Постановление Администрации Приморского края от 15.03.2013 N 89-па "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2013 г. № 89-па

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАЯ 2011 ГОДА
№ 436 "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2011 - 2013 ГОДАХ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ
СИСТЕМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Приморского края
от 16.04.2013 № 139-па)

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края постановляет:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Приморском крае в 2013 году (прилагается).
2. Определить департамент образования и науки Приморского края органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным по реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Приморском крае в 2013 году.
3. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ





Утвержден
постановлением
Администрации
Приморского края
от 15.03.2013 № 89-па

КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ В 2013 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации Приморского края
от 16.04.2013 № 139-па)

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Приморском крае в 2013 году (далее - Комплекс мер на 2013 год) разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 32-р.

I. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСОВ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ В 2011 - 2012 ГОДЫ

В целях реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Приморском крае на 2011 год, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 14 июля 2011 года № 182-па, Комплекса мер по модернизации общего образования в Приморском крае на 2012 год, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 27 февраля 2012 года № 49-па, (далее Комплексы мер на 2011 - 2012 годы) и достижения плановых результатов была сформирована необходимая нормативно-правовая база.
На первом этапе была создана рабочая группа, затем межведомственный совет по координации реализации Комплексов мер на 2011 - 2012 годы, что позволило с одной стороны планомерно контролировать ситуацию, с другой - придать Комплексу мер характер открытости.
В целях максимальной прозрачности реализации Комплексов мер на 2011 - 2012 годы на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет регулярно размещалась информация о планах реализации, достигнутых результатах, публиковались пресс-релизы, в департаменте образования и науки Приморского края (далее департамент) организована работа телефонной "горячей линии". Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них размещены на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, едином образовательном портале "Электронная школа Приморья", портале "Владмама".
Вопросы реализации Комплексов мер на 2011 - 2012 годы обсуждались на совещаниях с руководителями муниципальных органов управления образованием Приморского края, государственных образовательных учреждений Приморского края, на заседаниях коллегии департамента, Администрации Приморского края, "круглого стола" с участием педагогов, профсоюзных организаций, общественности, родителей. В каждом муниципальном образовании Приморского края проводились совещания, педагогические конференции, посвященные проекту модернизации системы образования Приморского края (далее - проект модернизации).
Состоялись пресс-конференции со средствами массовой информации, итоги которых размещены в периодических печатных изданиях и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, отражены в выпусках телепрограмм на телеканалах ВГТРК, ОТВ Прим, ТНТ.
Проведены аукционы, заключены государственные контракты на приобретение спортивного, медицинского, технологического, компьютерного, учебно-лабораторного оборудования, школьных учебников и автобусов, на организацию работы единого информационного образовательного портала Приморского края.
На реализацию проекта модернизации из федерального бюджета в 2011 году было выделено Приморскому краю в форме субсидий 347,2 млн рублей, из консолидированного бюджета Приморского края - 288,8 млн руб., в 2012 году из федерального бюджета было выделено Приморскому краю в форме субсидий 1003,368 млн руб., из консолидированного бюджета Приморского края - 489,384 млн руб.
Освоение средств осуществлялось по направлениям согласно Комплексам мер на 2011 - 2012 годы и соглашениям с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Реализация Комплексов мер на 2011 - 2012 годы позволила достичь основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и выполнить поставленные задачи.
Более 60% школ получили спортивное оборудование, 37% - медицинское оборудование, 40% - технологическое оборудование для модернизации школьных столовых. Все дневные школы получили современное компьютерное оборудование. Приобретены учебники для учащихся начальных классов в соответствии с новыми образовательными стандартами, для четвероклассников учебники по новому предмету, изучение которого началось с 1 сентября 2012 года - "Основы религиозных культур и светской этики", 188 школьных автобусов, в т.ч. один специально оборудованный для детей с ограниченными возможностями здоровья. Организовано дистанционное обучение для 62 малокомплектных сельских школ. За два года 100% учителей обеспечены ноутбуками.
В 2012 году создано 40 базовых школ - центров компетенций естественнонаучной направленности: физики, химии, биологии. Поставленное учебно-лабораторное оборудование позволяет учащимся участвовать в проектно-исследовательской деятельности, раскрывать свои способности, учит изобретать, понимать и осваивать новое, принимать самостоятельные решения.
Приобретены 130 современных компьютерных классов для организации и проведения Единого государственного экзамена (далее ЕГЭ), для каждого пункта проведения ЕГЭ - сертифицированные мобильные переносные системы подавления сотовой связи, 250 АРМов мультимедийного и интерактивного оборудования для формирования автоматизированных рабочих мест учителей.
Проведены капитальный ремонт 7 зданий муниципальных и краевых общеобразовательных учреждений (г. г. Владивосток, Дальнегорск, Лесозаводск, Пожарский, Октябрьский, Кавалеровский районы), текущий ремонт 96 школ (с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки нового учебного оборудования).
