Приказ департамента дорожного хозяйства Приморского края от 19.08.2013 N 127-ОД "Об утверждении Административного регламента департамента дорожного хозяйства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регионального надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения"



ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 19 августа 2013 г. № 127-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента дорожного хозяйства
Приморского края
от 24.12.2013 № 164-ОД)

В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента дорожного хозяйства Приморского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного регионального надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2. Юридическому отделу (Ярушкина) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.

Директор департамента
А.Н.ШИРШОВ





Утвержден
приказом
департамента
дорожного хозяйства
Приморского края
от 19.08.2013 № 127-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа департамента дорожного хозяйства
Приморского края
от 24.12.2013 № 164-ОД)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной функции
Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее - государственная функция).
Административный регламент департамента дорожного хозяйства Приморского края по исполнению государственной функции (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами департамента, порядок его взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями при исполнении государственной функции.
2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется департаментом дорожного хозяйства Приморского края (далее - департамент).
Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами отделов департамента:
отдела инженерного обеспечения, контроля качества и приемки работ;
отдела предоставления государственных услуг и развития дорожного сервиса;
отдела производственно-технического надзора департамента;
отдела диагностики и приемки работ по строительству и ремонту мостовых сооружений департамента.
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ "Бюджетный кодекс Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях";
Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановление Администрации Приморского края от 25 июля 2012 года № 205-па "Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения";
постановление Администрации Приморского края от 24 сентября 2012 года № 266-па "Об утверждении Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения";
постановление Администрации Приморского края от 11 сентября 2012 года № 245-па "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения";
постановление Администрации Приморского края от 13 августа 2007 года № 221-па "О переименовании департамента дорожного хозяйства Администрации Приморского края и об утверждении Положения о департаменте дорожного хозяйства Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 5 октября 2011 года № 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
4. Предмет регионального государственного надзора
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты регионального государственного надзора):
порядков использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, в том числе технических требований и условий по размещению объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, инженерных коммуникаций, подъездов, съездов, примыканий и иных объектов, размещаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также требований и условий по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения;
требований по соблюдению обязанностей при использовании автомобильных дорог в части недопущения повреждений автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и элементов их обустройства.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного надзора
5.1. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
абзац исключен. - Приказ департамента дорожного хозяйства Приморского края от 24.12.2013 № 164-ОД;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора департамента о назначении проверки посещать территории и помещения субъектов регионального государственного надзора;
направлять в уполномоченные органы материалы о фактах нарушения обязательных требований для принятия соответствующих решений.
5.2. Должностные лица департамента при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
проводить проверки в пределах своей компетенции;
составлять акты проверок;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по осуществлению регионального государственного надзора;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Приморского края, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
проводить проверку на основании приказа директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать субъектам регионального государственного надзора или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять субъектам регионального государственного надзора или их уполномоченным представителям информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить субъектов регионального государственного надзора и их уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
не требовать от субъекта регионального государственного надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъектов регионального государственного надзора и их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами регионального государственного надзора обязательных требований должностные лица департамента, проводившие проверку, обязаны:
(абзац введен Приказом департамента дорожного хозяйства Приморского края от 24.12.2013 № 164-ОД)
выдать предписание субъекту регионального государственного надзора об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
(абзац введен Приказом департамента дорожного хозяйства Приморского края от 24.12.2013 № 164-ОД)
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
(абзац введен Приказом департамента дорожного хозяйства Приморского края от 24.12.2013 № 164-ОД)
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется мероприятия по региональному государственному надзору
6.1. Субъекты регионального государственного надзора или их уполномоченные представители при проведении мероприятий по надзору имеют следующие права:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от департамента и должностных лиц департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав субъектов регионального государственного надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Субъекты регионального государственного надзора обязаны обеспечить должностным лицам департамента беспрепятственный доступ на объекты, подлежащие такому надзору, и представить документацию, необходимую для проведения проверок.
6.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6.4. При проведении проверок:
юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
7. Описание результатов исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений департамент обязан выдать субъектам регионального надзора предписания об устранении нарушения.
(в ред. Приказа департамента дорожного хозяйства Приморского края от 24.12.2013 № 164-ОД)

