Приказ департамента культуры Приморского края от 08.04.2013 N 97 "Об утверждении порядка организации проведения историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения департаментом культуры Приморского края"
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 8 апреля 2013 г. № 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ
ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ (СОГЛАСОВАНИЯ)
ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента культуры Приморского края
от 19.07.2013 № 181)
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569, Постановлением Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года № 431-па "Об утверждении Положения о департаменте культуры Приморского края", в целях организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) департаментом культуры Приморского края приказываю:
1. Утвердить
1.1. Положение об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.2. Примерную форму заявления юридического лица о выдаче задания департаментом культуры Приморского края на проведение государственной историко-культурной экспертизы согласно приложению 2 к настоящему приказу.
1.3. Примерную форму заявления физического лица о выдаче задания департаментом культуры Приморского края согласно приложению 3 к настоящему приказу.
1.4. Примерную форму задания департамента культуры Приморского края согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Действие настоящего приказа не распространяется на отношения по рассмотрению и согласованию актов по результатам (заключений) государственных историко-культурных экспертиз, выполненных до вступления в силу настоящего приказа.
3. Нормативно-правовому отделу департамента культуры Приморского края обеспечить направление копии настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника нормативно - правового отдела департамента культуры Приморского края Е.В. Евстропову.
Директор департамента
А.Н.АЛЕКО
Утвержден
приказом
департамента культуры
Приморского края
от 08.04.2013 № 97
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
(СОГЛАСОВАНИЯ) ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569" Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (далее - Положение об экспертизе), Постановлением Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года № 431-па "Об утверждении Положения о департаменте культуры Приморского края", в целях организации проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее - историко-культурная экспертиза), необходимой для обоснования принятия решения (согласования) департаментом культуры Приморского края, и определяет порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) департаментом культуры Приморского края, которое отнесено к его полномочиям (далее - экспертиза).
1.2. Основанием для организации проведения экспертизы является заявления заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик) в департамент культуры Приморского края (далее - Департамент):
- о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) и об определении категории его историко-культурного значения;
- об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
- об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
- об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
- о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
1.3. Сроки проведения экспертизы устанавливаются договором, заключенным в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - договор на выполнение экспертных работ) между заказчиком и экспертом.
1.4. Историко-культурная экспертиза проводится за счет заказчика экспертизы. Оплата услуг эксперта (экспертной комиссии), а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производятся заказчиком в соответствии с заключенным договором на выполнение экспертных работ.
При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
1.5. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации.
1.6. Экспертиза проводится в обязательном порядке экспертной комиссией, состоящей не менее чем из 3 экспертов, за исключением случаев проведения экспертизы для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Реестр и об определении категории его историко-культурного значения.
Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним экспертом.
1.7. Заключение экспертизы является документом, имеющим юридическое значение для обоснования принятия решения (согласования) Департаментом, которое отнесено к его полномочиям.
2. Документы, предоставляемые заказчиком эксперту (экспертной комиссии) для проведения экспертизы
2.1. Для проведения экспертизы в целях обоснования включения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Реестр и об определении категории его историко-культурного значения заказчик представляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
- сведения о наименовании и виде объекта;
- сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
- проект описания особенностей объекта, подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны);
- проект описания границ территории объекта культурного наследия с материалами, в которых обосновывается предлагаемая граница;
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника - снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементом, деталей и фрагментов); для ансамбля - снимки общего вида, передающие планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов);
- сведения о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия (категория земель по целевому назначению, территориальная зона (для категории земель населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка);
- справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения об адресе объекта культурного наследия, о его технических характеристиках и состоянии, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);
- копия документа, удостоверяющего право на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
- выписка из Единого государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
- сведения об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок).
2.2. Для проведения экспертизы в целях обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения заказчик представляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о степени ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и обосновывающие изменение категории;
- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);
- копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в Реестр;
- копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах (при его наличии);
- справка на момент проведения экспертизы организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения об адресе объекта культурного наследия, о его технических характеристиках и состоянии, о произошедших перестройках и переделках, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника - снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); для ансамбля - снимки общего вида, передающие планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов).
