Постановление администрации Спасского муниципального района от 23.05.2013 N 494-па "Об утверждении Положения о порядке ведения Реестра муниципального имущества Спасского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 494-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", на основании Устава Спасского муниципального района, Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спасского муниципального района", утвержденного решением Думы Спасского муниципального района от 25 марта 2005 года № 34, администрация Спасского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке ведения Реестра муниципального имущества Спасского муниципального района (прилагается).
2. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Полежаев) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района Л.Н. Гавриленко.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава администрации Спасского
муниципального района
Л.В.ВРАДИЙ
Приложение
к постановлению
администрации
Спасского
муниципального района
от 23.05.2013 № 494-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения Реестра муниципального имущества Спасского муниципального района (далее - Реестр), в том числе правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие требования к порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в Реестре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
1.2. Основными целями ведения Реестра являются организация единой системы учета, пообъектной регистрации, отражения движения, правового режима, технического состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности Спасского муниципального района.
Для целей настоящего Положения под учетом следует понимать получение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом.
1.3. Формирование и ведение Реестра осуществляет отраслевой орган администрации Спасского муниципального района, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом - Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации Спасского муниципального района (далее - Отдел).
2. Структура Реестра
2.1. Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Спасскому муниципальному району, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование Спасский муниципальный район.
2.2. Реестр состоит из трех разделов:
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
2.3. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
2.4. Всем объектам муниципального имущества, включенным в Реестр, присваивается индивидуальный реестровый номер.
С момента присвоения реестрового номера объекту муниципального имущества Отдел осуществляет учет и контроль за правовым режимом объекта.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
1) включение объекта в Реестр;
2) внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте;
3) исключение объекта из Реестра.
3.2. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений о нем, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.
Сведения об объекте вносятся в Реестр с момента возникновения права собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Внесение изменений в реестровые записи об объектах муниципальной собственности производится по факту:
1) изменений любых характеристик объекта муниципальной собственности, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения;
2) смены правообладателя, которому объект муниципальной собственности принадлежит на вещном или обязательственном праве.
3.4. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом и учета объекта в Реестре в связи с переходом права собственности другому лицу (в том числе публично-правовому образованию) или списанием имущества с указанием оснований и даты отчуждения объекта из муниципальной собственности, нового собственника или, соответственно, основания и даты списания объекта.
3.5. Сведения об объектах муниципальной собственности, изменения характеристик объектов муниципальной собственности, подлежащих учету в Реестре, представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
- документов бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий и учреждений;
- данных органов (организаций), осуществляющих государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости;
- данных органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документов о приобретении имущества в собственность муниципального образования;
- актов передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- договоров о передаче объектов муниципальной собственности во временное владение и (или) пользование;
- документов, подтверждающих проведение реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности: договоров об оказании услуг, осуществлении работ, унифицированных форм КС-2, КС-3, ОС, и др.;
- иных, предусмотренных законом, источников и документов, подтверждающих сведения о принадлежности, стоимости и других характеристиках имущества, изменений характеристик муниципального имущества.
3.6. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Отдел, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
3.7. Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также об участии муниципального образования в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Отдел в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
3.8. В отношении объектов казны Спасского муниципального района сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Отдел в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
3.9. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности Спасского муниципального района, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Отдел принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
3.10. При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
3.11. На Отдел возлагаются обязанности по методическому, организационному и программному обеспечению ведения Реестра, защите информации, содержащейся в Реестре от искажения и потерь, предоставлению информации, содержащейся в Реестре.
3.12. Ведение Реестра осуществляется в электронном виде и на бумажных носителях. В случае расхождения информации из Реестра в электронном виде и на бумажных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
3.13. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускаются.
3.14. Необходимые для ведения Реестра информацию и документы Отдел вправе запрашивать и получать в установленном законом порядке:
- у органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений Спасского муниципального района;
- у органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- у органов (организаций), осуществляющих государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
- у иных юридических и физических лиц.