Проведены работы по формированию единого информационного образовательного портала Приморского края, организации каналов связи и увеличению пропускной способности имеющихся каналов связи, предусмотрена оплата интернет-трафика для организации дистанционного обучения.
В 2012 году впервые организовано обучение руководителей общеобразовательных учреждений управлению в условиях инновационного развития, современному образовательному менеджменту коррекционного образовательного учреждения; для учителей базовых школ - технологии использования современного учебного оборудования, для учителей-предметников - использованию дистанционных образовательных технологий, особое внимание уделено программе, связанной с новыми государственными образовательными стандартами. В рамках программ повышения квалификации педагоги прошли стажировку в ведущих вузах страны (г. г. Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань), а также в педагогическом университете г. Муданьцзян (КНР).
Для выполняя задач по реализации кадровой политики в сфере образования, привлечению в образовательные учреждения молодых учителей в Приморском крае разработаны меры, направленные на улучшение их социального положения, привлечение к профессиональным дискуссиям, участию в различных конкурсах, образовательных форумах.
В сентябре 2012 года в общеобразовательные учреждения Приморского края пришли работать 210 молодых специалистов.
85 молодым учителям, прибывшим в общеобразовательные учреждения в 2012 году, из средств бюджетов муниципальных образований Приморского края выплачены единовременные пособия в размере от одного до десяти должностных окладов; 39 - производится доплата к должностному окладу от 20 до 50 процентов; 26 молодым учителям предоставлены комнаты в общежитиях, 15 - служебные квартиры, 13 - оплачивается арендованное жилье.
В рамках реализации краевой долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села в Приморском крае на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 24 декабря 2010 года № 424-па, 6 педагогических работников (из них 3 молодых учителя) улучшили свои жилищные условия.
Меры по улучшению социального положения молодых специалистов позволили большему числу выпускников педагогических учебных заведений (125 молодых учителей) вернуться на работу в территории по месту жительства.
Департаментом и Государственным образовательным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Приморский краевой институт развития образования" (далее - ПК ИРО) проведен региональный конкурс "Педагогический дебют - 2012", а также заседания круглых столов по темам: "Новый порядок аттестации: альтернативные формы прохождения педагогами квалификационных испытаний" и "Современные способы развития профессиональных компетенций учителя на старте педагогической карьеры". В ПК ИРО создана специальная программа повышения квалификации, методического и психолого-педагогического сопровождения молодых учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Приморского края.
Таким образом, за два года реализации Комплексов мер на 2011 - 2012 годы достигнуто следующее.
Институциональные результаты:
1. За отчетные периоды 2011 и 2012 годов фактический уровень заработной платы учителей превысил плановый показатель. Этому способствовало введение новой системы оплаты труда (далее - НСОТ) во всех государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Приморского края.
Фонд оплаты труда при НСОТ состоит из окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом до 70 процентов фонда оплаты труда направляется на оклады и компенсационные выплаты и не менее 30 процентов - на стимулирующие выплаты.
Изменения в структуре фонда оплаты труда позволили также повысить качество и результативность работы педагогических работников общеобразовательных учреждений.
2. Повышение качества программ дополнительного профессионального педагогического образования и внедрение гибких и индивидуализированных моделей организации процесса повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных учреждений позволило увеличить число педагогических работников, использующих инновационные методы обучения и воспитания. В течение 2012 года 820 педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений повышали профессиональную квалификацию по персонифицированным моделям, что на 28% больше от запланированного.
3. Во всех общеобразовательных учреждениях в соответствии с Уставом созданы и действуют органы коллегиального управления, в том числе: управляющие советы (18%), попечительские советы (33%), родительские комитеты, советы учреждений (49%).
4. Собственные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет имеют 89,5% общеобразовательных учреждений, на которых публикуются сведения об общеобразовательном учреждении, основных направлениях деятельности, о реализуемых программах, размещается ежегодный публичный доклад.
Проектные результаты:
1. Все учителя начальных классов прошли повышение квалификации для работы по федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС).
2. Для обеспечения государственных гарантий прав детей на получение доступного общего образования в Приморском крае обеспечен подвоз учащихся в базовые школы (5,3% от общего количества учащихся). При этом потребность в обновлении школьного автопарка сохраняется, 22,5% автобусов не соответствуют ГОСТ Р.51160-98 "Автобус для перевозки детей".
3. В 26,06% школ Приморского края созданы условия для обучения учащихся по индивидуальным учебным планам. С использованием дистанционных образовательных технологий обучается более 12000 учащихся. Создано 10 центров дистанционного обучения с охватом 62 школ. В Приморском крае действует Ресурсный центр дистанционного обучения детей инвалидов и 4 его филиала (2 - в г. Арсеньеве и по одному в г. г. Уссурийске и Владивостоке).
4. Обеспеченность бесплатными учебниками составляет 77,2%.
5. В 83% школ кабинеты начальных классов обеспечены мультимедийным оборудованием для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
Таким образом, для повышения качества образования обновлена материальная, учебная, технологическая база общеобразовательных учреждений, увеличена заработная плата учителей, организовано плановое повышение профессионального уровня педагогических работников, привлечение в общеобразовательные учреждения молодых педагогических работников.
В результате проведенной работы достигнуты следующие результаты:

