Решение Думы Партизанского городского округа от 25.01.2013 N 483-Р "О внесении изменений в решение "О муниципальной службе и противодействии коррупции в органах местного самоуправления Партизанского городского округа"



ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2013 г. № 483-Р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Принято
решением
Думы Партизанского
городского округа
от 25.01.2013 № 483

1. Внести в решение от 21 декабря 2012 года № 471-Р "О муниципальной службе и противодействии коррупции в органах местного самоуправления Партизанского городского округа", принятое решением Думы Партизанского городского округа от 21 декабря 2012 года № 471, следующие изменения:
1) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11

Принять решение "Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Партизанского городского округа (приложение 11).";
2) часть 14 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"14. Признать утратившим силу решение от 24 февраля 2012 года № 399-Р "О Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих Партизанского городского округа", принятое решением Думы Партизанского городского округа от 24 февраля 2012 года № 399.";
3) приложение 5 изложить в редакции приложения 1 к настоящему решению;
4) приложение 9 изложить в редакции приложения 2 к настоящему решению;
5) приложение 11 изложить в редакции приложения 3 к настоящему решению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Вести" и вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).

Глава Партизанского городского округа
А.В.ГАЛУЩЕНКО





Приложение 1
к решению
Думы Партизанского
городского округа
от 25.01.2013 № 483-Р

"Приложение 5
к решению
"О муниципальной службе
и противодействии
коррупции в органах
местного самоуправления
Партизанского
городского округа"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АППАРАТЕ
ДУМЫ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ АППАРАТА ДУМЫ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ АППАРАТА ДУМЫ
ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о порядке представления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Думы Партизанского городского округа, и муниципальными служащими аппарата Думы Партизанского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в аппарате Думы Партизанского городского округа (далее - граждане);
муниципальными служащими аппарата Думы Партизанского городского округа (далее - муниципальные служащие);
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.3. Соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами и законами Приморского края в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в Перечень должностей муниципальной службы в аппарате Думы Партизанского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим Перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению председателя Думы Партизанского городского округа.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется муниципальным служащим аппарата Думы Партизанского городского округа, ответственным за кадровую работу.
5. Основанием для проведения проверки является поступление гражданина на муниципальную службу или информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) муниципальным служащим аппарата Думы Партизанского городского округа, ответственным за кадровую работу;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и краевых общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Партизанского городского округа;
д) общероссийскими, краевыми, местными средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней председателем Думы Партизанского городского округа.
8. Муниципальный служащий аппарата Думы Партизанского городского округа, ответственный за кадровую работу, направляет запросы за подписью председателя Думы Партизанского городского округа.
Запросы о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в Перечень должностей муниципальной службы в аппарате Думы Партизанского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, муниципальных служащих аппарата Думы Партизанского городского округа, замещающих указанные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей направляются Губернатором Приморского края на основании обращения главы Партизанского городского округа в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. При осуществлении проверки, муниципальный служащий аппарата Думы Партизанского городского округа, ответственный за кадровую работу, вправе:
проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, уполномоченных на предоставление справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, налоговых органов, а также органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном абзацем пятым пункта 9 настоящего Положения, указываются:
фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
срок представления запрашиваемых сведений;
фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
другие необходимые сведения.
11. В запросе Губернатора Приморского края о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 10 настоящего Положения, в обязательном порядке указываются: сведения, послужившие основанием для проверки; государственные органы и организации, органы местного самоуправления, организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и поставленные в них вопросы; дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. Муниципальный служащий аппарата Думы Партизанского городского округа, ответственный за кадровую работу, обеспечивает:
уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания абзаца третьего настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
13. По окончании проверки муниципальный служащий аппарата Думы Партизанского городского округа, ответственный за кадровую работу обязан ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Муниципальный служащий вправе:
давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки;
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться к председателю Думы Партизанского городского округа с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней председателем Думы Партизанского городского округа.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Муниципальный служащий аппарата Думы Партизанского городского округа, ответственный за кадровую работу, представляет председателю Думы Партизанского городского округа доклад о ее результатах.
18. По результатам проверки председателю Думы Партизанского городского округа представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о предоставлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия председателя Думы Партизанского городского округа предоставляются муниципальным служащим аппарата Думы Партизанского городского округа, ответственным за кадровую работу, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных краевых и общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Партизанского городского округа, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Председатель Думы Партизанского городского округа, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
23. Материалы проверки хранятся в аппарате Думы Партизанского городского округа в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.





Приложение 2
к решению
Думы Партизанского
городского округа
от 25.01.2013 № 483-Р

"Приложение 9
к решению
"О муниципальной службе
и противодействии
коррупции в органах
местного самоуправления
Партизанского
городского округа"

РЕШЕНИЕ
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ"

Установить, что гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в аппарате Думы Партизанского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в течение двух лет со дня увольнения с муниципальной службы:
1) имеет право на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Думы Партизанского городского округа и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих аппарата Думы Партизанского городского округа и урегулированию конфликта интересов";
2) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном пунктом 1 настоящего Решения, сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.





Приложение 3
к решению
Думы Партизанского
городского округа
от 25.01.2013 № 483-Р

"Приложение 11
к решению
"О муниципальной службе
и противодействии
коррупции в органах
местного самоуправления
Партизанского
городского округа"

О КОДЕКСЕ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Партизанского городского округа (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие Партизанского городского округа (далее - муниципальные служащие), независимо от замещаемой должности.
3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу, муниципальные служащие обязаны ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
5. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
6. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

Статья 2. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих

1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления Партизанского городского округа;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности органов местного самоуправления Партизанского городского округа, так и муниципальных служащих;
3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления Партизанского городского округа;
4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
6) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
7) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением муниципальной службы;
8) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
9) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
10) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
11) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
12) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету соответствующего органа местного самоуправления Партизанского городского округа;
13) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
14) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера, а также дел, связанных с интересами близких родственников;
15) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления Партизанского городского округа, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
16) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления Партизанского городского округа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
17) принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой муниципальный служащий несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.
3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Приморского края, Устав Партизанского городского округа и иные муниципальные правовые акты.
4. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
6. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации, Перечнем должностей муниципальной службы в соответствующем органе местного самоуправления Партизанского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
7. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в государственный орган или соответствующий орган местного самоуправления Партизанского городского округа, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Этика поведения муниципальных служащих, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим

1. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
2. Муниципальные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призваны:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
3. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

Статья 4. Правила служебного поведения муниципальных служащих

1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
1) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
2) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
3) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
4. Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Статья 5. Внешний вид муниципального служащего

Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления Партизанского городского округа, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Статья 6. Ответственность за нарушение положений кодекса

1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит рассмотрению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, в соответствии с муниципальным правовым актом органа местного самоуправления Партизанского городского округа.
2. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.


------------------------------------------------------------------