2.3. Для проведения экспертизы в целях обоснования отнесения достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения заказчик представляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о ценности достопримечательного места с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, обосновывающие необходимость отнесения его к историко-культурным заповедникам;
- копия решения органа государственной власти о включении достопримечательного места в Реестр;
- копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории достопримечательного места и правового режима земельных участков в указанных границах;
- копия акта органа государственной власти об утверждении предмета охраны достопримечательного места;
- копия паспорта достопримечательного места;
- выписка из Единого государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на земельные участки в границах территории достопримечательного места;
- сведения о земельных участках в границах территории достопримечательного места, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
- проект зон охраны достопримечательного места;
- копия акта органа государственной власти об утверждении границ зон охраны достопримечательного места, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
- сведения об объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
- описание границ территории историко-культурного заповедника;
- проект историко-культурного опорного плана и материалы, в котором обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника.
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника - снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементом, деталей и фрагментов); для ансамбля - снимки общего вида, передающие планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); фотографии окружающего ландшафта.
2.4. Для экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия в целях определения соответствия проектов зон охраны, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия представляются следующие документы:
- задание на разработку проекта зон охраны объекта культурного наследия, согласованное с Департаментом;
- проект зон охраны объектов культурного наследия;
- материалы историко-культурных исследований, обосновывающих предлагаемые границы и режимы использования территории, и градостроительные регламенты в границах зон охраны;
- материалы по обоснованию проекта зон охраны в соответствии с пунктом 7 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315.
2.5. Для проведения экспертизы по обоснованию проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения заказчик предоставляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
- копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в Реестр;
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника - снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); для ансамбля - снимки общего вида, передающие планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); фотографии окружающего ландшафта;
- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);
- копия охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанным объектом (охранно-арендного договора, охранного договора) с приложением акта технического состояния;
- копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах (при их наличии);
- копия документа, удостоверяющего право на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
- технический план объекта культурного наследия, составленный в результате выполнения кадастровых работ;
- справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения о его технических характеристиках и состоянии, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
- документация, обосновывающая мероприятия по сохранению объекта культурного наследия (проектная документация и (или) предпроектные и эскизные проработки в части архитектурно-художественного анализа объекта культурного наследия, оценки состояния его физической сохранности и вариантов приспособления для современного использования).
3. Организация проведения экспертизы
3.1. При поступлении в Департамент заявления о проведении экспертизы, Департамент принимает решение об организации проведения экспертизы.
3.2. Организация проведения экспертизы по инициативе Департамента осуществляется без заявления и на основании приказа директора Департамента.
3.3. Заявление заказчиком подается в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
а) для юридических лиц - наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, телефон, факс (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится подпись уполномоченного лица и дата;
б) для физических лиц - наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата;
в) указание на объект экспертизы;
г) цели экспертизы в соответствии с п. п. 2.1 - 2.5 настоящего Положения.
Если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края, на него распространяется порядок подачи заявления, установленный для юридических лиц.
3.4. Заявление регистрируется в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента его поступления в Департамент.
3.5. Департамент рассматривает поступившее заявление в течение 20 дней со дня его регистрации.
3.6. В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения экспертизы.
3.7. По результатам рассмотрения заявления Департамент:
а) принимает решение об организации проведения экспертизы;
б) принимает решение об отказе в организации проведения экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести экспертизу, не относится к числу объектов экспертизы.
3.8. Департамент в случае принятия решения об организации проведения экспертизы направляет в адрес заказчика на проведение историко-культурной экспертизы, по форме, утвержденной приказом Департамента.
3.9. В случае принятия решения об отказе в организации проведения экспертизы Департамент направляет заказчику мотивированный отказ в организации проведения экспертизы.
3.10. Заказчик самостоятельно:
- привлекает к проведению экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных Министерством культуры Российской Федерации на выполнение заявленного вида работ;
- заключает гражданско-правовой договор с (экспертом) экспертами;
- осуществляет сбор документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы, в соответствии с п. п. 2.1 - 2.5 настоящего Положения;
- передает задание Департамента с необходимыми для проведения экспертизы документами и материалами эксперту (экспертной комиссии);
- оплачивает проведение экспертизы;
- представляет заключение экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Департамент.
