Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 23.05.2013 N 414-па "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРСЕНЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 414-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ
ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
Арсеньевского городского округа
от 13.09.2013 № 775-па, от 26.05.2014 № 457-па,
от 06.11.2014 № 993-па, от 26.12.2014 № 1193-па)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Приморского края от 15.05.2006 № 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Направить настоящее постановление для официального опубликования и размещения на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа в сети Интернет.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа В.И. Гавриленко.

И.о. главы городского округа
В.И.ГАВРИЛЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации
Арсеньевского
городского округа
от 23.05.2013 № 414-па

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ
ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений администрации
Арсеньевского городского округа
от 13.09.2013 № 775-па, от 26.05.2014 № 457-па,
от 06.11.2014 № 993-па, от 26.12.2014 № 1193-па)

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет административные процедуры и последовательность действий, а также сроки и порядок признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда Арсеньевского городского округа (далее - малоимущие граждане).
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим в Арсеньевском городском округе, нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - заявители, граждане).
В качестве заявителя может выступать законный представитель лица, имеющего в соответствии с настоящим пунктом право на получение муниципальной услуги, действующий в силу закона или на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена:
а) посредством личного обращения в отдел по учету и распределению жилья управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа (далее - Отдел), в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Арсеньевского городского округа" (далее - МФЦ);
(позиция "а" в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
б) посредством письменного обращения в адрес администрации Арсеньевского городского округа МФЦ;
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
в) путем обращения в Отдел, МФЦ по электронной почте;
(позиция "в" в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
г) путем обращения в Отдел МФЦ по телефону, факсу;
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
д) на информационном стенде, расположенном в администрации Арсеньевского городского округа в месте предоставления муниципальной услуги (приема граждан) информационном стенде, расположенном в МФЦ;
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
е) на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа в сети "Интернет": http://www.ars.town;
(позиция "е" в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.12.2014 № 1193-па)
ж) посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(позиция "ж" в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
Специалисты Отдела осуществляют прием граждан в кабинете № 213 здания администрации Арсеньевского городского округа по адресу: ул. Ленинская, д. 8, г. Арсеньев, Приморский край, 692337.
График (режим) работы Отдела:
ежедневно с 8-30 до 17-30, перерыв на обед с 12-30 до 13-30;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Приемные дни: понедельник: с 9-00 до 12-00; четверг: с 14-00 до 17-00.
Справочный телефон: 8 (42361) 4-22-03.
Факс: 8 (42361) 4-23-13.
Электронный адрес: zhilotdel@arsenevmis.ru.
(абзац введен Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
Прием граждан в МФЦ осуществляется по адресу: ул. Октябрьская, 28/2; г. Арсеньев, Приморский край.
(абзац введен Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
График (режим) работы МФЦ:
Приемные дни: вторник - пятница с 9-00 до 20-00, без перерыва.
Суббота с 9-00 до 15-00, без перерыва.
Выходные дни: воскресенье, понедельник.
(абзац введен Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
Электронный адрес: arsmfc@mail.ru.
(абзац введен Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
Телефон для справок: 8 (42361) 5-29-00.
(абзац введен Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
Единый многоканальный телефон МФЦ: 8-800-550-38-61.
(абзац введен Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
Официальный сайт МФЦ: www.mfc-25.ru.
(абзац введен Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
1.3.2. На информационном стенде размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента (извлечения);
- образец заявления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Информационный стенд о муниципальной услуге вывешивается в доступном для получателя муниципальной услуги месте.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
На информационном стенде также размещается информация, указанная в пункте 2.13. раздела 2 Административного регламента.
1.3.3. На официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа размещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента (полная версия);
- образец заявления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность и полнота предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.5. Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем личного обращения, путем использования средств телефонной и факсимильной связи, посредством письменного обращения по почте через МФЦ, а также в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы федеральной государственной информационой системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация Арсеньевского городского округа в лице уполномоченного органа - отдела по учету и распределению жилья управления жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела.
Абзац четвертый исключен. - Постановление администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па.
Отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о признании граждан малоимущими в форме заключения;
- решение об отказе в признании граждан малоимущими в форме заключения.
По окончании всех административных процедур заявителю выдается (направляется) уведомление о признании граждан малоимущими либо уведомление об отказе в признании граждан малоимущими.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Отделе.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю в срок не более 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в Отделе.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в Отдел.
(абзац введен Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 775-па)
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Приморского края от 15 мая 2006 года № 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма";
- Уставом Арсеньевского городского округа;
- решением Думы Арсеньевского городского округа от 23 августа 2006 года № 284 "Об установлении порогового значения дохода и порогового значения стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими";
