Постановление администрации Михайловского муниципального района от 21.06.2013 N 929-па "Об удовлетворении протеста прокурора Михайловского района от 13.06.2013 N 7-22-13 на Положение о структурных подразделениях администрации Михайловского муниципального района, утвержденное постановлением главы Михайловского муниципального района N 812-па от 02.07.2010"



АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № 929-па

ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА МИХАЙЛОВСКОГО
РАЙОНА ОТ 13.06.2013 № 7-22-13 НА ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АДМИНИСТРАЦИИ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ МИХАЙЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА № 812-ПА ОТ 02.07.2010

В соответствии с протестом прокурора Михайловского района от 13.06.2013 № 7-22-13 на Положение о структурных подразделениях администрации Михайловского муниципального района, утвержденное постановлением главы Михайловского муниципального района № 812-па от 02.07.2010, постановляет:
1. Удовлетворить протест прокурора Михайловского района от 11.06.2013 № 7-22-13 на Положение о структурных подразделениях администрации Михайловского муниципального района, утвержденное постановлением главы Михайловского муниципального района № 812-па от 02.07.2010.
2. Внести изменения в постановление главы Михайловского муниципального района от 02.07.2010 № 812-па "Об утверждении положений о структурных подразделениях администрации Михайловского муниципального района":
2.1. Приложение № 17 Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Михайловского муниципального района изложить в новой редакции (приложение).
3. Управлению культуры и внутренней политики (Андрущенко) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете "Вперед".
4. Муниципальному казенному учреждению "Управление хозяйственного обеспечения администрации Михайловского муниципального района" (Шевченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Михайловского муниципального района.
5. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района И.И. Мирошникову.

Глава Михайловского муниципального района -
глава администрации района
А.И.ЧЕБОТКОВ





Приложение № 17
утверждено
постановлением
администрации
Михайловского
муниципального района
от 21.06.2013 № 929-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
АДМИНИСТРАЦИИ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Михайловского муниципального района (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами органов представительной и исполнительной власти Приморского края, постановлениями и распоряжениями главы муниципального района, настоящим Положением.
1.3. Комиссия образуется органом местного самоуправления для обеспечения согласованных действий субъектов системы профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних. Комиссия подчинена главе администрации Михайловского муниципального района.
1.4. Сфера деятельности и полномочий муниципальной комиссии определяются Законом Приморского края от 8 ноября 2005 г. № 296-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", действующим законодательством Российской Федерации

2. Основные цели деятельности комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав создается на территории Михайловского района Приморского края с целью координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий на территории Михайловского района Приморского края.

3. Основные направления деятельности районной комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Михайловского района Приморского края в пределах своей компетенции:
1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района;
2) обеспечивает осуществление мер, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Приморского края от 5 марта 2007 года № 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае";
4) принимает участие в разработке правовых актов органов местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, муниципальных целевых программ, предусматривающих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей и иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
6) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральным законодательством;
7) взаимодействует с гражданами, общественными и религиозными организациями (объединениями);
8) обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством;
9) рассматривает представления организации, осуществляющей образовательную деятельность, об оставлении несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, образовательной организации до получения им основного общего образования и об отчислении несовершеннолетних из образовательной организации, а также другие вопросы их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законом об образовании в Российской Федерации;
10) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены федеральным и краевым законодательством;
11) дает согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем);
12) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным и краевым законодательством;
13) направляет материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер;
14) использует в работе краевой банк данных "О семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении";
15) подготавливает и направляет в Приморскую краевую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального района по форме, установленной Приморской краевой межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав;
16) оказывает содействие Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в формировании краевого банка данных "О семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении";
17) в пределах своей компетенции осуществляет профилактику наркомании и токсикомании несовершеннолетних путем реализации мер по устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними антиобщественных действий, а также выявления семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
18) на межведомственной основе (при участии органов социальной защиты, образования, здравоохранения, служб занятости, органов опеки и попечительства, подразделений по делам несовершеннолетних ОМВД РФ) организует работу по выявлению раннего социального неблагополучия семей с детьми и комплексную работу с ними для предотвращения распада семьи и лишения родителей родительских прав (обеспечение беспрепятственного доступа семей с детьми к необходимым социальным услугам, обеспечение внедрения эффективных технологий реабилитации социально неблагополучных семей с детьми, внедрение системы профилактики отказов от детей при рождении и (или) помещении в медицинские учреждения, особенно в случаях выявления у ребенка нарушений развития и несовершеннолетия матерей, введения запрета на изъятие детей из семей без предварительного проведения социально-реабилитационной работы);
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и краевым законодательством.