3.11. Сведения об аттестованных экспертах размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
Департамент по соответствующему запросу заказчика предоставляет сведения об аттестованных экспертах в пределах информации, размещенной на сайте Министерства культуры Российской Федерации, со ссылкой на источник.
3.12. Два экземпляра заключения экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в Департамент. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении экспертизы;
б) копии договоров;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;
д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);
е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
3.13. Департамент рассматривает заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы в срок не более 45 дней с даты их получения.
В процессе рассмотрения Департамент может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.
3.14. В случае несогласия с заключением экспертизы Департамент уведомляет об этом заказчика экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:
а) несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации;
б) несоответствие заключения экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
в) наличие в заключении экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод экспертизы;
г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных п. 8 Положения об экспертизе;
д) нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
е) несоответствие заключения экспертизы требованиям, предусмотренным п. п. 19 - 25 Положения об экспертизе;
ж) отсутствие прилагаемых к заключению экспертизы документов и материалов;
з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения экспертизы.
3.15. Уведомление Департамента о несогласии с заключением экспертизы направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
3.16. В случае несогласия Департамента с заключением экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением об экспертизе, Департамент вправе назначить повторную экспертизу.
Эксперт, подписавший заключение экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой "особое мнение"), не вправе участвовать в проведении повторной экспертизы.
3.17. В случае если заказчиком экспертизы выступает Департамент, решение о проведении экспертизы оформляется приказом директора Департамента.
Утвержден
приказом
департамента культуры
Приморского края
от 08.04.2013 № 97
[На бланке юридического лица]
Директору департамента культуры
Приморского края
_______________________________
Ф.И.О.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим выдать задание на проведение государственной историко-культурной
экспертизы
___________________________________________________________________________
(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения,
сооружения, земельного участка либо реквизиты соответствующей
документации - объекта государственной историко-культурной экспертизы)
___________________________________________________________________________
Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы:
в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ"
Приложение:
Перечисляются прилагаемые к заявлению документы (их копии) с указанием их реквизитов, количества листов и экземпляров документов.
Документы по технической инвентаризации и (или) кадастровому учету являющихся объектами государственной историко-культурной экспертизы здания, строения, сооружения, земельного участка.
Фотоснимки являющихся объектами государственной историко-культурной экспертизы здания, строения, сооружения, земельного участка, а также их элементов, представляющих историко-культурную ценность.
Документация, являющаяся объектом государственной историко-культурной экспертизы.
Документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае, если заявление подписано уполномоченным представителем, либо их копии, заверенные нотариально.
Дополнительная документация, связанная с государственной историко-культурной экспертизой, на проведение которой испрашивается задание КГИОП, в случае ее наличия, либо копии соответствующих документов.
___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Утвержден
приказом
департамента культуры
Приморского края
от 08.04.2013 № 97
Директору департамента культуры
Приморского края
_______________________________
Ф.И.О.
от ____________________________
Ф.И.О. заявителя (полное
наименование юридического лица)
проживающего по адресу:
_______________________________
(город, улица, дом, корпус,
квартира, юридический адрес)
Адрес электронной почты: ______
контактный телефон: ___________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим выдать задание на проведение государственной историко-культурной
экспертизы
___________________________________________________________________________
(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения,
сооружения, земельного участка либо реквизиты соответствующей
документации - объекта государственной историко-культурной экспертизы)
___________________________________________________________________________
Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы:
в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ"
Приложение:
Перечисляются прилагаемые к заявлению документы (их копии) с указанием их реквизитов, количества листов и экземпляров документов.
Документы по технической инвентаризации и (или) кадастровому учету являющихся объектами государственной историко-культурной экспертизы здания, строения, сооружения, земельного участка.
Фотоснимки являющихся объектами государственной историко-культурной экспертизы здания, строения, сооружения, земельного участка, а также их элементов, представляющих историко-культурную ценность.
