Решение Думы Дальнегорского городского округа от 26.09.2013 N 139 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе"



ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 139

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ДАЛЬНЕГОРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа
от 24.04.2015 № 360)

Рассмотрев представленный администрацией Дальнегорского городского округа проект Положения "О бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе", Дума Дальнегорского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе" в третьем чтении (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Думы Дальнегорского городского округа:
- от 26.06.2008 № 835 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе";
- от 14.08.2008 № 877 "О внесении изменений в решение Думы Дальнегорского городского округа "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе", утвержденное решением Думы Дальнегорского городского округа от 26.06.2008 № 835";
- от 24.09.2009 № 1103 "О внесении изменений в решение Думы Дальнегорского городского округа "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе", утвержденное решением Думы Дальнегорского городского округа от 26.06.2008 № 835";
- от 25.03.2010 № 1176 "О внесении изменений в решение Думы Дальнегорского городского округа "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе", утвержденное решением Думы Дальнегорского городского округа от 26.06.2008 № 835";
- от 26.08.2010 № 1242 "О внесении изменений в статью 10 Положения "О бюджетном процессе в Дальнегорском городском округе".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Трудовое слово".

Председатель Думы
Дальнегорского городского округа
С.В.АРТЕМЬЕВА

И.о. главы Дальнегорского
городского округа
Р.Р.КОЗЫРЕВА





Утверждено
решением
Думы Дальнегорского
городского округа
от 26.09.2013 № 139

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДАЛЬНЕГОРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа
от 24.04.2015 № 360)

Настоящее Положение разработано на основе Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Дальнегорского городского округа, устанавливает основы организации бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Дальнегорского городского округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе

Правовую основу бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации, законы Приморского края, Устав Дальнегорского городского округа, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Дальнегорского городского округа.

Статья 2. Бюджет Дальнегорского городского округа

1. Дальнегорский городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет), предназначенный для исполнения его расходных обязательств.
2. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств Дальнегорского городского округа не допускается.
3. Местный бюджет на очередной финансовый год и плановый период утверждается решением Думы Дальнегорского городского округа (далее - Дума городского округа) о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Решение о бюджете Дальнегорского городского округа (далее - бюджет городского округа) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете городского округа.
5. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В случае невозможности опубликования указанных документов и сведений органы местного самоуправления Дальнегорского городского округа обеспечивают жителям городского округа возможность ознакомиться с ними.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе

Бюджетный процесс в Дальнегорском городском округе включает в себя следующие этапы:
составление проекта бюджета городского округа;
рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
исполнение бюджета городского округа;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе

Участниками бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе являются:
глава Дальнегорского городского округа (далее - глава городского округа);
Дума городского округа;
администрация Дальнегорского городского округа (далее - администрация городского округа);
Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы городского округа

Глава Дальнегорского городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- подписывает и опубликовывает решения, принятые Думой Дальнегорского городского округа о бюджете, решения о внесении изменений в бюджет, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в Дальнегорском городском округе;
- организует в пределах своих полномочий исполнение решений, принятых Думой городского округа и устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории городского округа;
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации городского округа по решению вопросов, относящихся к бюджетному процессу в пределах компетенции администрации городского округа;
- обладает правом внесения в Думу городского округа проектов муниципальных правовых актов, регулирующих определенные правоотношения при реализации бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе;
- обеспечивает разработку и внесение в Думу городского округа проекта решения о местном бюджете в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом, а также внесение в Думу городского округа отчета об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год не позднее 1 мая текущего года;
- вносит в Думу городского округа и (или) дает заключения на проекты нормативных правовых актов Думы городского округа, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории городского округа, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития городского округа;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетные полномочия Думы городского округа

Дума городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа, изменения в решение о бюджете городского округа, годовой отчет об исполнении бюджета городского округа;
- рассматривает отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- принимает планы и программы развития Дальнегорского городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
- определяет порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и его утверждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- утверждает порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета Дальнегорского городского округа;
- устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета городского округа на заседаниях Думы городского округа, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа, в ходе проводимых Думой городского округа слушаний и в связи с депутатскими запросами;
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- принимает решение о создании, порядке формирования и использования муниципального дорожного фонда;
- принимает решение о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает порядок осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации городского округа