4. Создание и организация деятельности районной комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Михайловского района Приморского края формируется в составе председателя, одного или двух заместителей председателя, ответственного секретаря и других 4 - 12 членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Михайловского района Приморского края.
2. Председателем районной комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав является заместитель главы администрации муниципального района, курирующий социальные вопросы.
3. На постоянной штатной основе в состав районной комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав входят ответственный секретарь и инспектор по работе с детьми (имеющие высшее педагогическое или высшее юридическое образование и опыт работы с несовершеннолетними не менее трех лет либо опыт работы с несовершеннолетними в комиссиях не менее пяти лет), в муниципальных образованиях, в которых число несовершеннолетних превышает 10 тысяч несовершеннолетних, - ответственный секретарь и инспектор по работе с детьми из расчета одна штатная единица на каждые 10 тысяч несовершеннолетних.
4. Ответственные секретари и инспекторы по работе с детьми являются муниципальными служащими, работают на постоянной штатной основе и освобождены от других обязанностей. Ответственные секретари районной комиссии замещают должность муниципальной службы не ниже главного специалиста 1 разряда, инспекторы по работе с детьми - не ниже ведущего специалиста 1 разряда.
5. Членами районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут быть представители органов местного самоуправления, органов управления социальной защитой населения и учреждений социального обслуживания, органов опеки и попечительства, органов управления здравоохранением, образованием, органов по делам молодежи, государственной службы занятости населения, правоохранительных органов, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, представители общественных объединений.
6. По решению администрации Михайловского муниципального района Приморского края в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав могут быть введены дополнительные штатные единицы инспекторов по работе с детьми за счет средств бюджета Михайловского муниципального района Приморского края.
7. Положение о районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Михайловского района Приморского края утверждается постановлением главы администрации Михайловского муниципального района.

5. Права районной комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав

1. Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции имеет право:
1) запрашивать и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм необходимые для работы сведения;
2) приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
3) привлекать для участия в работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и других заинтересованных лиц;
4) вносить представления в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
5) вести прием несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
6) ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и непринятия мер по выполнению представлений комиссии;
7) применять к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние, меры воспитательного воздействия в соответствии с федеральным законодательством;
8) применять меры воздействия к родителям (иным законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством;
9) обращаться в суд с исками в соответствии с федеральным законодательством;
10) принимать постановления, которые обязательны для исполнения государственными и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, должностными лицами и гражданами;
11) осуществлять иные права, предусмотренные федеральным законодательством.
2. Члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по поручению комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

6. Подготовка заседания комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав

1. Материалы, поступившие на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в целях обеспечения своевременного и правильного разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии.
2. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
1) подведомственность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав поступивших материалов;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения; необходимость истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.
3. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься следующие решения:
1) о назначении дела к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о дате, времени и месте заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) о возвращении полученных материалов, если они не подведомственны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или требуют проведения дополнительной проверки, направившим материалы органам;
3) о проведении проверки, обследования по поступившим материалам или поручении их проведения специалистам.
4. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (иным законным представителям), в предусмотренных законом случаях защитнику.
5. О дате, времени и месте проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав извещается несовершеннолетний, его родители (иные законные представители), иные лица, чье участие в заседании будет признано обязательным, прокурор.
6. Поступившие в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав материалы должны быть рассмотрены в 15-дневный срок с момента их поступления. Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению (определению) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в случаях поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения дела и (или) необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, а также в случае уклонения несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей) от явки на заседание комиссии, если дело не может быть рассмотрено без их присутствия.

7. Порядок проведения заседания комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав

1. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся по мере необходимости и являются правомочными при наличии не менее половины членов состава комиссии.
2. На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматривается дело, его родителей (иных законных представителей), а в необходимых случаях - педагога, иных лиц по усмотрению комиссии.
3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей), за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии надлежащего извещения о дате, времени и месте проведения заседания и неполучении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав ходатайства об отложении рассмотрения.
4. Материалы о правонарушениях несовершеннолетних комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает при необходимости на закрытом заседании. На время исследования материалов дел, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания.
5. При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.
6. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей), потерпевшего, свидетелей, защитника, представителя общественной организации, а также заключение прокурора и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
3) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;
4) передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.

8. Меры по обеспечению проведения заседания комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Несовершеннолетний, обучающийся и воспитывающийся в образовательном учреждении, до рассмотрения дела о правонарушении для обеспечения явки на заседание комиссии по делам несовершеннолетних может быть отдан под надзор администрации этого учреждения. Руководитель образовательного учреждения содействует явке обучающегося воспитанника.
2. При неявке на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав без уважительных причин несовершеннолетний, его родители (иные законные представители) могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел в порядке, установленном законодательством.
3. Неявка на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав без уважительных причин свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, влечет за собой наложение административного взыскания в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Акты, принимаемые комиссиями по делам
несовершеннолетних и защите их прав

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в целях реализации своих полномочий принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
2. Постановления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) и других лиц, представлений образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм, а также по результатам обсуждения вопросов по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Постановления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. При получении постановления органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах в срок, указанный в постановлении.
5. Неисполнение постановлений комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав влечет ответственность, установленную федеральным законодательством.
6. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав выносятся определения.
7. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют протоколы об административных правонарушениях.