Таблица 1

Значения
показателей результативности предоставления субсидии
из федерального бюджета Приморскому краю на конец 2011 года


№ Наименование показателя Значение показателя
п/п результативности предоставления результативности
субсидии предоставления субсидии

план факт

1. Соотношение среднемесячной заработной 83,1 86,7
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал 2011 года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
за I квартал 2011 года (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по 11 11,4
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 28 28

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

3. Доля учителей, получивших в 9,72 9,72
установленном порядке первую, высшую
квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)

4. Доля учителей и руководителей 29,7 29,7
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
учителей (проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 2 2,4
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов динамика динамика


Таблица 2

Значения
показателей результативности предоставления субсидии
из федерального бюджета Приморскому краю на конец 2012 года


№ Наименование показателя Значение показателя
п/п результативности предоставления результативности
субсидии предоставления субсидии

план факт

1. Соотношение среднемесячной заработной 101,6 109
платы учителей в субъекте Российской
Федерации за IV квартал текущего года и
среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации
в прошлом году (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по 56,5 22,06
федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 56,5 56,5

2.2. Основное общее образование (проценты) 0 0

2.3. Среднее (полное) общее образование 0 0
(проценты)

3. Доля учителей, получивших в 20,4 20,8
установленном порядке первую и высшую
квалификационные категории и
подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей
(проценты)

4. Доля руководителей и учителей 27,5 27,7
общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными
государственными образовательными
стандартами, в общей численности
учителей общеобразовательных учреждений
(проценты)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 4 4
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем положительная положительная
видам топливно-энергетических ресурсов динамика динамика


--------------------------------
<*> - плановое значение показателя указано от численности детей начальной ступени обучения. Фактическое значение показателя рассчитано от общей численности школьников по всем ступеням обучения и составляет 22,06% (учащиеся 1 - 2 классов).

Таблица 3

Объемы
финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации общего образования в Приморском крае
в 2012 году, тысячи рублей


№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
всего в том числе внебюджетные
источники
федеральный бюджет бюджет субъекта Российской Федерации
(субсидия)
всего краевой бюджет местные бюджеты

план факт план факт план факт план факт план факт план факт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1. Приобретение 550171,00 404062,24 504000,00 355483,22 46171,00 48336,52 0 0 46171,00 48336,52 0 242,5
оборудования, в том
числе:

1.1. Учебно-лабораторное 311450,00 304733,73 288000,00 288000,00 23450,00 16491,23 23450,00 16491,23 0 242,5
оборудование