3.15. Учет имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в этих организациях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету. В течение I квартала каждого календарного года организации - правообладатели имущества предоставляют Отделу ведомости основных средств по состоянию на конец истекшего года для получения информации о стоимости муниципального имущества Спасского муниципального района в печатном и электронном виде, а также карты учета имущества, находящегося в собственности Спасского муниципального района, принадлежащего на соответствующем вещном праве правообладателю.
3.16. В целях поддержания Реестра в актуальном состоянии, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия обязаны обеспечить своевременное предоставление в Отдел достоверной информации.
4. Порядок предоставления сведений из Реестра
4.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам.
4.2. Заинтересованным лицам сведения из Реестра предоставляются Отделом по их письменному заявлению в течение 10 дней с момента регистрации заявления (если законодательством не предусмотрен другой (сокращенный) срок предоставления информации) в виде:
1) выписки из Реестра по конкретному объекту;
2) копии правоустанавливающего документа о праве собственности Спасского муниципального района по конкретному объекту;
3) справки об отсутствии в Реестре информации о конкретном объекте.
4.3. В заявлении о предоставлении информации из Реестра должны быть указаны:
- адрес объекта муниципальной собственности (для предоставления сведений об объектах недвижимого имущества);
- информация, позволяющая индивидуализировать объект муниципальной собственности (для предоставления сведений об объектах движимого имущества).
4.4. Предоставление сведений из Реестра является бесплатным.
5. Заключительные положения
5.1. В случае возникновения правоотношений, не урегулированных данным Положением, последние регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2013 г. № 494-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года № 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", на основании Устава Спасского муниципального района, Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Спасского муниципального района", утвержденного решением Думы Спасского муниципального района от 25 марта 2005 года № 34, администрация Спасского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке ведения Реестра муниципального имущества Спасского муниципального района (прилагается).
2. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации Спасского муниципального района (Полежаев) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Спасского муниципального района в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Спасского муниципального района Л.Н. Гавриленко.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава администрации Спасского
муниципального района
Л.В.ВРАДИЙ
Приложение
к постановлению
администрации
Спасского
муниципального района
от 23.05.2013 № 494-па
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения Реестра муниципального имущества Спасского муниципального района (далее - Реестр), в том числе правила внесения сведений об имуществе в Реестр, общие требования к порядку предоставления информации из Реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в Реестре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами.
1.2. Основными целями ведения Реестра являются организация единой системы учета, пообъектной регистрации, отражения движения, правового режима, технического состояния имущества, находящегося в муниципальной собственности Спасского муниципального района.
Для целей настоящего Положения под учетом следует понимать получение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом.
1.3. Формирование и ведение Реестра осуществляет отраслевой орган администрации Спасского муниципального района, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом - Отдел по управлению муниципальной собственностью администрации Спасского муниципального района (далее - Отдел).
2. Структура Реестра
2.1. Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат Спасскому муниципальному району, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование Спасский муниципальный район.
2.2. Реестр состоит из трех разделов:
В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
- наименование недвижимого имущества;
- адрес (местоположение) недвижимого имущества;
- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;
- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
- наименование движимого имущества;
- сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);
- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
- сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
- сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
- количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
- номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:
- наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
- размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:
- полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;
- адрес (местонахождение);
- основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
- реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
- размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);
- размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
- данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);
- среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).
2.3. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
2.4. Всем объектам муниципального имущества, включенным в Реестр, присваивается индивидуальный реестровый номер.
С момента присвоения реестрового номера объекту муниципального имущества Отдел осуществляет учет и контроль за правовым режимом объекта.
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
1) включение объекта в Реестр;
2) внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте;
3) исключение объекта из Реестра.
3.2. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений о нем, предусмотренных разделом 3 настоящего Положения.