10. Постановления комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Решение комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав выносится в форме постановления.
2. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя на заседании комиссии является решающим.
3. Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
4. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетних либо принятии иных мер к защите прав или законных интересов несовершеннолетнего указываются:
1) наименование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) дата рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер;
6) доказательства, на основании которых принято решение;
7) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
8) принятое по делу решение;
9) предлагаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав меры помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;
10) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях оформляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) постановление подписывается председательствующим и оглашается немедленно по окончании рассмотрения дела;
12) копия постановления или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется указанным лицам и в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней с момента его принятия;
13) постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в вышестоящую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав либо в предусмотренном законом порядке - в суд, а в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
14) обжалование постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в вышестоящую комиссию производится в 10-дневный срок со дня его принятия. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления.

11. Протокол заседания комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав

1. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведется на каждом заседании и включает в себя следующие обязательные положения:
1) дата и место проведения заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) наименование и состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) содержание рассматриваемого дела или материалов;
4) фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в отношении которых рассматривается дело;
5) сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей;
6) объяснения участвующих в заседании лиц;
7) содержание заявленных на заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;
8) сведения об оглашении принятого постановления;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления.
2. Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.

12. Порядок взаимодействия комиссии по делам
несовершеннолетних при представлении и получении информации

1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет взаимодействие с государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, общественными объединениями и иными юридическими лицами по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
2. В случаях, когда для реализации полномочий необходимо получение информации, заключения, экспертизы от иных субъектов системы профилактики государственной или муниципальной власти, районная комиссия обращается с запросом в соответствующий субъект системы профилактики государственной или муниципальной власти, другие структуры. Срок получения информации указывается в запросе в соответствии с действующим федеральным и краевым законодательством.

13. Показатели эффективности и результативности
деятельности комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав

1. Наличие законодательных и других нормативных правовых актов, регламентирующих порядок образования и деятельности районной комиссии.
2. Наличие нормативных правовых актов, предусматривающих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Наличие постановлений районной комиссии по рассмотренным на заседаниях вопросам и материалам, находящимся в пределах ее полномочий.
4. Использование средств массовой информации в целях информирования населения района о деятельности комиссии, о возможностях оказания помощи детям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, формированию нетерпимого отношения несовершеннолетних и других граждан к асоциальным явлениям общества: пьянству, наркомании, половой распущенности и другим.
5. Улучшение показателей социального эффекта деятельности комиссии:
- снижение количества семей, состоящих на профилактическом учете в комиссии, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания детей;
- уменьшение количества безнадзорных детей;
- уменьшение количества антиобщественных действий со стороны несовершеннолетних, нарушающих права и законные интересы других лиц;
- снижение количества несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии;
- снижение преступности среди несовершеннолетних;
- уменьшение количества несовершеннолетних, участвующих в преступлениях.

14. Права и обязанности администрации
Михайловского муниципального района при осуществлении
государственных полномочий

1. Администрация Михайловского муниципального района при осуществлении государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий за счет субвенций, передаваемых бюджету Михайловского муниципального района из краевого бюджета;
2) получение в органах государственной власти Приморского края и Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав консультативной и методической помощи;
3) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений в соответствии с действующим законодательством;
4) дополнительное использование в установленном порядке собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления государственных полномочий, в том числе создания органов для обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, наименование которых определяется представительным органом местного самоуправления самостоятельно;
5) осуществление других прав, предусмотренных действующим законодательством.
2. Администрация Михайловского муниципального района при осуществлении государственных полномочий обязана:
1) обеспечивать эффективное, рациональное и целевое использование субвенций, передаваемых бюджету Михайловского муниципального района из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;
2) исполнять письменные предписания органов государственной власти Приморского края по устранению нарушений, допущенных по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) представлять отчеты об осуществлении государственных полномочий, о расходовании передаваемых субвенций не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ежеквартальные и годовые отчеты о расходовании передаваемых субвенций;
4) представлять по запросам информацию, материалы и документы по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные средства субвенций, переданных для осуществления государственных полномочий, в порядке, установленном действующим законодательством;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

15. Финансовое обеспечение деятельности районной
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

1. Администрация Михайловского муниципального района наделена государственными полномочиями по созданию и деятельности районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с 1 января 2006 года, в соответствии с Законом Приморского края от 8 ноября 2005 года № 296-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края" на неограниченный срок.
2. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету Михайловского муниципального района из краевого бюджета.
3. Объем предоставляемых субвенций рассчитывается ежегодно при формировании краевого бюджета на основании Методики определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Приморского края на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, согласно приложения к Закону Приморского края от 8 ноября 2005 года № 296-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края".
4. Объем предоставляемых субвенций утверждается для Михайловского муниципального района законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Порядок расходования средств, предоставляемых субвенций утверждается Администрацией Приморского края.
6. Средства на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
7. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по государственному управлению и регулированию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Приморского края.

16. Прекращение осуществления органами
местного самоуправления государственных полномочий

1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу Федерального закона, в соответствии с которым Приморский край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) если законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период не предусмотрено предоставление субвенций на осуществление государственных полномочий;
3) вступления в силу закона Приморского края, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные Законом Приморского края от 8 ноября 2005 года № 296-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края". Основанием для принятия указанного закона Приморского края является:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе нецелевое использование средств, предоставленных для осуществления государственных полномочий;
б) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Неиспользованные финансовые и материальные средства, выделенные органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий, подлежат возврату в порядке, установленном действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------