1.2. Учебно- 3960,00 6858,75 0 0 3960,00 6858,75 3960,00 6858,75 0 0
производственное
оборудование

1.3. Спортивное 1760,00 2793,45 0 0 1760,00 2793,45 1760,00 2793,45 0 0
оборудование для
общеобразовательных
учреждений

1.4. Спортивный 0 726,95 0 0 0 726,95 726,95 0 0
инвентарь для
общеобразовательных
учреждений

1.5. Компьютерное 221990,00 76173,50 210000,00 61483,22 11990,00 14690,28 11990,00 14690,28 0 0
оборудование

1.6. Оборудование для 910 1226,05 0 0 910 1226,05 910 1226,05 0 0
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7. Оборудование для 4101,00 5549,81 0 0 4101,00 5549,81 4101,00 5549,81 0 0
школьных столовых

1.8. Оборудование для 6000,00 6000,00 6000,00 6000,00 0 0,00 0 0 0
проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся

2. Приобретение 154150,00 152304,92 149400,00 149389,34 4750,00 2915,58 4750,00 2915,58 0 0
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 71968,00 79733,39 49368,00 49367,61 22600,00 30365,78 20000,00 21990,50 2600,00 8375,28 0 0
школьных библиотек

4. Развитие школьной 312706,67 182380,97 35600,00 35600,00 277106,67 141675,47 277106,67 141675,47 0 5105,50
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)

5. Повышение 71333,00 70626,05 25000,00 24990,00 46333,00 45572,15 40000,00 40408,00 6333,00 5164,15 0 63,9
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
учителей

6. Модернизация 211194,00 90537,50 200000,00 76043,00 11194,00 14494,50 0 0 11194,00 14494,50 0 0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся, в том
числе:

6.1. Увеличение 83594,00 76128,96 76000,00 66093,00 7594,00 10035,96 0 0 7594,00 10035,96 0 0
пропускной
способности и
оплата интернет-
трафика

6.2. Обновление 127600,00 14408,54 124000,00 9950,00 3600,00 4458,54 0 0 3600,00 4458,54 0 0
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 54409,00 53651,40 0 0 54409,00 53651,40 0 0 54409,00 53651,40 0 0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение 203423,33 185513,92 40000,00 39868,42 163423,33 141511,70 0 0 163423,33 141511,70 0 4133,80
капитального
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение 1316,00 1316 0 0 1316,00 1316,00 1316,00 1316,00 0 0
реконструкции
зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 1630671,00 1220126,39 1003368,00 730741,59 627303,00 479839,10 60000,00 62398,50 567303,00 417440,60 0 9545,70


II. МЕРЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ПРИМОРСКОМ КРАЕ В 2013 ГОДУ

Основной целью реализации Комплекса мер на 2013 год является повышение качества образования в соответствии с федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы".
Для выполнения всех поставленных задач и максимальной прозрачности реализации Комплекса мер на 2013 год планируется обеспечить постоянную работу "горячей телефонной линии", организовать заседания круглого стола с участием краевых и муниципальных средств массовой информации, обсуждение планов реализации на общественном совете по вопросам региональной образовательной политики, обеспечить публикацию пресс-релизов на официальном сайте Администрации Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, едином информационно-образовательном портале Приморья, портале "Владмама".
Планируется внести изменения в следующие нормативные правовые акты Приморского края: законы Приморского края от 23 декабря 2005 года № 320-КЗ "О нормативах расходов и методике распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края", от 20 декабря 2012 года № 143-КЗ "О краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
Будет продолжено проведение мероприятий по:
повышению заработной платы педагогических работников;
дальнейшему внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Приморского края;
изменению школьной инфраструктуры;
повышению профессионального уровня педагогических работников и привлечению молодых специалистов для работы в общеобразовательных учреждениях Приморского края;
созданию единой информационной образовательной среды.
Реализация мероприятий Комплекса мер на 2013 год осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации мероприятий по модернизации системы общего образования Приморского края в 2013 году по кварталам согласно приложению № 2 к настоящему Комплексу мер на 2013 год.
В целях получения в 2013 году субсидии из федерального бюджета краевому бюджету на модернизацию региональной системы общего образования планируется заключить соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Администрацией Приморского края.

