Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 29.04.2013 N 56-МПА "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа ЗАТО город Фокино"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 56-МПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы городского округа ЗАТО г. Фокино
от 27.03.2014 № 158-МПА, от 19.11.2014 № 200-МПА,
от 26.02.2015 № 224-МПА, от 16.07.2015 № 270-МПА)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 20 Устава городского округа ЗАТО город Фокино, Дума городского округа ЗАТО город Фокино решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа ЗАТО город Фокино, в целом (прилагается).
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 19.11.2014 № 200-МПА)
2. Отменить решение Думы городского округа ЗАТО город Фокино от 21.12.2005 № 150-МПА "О порядке осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории городского округа ЗАТО город Фокино".
3. Настоящее решение направить главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино для исполнения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского округа
ЗАТО город Фокино
С.А.ТЕРЕНТЬЕВ





Приложение
к решению
Думы городского округа
ЗАТО город Фокино
от 29.04.2013 № 56-МПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Думы городского округа ЗАТО г. Фокино
от 27.03.2014 № 158-МПА, от 19.11.2014 № 200-МПА,
от 26.02.2015 № 224-МПА, от 16.07.2015 № 270-МПА)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации Приморского края от 07.04.2015 № 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края", Уставом городского округа ЗАТО город Фокино.
(часть 1 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 16.07.2015 № 270-МПА)
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1) муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 19.11.2014 № 200-МПА)
2) - 3) исключены. - Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА;
2) эксперты, экспертные организации - лица, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами муниципального земельного контроля к проведению мероприятий по земельному контролю;
5) - 8) исключены. - Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Приморского края, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино, данным Положением и с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации.
(часть 3 введена Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)
4. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
(часть 4 введена Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)
5. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является администрация городского округа в лице уполномоченного органа - Управления муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино (далее - орган муниципального земельного контроля).
(часть 5 введена Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)
6. Муниципальный земельный контроль осуществляется на основании планов работ и (или) заявлений физических и юридических лиц по вопросам, нарушений земельного законодательства либо, в случае обнаружения уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, путем проведения проверок, осмотров, обследований, по результатам которых составляются акты.
(часть 6 введена Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)

Статья 2. Полномочия администрации городского округа при осуществлении муниципального земельного контроля в границах городского округа ЗАТО город Фокино
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 19.11.2014 № 200-МПА)

1. К полномочиям администрации городского округа при осуществлении муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля, в том числе по вопросам соблюдения физическими и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; недопущения самовольного занятия земельных участков; соблюдения физическими и юридическими лицами сроков освоения земельных участков; оформления прав на земельный участок; своевременного возврата земель, предоставленных в аренду; своевременного внесения землепользователями арендной платы;
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)
2) разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
(п. 3 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)
4) привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по земельному контролю для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности или действий (бездействия) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
5) подготовка доклада об осуществлении муниципального земельного контроля, об эффективности такого контроля и представление его главе администрации городского округа;
6) установление организационной структуры, полномочий и порядка деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, осуществляющих муниципальный земельный контроль;
7) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
(п. 7 введен Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 158-МПА)
8) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края полномочий.
(п. 8 введен Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 158-МПА)

Статья 2.1. Задачи и принципы муниципального земельного контроля
(введена Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 16.07.2015 № 270-МПА)

1. Основной задачей муниципального контроля в границах городского округа является контроль за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной и других видов деятельности;
2) порядка переуступки прав пользования землей;
3) выполнения землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
4) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
6) порядка предоставления сведений о состоянии земель;
7) выполнения обязанностей по рекультивации земель после завершения:
а) строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных либо собственных надобностей;
б) разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);
в) использования объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, включая временные постройки), объектов движимого имущества (оборудования, машин, механизмов);
8) контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
9) выполнения в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения или использования;
10) выполнения обязательных мероприятий по благоустройству, улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
11) выполнения требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами, опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
12) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами, лицом уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля;
13) выполнения арендаторами условий договора аренды земельных участков;
14) возврата земель, предоставленных на правах аренды, по окончании сроков действия договоров;
15) выполнения сроков освоения земельных участков пользователями земельных участков;
16) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
2. Принципами осуществления муниципального земельного контроля являются:
1) доступность и открытость для пользователей земельных участков нормативных и правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель;
2) соблюдение прав и законных интересов пользователей земельных участков, граждан и муниципального образования при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органом муниципального земельного контроля;
4) возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих порядок Проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим порядком;
5) недопустимость взимания платы за проведение муниципального земельного контроля.

