Муниципальный правовой акт Думы Пограничного муниципального района от 28.11.2013 N 6-МПА "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пограничном муниципальном районе, утвержденное решением Думы Пограничного муниципального района от 30 марта 2005 года N 26"
ДУМА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 28 ноября 2013 г. № 6-МПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОГРАНИЧНОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 30 МАРТА 2005 ГОДА № 26
Принят
Думой Пограничного
муниципального района
28 ноября 2013 г.
1. Внести в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Пограничном муниципальном районе, утвержденное решением Думы Пограничного муниципального района от 30.03.2005 № 26, следующие изменения:
1.1. Абзац второй пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"- перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета";
1.2. Пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"3. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов решением о районном бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью районного бюджета";
1.3. Пункт 3 статьи 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень и коды целевых статей расходов бюджета устанавливаются финансовым управлением администрации Пограничного муниципального района, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации";
1.4. Пункт 5 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым управлением администрации Пограничного муниципального района";
1.5. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени администрации Пограничного муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы Пограничного муниципального района.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является администрация Пограничного муниципального района и лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе Пограничного муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.6. Пункт 8 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"8. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 4 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства";
1.7. Абзац второй пункта 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"В случае наделения Думы Пограничного муниципального района полномочиями органов государственной власти Приморского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципального района, учитываются в доходах и расходах краевого бюджета для распределения между бюджетами поселений в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
1.8. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Дума муниципального района рассматривает и утверждает районный бюджет и годовой отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы муниципального образования, в ходе проводимых Думой муниципального образования слушаний и в связи с депутатскими запросами формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом муниципального образования";
1.9. Подпункт 1 пункта 1 статьи 33.1 изложить в следующей редакции:
"1) составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и основных параметров консолидированного бюджета Пограничного муниципального района в соответствии с принципом сбалансированности, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета";
1.10. Статью 33.1 дополнить пунктом 41 следующего содержания:
"41) установление порядка учета бюджетных обязательств";
1.11. Подпункт 10 пункта 1 статьи 35.1 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении";
1.12. Подпункт 11 пункта 1 статьи 35.1 считать утратившим силу;
1.13. Пункт 2 статьи 35.1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении";
1.14. Абзац 6 пункта 1 статьи 35.3 считать утратившим силу;
1.15. Дополнить статьей 35.4:
"Статья 35.4. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального района.";
1.16. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Орган финансового контроля муниципального образования, являющийся органом исполнительной власти администрации муниципального образования по осуществлению муниципального финансового контроля осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о районном бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Орган финансового контроля муниципального образования, являющийся органом исполнительной власти администрации муниципального образования проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.";
1.17. Пункт 2 статьи 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"муниципальных программах";
1.18. Пункты 1, 2 статьи 42.1 изложить в следующей редакции:
"1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами Думы муниципального района (кроме решений о районном бюджете);
2. В решении Думы муниципального района о районном бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом администрации Приморского края о краевом бюджете, законами Администрации Приморского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.19. абзацы первый, четвертый - десятый пункта 3 статьи 42.1 изложить в следующей редакции:
"3. Решением о районном бюджете утверждаются:
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Администрации Приморского края, муниципальным правовым актом Думы муниципального района;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели районного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.";
1.20. Пункты 3.1, 3.2 статьи 42.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
3.2. Расходы районного бюджета по финансовому обеспечению муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
1.21. Абзацы 9, 10 статьи 43 считать утратившими силу;
1.22. Статью 43 дополнить абзацами 14, 15 следующего содержания:
"В случае утверждения решением о районном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о районном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если решение о районном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о районном бюджете.";
1.23. В статье 47 по тексту после слов "на очередной финансовый год" дополнить "и плановый период";
1.24. Абзац четвертый пункта 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода";
1.25. Абзац десятый пункта 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
1.26. Абзац двенадцатый пункта 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по финансовому обеспечению муниципальных программ Муниципального района на очередной финансовый год и плановый период";
1.27. Статью 47 дополнить абзацем следующего содержания:
"источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
1.28. Абзац первый пункта 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении Думой муниципального района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным в первом чтении";
1.29. Наименование статьи 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Внесение изменений в решение о районном бюджете";
1.30. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52
1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования о районном бюджете.