Таблица 4

Планируемые показатели
результативности предоставления субсидии из
федерального бюджета Приморскому краю на конец 2013 года


№ Наименование показателя результативности Значение
п/п предоставления субсидии показателя
результативности
предоставления
субсидии на
конец 2013 года

1. Соотношение среднемесячной годовой заработной 100
платы педагогических работников в субъекте
Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной
годовой заработной платы работников в целом по
экономике субъекта Российской Федерации за
аналогичный период (проценты)

2. Доля школьников, обучающихся по федеральным 33,9
государственным стандартам, в общей численности
школьников (проценты)

2.1. Начальное общее образование (проценты) 75,7

2.2. Основное общее (проценты) 0

2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0

3. Доля педагогических работников, получивших в 45,4
установленном порядке первую и высшую
квалификационные категории и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников
(п. 3 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 16.04.2013
№ 139-па)

4. Доля руководителей и педагогических работников 72,8
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
руководителей и педагогических работников
общеобразовательных учреждений
(п. 4 в ред. Постановления Администрации Приморского края от 16.04.2013
№ 139-па)

5. Доля общеобразовательных учреждений, 19
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)

6. Динамика снижения потребления по всем видам положительная
топливно-энергетических ресурсов динамика


Достижение показателя № 1 планируется осуществить в соответствии с планом-графиком повышения фонда оплаты труда педагогических работников согласно приложению № 1 к настоящему Комплексу мер на 2013 год.

Таблица 5

Планируемый объем
финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации общего образования в 2013 году
в Приморском крае, тысячи рублей


№ Мероприятие Объемы финансирования
п/п
всего в том числе внебюджетные
источники
федеральный Бюджет субъекта Российской
бюджет Федерации
(субсидия)
всего краевой местные
бюджет бюджеты
<*>

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Приобретение 230532,60 178612 51857,00 0 51857,00 63,6
оборудования, в том
числе:

1.1. Учебно-лабораторное 124335,00 100000,00 24335,00 0 24335,00 0
оборудование

1.2. Учебно-производственное 5429,00 0 5429,00 0 5429,00 0
оборудование

1.3. Спортивное оборудование 1360,00 0 1360,00 0 1360,00 0
для общеобразовательных
учреждений

1.4. Спортивный инвентарь 1058,00 0 1058,00 0 1058,00 0
для общеобразовательных
учреждений

1.5. Компьютерное 91144,60 78612,00 12469,00 0 12469,00 63,6
оборудование

1.6. Оборудование для 1290,00 0 1290,00 0 1290,00 0
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7. Оборудование для 5916,00 0 5916,00 0 5916,00 0
школьных столовых

1.8. Оборудование для 0 0 0,00 0 0 0
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся

2. Приобретение 101365,00 98000,00 3365,00 0 3365,00 0
транспортных средств
для перевозки
обучающихся

3. Пополнение фондов 72597,30 50000,00 22587,30 22000,00 587,3 10
школьных библиотек

4. Развитие школьной 127238,74 30000,00 96849,24 0 96849,24 389,5
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья обучающихся, а
также с целью
подготовки помещений
для установки
оборудования)

5. Повышение квалификации, 77967,66 25000,00 52967,66 46687,56 6280,10 0
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
педагогических
работников
(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 16.04.2013 № 139-па)

6. Модернизация 221240,40 200000,00 21240,40 2326,8 18913,60 0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся, в том
числе:

6.1. Увеличение пропускной 97081,20 80000,00 17081,20 2000 15081,20 0
способности и оплата
интернет-трафика

6.2. Обновление программного 124159,20 120000,00 4159,20 326,8 3832,40 0
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7. Осуществление мер, 30323,70 0 30323,70 0 30323,70 0
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования

8. Проведение капитального 218206,40 100000,00 118206,40 0 118206,40 0
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9. Проведение 44880,00 0 44880,00 0 44880,00 0
реконструкции
зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 1124351,80 681612,00 442276,70 71014,36 371262,34 463,10


--------------------------------
<*> - планируемые объемы финансирования мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований Приморского края указаны на основании информации органов местного самоуправления Приморского края.

