Постановление администрации Артемовского городского округа от 10.09.2013 N 2356-па "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе Артемовского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2013 г. № 2356-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Артемовского городского округа
от 14.10.2015 № 2519-па)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решением Думы Артемовского городского округа от 20.10.2005 № 208 "О Положении об участии в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Артемовского городского округа", руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:
1. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Артемовского городского округа (прилагается).
2. Опубликовать данное постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа Савченко В.Н.

Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ





Приложение
утверждено
постановлением
администрации
Артемовского
городского округа
от 10.09.2013 № 2356-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации
Артемовского городского округа
от 14.10.2015 № 2519-па)

1. Общие положения

1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Артемовского городского округа с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система 112).
1.1.2. ЕДДС Артемовского городского округа (далее - городского округа) является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС). На базе ЕДДС городского округа развертывается система 112.
1.1.3. ЕДДС городского округа в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС (происшествиях)) и совместных действиях при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб городского округа к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления городского округа по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования городского звена РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами оповещения руководящего состава городского звена РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС городского округа осуществляет директор муниципального казенного учреждения по делам ГОЧС и ПБ Артемовского городского округа (далее - МКУ по делам ГОЧС и ПБ), непосредственное - начальник ЕДДС городского округа.
1.1.7. ЕДДС городского округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Администрации Приморского края, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в установленном порядке, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), законодательством Приморского края, настоящим Положением, а также муниципальными правовыми актами Артемовского городского округа.
1.1.8. ЕДДС городского округа осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее - ГУ МЧС России по Приморскому краю), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления.
1.2. Основные задачи ЕДДС городского округа
ЕДДС городского округа выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
оповещение и информирование руководства ГО, городского звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), через местную систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления городского звена РСЧС, органами местного самоуправления городского округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа;
информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил городского звена РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности;
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
оперативное управление силами и средствами городского звена РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий).
1.3. Основные функции ЕДДС городского округа
На ЕДДС городского округа возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов городского звена РСЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения городского округа;
доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного самоуправления;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля городского звена РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на городском и объектовом уровнях городского звена РСЧС.
1.4. Состав и структура ЕДДС городского округа
1.4.1. ЕДДС городского округа включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС, его заместитель по управлению и средствам связи. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства. В состав оперативной дежурной смены входят оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы 112.
1.4.3. Количество диспетчеров системы 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в городском округе, средней продолжительности обработки звонков и количества звонков в сутки.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.5. Конструктивное решение по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбирается с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
1.4.7. Необходимый состав технических средств управления:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средств радиосвязи; средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определение номера звонящего абонента;
оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
система видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов;
метеостанция;
приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
1.4.8. Средства связи ЕДДС городского округа должны обеспечивать:
телефонную связь;
передачу данных;
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующей ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС городского округа должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы 112.
1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности, по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.11. Местная система оповещения городского округа представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.12. Система оповещения должна обеспечивать передачу:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС городского округа.
1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения городского округа;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС городского округа с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории городского округа;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства ГО, городского звена РСЧС, органов управления, сил и средств на территории городского округа, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории городского округа, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
паспорт территории городского округа и паспорт ПОО в электронном виде;
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств городского звена РСЧС;
расчет сил и средств городского округа, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.