Сведения об объекте вносятся в Реестр с момента возникновения права собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Внесение изменений в реестровые записи об объектах муниципальной собственности производится по факту:
1) изменений любых характеристик объекта муниципальной собственности, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения;
2) смены правообладателя, которому объект муниципальной собственности принадлежит на вещном или обязательственном праве.
3.4. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом и учета объекта в Реестре в связи с переходом права собственности другому лицу (в том числе публично-правовому образованию) или списанием имущества с указанием оснований и даты отчуждения объекта из муниципальной собственности, нового собственника или, соответственно, основания и даты списания объекта.
3.5. Сведения об объектах муниципальной собственности, изменения характеристик объектов муниципальной собственности, подлежащих учету в Реестре, представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
- документов бухгалтерской отчетности муниципальных предприятий и учреждений;
- данных органов (организаций), осуществляющих государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости;
- данных органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- документов о приобретении имущества в собственность муниципального образования;
- актов передачи объектов муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- договоров о передаче объектов муниципальной собственности во временное владение и (или) пользование;
- документов, подтверждающих проведение реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности: договоров об оказании услуг, осуществлении работ, унифицированных форм КС-2, КС-3, ОС, и др.;
- иных, предусмотренных законом, источников и документов, подтверждающих сведения о принадлежности, стоимости и других характеристиках имущества, изменений характеристик муниципального имущества.
3.6. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в Отдел, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
3.7. Сведения о создании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, а также об участии муниципального образования в юридических лицах вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в Отдел в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
3.8. В отношении объектов казны Спасского муниципального района сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в Отдел в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
3.9. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности Спасского муниципального района, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, Отдел принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
3.10. При принятии решения об отказе включения в Реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).
3.11. На Отдел возлагаются обязанности по методическому, организационному и программному обеспечению ведения Реестра, защите информации, содержащейся в Реестре от искажения и потерь, предоставлению информации, содержащейся в Реестре.
3.12. Ведение Реестра осуществляется в электронном виде и на бумажных носителях. В случае расхождения информации из Реестра в электронном виде и на бумажных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
3.13. Документы Реестра подлежат постоянному хранению. Уничтожение, а также изъятие из Реестра каких-либо документов или их частей не допускаются.
3.14. Необходимые для ведения Реестра информацию и документы Отдел вправе запрашивать и получать в установленном законом порядке:
- у органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений Спасского муниципального района;
- у органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- у органов (организаций), осуществляющих государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
- у иных юридических и физических лиц.
3.15. Учет имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется в этих организациях в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации по бухгалтерскому учету. В течение I квартала каждого календарного года организации - правообладатели имущества предоставляют Отделу ведомости основных средств по состоянию на конец истекшего года для получения информации о стоимости муниципального имущества Спасского муниципального района в печатном и электронном виде, а также карты учета имущества, находящегося в собственности Спасского муниципального района, принадлежащего на соответствующем вещном праве правообладателю.
3.16. В целях поддержания Реестра в актуальном состоянии, органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия обязаны обеспечить своевременное предоставление в Отдел достоверной информации.
4. Порядок предоставления сведений из Реестра
4.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам.
4.2. Заинтересованным лицам сведения из Реестра предоставляются Отделом по их письменному заявлению в течение 10 дней с момента регистрации заявления (если законодательством не предусмотрен другой (сокращенный) срок предоставления информации) в виде:
1) выписки из Реестра по конкретному объекту;
2) копии правоустанавливающего документа о праве собственности Спасского муниципального района по конкретному объекту;
3) справки об отсутствии в Реестре информации о конкретном объекте.
4.3. В заявлении о предоставлении информации из Реестра должны быть указаны:
- адрес объекта муниципальной собственности (для предоставления сведений об объектах недвижимого имущества);
- информация, позволяющая индивидуализировать объект муниципальной собственности (для предоставления сведений об объектах движимого имущества).
4.4. Предоставление сведений из Реестра является бесплатным.
5. Заключительные положения
5.1. В случае возникновения правоотношений, не урегулированных данным Положением, последние регулируются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------