Документация, являющаяся объектом государственной историко-культурной экспертизы.
Документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае, если заявление подписано уполномоченным представителем, либо их копии, заверенные нотариально.
Дополнительная документация, связанная с государственной историко-культурной экспертизой, на проведение которой испрашивается задание КГИОП, в случае ее наличия, либо копии соответствующих документов.
_______________________ ___________________
(дата подачи заявления) (подпись заявителя)
Утвержден
приказом
департамента культуры
Приморского края
от 08.04.2013 № 97
[На бланке департамента
культуры Приморского края]
ЗАДАНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента культуры Приморского края
от 19.07.2013 № 181)
Состав пунктов, подлежащих включению в задание, определяется при
подготовке конкретного задания
1. Объект:
(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения,
сооружения, земельного участка либо реквизиты соответствующей
документации)
Основание для выдачи задания:
Заявитель:
2. Цель проведения государственной историко-культурной
экспертизы:
в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов РФ")
3. Перечень вопросов, по которым необходимо получение заключения
государственной историко-культурной экспертизы
В случае если целью проведения государственной историко-культурной
экспертизы является обоснование включения объекта в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации, перечень вопросов в
обязательном порядке должен, в частности, содержать вопросы об
историческом наименовании объекта; о времени возникновения или дате
создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и
(или) дате связанного с ним исторического события; о местонахождении
объекта; о предполагаемой категории историко-культурного значения
объекта; о виде объекта; о предмете охраны объекта; о границах
территории объекта; о собственнике и пользователе объекта; о
собственнике и пользователе земельного участка, а также о правовом
режиме использования земельного участка, в пределах которого
располагается объект археологического наследия
4. Общее техническое состояние:
5. Наличие документации:
6. Перечень документации, подлежащей включению в состав акта по
результатам государственной историко-культурной экспертизы в
обязательном порядке:
6.2. Историческая иконография (фотокопии исторических планов, чертежей,
фотографий, иных изображений объекта государственной историко-культурной
экспертизы)
6.3. Материалы фотофиксации объекта государственной историко-культурной
экспертизы по состоянию на период ее проведения
7. Прочие условия:
7.1. Акт по результатам государственной историко-культурной экспертизы
оформляется в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Приказа департамента культуры Приморского края от 19.07.2013
№ 181)
7.2. Государственная историко-культурную экспертиза проводится
физическими или юридическими лицами из числа экспертов, аттестованных
Министерством культуры Российской Федерации на выполнение заявленного
вида работ
8. В случае возникновения оснований для внесения изменений в задание
заявитель обязан обратиться в Департамент с заявлением о внесении
соответствующих изменений в задание с приложением комплекта документов,
обосновывающих такую необходимость, в течение трех дней со дня
возникновения названных оснований
9. Задание действительно в течение одного года со дня его выдачи
Департаментом.
По истечении срока действия задание подлежит продлению.
Заявитель обязан обратиться в Департамент за продлением действия задания
не позднее одного месяца до истечения срока его действия
10. Задание прекращает свое действие в следующих случаях:
если в течение срока действия задания заявитель не завершил проведение
государственной историко-культурной экспертизы;
если объект исключен из числа объектов государственной
историко-культурной экспертизы
11. В случае недостаточной ясности или неполноты акта по результатам
государственной историко-культурной экспертизы, дополнительная
государственная историко-культурная экспертиза проводится на основании
настоящего задания; новое задание не выдается
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Действие задания продлено до
Считать действие задания продленным с
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Исполнитель: (должность, Ф.И.О., телефон)
------------------------------------------------------------------
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 8 апреля 2013 г. № 97
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОВЕДЕНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ
ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ (СОГЛАСОВАНИЯ)
ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента культуры Приморского края
от 19.07.2013 № 181)
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569, Постановлением Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года № 431-па "Об утверждении Положения о департаменте культуры Приморского края", в целях организации проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) департаментом культуры Приморского края приказываю:
1. Утвердить
1.1. Положение об организации проведения государственной историко-культурной экспертизы согласно приложению 1 к настоящему приказу.
