Решение Думы Уссурийского городского округа от 30.08.2013 N 772-НПА "Об утверждении Порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа, включенными в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации"



ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 772-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ВКЛЮЧЕННЫМИ В ПЕРЕЧНИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ
АКТАМИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,
ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОМ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" И
ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Принято
Думой Уссурийского
городского округа
27 августа 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа
от 12.12.2013 № 821-НПА, от 09.12.2014 № 67-НПА,
от 27.01.2015 № 114-НПА)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Приморского края от 29 апреля 2013 года № 193-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае", руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа:
1. Утвердить Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа, включенными в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа, а также соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации" (прилагается).
(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа от 12.12.2013 № 821-НПА, от 27.01.2015 № 114-НПА)
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Уссурийского городского округа
С.П.РУДИЦА





Приложение
к решению
Думы Уссурийского
городского округа
от 30.08.2013 № 772-НПА

ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И
ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
ВКЛЮЧЕННЫМИ В ПЕРЕЧНИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ
АКТАМИ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, А ТАКЖЕ СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ
О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ,
ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ЗАКОНОМ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ" И ДРУГИМИ
НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа
от 12.12.2013 № 821-НПА, от 09.12.2014 № 67-НПА,
от 27.01.2015 № 114-НПА)

1. Настоящим Порядком определяется последовательность осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных:
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 09.12.2014 № 67-НПА)
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа (далее - граждане), на отчетную дату;
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 09.12.2014 № 67-НПА)
муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа (далее - муниципальные служащие) за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 09.12.2014 № 67-НПА)
б) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в органы местного самоуправления Уссурийского городского округ;
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 09.12.2014 № 67-НПА)
в) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
(пп. "в" в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 09.12.2014 № 67-НПА)
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечни должностей, утвержденные нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Решений Думы Уссурийского городского округа от 09.12.2014 № 67-НПА, от 27.01.2015 № 114-НПА)
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего (гражданина) (далее - руководитель) и проводится кадровой службой или специалистом органа местного самоуправления, ответственным за кадровую работу (далее - уполномоченное лицо).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для проведения проверки является поступление гражданина на муниципальную службу или информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления Уссурийского городского округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровой службы указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и краевых общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Приморского края;
(в ред. Решения Думы Уссурийского городского округа от 09.12.2014 № 67-НПА)
д) общероссийскими, краевыми и местными средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен руководителем до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
8. Уполномоченное лицо осуществляет проверку самостоятельно.
9. Запросы о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей направляются Губернатором Приморского края на основании обращения главы Уссурийского городского округа в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка, уполномоченное лицо вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, уполномоченных на предоставление справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, налоговых органов, а также органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края;
о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Порядка, указываются:
фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и нормативными правовыми актами Уссурийского городского округа, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
срок представления запрашиваемых сведений;
фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
другие необходимые сведения;
идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).
(абзац введен Решением Думы Уссурийского городского округа от 09.12.2014 № 67-НПА)
12. В обращении, направляемом главой Уссурийского городского округа Губернатору Приморского края о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 11 настоящего Порядка, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Уполномоченное лицо обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержание подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки уполномоченное лицо обязано ознакомить гражданина, муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки;
по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Порядка;
по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к уполномоченному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Порядка.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Уполномоченный орган представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
19. По результатам проверки уполномоченное лицо представляет руководителю доклад о результатах проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Сведения о результатах проверки, с письменного согласия руководителя, предоставляются уполномоченным лицом с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных краевых и общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Руководитель, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших уполномоченному лицу, приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
24. Материалы проверки хранятся в личных делах муниципальных служащих в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.


------------------------------------------------------------------