Финансовое обеспечение муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Приморского края, осуществляется в соответствии с Законом Приморского края от 23 декабря 2005 года № 320-КЗ "О нормативах расходов и методике распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края", которым установлен порядок расчета нормативов расходов для определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на один класс в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Приморского края и методика распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Приморского края, выделяемых из краевого бюджета.
Норматив расходов на один класс утверждается ежегодно законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период. С учетом прогнозируемого числа учащихся и утвержденного денежного норматива рассчитывается общий объем субвенций каждому муниципальному образованию отдельно для городской, сельской местности и для районов Крайнего Севера и приравненных к нему территорий.
В 2012 году подготовлен проект закона Приморского края "О нормативах расходов и методике распределения субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края в условиях перехода на нормативное подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений" (далее - законопроект).
Основной принцип методики расчета средств субвенции на реализацию основных образовательных программ между муниципальными образованиями Приморского края в условиях перехода на нормативное подушевое финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений, разработанной в законопроекте, "деньги следуют за учеником".
Подушевой норматив финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений включает в себя подушевой норматив финансирования по фонду оплаты труда и подушевой норматив финансирования на обеспечение учебного процесса.
Подушевые нормативы финансирования по фонду оплаты труда учитывают ступень обучения, категорию обучающихся (обучающиеся в гимназических (лицейских) классах, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся дистанционно).
Подушевой норматив финансирования на обеспечение учебного процесса включает в себя:
расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью и т.д.);
иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.), за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.
Подушевой норматив на учебные расходы устанавливается в расчете на одного обучающегося муниципального общеобразовательного учреждения по всем ступеням обучения.
Законопроектом предусмотрено финансирование малокомплектных школ.
Малокомплектным является муниципальное общеобразовательное учреждение, в котором:
а) численность обучающихся на начало нового учебного года согласно формам государственного статистического наблюдения за общеобразовательными учреждениями составляет:
до 36 человек включительно в общеобразовательном учреждении начального общего образования;
до 81 человека включительно в общеобразовательном учреждении основного общего образования;
до 99 человек включительно в общеобразовательном учреждении среднего общего образования;
б) отсутствуют параллельные классы.
Перечень малокомплектных общеобразовательных учреждений согласно законопроекту ежегодно утверждается постановлением Администрации Приморского края до 1 июня текущего финансового года.
Реализация Комплекса мер на 2013 год должна обеспечить достижение в Приморском крае институциональных и проектных результатов.
Институциональные результаты:
1. Завершение работы по переходу на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Приморского края.
2. Обеспечение реализации НСОТ в части прозрачности распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.
3. Активизация деятельности органов коллегиального управления общеобразовательных учреждений, наделенных полномочиями согласовывать программу развития общеобразовательного учреждения, показатели качества услуг, оказываемых государственными краевыми и муниципальными общеобразовательными учреждениями в рамках государственных (муниципальных) услуг, план финансово-хозяйственной деятельности.
4. Уменьшение доли государственных краевых и муниципальных казенных образовательных учреждений в связи с переходом к новым типам учреждений (бюджетные и автономные).
5. Завершение работы по формированию собственных сайтов государственных краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проектные результаты:
1. Обеспечить повышение квалификации всеми учителями начальных классов и 5-х классов основной школы для работы по ФГОС.
2. Обеспечить потребность государственных краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений в безопасном подвозе обучающихся в базовые школы из других населенных пунктов. С этой целью планируется приобрести 40 школьных автобусов.
3. Обеспечить создание 80 центров компетенций (базовых школ) начального и математического обучения, 13 центров дистанционного обучения с подключением удаленных школ.
4. Обеспечить всем старшеклассникам возможность обучения по индивидуальному учебному плану (профилю), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
5. Предоставить всем обучающимся возможность пользоваться бесплатными учебниками.
6. Предоставить меры социальной поддержки всем молодым педагогам, возможность повышать свой профессиональный уровень, участвовать в профессиональных дискуссиях, различных конкурсах, образовательных форумах. Провести региональный конкурс профессионального мастерства для молодых педагогов "Педагогический дебют - 2013", обучающий семинар "Школа конкурсанта". Организовать курсы повышения квалификации "Школа молодого педагога".
7. Увеличить число руководителей и педагогических работников общеобразовательных учреждений, повышающих профессиональную квалификацию по персонифицированным моделям на 40 - 42%.
(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 16.04.2013 № 139-па)
8. Обеспечить проведение капитального и текущего ремонта, реконструкции зданий общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Приморского края, увеличить число школ, имеющих канализацию и туалеты, оборудованные в соответствии с установленными санитарными требованиями.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Развитие общего образования Приморского края будет осуществляться через реализацию общенациональной идеологии и политики, направленной на успешную социализацию подрастающего поколения, развитие инновационной системы образования, интегрированной в сферу экономики, и решение задач Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р, государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года № 395-па.
Приоритетными на период до 2020 года в развитии общего образования детей будут являться следующие направления:
развитие инновационного содержания общего образования с целью повышения качества подготовки выпускников школ к успешной сдаче ЕГЭ путем оснащения общеобразовательных учреждений учебно-методическими комплексами естественнонаучного и технического направления с использованием современных технологий организации учебного процесса, в т.ч. информационных компьютерных технологий;
создание условий для осуществления непрерывного образования учащихся в системе взаимодействия работодателей с учреждениями профессионального и основного общего образования;
повышение доступности качественного образования для всех целевых групп обучающихся Приморского края, в том числе одаренных детей, обучающихся малокомплектных школ, детей-инвалидов, через создание и развитие региональных центров дистанционного обучения, инициации и проведения на территории Приморского края международных олимпиад для одаренных детей, прежде всего в области математического и естественнонаучного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий;
обеспечение условий изучения учащимися государственных краевых и муниципальных общеобразовательных учреждений иностранных языков, в том числе восточных в связи с особенностями геополитического положения, на основе разработки и внедрения системы повышения квалификации преподавателей иностранных языков системы общего образования;
развитие системы управления образованием через систему государственно-общественного управления на уровне общеобразовательных учреждений Приморского края, расширение прав и ответственности управляющих советов в вопросах управления развитием образовательных учреждений, расположенных на территории Приморского края.
Планируется достичь следующих результатов:
доля обучающихся, достигших успешных образовательных результатов по итогам сдачи ЕГЭ, как по основным предметам, так и по предметам по выбору, до 75%;
включение в систему дистанционного обучения, обеспечивающего потребности учащихся различных целевых групп, в том числе учащихся малокомплектных сельских школ, детей-инвалидов, в предоставлении качественного образования, до 80% общеобразовательных учреждений;
доля одаренных детей и талантливой молодежи от общего количества выявленных, получающих необходимую комплексную поддержку и развитие в учреждениях общего образования, - до 75%;
доля учащихся школьного возраста, включенных в инновационные образовательные программы профилактической направленности по снижению рисков социализации школьников, сохранению и укреплению их здоровья, до 75%;
доля учащихся школьного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, получающих дополнительное образование, соответствующее их потребностям, от общей численности детей школьного возраста, до 85%;
соответствие заработной платы педагогических работников учреждений общего образования средней по экономике Приморского края 100%.