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

8. Порядок информирования об исполнении государственной функции
8.1. Местонахождение и почтовый адрес департамента:
690033, Приморский край, г. Владивосток, ул. Бородинская, 12.
Местонахождение отделов департамента, государственные гражданские служащие которых обеспечивают исполнение государственной функции (далее - отделы департамента):
отдел инженерного обеспечения, контроля качества и приемки работ департамента: г. Владивосток, ул. Бородинская, 12, каб. 508;
отдел предоставления государственных услуг и развития дорожного сервиса департамента: г. Владивосток, ул. Бородинская, 12, каб. 519;
отдел производственно-технического надзора департамента: г. Владивосток, ул. Бородинская, 12, каб. 511;
отдел диагностики и приемки работ по строительству и ремонту мостовых сооружений департамента: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 117а, каб. 41.
8.2. График работы департамента и отделов департамента:
понедельник - четверг с 9-00 до 18-00;
пятница с 9-00 до 17-00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Продолжительность рабочего времени, предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Время перерыва должностных лиц департамента - с 13-00 до 14-00.
8.3. Телефоны для справок:
приемная департамента 8 (423) 233-28-41;
отдел предоставления государственных услуг и развития дорожного сервиса департамента 8 (423) 237-03-00.
8.4. Адрес электронной почты Администрации Приморского края: administration@primorsky.ru.
Адрес электронной почты департамента: road@primorsky.ru.
Официальная Интернет-страница департамента расположена на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://primorsky.ru, раздел "Органы исполнительной власти", "Департаменты", "Департамент дорожного хозяйства Приморского края".
8.5. Консультации по процедурам исполнения государственной функции предоставляются департаментом в случае:
непосредственного обращения;
обращения по телефону;
при поступлении обращений в форме электронных сообщений через информационно-телекоммуникационные сети, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет);
при поступлении письменных обращений.
При осуществлении непосредственного консультирования или консультирования по телефону, а также при ответе на электронные сообщения должностные лица и государственные гражданские служащие департамента предоставляют информацию:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о сроках и ходе исполнения государственной функции;
о порядке, месте, форме размещения на официальном сайте информационных, справочных и иных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
о месте нахождения, почтовых и электронных адресах и контактных телефонах департамента;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих департамента, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
При ответах на обращения должностные лица и государственные гражданские служащие департамента подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора по телефону со специалистом в порядке консультирования не должно превышать десяти минут.
Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения.
При поступлении в департамент письменного обращения или обращения в форме электронного документа, ответ на обращение направляется почтой (в том числе электронной) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его регистрации.
(в ред. Приказа департамента дорожного хозяйства Приморского края от 24.12.2013 № 164-ОД)
8.6. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить:
непосредственно в департаменте;
на информационном стенде, расположенном в департаменте;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края по адресу: www.primorsky.ru, раздел "Органы исполнительной власти", "Департаменты", "Департамент дорожного хозяйства Приморского края", а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" (далее - информационно-телекоммуникационная сеть).
8.7. На информационном стенде, расположенном в помещении департамента, и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация: о месте нахождения, графике работы департамента и отделов департамента, способы получения информации о местах нахождения и графике работы департамента и отдела департамента, номера телефонов департамента, адрес официального сайта Администрации Приморского края, адрес электронной почты Администрации Приморского края, адрес электронной почты департамента, порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции.
9. Срок исполнения государственной функции
Срок проведения проверок, предусмотренных Регламентом, не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