1. Администрация городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа;
- обеспечивает составление проекта бюджета городского округа;
- вносит проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами в Думу городского округа для утверждения;
- вносит проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в Думу городского округа, для рассмотрения и утверждения;
- устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа, а также разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период в целях формирования бюджетного прогноза городского округа (в случае принятия Думой городского округа решения о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период);
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Дальнегорского городского округа;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, предусмотренного в составе бюджета городского округа;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации, в том числе определения сроков реализации муниципальных программ, утверждает муниципальные программы, устанавливает сроки, в которые подлежат утверждению муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы;
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает порядок проведения оценки и критерии эффективности реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями, а также контроля за исполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- определяет состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
- обеспечивает исполнение бюджета городского округа и составление бюджетной отчетности;
- утверждает и направляет в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату городского округа отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для рассмотрения;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения на годовой отчет;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета в Думу городского округа для утверждения;
- осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, осуществляет управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
- устанавливает формы и порядок осуществления полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации городского округа;
- осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений;
- устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, автономным и бюджетным учреждениям;
- устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, и утверждает его соответствующим муниципальным правовым актом;
- устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета городского округа бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, либо определяет для этих целей уполномоченный орган и утверждает данное решение соответствующим муниципальным правовым актом;
- устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа иным некоммерческим организациям, не являющихся муниципальными учреждениями, и утверждает его соответствующим муниципальным правовым актом;
- устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа (грантов) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
- устанавливает порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа (грантов) юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, и утверждает его соответствующим муниципальным правовым актом;
- устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов;
- устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа (в случае принятия Думой городского округа решения о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период);
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- утверждает и направляет в Думу городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) (в случае принятия Думой городского округа решения о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период);
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает порядок принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета городского округа капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, и порядок предоставления указанных субсидий бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям городского округа;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает порядок принятия решения получателем средств бюджета городского округа, предоставляющим субсидию бюджетным или автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям городского округа на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, о наличии потребности направления остатка не использованных на начало очередного финансового года средств субсидии на цели ее предоставления в очередном финансовом году;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает порядок принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета городского округа права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа на срок реализации решений о предоставлении указанных субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает условия передачи полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Дальнегорского городского округа муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности городского округа;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- определяет порядок принятий решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями за счет средств бюджета городского округа;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Финансовое управление администрации Дальнегорского городского округа (далее - Финансовое управление) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- составляет проект бюджета городского округа;
- представляет проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами в администрацию городского округа для внесения в Думу городского округа для утверждения;
- представляет бюджетную отчетность в администрацию городского округа и Департамент финансов Приморского края;
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- организует исполнение бюджета городского округа;
- осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- представляет реестр расходных обязательств Дальнегорского городского округа в Департамент финансов Приморского края в установленном им порядке;
- формирует бюджетную отчетность, отчеты об исполнении бюджета городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа;
- обладает правом требовать от главных администраторов бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета городского округа;
- вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов;
- вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии в установленном им порядке;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- осуществляет составление и ведение кассового плана;
- управляет средствами на едином счете бюджета городского округа;
- осуществляет исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета;
- обладает правом, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Дальнегорского городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном п. 3 ст. 217 Бюджетного Кодекса;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
- устанавливает порядок доведения до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставляемых в соответствии с условиями, определенными в решении о бюджете;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
- устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;
- устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
- устанавливает порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главными распорядителями средств бюджета городского округа и формирования их ежегодного рейтинга;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов участников бюджетного процесса и муниципальных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса, открываемых в Финансовом управлении;
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
- устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок составления и предоставления бюджетной отчетности;
- устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
- утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- утверждает лимиты бюджетных обязательств, и доводит до главных распорядителей средств бюджета городского округа лимиты бюджетных обязательств и объемы бюджетных ассигнований;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельные объемы финансирования;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- ведет реестр расходных обязательств городского округа;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета городского округа и муниципальных учреждений, не являющихся участниками бюджетного процесса;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- осуществляет учет операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса, на лицевых счетах, открываемых в Финансовом управлении;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- проводит оценку качества финансового менеджмента главными распорядителями средств бюджета городского округа и формирует их ежегодный рейтинг;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- осуществляет санкционирование операций;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, предусмотренные статьями 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса РФ;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса РФ, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с решениями Финансового управления об их применении;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- заключает от имени администрации городского округа договоры с кредитными организациями о предоставлении бюджетных кредитов в целях сокращения временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета городского округа и погашения дефицита бюджета;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа, при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Руководитель Финансового управления имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа и вносить в нее изменения в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств и вносить изменения в них;
- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, к участникам бюджетного процесса, совершивших бюджетное нарушение.
Руководитель Финансового управления осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)

Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств городского округа;
- экспертизе проектов решений о бюджете городского округа, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета городского округа;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса в городском округе;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным ФЗ РФ от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета городского округа;
- контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Дальнегорского городского округа определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 10. Составление проекта бюджета Дальнегорского городского округа

1. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Составлению проекта бюджета городского округа предшествует формирование муниципальных заданий, показатели которых используются при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам. Муниципальные задания формируются в порядке, установленном администрацией городского округа.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа устанавливается администрацией городского округа с соблюдением требований, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Составление проекта бюджета городского округа обеспечивается администрацией Дальнегорского городского округа. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляется финансовым управлением администрации городского округа.
5. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета администрация Дальнегорского городского округа имеет право получать необходимые сведения от муниципальных учреждений городского округа, а также от отделов, специалистов администрации городского округа, органов местного самоуправления, территориальных и федеральных органов государственной власти.
6. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, разработанного в соответствии со ст. 170.1 БК РФ (в случае принятия Думой городского округа решения о его формировании);
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
(часть 6 в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Дальнегорского городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития Дальнегорского городского округа ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Прогноз социально-экономического развития Дальнегорского городского округа одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета городского округа в Думу городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета городского округа.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрацией городского округа органом администрации городского округа.
6. В целях формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период администрацией городского округа разрабатывается прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период.
(часть 6 введена Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)

Статья 12. Резервный фонд администрации городского округа

1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа.
2. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается решением Думы городского округа о бюджете городского округа и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации городского округа, предусмотренные в составе бюджета городского округа, используются по решению администрации городского округа.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, предусмотренных в составе бюджета городского округа, устанавливается администрацией городского округа.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
(часть 6 в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)

Статья 13. Дорожный фонд городского округа

1. Дорожный фонд городского округа создается решением Думы городского округа (за исключением решения о местном бюджете).
2. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета городского округа, установленных решением Думы городского округа, от:
- акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет, в размере, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти Приморского края, исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности Дальнегорского городского округа;
- иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением Думы городского округа, предусматривающим создание дорожного фонда городского округа.
3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа устанавливается решением Думы городского округа.
4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда городского округа, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа в очередном финансовом году.

Статья 14. Общие требования к решению о бюджете городского округа

1. В решении о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета городского округа, к которым относятся:
а) общий объем доходов бюджета городского округа;
б) общий объем расходов бюджета городского округа;
в) размер дефицита (профицита) бюджета городского округа;
г) условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
д) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
е) нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;
г) иные показатели, установленные законами Приморского края, правовыми актами Думы Дальнегорского городского округа (кроме решений о бюджете).
2. Решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Думы городского округа;
4) ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (при наличии таковых);
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Дальнегорского городского округа;
10) долговые показатели:
а) источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) предельный объем муниципального долга Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
г) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Дальнегорского городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), а также грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
12) размер резервного фонда администрации городского округа;
13) бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального (краевого) бюджета, раздельно по каждому объекту.
(п. 13 введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
3. Решением о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета городского округа.
4. Проект решения о бюджете Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета городского округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
5. Изменение параметров планового периода бюджета городского округа осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Думы Дальнегорского городского округа.

Статья 15. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу городского округа

1. Администрация городского округа вносит проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы городского округа не позднее 1 ноября текущего года с обязательным приложением следующих документов и материалов:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
(п. 1 в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
2) предварительные итоги социально-экономического развития Дальнегорского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Дальнегорского городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7) объем налоговых и неналоговых доходов в разрезе кодов групп и подгрупп бюджетной классификации Российской Федерации;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
9) предложенные Думой городского округа, Контрольно-счетной палатой городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
10) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) городского округа на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) (в случае принятия Думой городского округа решения о формировании бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период).
(п. 10 введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
В случае возникновения разногласий между Думой городского округа, Контрольно-счетной палатой городского округа и Финансовым управлением в связи с составлением сметы расходов Думы городского округа, Контрольно-счетной палаты городского округа одновременно с проектом решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период администрация городского округа представляет в Думу городского округа протокол разногласий в части расходов Думы городского округа, Контрольно-счетной палаты городского округа не согласованных с Финансовым управлением.
К проекту решения о бюджете городского округа могут быть приложены иные документы и материалы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае утверждения решением о бюджете городского округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете городского округа представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)
В случае, если проект решения о бюджете городского округа не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете городского округа.
2. В случае, если срок внесения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период приходится на нерабочий день, днем внесения считается следующий за ним первый рабочий день.
Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он представлен в Думу городского округа до 1 ноября текущего года со всеми документами и материалами, предусмотренными настоящей статьей.
3. В течение одного рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект направляется председателем Думы городского округа в профильный комитет Думы городского округа (далее - профильный комитет), а также в Контрольно-счетную палату городского округа для рассмотрения и подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящей статьи.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также заключения Контрольно-счетной палаты городского округа, профильный комитет в течение трех рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу готовит заключение о соответствии указанного проекта требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
4. На основании своего заключения профильный комитет принимает одно из следующих решений:
а) о принятии проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Думой городского округа;
б) о возврате проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в администрацию городского округа на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 1 настоящей статьи.
5. В случае, предусмотренном пунктом "б" абзаца третьего части 4 настоящей статьи, администрация городского округа в течение трех рабочих дней принимает меры по доработке проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и вновь направляет его в Думу городского округа.
Доработанный проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период рассматривается профильным комитетом в порядке, установленном настоящей статьей.
6. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 4 настоящей статьи, Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа в порядке и сроки, установленные главой 4 настоящего Положения.
7. Глава городского округа не позднее чем через семь дней после внесения проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Думы городского округа опубликовывает его в средствах массовой информации и назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете городского округа в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в Дальнегорском городском округе".

