарского муниципального района и финансового управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.";
1.29. Статью 66 изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Объекты и методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты) являются:
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители и получатели средств районного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений).
2. Орган муниципального финансового контроля администрации Пожарского муниципального района осуществляют контроль за использованием средств районного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений Пожарского муниципального района. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы финансового контроля администрации Пожарского муниципального района по их запросам информации, документов и материалов, предоставление не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.";
1.30. Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Полномочия Контрольно-счетной палаты Пожарского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты Пожарского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Пожарского муниципального района;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой Пожарского муниципального района:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты Пожарского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется правовыми актами Думы Пожарского муниципального района.".
1.31. Статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Полномочия финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
б) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
в) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Пожарского муниципального района.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением проводится санкционирование операций.".
1.32. Статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Полномочия органа финансового контроля администрации Пожарского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органа муниципального финансового контроля администрации Пожарского муниципального района являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля определяется нормативным правовым актом администрации Пожарского муниципального района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.".
2. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа".
Глава Пожарского муниципального района
В.В.СИНИЦЫН
------------------------------------------------------------------
ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 26 ноября 2013 г. № 212-НПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ПОЖАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ,
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 28 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 130-НПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ПОЖАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
Принят
Думой Пожарского
муниципального района
26 ноября 2013 года
На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава Пожарского муниципального района
1. Внести изменения в Положение о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пожарском муниципальном районе, утвержденное решением Думы Пожарского муниципального района от 28 июня 2012 года № 130-НПА "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Пожарском муниципальном районе" (далее - Положение), следующего содержания:
1.1. Заменить по тексту Положения слова "на очередной финансовый год" словами "на очередной финансовый год и плановый период";
По тексту Положения слова "среднесрочный финансовый план" исключить;
1.2. В статье 1:
а) в подпункте 1 пункта 3 слова ", разработка среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период" исключить;
1.3. В статье 2:
а) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) орган муниципального финансового контроля,";
1.4. В статье 3:
а) в пункте 3 слово "выносит" заменить словом "вносит";
б) в пункте 4 слова "ежеквартальную информацию о ходе" заменить словами "ежеквартальный отчет";
в) в пункте 5 слово "решение" заменить словами "нормативный правовой акт".
1.5. В статье 4:
а) в пункте 2 слова "составления и" исключить;
б) в пункте 4 слово "информацию" заменить словом "отчет";
в) пункт 10 исключить;
в) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения соответствующих бюджетов на заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Думой Пожарского муниципального района слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля".
1.6. В статье 5:
а) заменить по тексту слова "долгосрочных целевых" на слово "муниципальных";
б) пункт 17 исключить;
в) дополнить пунктом 25-1 следующего содержания:
"25-1) осуществляет муниципальный финансовый контроль,";
1.7. В статье 6:
а) в пункте 1 слова "непосредственно составляет проект" заменить словами "обеспечивает составление проекта";
а) пункты 4 - 6 исключить;
1.8. Статью 7 изложить в новой редакции:
"Статья 7. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата Пожарского муниципального района осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов нормативных правовых актов о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации Пожарского муниципального района, обязан предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностным лицом) администрации Пожарского муниципального района.
Орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации Пожарского муниципального района, проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.".
1.9. В статье 8:
а) подпункт 10 в пункте 1 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении";
б) подпункт 11 в пункте 1 исключить;
в) пункт 2 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении";
г) подпункт 5 в пункте 2 исключить.
1.10. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1 Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным соответственно администрацией Пожарского муниципального района.";
1.11. В статье 11:
а) в пункте 5 после слов "ведет бюджетный учет" дополнить словами "обеспечивает ведение бюджетного учета";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств";
1.12. В статье 13:
а) в пункте 1 слова "в том числе" заменить на слово "включая";
б) в пункте 3 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить.
1.13. В статье 14:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания";
б) в пункте 4 слова "(за исключением муниципальных унитарных предприятий)" исключить;
в) в пункте 5 после слов "функции казенного учреждения" дополнить словами "и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений)";
1.14. В статье 15:
а) пункт 4 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению органов местного самоуправления, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ".
1.15. В статье 18:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета Пожарского муниципального района - в случаях и порядке, предусмотренных нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района о районном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации Пожарского муниципального района.";
а) дополнить подпунктами 4 и 5 пункта 3 следующего содержания:
"4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий";
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных), унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.";
в) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. В решении о районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с распоряжением главы администрации Пожарского муниципального района юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами администрации Пожарского муниципального района, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.";
1.16. В статье 19:
Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Пожарского муниципального района, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией Пожарского муниципального района.".