1.2. Примерную форму заявления юридического лица о выдаче задания департаментом культуры Приморского края на проведение государственной историко-культурной экспертизы согласно приложению 2 к настоящему приказу.
1.3. Примерную форму заявления физического лица о выдаче задания департаментом культуры Приморского края согласно приложению 3 к настоящему приказу.
1.4. Примерную форму задания департамента культуры Приморского края согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Действие настоящего приказа не распространяется на отношения по рассмотрению и согласованию актов по результатам (заключений) государственных историко-культурных экспертиз, выполненных до вступления в силу настоящего приказа.
3. Нормативно-правовому отделу департамента культуры Приморского края обеспечить направление копии настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника нормативно - правового отдела департамента культуры Приморского края Е.В. Евстропову.
Директор департамента
А.Н.АЛЕКО
Утвержден
приказом
департамента культуры
Приморского края
от 08.04.2013 № 97
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
(СОГЛАСОВАНИЯ) ДЕПАРТАМЕНТОМ КУЛЬТУРЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569" Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (далее - Положение об экспертизе), Постановлением Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года № 431-па "Об утверждении Положения о департаменте культуры Приморского края", в целях организации проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее - историко-культурная экспертиза), необходимой для обоснования принятия решения (согласования) департаментом культуры Приморского края, и определяет порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) департаментом культуры Приморского края, которое отнесено к его полномочиям (далее - экспертиза).
1.2. Основанием для организации проведения экспертизы является заявления заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее - заказчик) в департамент культуры Приморского края (далее - Департамент):
- о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр) и об определении категории его историко-культурного значения;
- об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;
- об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;
- об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;
- о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
1.3. Сроки проведения экспертизы устанавливаются договором, заключенным в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - договор на выполнение экспертных работ) между заказчиком и экспертом.
1.4. Историко-культурная экспертиза проводится за счет заказчика экспертизы. Оплата услуг эксперта (экспертной комиссии), а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производятся заказчиком в соответствии с заключенным договором на выполнение экспертных работ.
При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.
1.5. Экспертиза проводится экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации.
1.6. Экспертиза проводится в обязательном порядке экспертной комиссией, состоящей не менее чем из 3 экспертов, за исключением случаев проведения экспертизы для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Реестр и об определении категории его историко-культурного значения.
Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним экспертом.
1.7. Заключение экспертизы является документом, имеющим юридическое значение для обоснования принятия решения (согласования) Департаментом, которое отнесено к его полномочиям.
2. Документы, предоставляемые заказчиком эксперту (экспертной комиссии) для проведения экспертизы
2.1. Для проведения экспертизы в целях обоснования включения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Реестр и об определении категории его историко-культурного значения заказчик представляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
- сведения о наименовании и виде объекта;
- сведения о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) дате связанного с ним исторического события;
- проект описания особенностей объекта, подлежащих обязательному сохранению (далее - предмет охраны);
- проект описания границ территории объекта культурного наследия с материалами, в которых обосновывается предлагаемая граница;
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника - снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементом, деталей и фрагментов); для ансамбля - снимки общего вида, передающие планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов);
- сведения о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия (категория земель по целевому назначению, территориальная зона (для категории земель населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка);
- справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения об адресе объекта культурного наследия, о его технических характеристиках и состоянии, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);
- копия документа, удостоверяющего право на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
- выписка из Единого государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
- сведения об объекте культурного наследия и о земельных участках в границах его территории, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок).
2.2. Для проведения экспертизы в целях обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения заказчик представляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о степени ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и обосновывающие изменение категории;
- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);
- копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в Реестр;
- копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах (при его наличии);
- справка на момент проведения экспертизы организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения об адресе объекта культурного наследия, о его технических характеристиках и состоянии, о произошедших перестройках и переделках, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника - снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); для ансамбля - снимки общего вида, передающие планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов).