Одновременно администрацией муниципального района предоставляются следующие документы и материалы:
ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
информация о перераспределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов районного бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов более, чем на 10 процентов при условии, что администрация муниципального района не внесла в Думу муниципального района соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Думой муниципального района отчета об исполнении районного бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Пограничного муниципального района в текущем финансовом году, прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более, чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Думы муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Думы муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
4. При внесении в Думу муниципального образования проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решений о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Пограничного муниципального района в плановом периоде не представляется.
Проект решения Думы муниципального района о внесении изменений в решение Думы муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Думой муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней.
При рассмотрении указанного проекта:
- заслушивается доклад администрации муниципального района.
Думой муниципального района утверждаются:
- изменения основных характеристик районного бюджета;
- изменения показателей, указанных в пункте 2 статьи 47 настоящего Положения;
- изменения ведомственной структуры расходов районного бюджета.
Увеличение утвержденного на текущий финансовый год общего объема расходов районного бюджета не может превышать суммы увеличения прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета и увеличения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, по сравнению с объемами, учтенными в составе утвержденных на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета и общего объема источников финансирования дефицита районного бюджета соответственно.
В случае отклонения проекта решения Думы муниципального района о внесении изменений в решение Думы муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляются согласительные процедуры в соответствии со статьей 47 настоящего Положения.";
1.31. Дополнить статьей 72.1.
"Статья 72.1. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетного органа муниципального образования за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
1.32. Статью 74.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 74.1. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором доходов районного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
2. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня опубликования.
Глава Пограничного муниципального района
И.В.ЧЕРВИНЕЦ
------------------------------------------------------------------
ДУМА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 28 ноября 2013 г. № 6-МПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ПОГРАНИЧНОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 30 МАРТА 2005 ГОДА № 26
Принят
Думой Пограничного
муниципального района
28 ноября 2013 г.
1. Внести в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Пограничном муниципальном районе, утвержденное решением Думы Пограничного муниципального района от 30.03.2005 № 26, следующие изменения:
1.1. Абзац второй пункта 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"- перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета";
1.2. Пункт 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"3. Перечень разделов, подразделов, целевых статей (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов решением о районном бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью районного бюджета";
1.3. Пункт 3 статьи 6 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень и коды целевых статей расходов бюджета устанавливаются финансовым управлением администрации Пограничного муниципального района, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации";
1.4. Пункт 5 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень и коды целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленном финансовым управлением администрации Пограничного муниципального района";
1.5. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени администрации Пограничного муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы Пограничного муниципального района.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является администрация Пограничного муниципального района и лицевые счета которым открыты в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе Пограничного муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.6. Пункт 8 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"8. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 4 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства";
1.7. Абзац второй пункта 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:
"В случае наделения Думы Пограничного муниципального района полномочиями органов государственной власти Приморского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципального района, учитываются в доходах и расходах краевого бюджета для распределения между бюджетами поселений в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
1.8. Статью 32 изложить в следующей редакции:
"Дума муниципального района рассматривает и утверждает районный бюджет и годовой отчет об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы муниципального образования, в ходе проводимых Думой муниципального образования слушаний и в связи с депутатскими запросами формируют и определяют правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 77-ФЗ "О парламентском контроле", Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом муниципального образования";
1.9. Подпункт 1 пункта 1 статьи 33.1 изложить в следующей редакции:
"1) составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и основных параметров консолидированного бюджета Пограничного муниципального района в соответствии с принципом сбалансированности, исходя из необходимости минимизации размера дефицита бюджета";
1.10. Статью 33.1 дополнить пунктом 41 следующего содержания:
"41) установление порядка учета бюджетных обязательств";
1.11. Подпункт 10 пункта 1 статьи 35.1 изложить в следующей редакции:
"10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении";
1.12. Подпункт 11 пункта 1 статьи 35.1 считать утратившим силу;
1.13. Пункт 2 статьи 35.1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении";
1.14. Абзац 6 пункта 1 статьи 35.3 считать утратившим силу;
1.15. Дополнить статьей 35.4:
"Статья 35.4. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией муниципального района.";