Приложение № 1
к Комплексу мер
по модернизации
системы общего
образования в
Приморском крае
в 2013 году,
утвержденному
постановлением
Администрации
Приморского края
от 15.03.2013 № 89-па

ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В 2013 ГОДУ


Наименование I квартал II квартал III квартал IV квартал
показателя 2013 года 2013 года 2013 года 2013 года

Размер фонда оплаты 1392648982 1406575472 1483937123 1580623611
труда педагогических
работников
общеобразовательных
учреждений,
расположенных на
территории Приморского
края, рублей

Процент увеличения 0 1 6 7
фонда оплаты труда
педагогических
работников
общеобразовательных
учреждений,
расположенных на
территории Приморского
края, по отношению к
его значению в
предыдущем квартале, %






Приложение № 2
к Комплексу мер
по модернизации
системы общего
образования в
Приморском крае
в 2013 году,
утвержденному
постановлением
Администрации
Приморского края
от 15.03.2013 № 89-па

ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ В 2013 ГОДУ ПО КВАРТАЛАМ


№ Наименование Срок реализации мероприятия Наименование
п/п мероприятий, органа
реализуемых за счет исполнительной
средств краевого I квартал II III IV квартал власти
бюджета и субсидий 2013 года квартал квартал 2013 года Приморского
из федерального 2013 2013 края,
бюджета года года ответственного
за реализацию
мероприятия


