Решение Думы Тернейского муниципального района Приморского края от 24.09.2013 N 7 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района"



ДУМА ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Думой Тернейского
муниципального района
24 сентября 2013 года

Рассмотрев представленный главой Тернейского муниципального района проект решения "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района", руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Тернейского муниципального района, Дума Тернейского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Тернейского муниципального района
В.А.ИЗГОРОДИН





Приложение
к решению
Думы Тернейского
муниципального района
от 24.09.2013 № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района" (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель, расположенных на территории Тернейского муниципального района юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления Тернейского муниципального района, уполномоченных на организацию и проведение на территории Тернейского муниципального района проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений;
мероприятия по муниципальному земельному контролю действия должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим положением экспертов по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по обследованию используемых указанными лицами земельных участков, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами Органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений;
проверка - совокупность проводимых уполномоченным органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности и (или) действий (бездействия) обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений;
эксперты, экспертные организации - лица, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются уполномоченным органом муниципального земельного контроля к проведению мероприятий по земельному контролю
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории Тернейского муниципального района осуществляется уполномоченным администрацией Тернейского муниципального района органом (далее - уполномоченный орган), В целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений, по использованию земель на территории Тернейского муниципального района.
1.4. Уполномоченный орган определяется муниципальным правовым актом администрации Тернейского муниципального района.
1.5. Уполномоченный орган в своей деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района, а также настоящим Положением.
1.6. Уполномоченный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено осуществление земельного контроля.
1.7. Объектом муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района является использование юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами земель, находящихся в границах Тернейского муниципального района, независимо от прав на землю.
1.8. Целями муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района являются:
1) обеспечение эффективного использования земель на территории Тернейского муниципального района;
2) развитие земельных отношений на территории Тернейского муниципального района;
3) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в области использования земель на территории Тернейского муниципального района;
4) своевременное оформление прав на земельные участки, расположенные в границах Тернейского муниципального района, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
5) обеспечение на территории Тернейского муниципального района соблюдения принципа платности пользования землей и поступлений платежей за использование земель в соответствующий бюджет;
6) сохранение и воспроизводство на территории Тернейского муниципального района почв, предотвращение вредного воздействия на окружающую среду при использовании земли.

2. ПОЛНОМОЧИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

2.1. Уполномоченный орган осуществляет на территории Тернейского муниципального района муниципальный земельный контроль за:
1) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, удостоверяющих право на земельный участок;
3) своевременным освоением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельных участков, в случае если сроки освоения установлены договорами о правах на использование земельных участков, либо земельным законодательством Российской Федерации, и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений;
4) использованием юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земель по целевому назначению, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель в ходе строительства объектов и после их завершения;
5) своевременным освобождением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков в пользование, в том числе срока действия договоров о предоставлении земельных участков для размещения объектов, временно расположенных на земельных участках;
6) своевременным выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для дальнейшего использования, после завершения использования земель по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, изыскательских и иных работ;
7) своевременным выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель;
8) соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами установленных публичных сервитутов;
9) исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений и устранения их нарушений;
10) принятием юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами мер, направленных на предотвращение и ликвидацию захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель;
11) за своевременным и полным внесением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами платы за землю;
12) за выполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами иных требований земельного законодательства Российской Федерации по вопросам использования и охраны земель.
2.2. К компетенции уполномоченного органа также относится:
1) подготовка отчетов главе администрации Тернейского муниципального района о результатах осуществления муниципального земельного контроля;
2) планирование в пределах своей компетенции мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
3) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления, осуществляющими свою деятельность на территории Тернейского муниципального района, другими общественными организациями (объединениями), гражданами, осуществляющими общественный земельный контроль;
4) анализ результатов рассмотрения уполномоченными органами государственной власти административных правонарушений в сфере использования земель;
5) анализ установленных нарушений в сфере использования земель, выявление причин и условий, влияющих на количество, виды и формы совершаемых нарушений установленного порядка использования земель, подготовка предложений, проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Тернейского муниципального района, направленных на совершенствование системы оформления прав на земельные участки;
5) организация учета и хранения сведений, документов, полученных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
6) организация взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено осуществление земельного контроля, по вопросам осуществления муниципального земельного контроля;
7) содействие в осуществлении контроля за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных должностными лицами, осуществляющими государственный земельный контроль (в случае получения от них соответствующего обращения) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ДУМЫ ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. К полномочиям Думы Тернейского муниципального района относится:
1) утверждение порядка осуществления муниципального земельного контроля;
2) определение источников и порядка финансирования мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля;
3) осуществление контроля за деятельностью администрации Тернейского муниципального района по осуществлению муниципального земельного контроля.

4. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕРНЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. К полномочиям администрации Тернейского муниципального района при осуществлении муниципального земельного контроля относится:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района и принятие указанных административных регламентов;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального земельного контроля на территории Тернейского муниципального района;
4) привлечение экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по земельному контролю на территории Тернейского муниципального района для оценки соответствия осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности и (или) их действий (бездействия) требованиям, установленным земельным законодательством Российской Федерации, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них;
5) определение уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
6) установление организационной структуры, полномочий и порядка деятельности уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль на территории Тернейского муниципального района;
7) осуществление контроля за деятельностью уполномоченного органа;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным и краевым законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района.