- решением Думы Арсеньевского городского округа от 1 ноября 2006 года № 347 "О внесении дополнений в решение Думы Арсеньевского городского округа от 23 августа 2006 года № 284 "Об установлении порогового значения дохода и порогового значения стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими";
- постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 3 ноября 2011 года № 766-па "О порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, оказываемых на территории Арсеньевского городского округа";
- постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 7 декабря 2012 года № 1049-па "Об определении уполномоченного органа и наделении его полномочиями".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы, представляемые заявителем самостоятельно:
2.6.1.1. Для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, представляются:
1) заявление о признании граждан малоимущими с указанием состава семьи (приложение № 1 к Административному регламенту).
2) паспорта заявителя и членов его семьи или документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения);
4) справка, подтверждающая размер заработной платы, стипендии, а также сведения о выплаченных суммах по договорам гражданско-правового характера за расчетный период;
5) документы, подтверждающие суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов;
6) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период.
При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителя его представитель представляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
2.6.1.2. Для определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, представляются:
1) свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество (при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений);
2) свидетельство о государственной регистрации транспортного средства (при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, самолетов, вертолетов, теплоходов, яхт, парусных судов, катеров, снегоходов, мотосаней, моторных лодок, гидроциклов, несамоходных (буксируемых судов) и других водных и воздушных транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) паспорт транспортного средства (при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи транспортных средств).
Документы представляются заявителем в копиях с одновременным представлением оригинала либо в копиях, заверенных нотариусом. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются лицом, осуществляющим прием документов.
2.6.1.3. Документы, представляемые заявителем и входящие в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 775-па)
1) заключение независимого оценщика о стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи, в случае отсутствия указанной информации в организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
(пп. 1 в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 775-па)
2) документы, подтверждающие стоимость транспортного средства (при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи транспортных средств).
2.6.2. Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) справка с места жительства о составе семьи, содержащая сведения о проживающих лицах;
2) документы о суммах начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
3) документ из органа социальной защиты населения о размере получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
4) документ о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;
5) документ из федеральной налоговой службы о том, что заявитель и (или) члены его семьи являются (не являются) индивидуальными предпринимателями (если заявитель и (или) члены его семьи не подтвердили доходы от трудовой и предпринимательской деятельности);
6) документы о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и (или) членов его семьи недвижимого имущества;
7) документ о наличии (отсутствии) у заявителя и (или) членов его семьи транспортных средств;
8) документ о кадастровой стоимости или нормативной цене земельных участков, находящихся в собственности заявителя и (или) членов его семьи;
9) справка о стоимости недвижимого имущества из органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов капитального строительства по месту нахождения такого имущества.
(позиция 9 введена Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 775-па)
Данные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Документ, указанный в абзаце 1) данного подпункта представляется заявителем самостоятельно, если указанная информация отсутствует в организации, участвующей в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
2.6.3. В срок не позднее следующего рабочего дня со дня представления заявления о предоставлении муниципальной услуги указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6. настоящего Административного регламента документы запрашиваются Отделом по межведомственным запросам:
1) в МФЦ, ул. Октябрьская, 28/2, г. Арсеньев;
(позиция 1 в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.12.2014 № 1193-па)
2) в Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Арсеньеву, ул. Островского, 10-а, г. Арсеньев, Приморский край;
3) в Отделе по Арсеньевскому городскому округу департамента труда и социального развития Приморского края, пр. Горького, 24, г. Арсеньев, Приморский край;
4) в Центре занятости населения г. Арсеньева, ул. Ломоносова, 11, г. Арсеньев, Приморский край;
5) в Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Приморскому краю, пр. Горького, 3-а, г. Арсеньев, Приморский край;
6) в Арсеньевском отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (Управление Росреестра по Приморскому краю), ул. Заводская, 5, г. Арсеньев, Приморский край;
7) в отделении № 4 филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" по Приморскому краю, ул. Октябрьская, 63/1, г. Арсеньев, Приморский край;
8) в Межрайонном отделе государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств № 4, ул. Заводская, 5, г. Арсеньев, Приморский край;
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 775-па)
9) в Филиале Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю", ул. Заводская, 5, г. Арсеньев, Приморский край, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) обращение за предоставлением муниципальной услуги неуполномоченного лица;
2) если в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов Отдела, сотрудников администрации Арсеньевского городского округа, а также членов их семей;
3) если текст заявления либо документов, приложенных к нему, не поддается прочтению;
4) если имеются документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
5) несоответствие документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства, настоящего Административного регламента, а также содержание в документах неоговоренных приписок и исправлений.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) представление недостоверных документов и сведений, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
