Постановление администрации Надеждинского муниципального района от 01.07.2013 N 911 "О создании комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, по использованию земель на территории Надеждинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2013 г. № 911

О СОЗДАНИИ КОМИССИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И (ИЛИ) ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ НАДЕЖДИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Надеждинского муниципального района
от 01.07.2015 № 135)

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 36.1 Устава Надеждинского муниципального района, решением Думы Надеждинского муниципального района от 02.04.2010 № 243 "О Положении "О Порядке осуществления муниципального контроля на территории Надеждинского муниципального района", решением Думы Надеждинского муниципального района от 20.08.2012 № 442 "О Положении "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Надеждинского муниципального района", с целью осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, по использованию земель на территории Надеждинского муниципального района, а также для своевременного выявления, пресечения и устранения нарушений земельного законодательства указанными лицами, администрация Надеждинского муниципального района постановляет:
1. Создать комиссию по осуществлению муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, по использованию земель на территории Надеждинского муниципального района (далее - Комиссия) и утвердить ее состав (приложение № 1).
2. Установить, что Комиссия, является уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, по использованию земель на территории Надеждинского муниципального района.
3. Утвердить Положение о Комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, по использованию земель на территории Надеждинского муниципального района (приложение № 2).
4. Общему отделу администрации Надеждинского муниципального района (Бирюкова) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Трудовая слава".
5. Отделу по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям, информационным технологиям, информационной и пожарной безопасности администрации Надеждинского муниципального района (Козин) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации Надеждинского
муниципального района
Ж.М.АРКАДЬЕВА





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Надеждинского
муниципального района
от 01.07.2013 № 911

СОСТАВ КОМИССИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НАД СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И (ИЛИ) ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ НАДЕЖДИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(ПО ДОЛЖНОСТЯМ)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Надеждинского муниципального района
от 01.07.2015 № 135)

Председатель Комиссии Заместитель главы администрации Надеждинского муниципального района, руководитель рабочей группы
Заместитель председателя Комиссии Начальник отдела муниципального имущества администрации Надеждинского муниципального района
Секретарь Комиссии Начальник отдела по координации сельскохозяйственного производства и продовольственного рынка администрации Надеждинского муниципального района
Член Комиссии Начальник отдела градостроительства и архитектуры администрации Надеждинского муниципального района
Член Комиссии Главный специалист 1 разряда отдела социально-экономического развития администрации Надеждинского муниципального района.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
Надеждинского
муниципального района
от 01.07.2013 № 911

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ФИЗИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И (ИЛИ) ТРЕБОВАНИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НАДЕЖДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В СФЕРЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ НАДЕЖДИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по осуществлению муниципального земельного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, по использованию земель на территории Надеждинского муниципального района (далее - Комиссия) образована с целью повышения эффективности использования земель и обеспечения контроля за целевым использованием предоставленных в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, на территории Надеждинского муниципального района.
1.2. Комиссия в своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено осуществление земельного контроля, с органами территориального общественного самоуправления, осуществляющими свою деятельность на территории Надеждинского муниципального района, другими общественными организациями (объединениями), гражданами, осуществляющими общественный земельный контроль.