10. Исчерпывающий перечень административных процедур
Исполнение государственной функции осуществляется путем организации и проведения проверок и включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие решения по результатам проверки.
11. Целью проведения проверок является проверка соблюдения субъектами регионального государственного надзора требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края, регулирующих осуществление дорожной деятельности и использование автомобильных дорог (далее - обязательные требования).
12. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, предусмотренных пунктом 10 Регламента, являются должностные лица департамента, указанные в приказе директора департамента о проведении проверки.
13. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Регламенту.
14. Административное действие по принятию решения о проведении плановой или внеплановой проверки
14.1. Основанием для проведения плановых проверок является ежегодный план проведения проверок, разрабатываемый департаментом в соответствии с правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
14.2. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
14.3. Проверка проводится на основании приказа директора департамента о проведении проверки (далее - приказ о проведении проверки). Проверка проводится должностными лицами департамента, которые указаны в приказе о проведении проверки.
14.4. Приказ о проведении проверки должен содержать:
наименование органа, осуществляющего проверку;
фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которых проводится проверка, места нахождения юридических лиц или места жительства индивидуальных предпринимателей и физических лиц, места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения плановой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
(в ред. Приказа департамента дорожного хозяйства Приморского края от 24.12.2013 № 164-ОД)
перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
(в ред. Приказа департамента дорожного хозяйства Приморского края от 24.12.2013 № 164-ОД)
дата начала и окончания проверки.
14.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
14.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения, которой указаны в абзаце 3 пункта 14.2 Регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
14.7. Результатом административного действия является принятие приказа о проведении проверки.
15. Административное действие по проведению проверки
15.1. Основанием для начала административного действия по проведению проверки является приказ о проведении проверки.
15.2. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
В отношении граждан проводятся только выездные внеплановые проверки.
15.3. Плановая или внеплановая документарная проверка (далее - документарная проверка) проводится по месту нахождения департамента.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и предписаний департамента.
15.4. Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица департамента (далее - уполномоченные должностные лица) проводят изучение имеющихся в распоряжении департамента документов юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка.
15.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, уполномоченные должностные лица направляют в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью департамента копия приказа о проведении проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.6. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
15.7. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в департаменте и (или) полученных в ходе исполнения департаментом государственной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Уполномоченные должностные лица департамента обязаны рассмотреть представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
15.8. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, департаментом установлены признаки нарушений обязательных требований, департамент вправе провести выездную проверку.
15.9. Выездные плановые и внеплановые проверки (далее - выездная проверка) проводятся по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
15.10. Выездные проверки начинаются с предъявления должностными лицами департамента служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей с приказом о проведении проверки и с полномочиями должностных лиц департамента, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и условиями ее проведения.
15.11. Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин, их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц департамента, проводящих проверку, на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
(п. 15.11 в ред. Приказа департамента дорожного хозяйства Приморского края от 24.12.2013 № 164-ОД)
15.12. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
16. Административное действие по оформлению результатов проверки
16.1. Основанием для оформления результатов проверки является окончание проверки.
16.2. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами департамента составляется акт проверки.
16.3. В акте проверки должна быть отражена следующая информация:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер приказа о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или фамилия, имя и отчество гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя или гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, их уполномоченных представителей, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе в подписании, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностных лиц, проводивших проверку.
16.4. К акту проверки прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии при наличии.
16.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.
16.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
16.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
16.8. В журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя уполномоченными должностными лицами департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
В случае отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок уполномоченным должностным лицом департамента в акте проверки осуществляется запись о невозможности внесения записи о проведенной проверке в журнал учета проверок в связи с отсутствием указанного журнала у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Результатом административного действия является оформление акта проверки.
17. Административное действие по принятию решения по результатам проверки
17.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином обязательных требований департамент обязан:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17.2. Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать изложение выявленных нарушений со ссылкой на положения нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

18. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением требований Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется директором департамента, начальниками отделов департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
По результатам проверок директор департамента или лицо, исполняющее его обязанности, начальники отделов департамента дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
Проверки могут быть плановыми на основании годовых планов работы департамента и внеплановыми.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб, обращений на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента на основании приказа департамента.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки).
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно. По результатам проверок, анализа должны осуществляться необходимые меры по устранению недостатков по исполнению государственной функции.
20. Для проведения проверки приказом департамента формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные нарушения, недостатки и делаются предложения по их устранению.
21. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав субъектов регионального государственного надзора виновные лица, привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
Ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ,
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДЕПАРТАМЕНТА, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ДЕПАРТАМЕНТА

22. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Действия или бездействие лиц, участвующих в исполнении государственной функции, а также принимаемые ими при исполнении государственной функции решения могут быть обжалованы в судебном и досудебном (внесудебном) порядке субъектом регионального государственного надзора (далее - заявитель).
23. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
24. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в департамент жалобы от заявителя.
24.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме;
3) изложение сути жалобы, личную подпись заявителя и дату.
24.2. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в департамент.
25. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель вправе обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
26. Вышестоящие органы государственной власти Приморского края и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
26.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с письменной жалобой в департамент или в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края, Губернатору Приморского края по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), по электронной почте (administration@primorsky.ru), через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
26.2. Личный прием проводится директором (заместителем директора) департамента по адресу: г. Владивосток, ул. Бородинская, 12, по предварительной записи по телефону приемной: 8 (423) 233-28-41.
26.3. Действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, а также решения, принятые директором департамента либо лицом, исполняющим его обязанности по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в вышестоящий орган, а также в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба рассматривается директором (заместителем директора) департамента или руководителем Администрации Приморского края в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
28. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
28.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок, в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
28.2. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
28.3. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется департаментом в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
28.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.1 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение
к Административному
регламенту
департамента
дорожного хозяйства
Приморского края
по исполнению
государственной
функции по
осуществлению
регионального
государственного
надзора за
обеспечением
сохранности
автомобильных дорог
регионального или
межмуниципального
значения,
утвержденному
приказом
департамента
дорожного хозяйства
Приморского края
от 19.08.2013 № 127-ОД

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО
ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Принятие решения о проведении плановой или внеплановой проверки


V

Проведение проверки


V

Оформление результатов проверки


V

Принятие решения по результатам проверки



------------------------------------------------------------------