Статья 3. Плановая проверка

1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
2. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и не чаще одного раза в год в отношении физических лиц.
(часть 2 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 16.07.2015 № 270-МПА)
3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов.
Проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения направляется органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок. Изменения, вносимые в ежегодный план проверок, подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа государственного земельного надзора.
(часть 3 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 16.07.2015 № 270-МПА)
4. В ежегодных планах проведение плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества граждан, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства, граждан, индивидуальных предпринимателей, и места фактического осуществления ими своей деятельности, место жительства граждан;
(п. 1 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 16.07.2015 № 270-МПА)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация городского округа направляет проекты ежегодных планов в органы прокуратуры.
Проверки использования объектов земельных отношений гражданами согласованию с органами прокуратуры на подлежат.
(абзац введен Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 16.07.2015 № 270-МПА)
6. По результатам рассмотрения органами прокуратуры направленных планов, администрация рассматривает предложения и по итогам их рассмотрения направляет утвержденный план в органы прокуратуры.
7. Согласованные с прокуратурой и утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок публикуются в сети Интернет, на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино в срок до 1 декабря года предшествующего году проведения плановых проверок.
8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствий с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
(часть 8 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 16.07.2015 № 270-МПА)
8.1. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфера энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(часть 8.1 введена Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 16.07.2015 № 270-МПА)
8.2. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
(часть 8.2 введена Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 16.07.2015 № 270-МПА)
8.3. Плановые проверки в отношении физических лиц проводятся в соответствии с планом работ органа муниципального земельного контроля, утверждаемого руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля, согласно задач определенных в части 1 статьи 2.1 настоящего Положения.
(часть 8.3 введена Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 16.07.2015 № 270-МПА)
9. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 8 и 3 настоящего Положения.
10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальные предприниматели, физические лица уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения. Приказ органа муниципального земельного контроля о проведении плановой проверки направляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 158-МПА)

Статья 4. Внеплановая проверка

1. Предметом внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц является соблюдение в процессе использования земельных участков требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, выполнение предписаний органа муниципального земельного контроля.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы муниципального контроля, государственного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)
5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 5 и 6 настоящего Положения.
6. О проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем вручения соответствующего постановления администрации городского округа любым доступным способом.
7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
(часть 7 введена Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 158-МПА)

Статья 5. Документарная проверка

1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах физического, юридического лица и индивидуального предпринимателя, устанавливающих их права и обязанности по использованию земельного участка, документы, связанные с исполнением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, исполнением предписаний органа муниципального земельного контроля.
2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по муниципальному земельному контролю, осуществленных в отношении этого физического лица.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 158-МПА)
3. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, или эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований, установленных муниципальными правовыми актами в области земельных отношений, в адрес физического лица направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия Приказа органа муниципального земельного контроля о проведении документарной проверки.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 158-МПА)
4. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса физическое лицо, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий.
6. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
7. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных индивидуальным предпринимателем, физическим, юридическим лицом документах, несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется индивидуальному предпринимателю, физическому и юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющие в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, или относительно несоответствия указанных в части 7 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
9. Орган муниципального земельного контроля, проводящий документарную проверку, обязан рассмотреть представленные физическим лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае установления признаков нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, орган муниципального земельного контроля проводит выездную проверку.
10. При проведении документарной проверки орган муниципального земельного контроля не вправе требовать у физического лица сведений и документов, не относящиеся к предмету документарной проверки.

