Решение Думы Дальнегорского городского округа от 26.09.2013 N 147 "О Положении "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа"



ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2013 г. № 147

О ПОЛОЖЕНИИ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Дальнегорского городского округа
от 30.01.2014 № 209, от 24.04.2015 № 357)

Рассмотрев представленный Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа проект Положения "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа", Дума Дальнегорского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа" в третьем чтении (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 2 Думы Дальнегорского городского округа от 13.12.2010 № 51 "О Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа".
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Трудовое слово".

Председатель Думы Дальнегорского
городского округа
С.В.АРТЕМЬЕВА

Исполняющая обязанности главы
Дальнегорского городского округа
Р.Р.КОЗЫРЕВА





Утверждено
решением
Думы Дальнегорского
городского округа
от 26.09.2013 № 147

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы Дальнегорского городского округа
от 30.01.2014 № 209, от 24.04.2015 № 357)

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

1.1. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Дальнегорского городского округа и ему подотчетна.
1.2. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет свою гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Дальнегорского городского округа.
1.4. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа. Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата ДГО (далее по тексту - Контрольно-счетная палата).
1.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Дальнегорского городского округа.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

2.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, Устава Дальнегорского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
2.2. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами Приморского края, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, регламентом Контрольно-счетной палаты ДГО, настоящим Положением.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудитора и аппарата.
4.2. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Думы Дальнегорского городского округа. Нанимателем для сотрудников аппарата является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты.
4.3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы.
(п. 4.3 в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 30.01.2014 № 209)
4.4. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты определяется соответствующими решениями Думы ДГО.
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
4.5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты ДГО входят и иные штатные работники, замещающие должности муниципальной службы на постоянной основе.
4.6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается Думой Дальнегорского городского округа по предложению председателя Контрольно-счетной палаты.
4.7. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

5.1. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня принятия Думой Дальнегорского городского округа решения о его назначении, за исключением случаев досрочного освобождения от занимаемой должности.
(п. 5.1 в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
5.2. Исключен. - Решение Думы Дальнегорского городского округа от 30.01.2014 № 209.
5.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу Дальнегорского городского округа:
1) председателем Думы Дальнегорского городского округа;
2) депутатами Думы Дальнегорского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Дальнегорского городского округа;
3) главой Дальнегорского городского округа.
5.4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Дальнегорского городского округа субъектами, перечисленными в пункте 5.3 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения установленного срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты ДГО.
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа, вопрос о назначении на указанную должность кандидатуры, предложенной в соответствии с настоящим Положением, должен быть рассмотрен Думой городского округа не позднее чем в течение 30 дней со дня внесения хотя бы одного предложения о такой кандидатуре.
(абзац введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
5.5. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в Думу Дальнегорского городского округа председателем Контрольно-счетной палаты ДГО.
5.6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты ДГО устанавливается регламентом Думы Дальнегорского городского округа.
5.7. Полномочия нанимателя (работодателя) в части заключения трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа от имени муниципального образования Дальнегорский городской округ осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа, назначенный решением Думы Дальнегорского городского округа.
(п. 5.7 введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа
(в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 30.01.2014 № 209)

6.1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.2. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливаются федеральными законами, законами Приморского края и решениями Думы Дальнегорского городского округа.
6.3. На лиц, претендующих на замещение должностей председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, распространяются ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные законодательством о муниципальной службе.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

7.1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты ДГО являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты ДГО.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты ДГО в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты ДГО, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности, влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты ДГО подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты ДГО обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Исключен. - Решение Думы Дальнегорского городского округа от 30.01.2014 № 209.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

8.1. Контрольно-счетная палата Дальнегорского городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Дальнегорского городского округа;
2) экспертиза проектов решений о бюджете Дальнегорского городского округа и проектов решений о внесении изменений в бюджет Дальнегорского городского округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета Дальнегорского городского округа;
(пп. 2 в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа, в том числе внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета Дальнегорского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Дальнегорского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дальнегорского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Дальнегорскому городскому округа;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Дальнегорского городского округа и имущества, находящегося в собственности Дальнегорского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая анализ финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Дальнегорского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Дальнегорском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию, подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
(пп. 8 в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Дальнегорского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представление такой информации в Думу Дальнегорского городского округа и главе Дальнегорского городского округа;
10) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Дальнегорского городского округа, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета Дальнегорского городского округа;
11) контроль над ходом и итогами реализации программ и планов развития Дальнегорского городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) утратил силу. - Решение Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом, решениями Думы Дальнегорского городского округа;
15) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
(пп. 15 введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
16) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета Дальнегорского городского округа;
(пп. 16 введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
17) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Дальнегорского городского округа.
(пп. 17 введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Дальнегорского городского округа;
2) в отношении иных организаций, путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств Дальнегорского городского округа.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой Дальнегорского городского округа внешнего муниципального финансового контроля

