Решение Думы Уссурийского городского округа от 30.08.2013 N 764-НПА "О Положении об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Уссурийского городского округа"



ПРИМОРСКИЙ КРАЙ
ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2013 г. № 764-НПА

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Принято
Думой Уссурийского
городского округа
27 августа 2013 года

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях", Уставом Уссурийского городского округа, в целях недопущения нарушений действующего законодательства при проведении муниципальных лотерей на территории Уссурийского городского округа:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Уссурийского городского округа (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Уссурийского городского округа
С.П.РУДИЦА





Приложение
к решению
Думы Уссурийского
городского округа
от 30.08.2013 № 764-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. Положение об осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Уссурийского городского округа (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях), Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в целях реализации полномочий органов местного самоуправления Уссурийского городского округа, предусмотренных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей.
2. Положение определяет предмет, задачи, принципы осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Уссурийского городского округа (далее - муниципальный контроль), устанавливает порядок муниципального контроля.
3. Положение регулирует правоотношения только в том случае, если лотерея проводится в границах территории Уссурийского городского округа.

II. Полномочия органов
местного самоуправления Уссурийского городского округа

4. К полномочиям Думы Уссурийского городского округа относится:
принятие нормативных правовых актов по вопросам осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории Уссурийского городского округа.
5. К полномочиям администрации Уссурийского городского округа относится:
5.1. Принятие в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, настоящим Положением, муниципальных правовых актов по вопросам осуществления контроля за проведением муниципальных лотерей;
5.2. Определение (отраслевого) органа администрации Уссурийского городского округа, уполномоченного на осуществление мероприятий по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей;
5.3. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей.

III. Предмет, задачи, принципы
осуществления муниципального контроля

6. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическим лицом в процессе проведения муниципальной лотереи на территории Уссурийского городского округа требований, установленных Законом о лотереях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
7. Основными задачами муниципального контроля являются:
7.1. Профилактика правонарушений в области проведения муниципальных лотерей на территории Уссурийского городского округа;
7.2. Обеспечение соблюдения требований законодательства в области организации и проведения лотерей.
8. Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
8.1. Соблюдение законодательства Российской Федерации, Приморского края и правовых актов органов местного самоуправления Уссурийского городского округа;
8.2. Соблюдение прав и законных интересов юридических лиц;
8.3. Открытость и доступность информации об осуществлении муниципального контроля, о правах и обязанностях органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
8.4. Объективность и полнота осуществления муниципального контроля, а также достоверность сведений о результатах проводимых проверок;
8.5. Возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.

IV. Муниципальный контроль
за проведением муниципальных лотерей

9. Муниципальный контроль осуществляется специалистами уполномоченного органа муниципального контроля (далее - должностные лица), утвержденного распоряжением администрации Уссурийского городского округа в соответствии с нормами действующего законодательства и настоящим Положением.
10. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований (далее - проверки).
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и с учетом особенностей, установленных статьей 21 Закона о лотереях.
12. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
окончания проведения последней плановой проверки.
13. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
13.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, выданного органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
13.2. Поступление в уполномоченный орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
13.3. Наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
14. Внеплановая выездная проверка юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения) по основанию, указанному в пункте 13 раздела IV настоящего Положения, может быть проведена органом муниципального контроля незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
15. Проверки проводятся на основании распоряжения администрации Уссурийского городского округа.
При проведении проверок юридических лиц распоряжение составляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Должностное лицо, осуществляющее проверку, имеет служебное удостоверение, обязательное для предъявления при проведении проверок.
16. Юридические лица уведомляются о проведении плановой проверки не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (факсом, нарочно-должностным лицом) копии распоряжения. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, установленных законодательством, субъект проверки уведомляется не менее, чем за 24 часа до начала его проверки любым доступным способом.
17. При осуществлении проверки заверенная печатью копия распоряжения вручается должностным лицом под роспись руководителю или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
18. По результатам проверки составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
19. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений обязательных требований.
20. Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с приложенными к нему документами (в случае их наличия) вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под роспись.
21. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.
Должностные лица осуществляют учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства о лотереях, которая ведется в органе муниципального контроля по форме согласно приложению к Положению (прилагается).
22. Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок.
При разработке ежегодных планов проведения проверок юридических лиц уполномоченным органом муниципального контроля предусматриваются:
22.1. Включение плановых проверок юридических лиц в проект ежегодного плана по основаниям, которые установлены частью 5 статьи 21 Закона о лотереях;
22.2. Составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 (далее - Правила);
22.3. Направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
22.4. Доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение администрацией Уссурийского городского округа;
22.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц указываются сведения, предусмотренные частью 4 статьи 9 Федерального закона;
22.6. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа после согласования с органами прокуратуры до 31 декабря текущего года;
22.7. Изменения в ежегодный план проверок юридических лиц вносятся в порядке, установленном Правилами.
23. Сроки проведения проверок:
23.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней;
23.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
24. Права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок.
24.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
24.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
24.1.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
24.1.3. Выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае нарушения ими следующих условий:
представление в уполномоченный орган неполной или недостоверной информации;
неисполнение решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения в установленный срок;
24.1.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
24.1.5. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
24.1.6. Обращаться в суд с заявлением об отзыве, выданного организатору лотереи разрешения на проведение муниципальной лотереи.
24.2. Должностные лица обязаны:
24.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
24.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
24.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
24.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
24.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
24.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
24.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
24.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе юридических лиц (в редакции Федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ);
24.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
24.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
24.2.11. Не требовать от юридического лица, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
24.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
24.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
25. Ответственность должностных лиц:
должностные лица несут персональную ответственность за нарушение Закона о лотереях в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".





Приложение
к Положению
об осуществлении
муниципального
контроля
за проведением
муниципальных
лотерей
на территории
Уссурийского
городского округа

КНИГА ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЛОТЕРЕЯХ


Номер Наименование, № и дата Акт проверки Отметка о Предписание об Проверка Дата
проводимой ИНН, место распоряжения о соблюдения передаче акта и устранении исполнения передачи
проверки нахождения проведении законодательства материалов в нарушения, предписания об акта и
юридического проверки о лотереях орган, законодательства устранении материалов
лица соблюдения уполномоченный о лотереях нарушения в архив
законодательства составлять законодательства
о лотереях протоколы об о лотереях
административных
правонарушениях

1 2 3 4 5 6 7 8









------------------------------------------------------------------