2.3. Для проведения экспертизы в целях обоснования отнесения достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения заказчик представляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о ценности достопримечательного места с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, обосновывающие необходимость отнесения его к историко-культурным заповедникам;
- копия решения органа государственной власти о включении достопримечательного места в Реестр;
- копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории достопримечательного места и правового режима земельных участков в указанных границах;
- копия акта органа государственной власти об утверждении предмета охраны достопримечательного места;
- копия паспорта достопримечательного места;
- выписка из Единого государственного Реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на земельные участки в границах территории достопримечательного места;
- сведения о земельных участках в границах территории достопримечательного места, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
- проект зон охраны достопримечательного места;
- копия акта органа государственной власти об утверждении границ зон охраны достопримечательного места, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;
- сведения об объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);
- описание границ территории историко-культурного заповедника;
- проект историко-культурного опорного плана и материалы, в котором обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника.
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника - снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементом, деталей и фрагментов); для ансамбля - снимки общего вида, передающие планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); фотографии окружающего ландшафта.
2.4. Для экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия в целях определения соответствия проектов зон охраны, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия представляются следующие документы:
- задание на разработку проекта зон охраны объекта культурного наследия, согласованное с Департаментом;
- проект зон охраны объектов культурного наследия;
- материалы историко-культурных исследований, обосновывающих предлагаемые границы и режимы использования территории, и градостроительные регламенты в границах зон охраны;
- материалы по обоснованию проекта зон охраны в соответствии с пунктом 7 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 № 315.
2.5. Для проведения экспертизы по обоснованию проведения работ по сохранению объекта культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения заказчик предоставляет эксперту следующие документы:
- материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
- копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в Реестр;
- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника - снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); для ансамбля - снимки общего вида, передающие планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); фотографии окружающего ландшафта;
- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);
- копия охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанным объектом (охранно-арендного договора, охранного договора) с приложением акта технического состояния;
- копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах (при их наличии);
- копия документа, удостоверяющего право на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;
- технический план объекта культурного наследия, составленный в результате выполнения кадастровых работ;
- справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения о его технических характеристиках и состоянии, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;
- документация, обосновывающая мероприятия по сохранению объекта культурного наследия (проектная документация и (или) предпроектные и эскизные проработки в части архитектурно-художественного анализа объекта культурного наследия, оценки состояния его физической сохранности и вариантов приспособления для современного использования).
3. Организация проведения экспертизы
3.1. При поступлении в Департамент заявления о проведении экспертизы, Департамент принимает решение об организации проведения экспертизы.
3.2. Организация проведения экспертизы по инициативе Департамента осуществляется без заявления и на основании приказа директора Департамента.
3.3. Заявление заказчиком подается в произвольной форме и должно содержать следующую информацию:
а) для юридических лиц - наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное и сокращенное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, телефон, факс (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится подпись уполномоченного лица и дата;
б) для физических лиц - наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата;
в) указание на объект экспертизы;
г) цели экспертизы в соответствии с п. п. 2.1 - 2.5 настоящего Положения.
Если заказчиком выступает орган местного самоуправления муниципального образования Приморского края, на него распространяется порядок подачи заявления, установленный для юридических лиц.
3.4. Заявление регистрируется в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента его поступления в Департамент.
3.5. Департамент рассматривает поступившее заявление в течение 20 дней со дня его регистрации.
3.6. В ходе рассмотрения заявления проверяется наличие оснований для проведения экспертизы.
3.7. По результатам рассмотрения заявления Департамент:
а) принимает решение об организации проведения экспертизы;
б) принимает решение об отказе в организации проведения экспертизы в случае, если объект, в отношении которого предполагается провести экспертизу, не относится к числу объектов экспертизы.
3.8. Департамент в случае принятия решения об организации проведения экспертизы направляет в адрес заказчика на проведение историко-культурной экспертизы, по форме, утвержденной приказом Департамента.
3.9. В случае принятия решения об отказе в организации проведения экспертизы Департамент направляет заказчику мотивированный отказ в организации проведения экспертизы.