1.17. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Пожарского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией Пожарского муниципального района в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативными правовыми актами администрации Пожарского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается нормативным правовым актом о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации Пожарского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Пожарского муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с нормативным правовым актом о районном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Пожарского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией Пожарского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.".
1.18. В статье 27:
а) подпункт 6 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"6) разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств районного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств районного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств районного бюджета";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Пожарского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района о районном бюджете".
1.19. В статье 36 пункт 1 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) муниципальных программах";
1.20. Статью 38 исключить;
1.21. В статье 39:
а) в пункте 4 слова "либо проект среднесрочного финансового плана" исключить;
б) пункт 8 исключить;
в) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) предложенные Думой Пожарского муниципального района, Контрольно-счетной палаты Думы Пожарского муниципального района проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет";
г) дополнить пунктом 12 следующего содержания:
"12) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов";
д) дополнить вторым предложением следующего содержания:
"При утверждении нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района о районном бюджете распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту нормативного правового акта о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.";
1.22. В статье 40:
а) пункт 1 после слов "районного бюджета" добавить слова следующего содержания "а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Приморского края, муниципальными правовыми актами Думы Пожарского муниципального района (кроме нормативных правовых актах о бюджете)";
б) в пункте 2 слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";
в) подпункт 3 пункта 2 изложить в новой редакции:
"3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период";
г) в подпункте 6 пункта 2 после слова "бюджета" дополнить словами "на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)";
д) пункт 2 дополнить подпунктами 9, 10 следующего содержания:
"9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
10) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)";
1.23. В статье 45:
а) в пункте 1 слова "среднесрочный финансовый план района" исключить;
1.24. В статье 51:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) приложение к проекту нормативного правового акта, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов, в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета, утвержденного в первом чтении";
б) пункты 8, 10 части 1 исключить;
в) дополнить вторым предложением следующего содержания:
"При утверждении нормативным правовым актом о бюджете Пожарского муниципального района распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам и не программным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.";
1.25. В статье 59 абзац третий пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.";
1.26. В статье 60 пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.";
1.27. В статье 62:
а) изложить наименование статьи 62 в следующей редакции:
"Статья 62. Порядок представления отчета об исполнении районного бюджета";
б) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Отчет об исполнении бюджета Пожарского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Пожарского муниципального района и направляется в Думу и Контрольно-счетную палату Пожарского муниципального района не позднее 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.";
б) в абзаце втором пункта 1 слова "Ежеквартальная информация" заменить словами "Ежеквартальный отчет";
в) подпункт 1 пункта 1 исключить;
г) в подпунктах 2 - 4 пункта 1 слово "информацию" заменить словом "отчет";
д) в подпункте 4 пункта 1 слово "целевых" исключить;
1.28. Статью 65 изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Муниципальный финансовый контроль в Пожарском муниципальном районе
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль Пожарского муниципального района подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты Пожарского муниципального района.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля администрации Пожарского муниципального района и финансового управления.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности исполнения, достоверности учета и отчетности.";
1.29. Статью 66 изложить в следующей редакции:
"Статья 66. Объекты и методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты) являются:
- главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители и получатели средств районного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета другого уровня бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений).
2. Орган муниципального финансового контроля администрации Пожарского муниципального района осуществляют контроль за использованием средств районного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам поселений Пожарского муниципального района. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей и получателей средств районного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы финансового контроля администрации Пожарского муниципального района по их запросам информации, документов и материалов, предоставление не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.";
1.30. Статью 67 изложить в следующей редакции:
"Статья 67. Полномочия Контрольно-счетной палаты Пожарского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями Контрольно-счетной палаты Пожарского муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Пожарского муниципального района;
- контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой Пожарского муниципального района:
- проводятся проверки, ревизии, обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты Пожарского муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется правовыми актами Думы Пожарского муниципального района.".
1.31. Статью 68 изложить в следующей редакции:
"Статья 68. Полномочия финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
а) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
б) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном получателем бюджетных средств;
в) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета Пожарского муниципального района.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым управлением проводится санкционирование операций.".
1.32. Статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Полномочия органа финансового контроля администрации Пожарского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органа муниципального финансового контроля администрации Пожарского муниципального района являются:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
- проводятся проверки, ревизии и обследования;
- направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля определяется нормативным правовым актом администрации Пожарского муниципального района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.".
2. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа".
Глава Пожарского муниципального района
В.В.СИНИЦЫН
------------------------------------------------------------------