Постановление администрации Хорольского муниципального района от 22.07.2013 N 584 "О порядке подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хорольском муниципальном районе"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 584

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Хорольского муниципального района
от 27.08.2015 № 500)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", руководствуясь Уставом Хорольского муниципального района, администрация Хорольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хорольском муниципальном районе.
2. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие локальных нормативных актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, организации.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Хорольского муниципального района Приморского края:
3.1. От 2 апреля 2009 года № 87 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хорольском муниципальном районе".
3.2. От 2 апреля 2012 года № 182 "О внесении изменений в постановление администрации Хорольского муниципального района от 2 апреля 2009 года № 87 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хорольском муниципальном районе".
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Постановление опубликовать в газете "Рассвет", разместить на официальном сайте Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Хорольского муниципального района -
глава администрации муниципального района
А.А.ГУБАЙДУЛЛИН





Утвержден
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 22.07.2013 № 584

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Хорольского муниципального района
от 27.08.2015 № 500)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Хорольском муниципальном районе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных действующим законодательством, обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения в Хорольском муниципальном районе возлагается на руководителей органов местного самоуправления Хорольского муниципального района.

2. Полномочия главы Хорольского муниципального
района - главы администрации муниципального района,
администрации Хорольского муниципального района,
организаций в области гражданской обороны
(в ред. Постановления администрации
Хорольского муниципального района
от 27.08.2015 № 500)

2.1. Глава Хорольского муниципального района - глава администрации Хорольского муниципального района в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство гражданской обороной на территории Хорольского муниципального района;
- обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления Хорольского муниципального района при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Хорольского муниципального района;
- контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории Хорольского муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Хорольского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края и настоящим Порядком.
2.2. Администрация Хорольского муниципального района в пределах своей компетенции:
- проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
- проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
- создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
- создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;
- обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;
- определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
- разрабатывает и принимает муниципальные программы в области гражданской обороны;
- утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
- принимает муниципальные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны.
2.3. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
- проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
- осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;
- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

3. Мероприятия по гражданской обороне

3.1. Мероприятия по гражданской обороне в Хорольском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Приморского края, правовыми актами МЧС России и настоящим Порядком.
3.2. Администрация Хорольского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
(п. 3.2 в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
- разработка с учетом особенностей Хорольского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной власти Приморского края, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб Хорольского муниципального района;
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
- подготовка населения Хорольского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
- подготовке личного состава формирований и служб Хорольского муниципального района;
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Хорольского муниципального района;
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По приему эваконаселения, материальных и культурных ценностей:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакоприемных мероприятий;
- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей;
- создание и организация деятельности эвакоприемных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи и принятию других необходимых мер:
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
- организация проведения лечебно-эвакуационных мероприятий;
- организация развертывания необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- организация оказания населению медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.);
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- оказание содействия в создании и обеспечению готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Хорольского муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- снабжения;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Руководство и организационная структура гражданской
обороны на территории Хорольского муниципального района

4.1. Руководство гражданской обороной в Хорольском муниципальном районе осуществляет глава Хорольского муниципального района - глава администрации Хорольского муниципального района.
4.2. Глава Хорольского муниципального района - глава администрации Хорольского муниципального района осуществляет руководство гражданской обороной через структурное подразделение администрации Хорольского муниципального района - отдел по территориальной обороне, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, военно-мобилизационной подготовке администрации Хорольского муниципального района, осуществляющий управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Хорольского муниципального района в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Хорольского муниципального района и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакоприемные комиссии.
4.4. Эвакоприемные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
4.5. Деятельность эвакоприемных комиссий регламентируется положениями об эвакоприемных комиссиях, утверждаемыми администрацией Хорольского муниципального района и соответствующими руководителями гражданской обороны организаций соответственно.
4.6. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Хорольского муниципального района, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
4.7. Для осуществления управления гражданской обороной администрация Хорольского муниципального района и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)

5. Состав сил и средств гражданской обороны

5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Хорольского муниципального района в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных, штатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
5.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
5.3. На территории Хорольского муниципального района создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципальных образований и организаций.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
5.4. Решение о создании спасательных служб принимает администрация Хорольского муниципального района, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
5.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Хорольского муниципального района принимают администрация Хорольского муниципального района и организации в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Приморскому краю.
5.6. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.7. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
дежурные силы и средства - 1 час.;
органы управления - 1 час.;
силы постоянной готовности - 1 час.;
силы повышенной готовности - 1 час.

6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
в муниципальном образовании