Статья 6. Выездная проверка

1. Предметом выездной проверки являются проверка содержащихся в документах индивидуального предпринимателя, физического и юридического лица сведений и проверка состояния используемых земельных участков, принимаемые им меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения земельного участка индивидуального предпринимателя, физического и юридического лица.
3. Выездная проверка проводится в случае, если документарной проверкой не представляется возможным оценить соответствие использования земельного участка индивидуальным предпринимателем, физическим и юридическим лицом требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки. Обязательного ознакомления индивидуального предпринимателя, физического и юридического лица с Приказом органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по муниципальному земельному контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 158-МПА)
5. Индивидуальный предприниматель, физическое и юридическое лицо или его представитель обязаны обеспечить доступ на используемый земельный участок лицам, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, проводящим проверку, участвующим в проверке экспертам, представителям экспертных организаций, а также в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. Предоставить лицам, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки.

Статья 7. Срок проведения проверки
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 16.07.2015 № 270-МПА)

1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 5 и 6 настоящего Положения, не может превышать двадцать рабочих дней в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В отношении физических лиц, срок проверки не может превышать двадцать календарных дней, с даты поступления в орган муниципального земельного контроля обращений физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также даты проведения проверки, установленной Планом работ.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную, плановую проверку, срок проведения выездной, плановой проверки может быть продлен приказом органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий; не более чем на пятнадцать часов, и не более чем на двадцать календарных дней, в отношении физических лиц.

Статья 8. Порядок организации проверки

1. Проверка проводится на основании Приказа органа муниципального земельного контроля. Проверка проводится только лицом или лицами, указанными в Приказе органа муниципального земельного контроля.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 158-МПА)
2. В Приказе органа муниципального земельного контроля о проведении муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица указываются:
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 158-МПА)
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и физического лица, в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(п. 3 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и физическому лицу необходимых для достижения целей и задач проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Заверенные копии Приказа органа муниципального земельного контроля округа о проведении муниципального земельного контроля вручаются под роспись лицом, уполномоченным на проведение муниципального земельного контроля, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или их представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в целях подтверждения своих полномочий, лица, проводящие проверку, обязаны представить информацию об органе муниципального земельного контроля, а также об экспертах и экспертных организациях.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 158-МПА)
4. По просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя, лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.
5. Исключена. - Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА.

Статья 9. Порядок оформления результатов проверки

1. По результатам проверки лицами, уполномоченными на проведение муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
------------------------------------------------------------------
Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 158-МПА в пункт 3 части 2 статьи 9 внесены изменения, в соответствии с которыми, слова "Постановление администрации городского округа" заменены словами "Приказ органа муниципального земельного контроля";".
------------------------------------------------------------------
3) дата и номер постановления администрации о проведении муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя и физического лица или его представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора;
(п. 7 в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 19.11.2014 № 200-МПА)
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя физического лица указанного журнала;
9) при отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись;
10) подписи лица или лиц, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, проводивших проверку.
3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физических лиц на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, предписания об устранении выявленных нарушений (приложение № 2) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
5. Если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проверки, проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу или представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных Положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их копии, либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.

Статья 10. Меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, обязаны:
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2. Если при проведении проверки установлено, что деятельность физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя, при использовании им земельного участка представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, или такой вред причинен, а также, если установлены нарушения земельного законодательства, не относящиеся к предмету проверки, орган муниципального земельного контроля обязан незамедлительно принять меры по направлению информации в уполномоченные органы.

Статья 11. Обязанности и права лиц, уполномоченных на проведении муниципального земельного контроля, при проведении проверки
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 16.07.2015 № 270-МПА)

1. Лица, уполномоченные на проведение муниципального земельного контроля, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа уполномоченного органа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа уполномоченного органа;
5) не препятствовать физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять физическому лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить физическое лицо юридическое лицо, индивидуального предпринимателя или его представителя с результатами проверки;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные нестоящим Положением;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию земельного участка (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений;
2) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации;
3) получать необходимые объяснения в письменной форме, в форме электронного документе и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

Статья 12. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки

1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального земельного контроля и лиц, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Приморском крае к участию в проверке.
(п. 5 введен Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 27.03.2014 № 158-МПА)

Статья 13. Ограничения при проведении проверки

1. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
(п. 8 введен Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)
9) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
(п. 9 введен Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)

Статья 14. Плановые (рейдовые) осмотры
(введена Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)