2. Цели деятельности Комиссии,
полномочия, функции и права Комиссии

2.1. Основными целями Комиссии являются:
1) обеспечение эффективного использования земель на территории Надеждинского муниципального района;
2) развитие земельных отношений на территории Надеждинского муниципального района;
3) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в области использования земель на территории Надеждинского муниципального района;
4) своевременное освоение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельных участков, в случае если сроки освоения установлены договорами о правах на использование земельных участков, либо земельным законодательством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений;
5) своевременное и полное внесение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами платы за землю;
6) своевременное освобождение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков в пользование, в том числе срока действия договоров о предоставлении земельных участков для размещения объектов, временно расположенных на земельных участках;
7) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, удостоверяющих право на земельный участок;
8) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
9) использование юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель в ходе строительства объектов и после их завершения;
10) своевременное выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для дальнейшего использования, после завершения использования земель по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ;
11) своевременное выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель;
12) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами установленных публичных сервитутов;
13) исполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений и устранения их нарушений;
14) принятие юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами мер, направленных на предотвращение и ликвидацию захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель;
15) выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами иных требований земельного законодательства Российской Федерации по вопросам использования и охраны земель.
2.2. Комиссия при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляет следующие полномочия:
1) привлекает экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по земельному контролю на территории Надеждинского муниципального района для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности и (или) их действий (бездействия) требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
2) планирует в пределах своей компетенции мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
3) взаимодействует с органами территориального общественного самоуправления, осуществляющими свою деятельность на территории Надеждинского муниципального района, другими общественными организациями (объединениями), гражданами, осуществляющими общественный земельный контроль;
4) проводит анализ результатов рассмотрения уполномоченными органами государственной власти административных правонарушений в сфере использования земель;
5) проводит анализ установленных нарушений в сфере использования земель, выявление причин и условий, влияющих на количество, виды и формы совершаемых нарушений установленного порядка использования земель, подготовка предложений, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района, направленных на совершенствование системы оформления прав на земельные участки;
6) организует учет и хранения сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
7) организует взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено осуществление земельного контроля, по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
8) оказывает содействие в осуществлении контроля за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (в случае получения от них соответствующего обращения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.
2.3. Функции Комиссии:
1) разработка:
- ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении физических лиц;
2) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Надеждинского муниципального района;
3) осуществление анализа, и обобщения материалов проведенных проверок по результатам проверки, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах;
4) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, должностные лица Комиссии, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
5) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица (его филиалов, представительств, структурных подразделений), индивидуального предпринимателя, физического лица при использовании ими земельного участка представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Комиссия обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица (его филиалов, представительств, структурных подразделений), индивидуального предпринимателя, физического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
2.4. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право:
1) члены Комиссии при предъявлении служебного удостоверения, изготовленного в соответствии с образцом, установленном администрацией Надеждинского муниципального района, беспрепятственно посещать и обследовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке земельные участки, находящиеся в собственности, владении или пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
2) составлять акты проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений и передавать их и другие материалы, подтверждающие допущенные нарушения, на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Надеждинского муниципального района;
3) составлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельного законодательства Российской Федерации и направлять их на рассмотрение в органы, уполномоченные по рассмотрению дел об административных правонарушениях, с целью привлечения совершивших правонарушение указанных лиц к ответственности;
4) вносить в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, предложения о прекращении прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц на земельные участки при нерациональном использовании земельных участков, использовании земельных участков не по целевому назначению, неиспользовании земельных участков по целевому назначению, неиспользовании земельных участков в установленный срок, систематическом невнесении арендной платы, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по фактам нарушения земельного законодательства Российской Федерации;
7) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности Комиссии, а также установлении личности граждан, иностранцев и лиц без гражданства, использующих земельные участки;
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района.