1.16. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Орган финансового контроля муниципального образования, являющийся органом исполнительной власти администрации муниципального образования по осуществлению муниципального финансового контроля осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о районном бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Орган финансового контроля муниципального образования, являющийся органом исполнительной власти администрации муниципального образования проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.";
1.17. Пункт 2 статьи 38 дополнить абзацем следующего содержания:
"муниципальных программах";
1.18. Пункты 1, 2 статьи 42.1 изложить в следующей редакции:
"1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами администрации Приморского края, муниципальными правовыми актами Думы муниципального района (кроме решений о районном бюджете);
2. В решении Думы муниципального района о районном бюджете муниципального района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом администрации Приморского края о краевом бюджете, законами Администрации Приморского края и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
1.19. абзацы первый, четвертый - десятый пункта 3 статьи 42.1 изложить в следующей редакции:
"3. Решением о районном бюджете утверждаются:
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Администрации Приморского края, муниципальным правовым актом Думы муниципального района;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели районного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.";
1.20. Пункты 3.1, 3.2 статьи 42.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
3.2. Расходы районного бюджета по финансовому обеспечению муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
1.21. Абзацы 9, 10 статьи 43 считать утратившими силу;
1.22. Статью 43 дополнить абзацами 14, 15 следующего содержания:
"В случае утверждения решением о районном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о районном бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если решение о районном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о районном бюджете.";
1.23. В статье 47 по тексту после слов "на очередной финансовый год" дополнить "и плановый период";
1.24. Абзац четвертый пункта 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода";
1.25. Абзац десятый пункта 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
1.26. Абзац двенадцатый пункта 2 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"приложение к решению о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по финансовому обеспечению муниципальных программ Муниципального района на очередной финансовый год и плановый период";
1.27. Статью 47 дополнить абзацем следующего содержания:
"источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации";
1.28. Абзац первый пункта 1 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении Думой муниципального района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждается приложение, содержащее ведомственную структуру расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов районного бюджета) в соответствии с распределением бюджетных ассигнований, утвержденным в первом чтении";
1.29. Наименование статьи 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52. Внесение изменений в решение о районном бюджете";
1.30. Статью 52 изложить в следующей редакции:
"Статья 52
1. Администрация муниципального района разрабатывает и представляет в Думу муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования о районном бюджете.
Одновременно администрацией муниципального района предоставляются следующие документы и материалы:
ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
информация о перераспределении бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Субъекты права законодательной инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов районного бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов более, чем на 10 процентов при условии, что администрация муниципального района не внесла в Думу муниципального района соответствующий проект решения в течение 10 дней со дня рассмотрения Думой муниципального района отчета об исполнении районного бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Пограничного муниципального района в текущем финансовом году, прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета более, чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением Думы муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Думы муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
4. При внесении в Думу муниципального образования проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решений о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Пограничного муниципального района в плановом периоде не представляется.
Проект решения Думы муниципального района о внесении изменений в решение Думы муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Думой муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней.
При рассмотрении указанного проекта:
- заслушивается доклад администрации муниципального района.
Думой муниципального района утверждаются:
- изменения основных характеристик районного бюджета;
- изменения показателей, указанных в пункте 2 статьи 47 настоящего Положения;
- изменения ведомственной структуры расходов районного бюджета.
Увеличение утвержденного на текущий финансовый год общего объема расходов районного бюджета не может превышать суммы увеличения прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета и увеличения поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, по сравнению с объемами, учтенными в составе утвержденных на текущий финансовый год общего объема доходов районного бюджета и общего объема источников финансирования дефицита районного бюджета соответственно.
В случае отклонения проекта решения Думы муниципального района о внесении изменений в решение Думы муниципального района о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период осуществляются согласительные процедуры в соответствии со статьей 47 настоящего Положения.";
1.31. Дополнить статьей 72.1.
"Статья 72.1. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий;
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетного органа муниципального образования за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.";
1.32. Статью 74.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 74.1. Полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора доходов районного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля
Внутренний финансовый контроль осуществляется главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором доходов районного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
2. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня опубликования.
Глава Пограничного муниципального района
И.В.ЧЕРВИНЕЦ
------------------------------------------------------------------