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

Статья 16. Порядок рассмотрения Думой городского округа проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период

1. Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.
2. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимается квалифицированным большинством голосов депутатов Думы городского округа.

Статья 17. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

1. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития городского округа, прогноз основных характеристик бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики бюджета городского округа:
а) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
б) общий объем расходов бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
в) дефицит (профицит) бюджета городского округа в абсолютных цифрах;
г) условно утверждаемые (утвержденные) расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
д) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, а также верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
е) нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

1. Дума городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 10 дней со дня внесения его в Думу городского округа.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума городского округа заслушивает доклад представителя администрации городского округа, содоклад председателя профильного комитета.

Статья 19. Принятие проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении

1. Рассмотрев проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, Дума городского округа принимает решение о принятии либо об отклонении указанного проекта решения в первом чтении.
2. При принятии проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета городского округа.
3. В случае утверждения основных характеристик бюджета городского округа Дума городского округа не имеет права изменять показатели, относящиеся к основным характеристикам бюджета городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации городского округа.
4. Решением Думы городского округа о принятии проекта решения городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении определяется период внесения поправок к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период для подготовки его к рассмотрению во втором чтении.
5. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период Дума Дальнегорского городского округа передает указанный проект решения в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном статьей 20 настоящего Положения.

Статья 20. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Думой городского округа в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа формируется согласительная комиссия, состоящая из четырех представителей от Думы городского округа и четырех представителей от администрации городского округа. Указанная комиссия в течение трех дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского округа.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы городского округа и от администрации городского округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии администрация городского округа в течение трех дней вносит на рассмотрение Думы городского округа согласованные основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы городского округа.
4. При утверждении основных характеристик бюджета городского округа в первом чтении Дума городского округа по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета городского округа, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 21. Предмет второго чтения

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
ведомственную структуру расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внутренних заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период) (при наличии таковых);
программа муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (приложение к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период) (при наличии таковых).

Статья 22. Рассмотрение Думой городского округа проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении

1. Дума городского округа рассматривает во втором чтении проект решения о бюджете городского округа в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Субъекты нормотворческой инициативы не позднее пяти дней со дня принятия проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении направляют на рассмотрение в профильный комитет и в администрацию городского округа для дачи заключения поправки по предмету второго чтения.
Оформление поправок осуществляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, отраженной в проекте решения о бюджете.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, и не содержащие источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований, не рассматриваются.
Поправки к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период представляются субъектами нормотворческой инициативы на бумажном носителе по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Положению, и в электронном виде.
Администрация городского округа готовит заключения по представленным субъектами права нормотворческой инициативы поправкам и в течение пяти дней со дня поступления поправок направляет указанные заключения субъектам нормотворческой инициативы, внесшим поправки, и в профильный комитет.
3. По истечении 12 дней со дня принятия бюджета в первом чтении профильный комитет рассматривает представленные поправки с учетом заключений администрации городского округа и принимает решение о рекомендации Думе городского округа принять (отклонить) представленные поправки. Решения профильного комитета о принятии (отклонении) поправки направляются субъектам нормотворческой инициативы.
Рассмотрению в профильном комитете подлежат поправки, получившие заключение администрации городского округа. Поправки, не направленные на заключение в администрацию городского округа, а также представленные с нарушением сроков, установленных настоящей статьей, профильным комитетом не рассматриваются.
Профильный комитет готовит сводные таблицы поправок, рекомендуемых к принятию, отклонению и представляет их на рассмотрение Думы городского округа во втором чтении одновременно с проектом решения о бюджете городского округа.
4. Если Дума городского округа отклоняет во втором чтении проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект решения передается в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта в порядке, установленном статьей 20 настоящего Положения
Доработанный проект решения должен быть рассмотрен Думой городского округа в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения.

