Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 06.12.2013 N 123-МПА "Об утверждении Положения "О контрольно-счетной палате городского округа ЗАТО город Фокино"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 123-МПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы городского округа ЗАТО г. Фокино
от 27.03.2014 № 160-МПА, от 18.12.2014 № 209-МПА,
от 21.05.2015 № 259-МПА)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в соответствии со статьей 20 Устава городского округа ЗАТО город Фокино Дума городского округа ЗАТО город Фокино решила:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетной палате городского округа ЗАТО город Фокино" во втором чтении (прилагается).
2. Настоящее решение направить главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино для сведения.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава городского округа ЗАТО город Фокино
С.А.ТЕРЕНТЬЕВ





Приложение
к решению
Думы городского округа
ЗАТО город Фокино
от 06.12.2013 № 123-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы городского округа ЗАТО г. Фокино
от 27.03.2014 № 160-МПА, от 18.12.2014 № 209-МПА,
от 21.05.2015 № 259-МПА)

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа ЗАТО город Фокино и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты городского округа ЗАТО город Фокино, предметы ее ведения, определяет состав, полномочия, организацию и порядок осуществления ее деятельности.

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты городского округа ЗАТО город Фокино

1. Контрольно-счетная палата городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемая Думой городского круга ЗАТО город Фокино (далее - Дума) и подотчетна ей.
2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба городского округа ЗАТО город Фокино и является муниципальным казенным учреждением.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с окончанием срока полномочий или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом городского округа ЗАТО город Фокино, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, независимости и гласности.

Статья 3. Состав Контрольно-счетной палаты
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 160-МПА)

1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
(часть 1 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 18.12.2014 № 209-МПА)
2. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор Контрольно-счетной палаты. Инспектор назначается на должность председателем Контрольно-счетной палаты. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующей Контрольно-счетной палаты.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 18.12.2014 № 209-МПА)
3. Должности председателя, инспектора и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы.
4. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается в количестве 3 единиц.
5. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Срок полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
7. Права, обязанности и ответственность председателя, инспектора и аудитора Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.

Статья 4. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Думой городского округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу городского округа:
1) главой городского округа;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) постоянными депутатскими комиссиями Думы городского округа.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Думу городского округа не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Думы городского округа.
5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются сроком на пять лет.
6. Представителем нанимателя для председателя Контрольно-счетной палаты является глава городского округа.
Представителем нанимателя для аудитора Контрольно-счетной палаты является председатель Контрольно-счетной палаты.
7. Началом срока полномочий председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты считается дата, определенная в соответствующем решении Думы городского округа о назначении на должность.
8. Решение Думы городского округа о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования, избранным считается кандидат набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
В случае, если на должность председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал для избрания требуемого числа голосов депутатов Думы городского округа, процедура голосования проводится повторно по двум кандидатам, набравшим большее число голосов.
Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам повторного голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленной численности депутатов Думы городского округа.
9. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов на соответствующую должность не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов Думы городского округа, то проводится повторная процедура назначения с новым выдвижением кандидатов на соответствующую должность Контрольно-счетной палаты, при этом ранее предложенные кандидатуры могут быть выдвинуты вновь. Одна и та же кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты не может быть предложена для назначения более двух раз.
10. В случае, если кандидат заявил самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
11. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность в соответствии с процедурой назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование по специальности бухгалтерский учет, анализ и аудит и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданам, претендующим на замещение должности председателя Контрольно-счетной палаты, необходимо иметь не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 21.05.2015 № 259-МПА)
3. Гражданам, претендующим на замещение должности аудитора Контрольно-счетной палаты, необходимо иметь не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 21.05.2015 № 259-МПА)
4. На лиц, претендующих на замещение должностей председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты, распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ и законодательством о муниципальной службе.
5. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председателю и аудитору Контрольно-счетной палаты, замещающим должности муниципальной службы, предоставляются гарантии, установленные федеральным законодательством и законодательством Приморского края, Уставом городского округа ЗАТО город Фокино, нормативными правовыми актами Думы городского округа, настоящим Положением.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты могут быть досрочно освобождены от должности на основании решения Думы городского округа в случаях, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ и законодательством о муниципальной службе.

Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа ЗАТО город Фокино (далее - бюджет города);
2) экспертиза проектов муниципальных правовых актов о бюджете города и проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в бюджет города;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа ЗАТО город Фокино, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу ЗАТО город Фокино;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города и имущества, находящегося в собственности городского округа ЗАТО город Фокино;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных долгосрочных целевых программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе ЗАТО город Фокино и подготовка предложений, проектов муниципальных правовых актов, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа ЗАТО город Фокино и главе администрации городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края и муниципальными правовыми актами, принятыми Думой городского округа ЗАТО город Фокино.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, органов администрации городского округа ЗАТО город Фокино, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа ЗАТО город Фокино или бюджетные средства городского округа ЗАТО город Фокино;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа.

Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Сроки, объемы и способы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. В целях реализации своих полномочий Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе экспертные и аудиторские организации, а также отдельных специалистов.
4. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемого органа местного самоуправления, органа администрации, муниципального органа или организации (далее - проверяемые органы и организации) либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты по ходатайству руководителя проверяемого органа или организации. В последнем случае руководитель проверяемого органа или организации обязан предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных им документов.
5. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для надлежащей работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также содействовать сотрудникам Контрольно-счетной палаты в своевременном и полном проведении контрольных мероприятий, предоставлять информацию и документы, необходимые для осуществления контрольного мероприятия, давать пояснения по его вопросам.
6. По итогам проведенного контрольного мероприятия составляется акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Окончательные результаты контрольного мероприятия оформляются в виде отчета, который подписывается аудитором, возглавляющим или проводящим контрольное мероприятие, и направляется в Думу городского округа и главе администрации городского округа.
7. По итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить федеральному законодательству и законодательству Приморского края.

Статья 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы городского округа, предложений и запросов главы городского округа, направленных в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Поручения Думы городского округа, предложения и запросы главы городского округа рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
5. Утвержденный план деятельности направляется Контрольно-счетной палатой в Думу городского округа ЗАТО город Фокино и главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино.

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.

Статья 12. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Думы городского округа и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
2) представляет Думе городского округа и главе администрации городского округа ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контрольными органами Российской Федерации и зарубежных стран, иными органами и организациями;
4) издает распоряжения по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты, утверждает должностные инструкции, осуществляет прием и увольнение аудитора Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты;
6) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете городского округа на содержание Контрольно-счетной палаты;
7) заключает от имени Контрольно-счетной палаты контракты и договоры, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты обеспечивает работу Контрольно-счетной палаты по определенным направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты.
3. Аудитор Контрольно-счетной палаты самостоятельно решает вопросы в пределах своей компетенции, установленной Регламентом Контрольно-счетной палаты, и несет ответственность за результаты проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его полномочия осуществляет аудитор Контрольно-счетной палаты на основании соответствующего распоряжения председателя.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.

Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Приморского края, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном законом Приморского края.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.
7. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Думы городского округа, ее комитетов и рабочих групп, заседаниях администрации городского округа и ее органов, координационных и совещательных органов при главе городского округа.

Статья 15. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять в установленные законом Приморского края сроки Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа, использованием собственности городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
3. Администрация городского округа направляет в Контрольно-счетную палату проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
4. Финансовое управление администрации городского округа направляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего года в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
5. Главные администраторы бюджетных средств городского округа предоставляют сводную годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
6. Администрация городского округа направляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета городского округа в соответствии с Положением о бюджетном процессе.
7. Главные распорядители бюджетных средств городского округа с целью исключения дублирования контрольных мероприятий направляют в Контрольно-счетную палату планы работы по осуществлению внутриведомственного финансового контроля.
8. Главные распорядители бюджетных средств до 1 февраля текущего года представляют в Контрольно-счетную палату результаты работы по осуществлению внутриведомственного финансового контроля за отчетный год.
9. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.

Статья 16. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - аудитором, исполняющим его обязанности.
3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны в письменной форме уведомить Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации, их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае его отсутствия - аудитором, исполняющим его обязанности.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Приморского края.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в установленный законом Приморского края срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Думу городского округа ЗАТО город Фокино.

Статья 18. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края и городского округа ЗАТО город Фокино. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (союзы, ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, Приморского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Приморского края, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе городского округа. Одновременно отчет направляется для ознакомления главе администрации городского округа.
3. Указанный отчет после его рассмотрения Думой городского округа опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет.
4. Опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами, принятыми Думой городского округа.

Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы городского округа.


------------------------------------------------------------------