6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
6.3. План основных мероприятий Хорольского муниципального района на год разрабатывается отделом по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и военно-мобилизационной подготовке администрации Хорольского муниципального района и утверждается постановлением администрации Хорольского муниципального района.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Хорольского муниципального района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Хорольского муниципального района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Хорольского муниципального района.
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
6.5. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Хорольского муниципального района заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми администрацией Хорольского муниципального района.
6.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Хорольского муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления определяется главным управлением МЧС России по Приморскому краю.
6.8. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Хорольского муниципального района осуществляется в мирное время и включает в себя:
- разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения Хорольского муниципального района;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
- создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
- создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
- экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд;
- определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- подготовка мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах;
- создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью;
- организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
- планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
- планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
- подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий;
- определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите населения;
- планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны материальными и техническими средствами, необходимыми для их устойчивого функционирования;
- поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны.
6.9. Ведение гражданской обороны на территории Хорольского муниципального района осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя:
6.9.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
- приведение в готовность системы управления организации;
- развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления;
- организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении мероприятий гражданской обороны.
6.9.2. По вопросам обеспечения оповещения населения Хорольского муниципального района:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения;
- своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
6.9.3. По вопросам медицинского обеспечения населения Хорольского муниципального района:
- организация медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также организация своевременного оказания медицинской помощи пораженным и больным гражданам;
- организация комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
- организация обеспечения санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), организация устранения неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения.
6.9.4. По вопросам социального обеспечения населения муниципального образования:
- организация всесторонней помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты;
(в ред. Постановления администрации Хорольского муниципального района от 27.08.2015 № 500)
- размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.).
6.9.5. По вопросам транспортного обеспечения населения Хорольского муниципального района:
- мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности;
- организация транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, организация доставки сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуации пораженных в больничные базы, доставки материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
6.9.6. По вопросам инженерного обеспечения населения Хорольского муниципального района:
- организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения;
- организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов размещения эвакуируемого населения (рабочих и служащих) в безопасных районах и исходных районов сил гражданской обороны;
- организация восстановления в приоритетном порядке объектов экономики в условиях военного времени;
- организация ведения инженерной разведки на маршрутах ввода сил гражданской обороны, в очагах поражения и зонах катастрофического затопления;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов, специальных инженерных сетей и коммуникаций жилищно-коммунального хозяйства, их срочное восстановление;
- организация проведения неотложных работ по локализации и ликвидации аварий на специальных инженерных сетях и коммуникациях.
6.9.7. По вопросам жилищно-коммунального обеспечения населения Хорольского муниципального района:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени;
- организация и проведение санитарной обработки людей, обеззараживания одежды, объектов, техники, территорий на предприятиях Хорольского муниципального района;
- организация и осуществление срочного захоронения трупов;
- организация размещения пострадавшего и эвакуированного населения (рабочих и служащих), их коммунально-бытового обеспечения.
6.9.8. По вопросам обеспечения населения Хорольского муниципального района товарами первой необходимости и питанием:
- организация обеспечения горячим питанием или сухими пайками пострадавшего и пораженного населения (рабочих и служащих) до поступления его в стационарные лечебные учреждения;
- организация снабжения товарами первой необходимости населения (рабочих и служащих), а также личного состава аварийно-спасательных формирований в исходных районах и при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация доставки и передачи на санитарно-обмывочные пункты комплектов белья, одежды и обуви;
- организация защиты товарных запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости от поражающих факторов оружия массового поражения и других средств нападения противника, учета потерь этих запасов.
6.9.9. По вопросам обеспечения горюче-смазочными материалами и энергоснабжением:
- организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотракторной, специальной техники и других технических средств, привлекаемых для проведения мероприятий по гражданской обороне;
- организация обеспечения бесперебойной подачи газа, электрической энергии для обеспечения нужд населения и функционирования организаций при ведении гражданской обороны;
- организация обеспечения электрической энергией населения (организаций), аварийно-спасательных формирований в ходе проведения ими аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов энергоснабжения;
- организация и проведение мероприятий по светомаскировке.
6.9.10. По вопросам обеспечения охраны общественного порядка:
- организация охраны и территориальной обороны, важных в стратегическом отношении объектов, объектов на коммуникациях, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации;
- организация мероприятий, направленных на поддержание общественного порядка в населенных пунктах Хорольского муниципального района, на маршрутах эвакуации населения, а также организация охраны материальных и культурных ценностей в военное время;
- обеспечение в установленном порядке контроля за соблюдением должностными лицами и населением правил световой маскировки, карантина, выполнением решений органов государственной власти по вопросам обеспечения общественного порядка при введении военного положения и при проведении мероприятий гражданской обороны.
6.9.11. По вопросам противопожарного обеспечения Хорольского муниципального района:
- проведение профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и предприятий;
- привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности.
6.9.12. По вопросам дорожного обеспечения Хорольского муниципального района:
- разработка мероприятий, направленных на обеспечение содержания в исправном состоянии автомобильных дорог и мостов;
- поддержание дорог и дорожных сооружений в проезжем состоянии, строительство новых дорог, оборудование колонных путей и переправ;
- ремонт и содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
- осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог, ликвидация в кратчайший срок их разрушений и повреждений, предназначенных для ввода сил в районы аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуации пораженных (создание запасов строительных материалов и готовых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог).
6.9.13. По вопросам защиты животных и растений:
- организация мероприятий по защите животных, растений и продукции животноводства, растениеводства на объектах сельскохозяйственного производства от оружия массового поражения.
6.9.14. По вопросам проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- развертывание и обеспечение работы эвакуационных органов;
- организация мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- обеспечение размещения, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
- при необходимости документирование эвакуированного населения в местах его размещения.
6.9.15. По вопросам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ:
- создание и поддержание в готовности к действиям группировки сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ;
- организация обеспечения безопасности дорожного движения и общественного порядка на маршрутах ввода сил и в районах проведения аварийно-спасательных работ;
- осуществление мероприятий по учету потерь населения.

7. Финансирование мероприятий по гражданской обороне

7.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------