Статья 23. Рассмотрение Думой городского округа проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в третьем чтении

1. Дума городского округа рассматривает в третьем чтении проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия указанного проекта решения во втором чтении.
2. В третьем чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Дума городского округа рассматривает его в целом. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа в третьем чтении внесение в него поправок не допускается.

Статья 24. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, Финансовое управление городского округа правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, установленном решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции, субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.

4. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете городского округа вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 24 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация городского округа представляет на рассмотрение и утверждение Думы городского округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета городского округа за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Думой городского округа в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация городского округа вносит в Думу городского округа проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период могут изменять основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета городского округа в текущем финансовом году при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа.
3. Субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Дальнегорского городского округа могут вносить проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период, при наличии заключения главы администрации городского округа.
4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период вносится и рассматривается Думой городского округа в порядке, установленном Уставом Дальнегорского городского округа и актами Думы городского округа.

Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 27. Исполнение бюджета городского округа

1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа.
2. Организация исполнения бюджета городского округа осуществляется Финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение бюджета городского округа по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета городского округа, в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В случае и порядке, установленном Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета городского округа по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Глава 7. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 28. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета городского округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета городского округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа.
Главные администраторы средств бюджета Дальнегорского городского округа представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность Дальнегорского городского округа составляется Финансовым управлением по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета городского округа;
2) баланс исполнения бюджета городского округа;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета городского округа содержит данные об исполнении бюджета городского округа по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
5. Бюджетная отчетность является годовой, отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Думы городского округа.

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Главные распорядители средств бюджета городского округа не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность, составленную по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, в Контрольно-счетную палату Дальнегорского городского округа для внешней проверки.
3. Администрация городского округа направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, составленный по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4. Контрольно-счетная палата городского округа в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
При наличии недостоверных данных, выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в заключении указываются факты недостоверного или неполного отражения данных, приведших к искажению отчетных форм, указанных в пункте 3 статьи 28 настоящего Положения.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой городского округа в Думу городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.

Статья 30. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа Думе городского округа

1. Администрация городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа администрацией городского округа представляются:
- проект решения об исполнении бюджета городского округа;
- баланс исполнения бюджета городского округа;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительная записка к годовому отчету;
- отчеты об использовании ассигнований резервного фонда;
- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Отчет об исполнении бюджета городского округа выносится на публичные слушания в сроки и порядке, установленном Положением "О публичных слушаниях в Дальнегорском городском округе".
2. Дума городского округа рассматривает проект решения об исполнении бюджета городского округа в одном чтении не позднее 30 дней со дня его представления.
3. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета городского округа, Дума городского округа заслушивает доклад представителя администрации городского округа, содоклад председателя профильного комитета, а также содоклад председателя Контрольно-счетной палаты городского округа о заключении на указанный отчет.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 32. Решение об исполнении бюджета городского округа

1. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета городского округа;
- расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
- расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 33. Основы муниципального финансового контроля в Дальнегорском городском округе
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 360)

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа в порядке и в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, ФЗ РФ от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Финансовым управлением в порядке и в пределах полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета городского округа.
Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
3. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
- муниципальные учреждения;
- муниципальные унитарные предприятия;
- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
4. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета городского округа.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 34. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Абзац второй части 2 статьи 13 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2014 года.





Приложение № 1
к Положению
о бюджетном процессе
в Дальнегорском
городском округе
от 26.09.2013 № 139

ПОПРАВКИ
К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
НА 20___ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 20__ И 20__ ГОДОВ

Внесены ___________________________________________________________________
(указать кем)

№ п/п
Статья проекта, номер и наименование приложения
Текст, к которому предлагается поправка: раздел, подраздел, целевая статья, группа (подгруппа), вид расходов, строка, графа приложения
Содержание поправки (в том числе источник финансирования увеличения бюджетных ассигнований и их направление)
Новая редакция текста с учетом поправки
1
2
3
4
5






______________________ _________ _____________________
Дата внесения поправки Подпись Расшифровка подписи
Примечание: Поправка, предусматривающая увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, должна содержать источники финансирования увеличения бюджетных ассигнований.


------------------------------------------------------------------