5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

5.1. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории Тернейского муниципального района в соответствии с их компетенцией, имеют право:
1) при предъявлении служебного удостоверения, изготовленного в соответствии с образцом, установленным администрацией Тернейского муниципального района, беспрепятственно посещать и обследовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке земельные участки, находящиеся в собственности, владении или пользовании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц;
2) составлять акты проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений, и передавать их и другие материалы, подтверждающие допущенные нарушения, на рассмотрение должностным лицам, осуществляющим государственный земельный контроль на территории Тернейского муниципального района;
3) составлять в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, протоколы о нарушениях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельного законодательства Российской Федерации и направлять их на рассмотрение в органы, уполномоченные по рассмотрению дел об административных правонарушениях, с целью привлечения совершивших правонарушение указанных лиц к ответственности;
4) вносить в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, предложения о прекращении прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц на земельные участки при нерациональном использовании земельных участков, использовании земельных участков не по целевому назначению, неиспользовании земельных участков по целевому назначению, неиспользовании земельных участков в установленный срок, систематическом невнесении арендной платы, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, использующих земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные на них, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) рассматривать заявления, обращения и жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по фактам нарушения земельного законодательства Российской Федерации;
7) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности уполномоченного органа, а также установлении личности граждан, иностранцев и лиц без гражданства, использующих земельные участки;
8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

6.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений.
Плановые проверки проводятся уполномоченным органом не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся уполномоченным органом на основании разрабатываемых им ежегодных планов проведения плановых проверок, утвержденных администрацией Тернейского муниципального района.
Уполномоченный орган разрабатывает отдельно:
1) ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) ежегодный план проведения плановых проверок в отношении физических лиц.
6.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок уполномоченным органом указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, фамилии, имена, отчества физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам; места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), места жительства индивидуальных предпринимателей, места жительства физических лиц; место расположения земельного участка юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка (обследование) которого проводится;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование уполномоченного органа. При проведении плановой проверки уполномоченным органом, органами государственного контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
6.3. Утвержденный администрацией Тернейского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Тернейского муниципального района в сети Интернет.
6.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
2) истечения срока аренды земельного участка, установленного договором о правах на использование земельного участка, заключенного с физическим лицом;
3) окончанием срока освоения земельного участка, установленного договором о правах на использование земельного участка, заключенного с физическим лицом;
4) истечение трех лет со дня предоставления земельного участка физическому лицу.
6.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченный орган направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
6.6. Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 6.2 - 6.3 настоящего Положения.
6.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения администрации Тернейского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе использования земельных участков обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений, а также выполнение предписаний уполномоченного органа.
7 2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений;
2) поступление в администрацию Тернейского муниципального района обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
4) наличие признаков нарушения физическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений.
7.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Тернейского муниципального района, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 6.2.2 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
7.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном в разделах 8 и 9 настоящего Положения.
7.5. Внеплановая выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 7.2 настоящего положения, может быть проведена уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
7.6. В день подписания распоряжения администрации Тернейского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации Тернейского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
7.7. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 7.2 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
7.8. О проведении внеплановой выездной проверки в отношении физического лица уполномоченный орган уведомляет физическое лицо не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии распоряжения администрации Тернейского муниципального района о начале проведения внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
7.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ

8.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, сведения, содержащиеся в документах физического лица, документы, используемые при осуществлении их деятельности, и связанные с исполнением ими обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений, исполнением предписаний и постановлений уполномоченного органа.
8.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
8.3. Предметом документарной проверки являются:
1) сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их права и обязанности по использованию земельного участка;
2) документы, связанные с исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений;
3) исполнением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами предписаний уполномоченного органа.
8.4. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по муниципальному земельному контролю, осуществленных в отношении указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
8.5. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
8.6. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
8.7. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации
8.8. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8.9. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

8.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 6.3.9 настоящего Положения сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
8.11. Должностное лицо уполномоченного органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, физическим лицом, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.
8.12. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

9. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

9.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведений, проверка состояния используемых земельных участков, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений.
9.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту нахождения земельного участка юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
9.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие использования земельного участка юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательным требованиям и (или) требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений.
9.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации Тернейского муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц уполномоченного органа, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
9.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц уполномоченного органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельный участок, используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.

10. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ, ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

10.1. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
10.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением администрации Тернейского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
10.4. Проверка проводится на основании распоряжения администрации Тернейского муниципального района. Проверка может проводиться только должностным лицом уполномоченного органа или должностными лицами уполномоченного органа, которые указаны в распоряжении администрации Тернейского муниципального района.
10.5. В распоряжении администрации Тернейского муниципального района указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица уполномоченного органа или должностных лиц уполномоченного органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или фамилия, имя, отчество физического лица, проверка земельного участка которого проводится; место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуального предпринимателя или места жительства физического лица; место расположения земельного участка юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка (обследование) которого проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по муниципальному земельному контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
10.6. Заверенные печатью копии распоряжения администрации Тернейского муниципального района о проведении муниципального земельного контроля вручаются под роспись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об уполномоченном органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
10.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю и порядком их проведения на земельных участках, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом.
10.8. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2) пункта 7.2 настоящего положения;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
10.9. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
10.10. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер распоряжения администрации Тернейского муниципального района о проведении муниципального земельного контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица уполномоченного органа или должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или фамилия, имя и отчество физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица уполномоченного органа или должностных лиц уполномоченного органа, проводивших проверку.
10.11. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
10.12. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
10.13. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
10.14. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
10.15. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка земельного участка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

11. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ
ЛИЦАМИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ
НАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

11.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
11.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица (его филиалов, представительств, структурных подразделений), индивидуального предпринимателя, физического лица при использовании ими земельного участка представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

12. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА

12.1 Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тернейского муниципального района в сфере земельных отношений;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения администрации Тернейского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации Тернейского муниципального района, а в случае проведения внеплановых проверок копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
12.2. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.3. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
12.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

13. ПРАВА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

13.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------