3. Организация деятельности Комиссии

Основными формами деятельности Комиссии являются заседания Комиссии и проведение проверок за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, по использованию земель на территории Надеждинского муниципального района.
Заседания Комиссии направлены на решение организационных вопросов деятельности при проведении проверок за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, по использованию земель на территории Надеждинского муниципального района, планирование и анализ деятельности Комиссии, а также осуществление взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено осуществление земельного контроля, органами территориального общественного самоуправления, осуществляющими свою деятельность на территории Надеждинского муниципального района, другие общественными организациями (объединениями), граждан, осуществляющих общественный земельный контроль.
3.1. Состав комиссии, порядок проведения заседаний Комиссии.
3.1.1. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и других членов Комиссии.
3.1.2. Утверждение численного и персонального состава Комиссии производится муниципальным правовым актом администрации Надеждинского муниципального района.
3.1.3. Председатель Комиссии непосредственно руководит ее деятельностью: определяет повестку дня заседаний Комиссии и порядок их проведения.
3.1.4. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
В случае отсутствия председателя Комиссии и заместителя председателя Комиссии председательствующим на заседании Комиссии избирается один из членов Комиссии.
3.1.5. В случае отсутствия на заседании секретаря Комиссии, секретарь избирается из членов Комиссии.
3.1.6. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с планом работы на год, разрабатываемым с учетом предложений, поступивших от членов Комиссии не позднее чем за месяц до начала планируемого года, и утверждаемым на заседании Комиссии.
3.1.7. Секретарь Комиссии осуществляет постоянное взаимодействие от имени Комиссии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено осуществление земельного контроля, с органами территориального общественного самоуправления, осуществляющими свою деятельность на территории Надеждинского муниципального района, другими общественными организациями (объединениями), гражданами, осуществляющими общественный земельный контроль, проводит предварительную подготовку материалов к рассмотрению на ее заседании, устанавливает круг лиц, чье присутствие необходимо на заседании Комиссии.
3.1.8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
3.1.9. Секретарь Комиссии информирует членов Комиссии, а в случае необходимости прокурора, органы государственной власти и органы местного самоуправления, к компетенции которых отнесено осуществление земельного контроля, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющими свою деятельность на территории Надеждинского муниципального района, другие общественные организации (объединения), граждан, осуществляющих общественный земельный контроль, о дне, времени и месте заседания.
3.1.10. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
3.1.11. Заседание Комиссии оформляется протоколом с указанием даты и места проведения заседания, содержания рассматриваемого вопроса, сведений о явке вызванных на заседание лиц, а также лиц, участвующих в рассмотрении данного вопроса, других данных, относящихся к рассматриваемому вопросу, а также сведений об оглашении принятого решения.
Протокол подписывается председательствующим и секретарем Комиссии.
3.2. Порядок проведения проверок.
При осуществлении муниципального земельного контроля Комиссия проводит следующие виды проверок:
3.2.1. Плановая проверка.
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений.
Плановые проверки проводятся Комиссией не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся Комиссией на основании разрабатываемых им ежегодных планов проведения плановых проверок, утвержденных администрацией Надеждинского муниципального района.
Комиссия разрабатывает отдельно:
1) ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) ежегодный план проведения плановых проверок в отношении физических лиц.
В ежегодных планах проведения плановых проверок Комиссией указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, фамилии, имена, отчества физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам; места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуальных предпринимателей, места жительства физических лиц; место расположения земельного участка юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка (обследование) которого проводится;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа.
Утвержденный администрацией Надеждинского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его официального опубликования в районной газете "Трудовая слава" и размещения на официальном сайте администрации Надеждинского муниципального района в сети Интернет.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
2) истечения срока аренды земельного участка, установленного договором о правах на использование земельного участка, заключенного с физическим лицом;
3) окончанием срока освоения земельного участка, установленного договором о правах на использование земельного участка, заключенного с физическим лицом;
4) истечение трех лет со дня предоставления земельного участка физическому лицу.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, Комиссия направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
Комиссия рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются Комиссией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Надеждинского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.2. Внеплановая проверка.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе использования земельных участков обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, а также выполнение предписаний Комиссией.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного Комиссией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений;
2) поступление в администрацию Надеждинского муниципального района обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) наличие признаков нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Надеждинского муниципального района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений в сфере земельных отношений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена Комиссией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В день подписания распоряжения администрации Надеждинского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Комиссия представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Надеждинского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
О проведении внеплановой выездной проверки в отношении физического лица Комиссия уведомляет физическое лицо не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии распоряжения администрации Надеждинского муниципального района о начале проведения внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.3. Документарная проверка.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, сведения, содержащиеся в документах физического лица, документы, используемые при осуществлении их деятельности, и связанные с исполнением ими обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, исполнением предписаний и постановлений Комиссии.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Комиссии.
Предметом документарной проверки являются:
1) сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их права и обязанности по использованию земельного участка;
2) документы, связанные с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений;
3) исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами предписаний Комиссии.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Комиссии в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении Комиссии, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по муниципальному земельному контролю, осуществленных в отношении указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателе, физических лиц.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комиссии, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, Комиссия направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения председателя, заместителя председателя Комиссии о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, обязаны направить в адрес Комиссии указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в адрес Комиссии, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комиссии документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющее в адрес Комиссии пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте сведений, вправе представить дополнительно в адрес Комиссии документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо Комиссии, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комиссия установит признаки нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений, должностные лица Комиссии вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Комиссия не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.2.4. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведений, проверка состояния используемых земельных участков, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комиссии, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Надеждинского муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Комиссии, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностным лицам Комиссии, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комиссии и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок, используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.

4. Ответственность Комиссии

4.1. Должностные лица Комиссии при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района в сфере земельных отношений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Надеждинского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Надеждинского муниципального района, а в случае проведения внеплановых проверок копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4.2. Комиссия, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Комиссия осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комиссия обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу права и (или) законные интересы которых нарушены.


7. Реорганизация и прекращение деятельности Комиссии

Прекращение деятельности Комиссии осуществляется муниципальным правовым актом администрации Надеждинского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------