3.10. Заказчик самостоятельно:
- привлекает к проведению экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных Министерством культуры Российской Федерации на выполнение заявленного вида работ;
- заключает гражданско-правовой договор с (экспертом) экспертами;
- осуществляет сбор документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы, в соответствии с п. п. 2.1 - 2.5 настоящего Положения;
- передает задание Департамента с необходимыми для проведения экспертизы документами и материалами эксперту (экспертной комиссии);
- оплачивает проведение экспертизы;
- представляет заключение экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Департамент.
3.11. Сведения об аттестованных экспертах размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
Департамент по соответствующему запросу заказчика предоставляет сведения об аттестованных экспертах в пределах информации, размещенной на сайте Министерства культуры Российской Федерации, со ссылкой на источник.
3.12. Два экземпляра заключения экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в Департамент. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:
а) приложения, указанные в заключении экспертизы;
б) копии договоров;
в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);
г) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;
д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);
е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.
3.13. Департамент рассматривает заключение экспертизы и прилагаемые к нему документы в срок не более 45 дней с даты их получения.
В процессе рассмотрения Департамент может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.
3.14. В случае несогласия с заключением экспертизы Департамент уведомляет об этом заказчика экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:
а) несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации;
б) несоответствие заключения экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
в) наличие в заключении экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод экспертизы;
г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных п. 8 Положения об экспертизе;
д) нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
е) несоответствие заключения экспертизы требованиям, предусмотренным п. п. 19 - 25 Положения об экспертизе;
ж) отсутствие прилагаемых к заключению экспертизы документов и материалов;
з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения экспертизы.
3.15. Уведомление Департамента о несогласии с заключением экспертизы направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.
3.16. В случае несогласия Департамента с заключением экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением об экспертизе, Департамент вправе назначить повторную экспертизу.
Эксперт, подписавший заключение экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой "особое мнение"), не вправе участвовать в проведении повторной экспертизы.
3.17. В случае если заказчиком экспертизы выступает Департамент, решение о проведении экспертизы оформляется приказом директора Департамента.
Утвержден
приказом
департамента культуры
Приморского края
от 08.04.2013 № 97
[На бланке юридического лица]
Директору департамента культуры
Приморского края
_______________________________
Ф.И.О.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим выдать задание на проведение государственной историко-культурной
экспертизы
___________________________________________________________________________
(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения,
сооружения, земельного участка либо реквизиты соответствующей
документации - объекта государственной историко-культурной экспертизы)
___________________________________________________________________________
Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы:
в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ"
Приложение:
Перечисляются прилагаемые к заявлению документы (их копии) с указанием их реквизитов, количества листов и экземпляров документов.
Документы по технической инвентаризации и (или) кадастровому учету являющихся объектами государственной историко-культурной экспертизы здания, строения, сооружения, земельного участка.
Фотоснимки являющихся объектами государственной историко-культурной экспертизы здания, строения, сооружения, земельного участка, а также их элементов, представляющих историко-культурную ценность.
Документация, являющаяся объектом государственной историко-культурной экспертизы.
Документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае, если заявление подписано уполномоченным представителем, либо их копии, заверенные нотариально.
Дополнительная документация, связанная с государственной историко-культурной экспертизой, на проведение которой испрашивается задание КГИОП, в случае ее наличия, либо копии соответствующих документов.
___________ _________ ___________________
(должность) (подпись) (фамилия, инициалы)
Утвержден
приказом
департамента культуры
Приморского края
от 08.04.2013 № 97
Директору департамента культуры
Приморского края
_______________________________
Ф.И.О.
от ____________________________
Ф.И.О. заявителя (полное
наименование юридического лица)
проживающего по адресу:
_______________________________
(город, улица, дом, корпус,
квартира, юридический адрес)
Адрес электронной почты: ______
контактный телефон: ___________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Просим выдать задание на проведение государственной историко-культурной
экспертизы
___________________________________________________________________________
(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения,
сооружения, земельного участка либо реквизиты соответствующей
документации - объекта государственной историко-культурной экспертизы)
___________________________________________________________________________
Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы:
в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ"
Приложение:
Перечисляются прилагаемые к заявлению документы (их копии) с указанием их реквизитов, количества листов и экземпляров документов.
