Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 25.06.2013 N 193-НПА "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Пожарского муниципального района, муниципальными служащими Пожарского муниципального района, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Пожарского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими Пожарского муниципального района ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции"
ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 25 июня 2013 г. № 193-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ,
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О
ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ
ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Принят
Думой Пожарского
муниципального района
25 июня 2013 года
На основании федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативного правового акта Думы Пожарского муниципального района от 27 января 2013 года № 164-НПА "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пожарского муниципального района, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", руководствуясь Уставом Пожарского муниципального района,
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Пожарского муниципального района, муниципальными служащими Пожарского муниципального района, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Пожарского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими Пожарского муниципального района ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
2. Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа".
И.о. главы Пожарского муниципального района
Т.БИРЮКОВА
Утвержден
нормативным правовым актом
Думы Пожарского
муниципального района
от 25.06.2013 № 193-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ
И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ
ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ,
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О
ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района от 27 января 2013 года № 164-НПА "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пожарского муниципального района, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Пожарского муниципального района (далее - граждане);
- муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Пожарского муниципального района (далее - муниципальные служащие);
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Пожарского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.3. Соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами и законами Приморского края в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан и муниципальных служащих Пожарского муниципального района, замещающих любую должность муниципальной службы Пожарского муниципального района.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим замещающим должность муниципальной службы Пожарского муниципального района, не включенную в перечень должностей муниципальной службы Пожарского муниципального района, установленный нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района от 27 февраля 2013 года № 163-НПА "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, на которые распространяются требования статей 8, 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению должностного лица, уполномоченного назначать гражданина либо назначившего муниципального служащего на должность муниципальной службы Пожарского муниципального района.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется уполномоченным органом органа местного самоуправления Пожарского муниципального района (должностным лицом, осуществляющим функции кадровой службы) (далее - уполномоченный орган).
6. Основанием для проведения проверки является поступление гражданина на муниципальную службу в орган местного самоуправления Пожарского муниципального района или информация, представленная в письменном виде:
- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- уполномоченный орган органа местного самоуправления Пожарского муниципального района по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами указанного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и краевых общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- Общественной палатой Российской Федерации;
- общероссийскими, краевыми, местными средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Уполномоченный орган осуществляет проверку самостоятельно.
Запросы о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятии в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы Пожарского муниципального района, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих Пожарского муниципального района, замещающих указанные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей направляются Губернатором Приморского края на основании обращения главы Пожарского муниципального района в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, уполномоченный орган вправе:
- проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
- изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
- получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
- направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, уполномоченных на предоставление справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, налоговых органов, а также органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
- наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
- осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном абзацем пятым пункта 10 настоящего Положения, указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос:
- нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- срок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
- другие необходимые сведения.
12. Уполномоченный орган обеспечивает:
- уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания абзаца третьего настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
- проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
13. По окончании проверки уполномоченный орган обязан ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Муниципальный служащий вправе:
- давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце 3 пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки;
- представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
- обращаться в уполномоченный орган с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце 3 пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Уполномоченный орган представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки доклад о ее результатах.
18. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
- о назначении гражданина на должность муниципальной службы Пожарского муниципального района;
- об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы Пожарского муниципального района;
- об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
- о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
- о предоставлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Пожарского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются уполномоченным органом с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных краевых и общероссийских общественных объединений не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы Пожарского муниципального района или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
- назначить гражданина на должность муниципальной службы Пожарского муниципального района;
- отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы Пожарского муниципального района;
- применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
- представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в уполномоченный орган, приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
23. Материалы проверки хранятся в уполномоченном органе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
------------------------------------------------------------------
ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 25 июня 2013 г. № 193-НПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ,
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О
ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ
КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ
ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Принят
Думой Пожарского
муниципального района
25 июня 2013 года
На основании федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", нормативного правового акта Думы Пожарского муниципального района от 27 января 2013 года № 164-НПА "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пожарского муниципального района, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", руководствуясь Уставом Пожарского муниципального района,
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Пожарского муниципального района, муниципальными служащими Пожарского муниципального района, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Пожарского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими Пожарского муниципального района ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
2. Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа".
И.о. главы Пожарского муниципального района
Т.БИРЮКОВА
Утвержден
нормативным правовым актом
Думы Пожарского
муниципального района
от 25.06.2013 № 193-НПА
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ
И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ
ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ,
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ
ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПОЖАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О
ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА
ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района от 27 января 2013 года № 164-НПА "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Пожарского муниципального района, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера":
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы Пожарского муниципального района (далее - граждане);
- муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы Пожарского муниципального района (далее - муниципальные служащие);
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу Пожарского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.3. Соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами и законами Приморского края в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан и муниципальных служащих Пожарского муниципального района, замещающих любую должность муниципальной службы Пожарского муниципального района.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим замещающим должность муниципальной службы Пожарского муниципального района, не включенную в перечень должностей муниципальной службы Пожарского муниципального района, установленный нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района от 27 февраля 2013 года № 163-НПА "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, на которые распространяются требования статей 8, 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению должностного лица, уполномоченного назначать гражданина либо назначившего муниципального служащего на должность муниципальной службы Пожарского муниципального района.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется уполномоченным органом органа местного самоуправления Пожарского муниципального района (должностным лицом, осуществляющим функции кадровой службы) (далее - уполномоченный орган).
6. Основанием для проведения проверки является поступление гражданина на муниципальную службу в орган местного самоуправления Пожарского муниципального района или информация, представленная в письменном виде:
- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- уполномоченный орган органа местного самоуправления Пожарского муниципального района по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами указанного органа, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и краевых общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- Общественной палатой Российской Федерации;
- общероссийскими, краевыми, местными средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Уполномоченный орган осуществляет проверку самостоятельно.
Запросы о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятии в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы Пожарского муниципального района, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих Пожарского муниципального района, замещающих указанные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей направляются Губернатором Приморского края на основании обращения главы Пожарского муниципального района в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, уполномоченный орган вправе:
- проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
- изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
- получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
- направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, уполномоченных на предоставление справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, налоговых органов, а также органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
- наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
- осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном абзацем пятым пункта 10 настоящего Положения, указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос:
- нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
- содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
- срок представления запрашиваемых сведений;
- фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
- другие необходимые сведения.
12. Уполномоченный орган обеспечивает:
- уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания абзаца третьего настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
- проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
13. По окончании проверки уполномоченный орган обязан ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Муниципальный служащий вправе:
- давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце 3 пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки;
- представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
- обращаться в уполномоченный орган с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце 3 пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Уполномоченный орган представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки доклад о ее результатах.
18. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
- о назначении гражданина на должность муниципальной службы Пожарского муниципального района;
- об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы Пожарского муниципального района;
- об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
- о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
- о предоставлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Пожарского муниципального района и урегулированию конфликта интересов.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются уполномоченным органом с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных краевых и общероссийских общественных объединений не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы Пожарского муниципального района или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
- назначить гражданина на должность муниципальной службы Пожарского муниципального района;
- отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы Пожарского муниципального района;
- применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
- представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в уполномоченный орган, приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
23. Материалы проверки хранятся в уполномоченном органе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
------------------------------------------------------------------