2. Организация работы ЕДДС городского округа

2.1. Режимы функционирования ЕДДС городского округа
2.1.1. ЕДДС городского округа функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС городского округа устанавливает директор МКУ по делам ГОЧС и ПБ.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС городского округа осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС городского округа обеспечивает:
прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы 112 - регистрацию с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание комплекса средств автоматизации в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
внесение необходимых изменений в паспорт территории городского округа.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории городского округа, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС городского округа обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС городского округа, а ЕДДС городского округа незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС городского округа и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы Артемовского городского округа при угрозе возникновения ЧС (происшествия), в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил городского звена РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС городского округа. В повышенной готовности ЕДДС городского округа обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
оповещение должностных лиц КЧС и ПБ, администрации городского округа, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил городского звена РСЧС;
получение и обобщение данных наблюдения и контроль за обстановкой на территории городского округа, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил городского звена РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям ГУ МЧС России по Приморскому краю, ЕДДС городского округа в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС городского округа, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы городского звена РСЧС, переводятся решением главы Артемовского городского округа при возникновении и ликвидации ЧС. В этом режиме ЕДДС городского округа выполняет следующие задачи:
(в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от 14.10.2015 № 2519-па)
координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
(абзац введен Постановлением администрации Артемовского городского округа от 14.10.2015 № 2519-па)
а) местный уровень реагирования устанавливается решением главы Артемовского городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
(абзац введен Постановлением администрации Артемовского городского округа от 14.10.2015 № 2519-па)
б) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением Губернатора Приморского края при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Приморского края, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Приморского края.
(абзац введен Постановлением администрации Артемовского городского округа от 14.10.2015 № 2519-па)
2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил РСЧС, информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) силами городского звена РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС городского округа. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС городского округа всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления городского звена РСЧС, ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю.
(в ред. Постановления администрации Артемовского городского округа от 14.10.2015 № 2519-па)
2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям ГУ МЧС России по Приморскому краю, ЕДДС городского округа в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.11. Функционирование ЕДДС городского округа при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Артемовского городского округа и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
2.1.12. При функционировании ЕДДС городского округа в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Артемовского городского округа предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенном пункте управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС городского округа
2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС городского округа от населения по всем имеющимся видам и каналам связи от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа, вышестоящих и взаимодействующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС городского округа, а при создании системы 112 - диспетчерами системы 112.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС городского округа поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам городского звена РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС городского округа немедленно докладывает главе Артемовского городского округа, председателю КЧС и ПБ городского округа, в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС городского округа, который представляется директору МКУ по делам ГОЧС и ПБ.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС городского округа с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС городского округа и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Приморского края, Артемовского городского округа, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

3. Требования к составу и структуре ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС городского округа
3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС городского округа осуществляется в установленном порядке директором МКУ по делам ГОЧС и ПБ.
3.1.2. Личный состав ЕДДС городского округа обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС городского округа, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Артемовского городского округа, с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Приморскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю проводятся ежемесячно.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа осуществляется:
в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Приморского края;
ежемесячно по 4 часа в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной тематике. Тематика определяется, исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС городского округа, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю;
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами городского звена РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
3.1.8. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
3.1.9. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала, результаты представляются директору МКУ по делам ГОЧС и ПБ.
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС городского округа
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС городского округа должны знать:
административную структуру городского округа и структуру системы 112 Приморского края. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности городского округа и адреса аварийно-спасательных формирований, дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в городском округе;
административные границы городского округа, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городском округе;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городском округе;
зону территориальной ответственности ЕДДС городского округа и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий);
потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, расположенные на территории городского округа, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа;
порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник ЕДДС городского округа должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы 112.
3.2.3. Начальник ЕДДС городского округа должен уметь:
организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС городского округа задач;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС городского округа:
стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий; обучение по установленной программе;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя; допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного;
руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного ЕДДС, диспетчера системы 112;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
правила ведения документации.
3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с администрацией городского округа и органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы системы 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства городского округа;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение действий, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС городского округа;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом;
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.2.9. Диспетчер системы 112 должен знать:
нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации ДДС экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Приморского края и городского округа, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций;
состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем РСЧС городского округа, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
схему организации связи ДДС функциональных и территориальных подсистем РСЧС городского округа;
организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы 112 городского округа в различных режимах функционирования;
состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы 112;
состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа;
паспорта территории городского округа и ПОО;
административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности городского округа и Приморского края, а также другую информацию о регионе.
3.2.10. Диспетчер системы 112 должен уметь:
пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе 112 стандартами, правилами и процедурами;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радиосвязи (телефону) одновременно с работой за компьютером;
организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
обеспечивать ведение необходимой документации системы 112;
использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
3.2.11. Требования к диспетчеру системы 112:
образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы 112;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС городского округа
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС городского округа производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также, исходя из количества населения в городском округе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования должны входить как минимум:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование;
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее, чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

4. Деятельность ЕДДС городского округа

4.1. ЕДДС городского округа осуществляет свою деятельность в лице муниципального казенного учреждения по делам ГОЧС и ПБ Артемовского городского округа.
4.2. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС городского округа осуществляется в рамках бюджетной сметы расходов МКУ по делам ГОЧС и ПБ Артемовского городского округа за счет средств бюджета Артемовского городского округа, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------