1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), а также настоящей статьей.
2. Плановые (рейдовые) задания утверждаются распоряжением (приказом) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.
3. В плановом (рейдовом) задании содержатся:
1) основания проведения осмотров (обследований);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотров (обследований);
3) предмет и цель осмотра (обследования);
4) даты начала и окончания проведения осмотров (обследований).
4. О проведении осмотра (обследования) соответствующие землепользователи уведомляются органом муниципального земельного контроля любым доступным способом (почтовым, телефонным, факсовым, электронной почтой) не менее, чем за 24 часа до начала проведения. Отсутствие землепользователя, его уполномоченного представителя, при осуществлении осмотра земельного участка, не может служить основанием для его переноса при условии технической возможности проведения осмотра, о чем делается соответствующая отметка в акте.
5. Результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков оформляются в виде актов осмотра (обследования) земельных участков.
6. Должностным лицом (лицами), ответственными за оформление результатов осмотра (обследования), является должностное лицо (лица), проводившее осмотр (обследование).
7. Акт осмотра (обследования) составляется должностным лицом (лицами), проводившим осмотр (обследование) и имеет сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления.
8. В акте осмотра (обследования) указываются:
1) дата проведения осмотра (обследования);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение осмотра (обследования);
3) результаты осмотра (обследования) с необходимыми замерами, фотоснимками, иными материалами;
4) факты, указывающие на наличие (отсутствие) нарушения законодательства;
5) подписи лиц, проводивших осмотр (обследование), подписи лиц присутствовавших при осмотре (обследовании).
9. Акт оформляется непосредственно после завершения осмотра (обследования) и вручается (направляется) землепользователю.
В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по осмотру (обследованию).
10. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Статья 15. Переходные положения
(введена Решением Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА)

1. Пункты 8, 9 статьи 13 Положения вступают в силу с 01.07.2015.





Приложение № 1
к Положению
о порядке
осуществления
муниципального земельного
контроля в границах
городского округа
ЗАТО город Фокино

АКТ ПРОВЕРКИ
ОРГАНОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Исключен. - Решение Думы городского округа ЗАТО г. Фокино от 26.02.2015 № 224-МПА.





Приложение № 2
к Положению
о порядке
осуществления
муниципального земельного
контроля в границах
городского округа
ЗАТО город Фокино
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО г. Фокино
от 19.11.2014 № 200-МПА)

Герб ЗАТО г. Фокино
___________________________________________________________________________
(Наименование органа муниципального земельного контроля)

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

"___" ______________ 20__ г. № _________

В ходе проведения _________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. проверяющего)
проверки соблюдения земельного законодательства ___________________________
(Ф.И.О. гражданина)
___________________________________________________________________________
установлено ненадлежащее использование земельного участка: ________________
___________________________________________________________________________
(описание правонарушения с указанием площади, местоположения, кадастрового
___________________________________________________________________________
номера земельного участка, где допущено земельное правонарушение,
___________________________________________________________________________
наименование муниципальных нормативных правовых актов в области земельных
отношений (со ссылкой на статьи и пункты), требования которых были
нарушены, и установленная за это ответственность)
о чем составлен акт _______________________________________________________
(число, месяц, год, номер)
С целью устранения выявленного нарушения обязываю _________________________
___________________________________________________________________________
(содержание предписания об устранении земельного правонарушения
и срок его исполнения)
Информацию о ходе выполнения предписания необходимо представить в
письменной форме по адресу: _______________________________________________
в срок до _________________________________________________________________
(число, месяц, год)
В случае невыполнения предписания об устранении земельного правонарушения
материалы о принудительном прекращении полностью или частично Вашего права
___________________________________________________________________________
(вид права)
на земельный участок ______________________________________________________
(местоположение, кадастровый номер, целевое назначение,
___________________________________________________________________________
площадь (при необходимости с описанием границ земельного участка)
___________________________________________________________________________
или его часть, в отношении которой возможно принудительное прекращение
___________________________________________________________________________
права на землю, будут направлены в
___________________________________________________________________________
(наименование органа)
___________________________________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. должностного лица, вынесшего предписание)
Примечание. Настоящее предупреждение составлено в двух экземплярах. Один экземпляр вручается гражданину или его представителю, в отношении которого оно вынесено, либо подлежит направлению указанным лицам по почте с уведомлением.
Второй экземпляр хранится в органе муниципального земельного контроля.


------------------------------------------------------------------