Постановление администрации городского округа Спасск-Дальний от 22.07.2013 N 503-па "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 503-па

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

На основании Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в соответствии с решением Думы городского округа Спасск-Дальний от 27 мая 2013 г. № 52 "Об утверждении Положения о порядке образования комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний" постановляю:
1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и утвердить ее состав (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2).
3. Отделу информатизации и информационной безопасности администрации городского округа Спасск-Дальний (Шишин) обнародовать настоящее постановление на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации городского округа Спасск-Дальний Т.Д. Моняк.

Исполняющий обязанности главы администрации
городского округа Спасск-Дальний
О.А.ДРЫГИН





Приложение № 1
к постановлению
администрации
городского округа
Спасск-Дальний
от 22.07.2013 № 503-па

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Моняк - исполняющий обязанности заместителя главы
Тамара Дмитриевна администрации городского округа Спасск-Дальний,
председатель комиссии;

Косьяненко - исполняющий обязанности заместителя главы
Татьяна Сергеевна администрации городского округа Спасск-Дальний,
заместитель председателя комиссии;

Путиловская - начальник отдела муниципальной службы управления
Наталья Евгеньевна муниципальной службы и кадров администрации
городского округа Спасск-Дальний, секретарь
комиссии;

Бойко - начальник отдела по работе с кадрами управления
Марьяна Владимировна муниципальной службы и кадров администрации
городского округа Спасск-Дальний;

Бурцева - директор представительства НОУ ВПО "Открытый
Алла Александровна юридический институт" в г. Спасск-Дальний (по
согласованию);

Воробьева - председатель Совета общественности городского
Галина Алексеевна округа Спасск-Дальний (по согласованию);

Сапунов - исполняющий обязанности начальника правового
Евгений Владимирович управления администрации городского округа Спасск-
Дальний





Приложение № 2
к постановлению
администрации
городского округа
Спасск-Дальний
от 22.07.2013 № 503-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия) в администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - администрации).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. Задачами комиссии являются содействие администрации:
- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими администрации городского округа Спасск-Дальний (далее - муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований к служебному поведению муниципальных служащих, требований о предотвращении или урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе, а также исполнения обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе и о противодействии коррупции;
- в осуществлении в администрации мер по предупреждению коррупции.

2. Порядок формирования комиссии

2.1. Комиссия образуется постановлением администрации. Комиссия формируется в составе председателя комиссии (заместителя главы администрации), заместителя председателя комиссии (назначаемого из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы), секретаря (руководителя подразделения кадровой службы администрации) и членов комиссии, в число которых входят представитель юридической службы администрации, муниципальные служащие и представители образовательных учреждений среднего, высшего профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. В состав комиссии могут входить представители общественных советов, общественной организации ветеранов администрации, профсоюзной организации, созданной в администрации.
2.3. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
2.5.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
2.5.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы администрации; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления и государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее, чем за три дня до дня заседания комиссии, на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

3. Организация работы комиссии

3.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, недопустимо.
3.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

3.3.1. Представление главой администрации в соответствии Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы городского округа Спасск-Дальний, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, сведений о расходах, представляемых муниципальными служащими городского округа Спасск-Дальний, замещающие указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (далее - Положение о проверке сведений), утвержденным решением Думы городского округа Спасск-Дальний, материалов проверки, свидетельствующих:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положением о проверке сведений;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.3.2. Поступившее в кадровую службу администрации:
а) обращение гражданина, замещавшего в администрации должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, утвержденный решением Думы городского округа, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3.3.3. Представление главы администрации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации мер по предупреждению коррупции.
3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
3.5.1. В трехдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
3.5.2. Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией, и с результатами ее проверки.
3.5.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.6. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
3.7. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы, по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
3.8. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте а) пункта 3.3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.9.1. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке сведений, являются достоверными и полными.
3.9.2. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе городского округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте б) пункта 3.3.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.10.1. Установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов.
3.10.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте а) пункта 3.3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.11.1. Дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы.
3.11.2. Отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы, и мотивировать свой отказ.
3.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте б) пункта 3.3.2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
3.12.1. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
3.12.2. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
3.12.3. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
3.13. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 3.3.1 и 3.3.2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.9 - 3.12 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
3.14. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного пунктом 3.3.2 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
3.15. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены и рассмотрены проекты правовых актов администрации, распоряжений или поручений главы администрации.
3.16. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
3.17. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте а) пункта 3.3.2 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте а) пункта 3.3.2 настоящего Положения, носит обязательный характер.
3.18. В протоколе заседания комиссии указываются:
3.18.1. Дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
3.18.2. Формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.18.3. Предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются.
3.18.4. Содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий.
3.18.5. Фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений.
3.18.6. Источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию.
3.18.7. Результаты голосования.
3.18.8. Решение и обоснование его принятия.

3.18.19. Другие сведения.
3.19. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
3.20. Копии протокола заседания комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются главе городского округа, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте а) пункта 3.3.2 настоящего Положения, комиссия направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.
3.21. Глава администрации рассматривает протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации, при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении глава администрации в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение главы администрации оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
3.22. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, информация об этом предоставляется главе администрации, для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.23. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
3.24. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

4. Обеспечение деятельности комиссии

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется секретарем комиссии.


------------------------------------------------------------------