3) подача заявителем письменного заявления, в том числе в электронной форме, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) превышение порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина либо порогового значения стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, на 30 процентов, установленных муниципальным правовым актом Арсеньевского городского округа в соответствии с Законом Приморского края от 15 мая 2006 года № 360-КЗ "О порядке признания органами местного самоуправления Приморского края граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При отсутствии очереди заявитель принимается незамедлительно.
(п. 2.10 в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 775-па)
2.11. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги
Заявление, представленное в Отдел лично заявителем (его представителем), а также направленное почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируется в день его поступления в Отдел.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
2.12.1 Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Здание, в котором расположена администрация городского округа, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение. Вход в здание оборудован информационной табличкой, содержащей наименование администрации Арсеньевского городского округа.
Помещение для предоставления муниципальной услуги соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудовано столами, стульями, снабжено информационной табличкой с указанием специалистов Отдела.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столом для возможности оформления документов, а также оборудованное информационным стендом Отдела.
На информационном стенде Отдела размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении администрации Арсеньевского городского округа, Отдела, контактные телефоны (факсы), адрес электронной почты и официального сайта Арсеньевского городского округа;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12.2. Требования к зданию и помещениям МФЦ
Здание МФЦ оборудуется отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Вход в здание МФЦ оборудуется информационной вывеской, содержащей информацию об МФЦ:
наименование;
режим работы.
Помещение МФЦ оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении. Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора (зоны):
а) сектор информирования;
б) сектор ожидания;
в) сектор приема заявителей.
В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды.
Помещение для работы с заявителями оборудуется электронной системой управления очередью, которая представляет собой комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих оптимизировать управление очередями заявителей. Система управления очередью включает в себя систему регистрации, голосового и визуального информирования, пульты операторов.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В МФЦ предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалета).
Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов.
В местах ожидания размещается терминал для электронной оплаты платежей.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещение оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Окна приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна;
технического перерыва.
Рабочее место специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
(пп. 2.12.2 введен Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность ее получения путем письменного, личного обращения, а также получение муниципальной услуги в электронной форме, через МФЦ;
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
- доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги, МФЦ;
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на информационном стенде Отдела, МФЦ, на официальном сайте Арсеньевского городского округа, в средствах массовой информации;
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, через МФЦ.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги,
- соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов Отдела, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
- своевременность предоставления муниципальной услуги, отсутствие нарушений по соблюдению сроков исполнения муниципальной услуги.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с заявлением, а взаимодействие с Отделом осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Предоставление муниципальной услуги через МФЦ включает следующие основные административные процедуры:
заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к специалисту МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и пакет документов на получение муниципальной услуги, которые обязан представить заявитель;
специалист МФЦ информирует заявителя о порядке и условиях получения муниципальной услуги через МФЦ;
специалист МФЦ представляет заявление заявителю на подпись;
специалист МФЦ формирует в МФЦ перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления муниципальной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
специалист МФЦ формирует запросы на предоставление недостающих документов в электронном виде и обеспечивает их получение из организаций по технологиям, предусмотренным соглашениями и регламентами информационного взаимодействия;
при необходимости специалист МФЦ организует получение документов за заявителя на бумажных носителях;
специалист МФЦ осуществляет взаимодействие с Отделом для получения информации о ходе и результатах предоставления муниципальной услуги;
специалист МФЦ на основе сведений от Отдела обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения муниципальной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде;
специалист МФЦ обеспечивает организацию получения результата муниципальной услуги из Отдела и согласование с заявителем времени для выдачи ему результата муниципальной услуги;
заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к специалисту МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, расписку о приеме документов в МФЦ и получает в назначенное время результат предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Обращение за получением муниципальной услуги, а также предоставление муниципальной услуги, могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные ЭЦП, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
(п. 2.14 в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- регистрация заявления;
- рассмотрение представленных документов, проведение расчетов;
- принятие решения о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими;
- выдача (направление) заявителю уведомления о признании либо об отказе в признании малоимущим(и).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" представлена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Последовательность и сроки исполнения административных процедур
3.2.1. Прием заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение в Отдел заявителя или его уполномоченного представителя с заявлением либо поступление заявления посредством почтового отправления либо поступление заявления в электронном виде.