1 2 3 4 5 6 7

1. Подписание до 1 апреля департамент
Соглашения о 2013 года образования и
предоставлении в науки
2013 году субсидии Приморского
из федерального края
бюджета краевому
бюджету на
модернизацию
региональной системы
общего образования
между Министерством
образования и науки
Российской Федерации
и Администрацией
Приморского края

2. Разработка март - сентябрь департамент
нормативных правовых 2013 года образования и
актов Приморского науки
края в целях Приморского
реализации Комплекса края
мер по модернизации
системы общего
образования в
Приморском крае в
2013 году (далее -
Комплекс мер)

3. Подготовка и до 1 апреля департамент
утверждение сетевых 2013 года образования и
графиков реализации науки
Комплекса мер Приморского
края

4. Обеспечение весь весь до 20 декабря департамент
приобретения период период 2013 года образования и
оборудования для науки
общеобразовательных Приморского
учреждений, края
расположенных на
территории
Приморского края
(учебно-
лабораторного,
компьютерного)

5. Обеспечение весь весь до 20 декабря департамент
проведения период период 2013 года образования и
мероприятий по науки
пополнению фондов Приморского
школьных библиотек края

6. Обеспечение весь весь до 20 декабря департамент
проведения период период 2013 года образования и
мероприятий по науки
развитию школьной Приморского
инфраструктуры края
(текущий ремонт)

7. Обеспечение весь весь до 20 декабря департамент
модернизации период период 2013 года образования и
общеобразовательных науки
учреждений, Приморского
расположенных на края
территории
Приморского края,
путем организации в
них дистанционного
обучения для
обучающихся, в том
числе:
увеличение
пропускной
способности и оплата
интернет-трафика;
обновление
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

8. Обеспечение весь весь до 20 декабря департамент
проведения период период 2013 года образования и
мероприятий по науки
приобретению Приморского
транспортных средств края
для перевозки
обучающихся

9. Обеспечение весь весь до 20 декабря департамент
проведения период период 2013 года образования и
капитального ремонта науки
общеобразовательных Приморского
учреждений, края
расположенных на
территории
Приморского края

10. Проведение весь период весь весь весь период департамент
аналитических период период образования и
семинаров по науки
реализации Комплекса Приморского
мер с участием края
федеральных
экспертов

11. Проведение весь период весь весь весь период департамент
совещаний, период период образования и
конференций, встреч науки
по вопросам Приморского
реализации Комплекса края
мер

12. Организация работы весь период весь весь весь период департамент
"горячей телефонной период период образования и
линии" по вопросам науки
реализации Комплекса Приморского
мер, размещение края
информации на
официальном сайте
Администрации
Приморского края в
информационно-
телекоммуникационной
сети Интернет

13. Проведение круглых весь весь весь период департамент
столов с участием период период образования и
средств массовой науки
информации Приморского
Приморского края по края
вопросам реализации
Комплекса мер

14. Информирование весь весь весь период департамент
населения о период период образования и
реализации Комплекса науки
мер через средства Приморского
массовой информации края

15. Проведение весь период весь весь весь период департамент
мониторинга период период образования и
реализации Комплекса науки
мер, в том числе Приморского
изменений сети края
общеобразовательных
учреждений
Приморского края,
создания базовых
муниципальных
общеобразовательных
учреждений
Приморского края

16. Организация апрель - сентябрь ноябрь департамент
проведения май образования и
семинаров, конкурсов науки
для молодых учителей Приморского
общеобразовательных края
учреждений,
расположенных на
территории
Приморского края

17. Организация и весь период весь весь весь период департамент
проведение курсов период период образования и
повышения науки
квалификации и Приморского
профессиональной края
переподготовки
руководителей
общеобразовательных
учреждений
Приморского края и
учителей для работы
в соответствии с
федеральными
государственными
образовательными
стандартами, в том
числе с
использованием
современных
образовательных
технологий

18. Подготовка и в соответствии весь весь весь период департамент
предоставление в с утвержденным период период образования и
Министерство графиком науки
образования и науки Министерства Приморского
Российской Федерации образования и края
отчетов по науки
реализации Комплекса Российской
мер Федерации



------------------------------------------------------------------