Документы по технической инвентаризации и (или) кадастровому учету являющихся объектами государственной историко-культурной экспертизы здания, строения, сооружения, земельного участка.
Фотоснимки являющихся объектами государственной историко-культурной экспертизы здания, строения, сооружения, земельного участка, а также их элементов, представляющих историко-культурную ценность.
Документация, являющаяся объектом государственной историко-культурной экспертизы.
Документы, подтверждающие полномочия представителя, в случае, если заявление подписано уполномоченным представителем, либо их копии, заверенные нотариально.
Дополнительная документация, связанная с государственной историко-культурной экспертизой, на проведение которой испрашивается задание КГИОП, в случае ее наличия, либо копии соответствующих документов.
_______________________ ___________________
(дата подачи заявления) (подпись заявителя)
Утвержден
приказом
департамента культуры
Приморского края
от 08.04.2013 № 97
[На бланке департамента
культуры Приморского края]
ЗАДАНИЕ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента культуры Приморского края
от 19.07.2013 № 181)
Состав пунктов, подлежащих включению в задание, определяется при
подготовке конкретного задания
1. Объект:
(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения,
сооружения, земельного участка либо реквизиты соответствующей
документации)
Основание для выдачи задания:
Заявитель:
2. Цель проведения государственной историко-культурной
экспертизы:
в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов РФ")
3. Перечень вопросов, по которым необходимо получение заключения
государственной историко-культурной экспертизы
В случае если целью проведения государственной историко-культурной
экспертизы является обоснование включения объекта в единый
государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории
и культуры) народов Российской Федерации, перечень вопросов в
обязательном порядке должен, в частности, содержать вопросы об
историческом наименовании объекта; о времени возникновения или дате
создания объекта, дате основных изменений (перестроек) данного объекта и
(или) дате связанного с ним исторического события; о местонахождении
объекта; о предполагаемой категории историко-культурного значения
объекта; о виде объекта; о предмете охраны объекта; о границах
территории объекта; о собственнике и пользователе объекта; о
собственнике и пользователе земельного участка, а также о правовом
режиме использования земельного участка, в пределах которого
располагается объект археологического наследия
4. Общее техническое состояние:
5. Наличие документации:
6. Перечень документации, подлежащей включению в состав акта по
результатам государственной историко-культурной экспертизы в
обязательном порядке:
6.2. Историческая иконография (фотокопии исторических планов, чертежей,
фотографий, иных изображений объекта государственной историко-культурной
экспертизы)
6.3. Материалы фотофиксации объекта государственной историко-культурной
экспертизы по состоянию на период ее проведения
7. Прочие условия:
7.1. Акт по результатам государственной историко-культурной экспертизы
оформляется в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Приказа департамента культуры Приморского края от 19.07.2013
№ 181)
7.2. Государственная историко-культурную экспертиза проводится
физическими или юридическими лицами из числа экспертов, аттестованных
Министерством культуры Российской Федерации на выполнение заявленного
вида работ
8. В случае возникновения оснований для внесения изменений в задание
заявитель обязан обратиться в Департамент с заявлением о внесении
соответствующих изменений в задание с приложением комплекта документов,
обосновывающих такую необходимость, в течение трех дней со дня
возникновения названных оснований
9. Задание действительно в течение одного года со дня его выдачи
Департаментом.
По истечении срока действия задание подлежит продлению.
Заявитель обязан обратиться в Департамент за продлением действия задания
не позднее одного месяца до истечения срока его действия
10. Задание прекращает свое действие в следующих случаях:
если в течение срока действия задания заявитель не завершил проведение
государственной историко-культурной экспертизы;
если объект исключен из числа объектов государственной
историко-культурной экспертизы
11. В случае недостаточной ясности или неполноты акта по результатам
государственной историко-культурной экспертизы, дополнительная
государственная историко-культурная экспертиза проводится на основании
настоящего задания; новое задание не выдается
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Действие задания продлено до
Считать действие задания продленным с
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Исполнитель: (должность, Ф.И.О., телефон)
------------------------------------------------------------------