К заявлению должны быть приложены документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя специалист Отдела:
- устанавливает предмет обращения и личность заявителя;
- проверяет наличие представленных документов;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
- проверяет полномочия представителя заявителя.
Специалист Отдела на личном приеме принимает заявление при представлении заявителем полного комплекта документов.
Документы представляются заявителем в копиях с одновременным представлением оригиналов либо в копиях, заверенных нотариусом (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале (справки).
В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
В случае поступления заявления (при подписании его ЭЦП) и комплекта документов в электронном виде, документы распечатываются на бумажном носителе и рассматриваются в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
При соответствии заявления, направленного в электронном виде, и приложенных к нему документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист Отдела в течение трех рабочих дней со дня поступления документов в электронном виде уведомляет заявителя о необходимости явки на личный прием для представления в Отдел подлинников документов.
При выявлении в документах заявителя неполных и (или) недостоверных сведений такие документы расцениваются как не представленные в установленном порядке, что в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента является основанием для отказа в признании гражданина и членов его семьи малоимущими (отказа в предоставлении муниципальной услуги).
Результатом осуществления данной административной процедуры является получение Отделом заявления гражданина о признании его и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 13.09.2013 № 775-па)
3.2.2. Регистрация заявления
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие Отделом заявления о признании заявителя и членов его семьи малоимущими и документов, представленных заявителем, для оказания муниципальной услуги.
Регистрация заявления производится в день поступления заявления и документов.
Специалист Отдела регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан о признании их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга регистрации заявлений), проставляет на заявлении номер и дату в соответствии с записью в журнале.
Гражданину, подавшему заявление о признании его и членов семьи малоимущими выдается расписка в получении представленных документов по установленной форме (приложение № 2 к Административному регламенту).
Результатом осуществления данной административной процедуры является регистрация заявления путем внесения сведений о поступившем документе в Книге регистрации заявлений.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 15 минут.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 06.11.2014 № 993-па)
3.2.3. Рассмотрение представленных документов, проведение расчетов
Основанием для начала данной административной процедуры является регистрация в Отделе заявления о признании граждан малоимущими и предоставление полного комплекта документов, необходимых для рассмотрения вопроса по оказанию муниципальной услуги, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Специалист Отдела, исходя из представленных документов, проводит расчеты по определению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя, членов его семьи (далее - расчеты).
Расчеты подписываются специалистом Отдела, ответственным за их проведение.
Результатом осуществления данной административной процедуры является подготовка специалистом Отдела расчетов о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи.
Срок исполнения административной процедуры по рассмотрению представленных документов и проведению расчетов - не более 20 рабочих дней с момента регистрации заявления в Отделе.
3.2.4. Принятие решения о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими
Данная административная процедура предполагает анализ сведений о доходе и имуществе семьи заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является произведенный расчет размера среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи.
Специалист Отдела, ответственный за подготовку расчетов, сравнивает произведенные расчеты дохода и стоимости имущества заявителя и членов его семьи с пороговыми значениями среднемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, установленными в Арсеньевском городском округе, для выявления наличия (отсутствия) оснований для признания заявителя, членов его семьи малоимущими.
В случае отсутствия оснований, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, специалистом Отдела подготавливается решение в форме заключения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
В случае наличия оснований, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Административного регламента, специалистом Отдела подготавливается решение в форме заключения об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Подготовленные специалистом Отдела документы передаются для проверки начальнику Отдела.
После осуществления проверки начальник Отдела подписывает подготовленное заключение о признании (об отказе в признании) гражданина и членов его семьи малоимущими.
Результатом административной процедуры является принятие решения в форме заключения о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Срок исполнения административной процедуры - не более 6 рабочих дней с момента рассмотрения представленных документов.
3.2.5. Выдача (направление) заявителю уведомления о признании либо об отказе в признании малоимущим(и)
Основанием для начала административной процедуры является заключение о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В уведомлении указывается наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, дата направления сообщения и исходящий номер, адрес, фамилия, имя, отчество заявителя, дата и основание признания малоимущими (основание об отказе в признании малоимущими).
Уведомление выдается заявителю лично либо направляется по почте.
Срок исполнения административной процедуры по выдаче заявителю уведомления о признании гражданина малоимущим либо уведомления об отказе в признании гражданина малоимущим - в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения.
3.2.6. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, необходимые для получения муниципальной услуги, направленные заявителем в электронной форме в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации видами электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядком их использования, распечатываются и регистрируются в общем порядке.
Заявитель, направивший заявление в электронной форме, также в электронной форме извещается о принятии решения по результатам рассмотрения такого заявления и о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги (решение о признании либо об отказе в признании заявителя и членов его семьи малоимущими в форме заключения) передается заявителю лично или по желанию заявителя направляется ему по почте.