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
9.4. В целях реализации своих полномочий Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе экспертные и аудиторские организации, а также отдельных специалистов.
(п. 9.4 введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

10.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой ДГО:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными действующим законодательством.
10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству Приморского края, муниципальным правовым актам.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

11.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Дальнегорского городского округа, предложений и запросов главы Дальнегорского городского округа.
11.3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения представительного органа муниципального образования, предложения и запросы главы муниципального образования, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.5. Предложения Думы Дальнегорского городского округа, главы Дальнегорского городского округа по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

Статья 14. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты ДГО по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

14.1. Председатель Контрольно-счетной палаты ДГО:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
2) утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты ДГО;
3) от имени муниципального образования Дальнегорский городской округ осуществляет полномочия нанимателя в отношении должностных лиц и иных сотрудников Контрольно-счетной палаты;
(пп. 3 в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
4) утверждает должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты ДГО и изменения к ним;
7) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
9) представляет Думе Дальнегорского городского округа и главе Дальнегорского городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты ДГО, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет Контрольно-счетную палату ДГО в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Приморского края и органами местного самоуправления;
11) издает распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
(п. 11 в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 30.01.2014 № 209)
12) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
13) подписывает представления, предписания Контрольно-счетной палаты ДГО;
14) заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты ДГО с другими органами и организациями;
15) утратил силу. - Решение Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357;
16) осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа.
14.2. Аудитор Контрольно-счетной палаты ДГО:
1) возглавляет конкретные направления деятельности Контрольно-счетной палаты ДГО;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты ДГО, самостоятельно решает вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несет ответственность за ее результаты.
14.3. В отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты ДГО на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности выполняет аудитор Контрольно-счетной палаты.
14.4. Регламентом Контрольно-счетной палаты к полномочиям аудитора Контрольно-счетной палаты могут быть отнесены иные вопросы.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

15.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.

15.2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 17.1.2 части 17.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Приморского края.
15.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы Дальнегорского городского округа, заседаниях ее комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального образования, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при главе муниципального образования.

Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной палате Дальнегорского городского округа

16.1. Проверяемые органы и организации, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 10-дневный срок обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты.
16.3. Ответы на запросы Контрольно-счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений Думы Дальнегорского городского округа, предложений и запросов главы Дальнегорского городского округа, а также направленных в рамках проведения экспертизы проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, представляются в Контрольно-счетную палату в течение трех рабочих дней.
16.4. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций к актам, составленным Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, представляются в срок до семи рабочих дней со дня получения актов.
16.5. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
16.6. Финансовое управление администрации ДГО направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
(п. 16.6 в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
16.7. Главные администраторы бюджетных средств Дальнегорского городского округа направляют в Контрольно-счетную палату ДГО сводную бюджетную отчетность.
16.8. Органы администрации Дальнегорского городского округа ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
16.8.1 Органы администрации Дальнегорского городского округа направляют в Контрольно-счетную палату утвержденные муниципальные программы, в том числе после внесения в них изменений, в течение 10 дней с даты принятия соответствующего постановления администрации Дальнегорского городского округа, а также отчеты по итогам реализации муниципальных программ в течение 10 дней с даты их утверждения.
(п. 16.8.1 введен Решением Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
16.9. Непредставление или несвоевременное предоставление Контрольно-счетной палате, по ее запросу, информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

Статья 17. Представления и Предписания Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

17.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам Представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Дальнегорскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, либо лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты ДГО во время его отсутствия.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации, в течение одного месяца со дня получения Представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения Представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам Предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо лицом, исполняющим его обязанности на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты во время его отсутствия.
17.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок Предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Дальнегорского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу Дальнегорского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания. По ходатайству заявителя, суд может приостановить действие оспариваемого предписания.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты ДГО с государственными и муниципальными органами

19.1. Контрольно-счетная палата, при осуществлении своей деятельности, имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Дальнегорского городского округа, органами администрации Дальнегорского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, Дальнегорского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счетная палата, при осуществлении своей деятельности, вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Приморского края.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы (коллегия).
19.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Приморского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Приморского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Приморского края анализа деятельности Контрольно-счетной палаты ДГО и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

20.1. Контрольно-счетная палата городского округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своем официальном издании или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
(п. 20.1 в ред. Решения Думы Дальнегорского городского округа от 24.04.2015 № 357)
20.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Дальнегорского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Дальнегорского городского округа.
20.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Думы Дальнегорского городского округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа

21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Дальнегорского городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Предложенный Контрольно-счетной палатой проект бюджетной сметы на следующий финансовый год в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации Дальнегорского городского округа на основании статьи 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляется на рассмотрение Думы Дальнегорского городского округа одновременно с проектом решения о бюджете Дальнегорского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
21.3. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.4. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой средств местного бюджета и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Дальнегорского городского округа.


------------------------------------------------------------------