4. Формы контроля
за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами Отдела по исполнению настоящего Административного регламента осуществляется начальником Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих.
Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических лиц, по поручениям главы Арсеньевского городского округа, заместителей главы администрации Арсеньевского городского округа на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается начальником Отдела в форме приказа не менее двух раз в год.
Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником Отдела.
В ходе плановых и внеплановых проверок начальником Отдела проверяется:
знание ответственными лицами Отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Специалисты Отдела, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Персональная ответственность специалистов Отдела закрепляется в их должностных инструкциях.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица,
либо муниципального служащего

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Решения и действия (бездействие) администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела, специалиста Отдела, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Жалоба может быть подана на решения и действия (бездействие) администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела, специалиста Отдела на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела, специалиста Отдела при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа, для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Арсеньевского городского округа;
ж) отказ администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подается в администрацию Арсеньевского городского округа в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В администрации Арсеньевского городского округа главой городского округа определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба должна содержать:
а) наименование администрации Арсеньевского городского округа, фамилию, имя, отчество начальника Отдела либо фамилию, имя, отчество специалиста Отдела, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела либо специалиста Отдела;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела либо специалиста Отдела. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность на физическое лицо.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией Арсеньевского городского округа в месте предоставления муниципальной услуги (в Отделе).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта администрации Арсеньевского городского округа информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
При подаче жалобы в электронном виде оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба рассматривается администрацией Арсеньевского городского округа. В случае если обжалуются решения главы Арсеньевского городского округа, жалоба подается непосредственно главе Арсеньевского городского округа и рассматривается им в соответствии с Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации Арсеньевского городского округа и ее должностных лиц, муниципальных служащих администрации Арсеньевского городского округа, утвержденным постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 14 сентября 2012 года № 703-па (далее - Положение).
В случае, если в компетенцию администрации Арсеньевского городского округа не входит принятие решения по жалобе в соответствии с Положением, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации администрация Арсеньевского городского округа направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Подача жалобы через многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг не предусмотрена.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в администрацию Арсеньевского городского округа подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа администрации Арсеньевского городского округа, начальника Отдела в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация Арсеньевского городского округа принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме постановления администрации Арсеньевского городского округа.
При удовлетворении жалобы администрация Арсеньевского городского округа принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Администрация Арсеньевского городского округа отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Администрация Арсеньевского городского округа вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование администрации Арсеньевского городского округа, фамилия, имя, отчество начальника Отдела;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о начальнике Отдела, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой городского округа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которого установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Решение, принятое администрацией Арсеньевского городского округа по результатам рассмотрения жалобы на решение и действие (бездействие) начальника Отдела, специалиста Отдела могут быть обжалованы заявителем в органы прокуратуры либо в судебном порядке.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель вправе получить от Отдела информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация и документы предоставляются заявителю специалистами Отдела по устному запросу при личном приеме заявителя незамедлительно или письменному запросу в трехдневный срок со дня регистрации жалобы.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию Арсеньевского городского округа в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и администрацией Арсеньевского городского округа, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом Административного регламента администрацией Арсеньевского городского округа.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Арсеньевского городского округа.
(п. 5.11 введен Постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах Отдела, МФЦ, а также сообщается заявителю специалистами Отдела, МФЦ при личном обращении, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
(в ред. Постановления администрации Арсеньевского городского округа от 26.05.2014 № 457-па)





Приложение № 1
к Административному
регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Признание граждан
малоимущими в целях
принятия их на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях,
предоставляемых
по договорам
социального найма"

Форма

Начальнику отдела по учету
распределению жилья
от ______________________________
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О. полностью)
проживающего(ей) по адресу:
ул. ___________________, д._____,
кв. ______
_________________________________
(населенный пункт)
телефон _________________________
e-mail: _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими для принятия на
учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма
Состав семьи:
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения, родственные отношения)
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения, родственные отношения)
__________________________________________________________________________.
(Ф.И.О., дата рождения, родственные отношения)
Я и члены моей семьи предупреждены о том, что заведомо ложные сведения,
представленные об имуществе и доходах, могут повлечь отказ в признании нас
малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Других источников доходов и имущества (кроме заявленных), в том числе в
других муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации, не
имеем.
Даем согласие на проверку представленных сведений о доходах и
имуществе, подлежащем налогообложению.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) _______________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) ______________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Подпись заявителя, подавшего заявление
__________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Подписи совершеннолетних членов семьи
1 __________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
2 __________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
3 __________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
4 __________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
5 __________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление
Документы представлены "_____" ________________ 20_____ г.
Входящий номер регистрации заявления _______________
_____________________________________ ___________________
Ф.И.О. должностного лица, (подпись)
принявшего заявление)
Выдана расписка в получении документов
Расписку получил "_____" _________________ 20_____ г.
_____________________________
(подпись заявителя)





Приложение № 2
к Административному
регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Признание граждан
малоимущими в целях
принятия их на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях,
предоставляемых
по договорам
социального найма"

Форма

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСА ПО ПРИЗНАНИЮ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ
ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Настоящим удостоверяется, что
заявитель _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
предоставил, а специалист Отдела по учету и распределению жилья управления
жизнеобеспечения администрации Арсеньевского городского округа
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
получил "_____ "_____________________________ ______ 20___ года документы в
(число) (месяц прописью)
количестве ____________________________________ экземпляров по прилагаемому
(прописью)
к заявлению перечню документов, необходимых для признания граждан
малоимущими.
____________________ _________________ ___________________________
должность подпись Ф.И.О.
М.П.





Приложение № 3
к Административному
регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Признание граждан
малоимущими в целях
принятия их на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях,
предоставляемых
по договорам
социального найма"

Форма

Кому
____________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________
Куда
____________________________
(почтовый индекс и адрес
____________________________
заявителя согласно заявлению
о признании малоимущими)
____________________________
____________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ

Отдел по учету и распределению жилья управления жизнеобеспечения
администрации Арсеньевского городского округа (далее - Отдел), рассмотрев
представленные документы о признании граждан малоимущими в целях принятия
их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, решил:
в соответствии с заключением Отдела от ___________________ № __________
признать (семью)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
малоимущим(и) в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Заключение прилагается

Начальник отдела (инициалы, подпись)





Приложение № 4
к Административному
регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Признание граждан
малоимущими в целях
принятия их на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях,
предоставляемых
по договорам
социального найма"

Форма

Кому
____________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________
Куда
____________________________
(почтовый индекс и адрес
____________________________
заявителя согласно заявлению
о признании малоимущими)
____________________________
____________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ

Отдел по учету и распределению жилья управления жизнеобеспечения
администрации Арсеньевского городского округа (далее - Отдел), рассмотрев
представленные документы о признании граждан малоимущими в целях принятия
их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, решил:
в соответствии с заключением Отдела от ___________________ № __________
отказать в признании (семьи)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
малоимущим(и) в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Начальник отдела (инициалы, подпись)





Приложение № 5
к Административному
регламенту
по предоставлению
муниципальной услуги
"Признание граждан
малоимущими в целях
принятия их на учет
в качестве нуждающихся
в жилых помещениях,
предоставляемых
по договорам
социального найма"

БЛОК-СХЕМА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ
ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"


Прием заявления и документов


V

Регистрация заявления


V

Рассмотрение представленных документов, проведение расчетов


V V

Принятие решения о признании заявителя принятие решения об отказе
и членов его семьи малоимущими в признании заявителя и членов
его семьи малоимущими


V V

Выдача (направление) заявителю уведомления о признании либо об отказе в
признании малоимущим(и)



------------------------------------------------------------------