Муниципальный правовой акт города Владивостока от 06.11.2013 N 63-МПА "О внесении изменений в муниципальный правовой акт города Владивостока от 11.03.2008 N 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке"



ДУМА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 6 ноября 2013 г. № 63-МПА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА ОТ 11.03.2008 № 18-МПА "ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ВЛАДИВОСТОКЕ"

Принят
Думой города Владивостока
31 октября 2013 года

1. Внести в муниципальный правовой акт города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке" (Вестник Думы города Владивостока, 2008, № 3, стр. 26; № 10, стр. 54; № 12, стр. 77; 2009, № 25, стр. 111; 2010, № 37, стр. 135; № 40, стр. 4; 2011, № 52, стр. 5) следующие изменения:
1.1. По тексту:
слова "глава администрации города" в соответствующем падеже заменить словами "глава города" в соответствующем падеже;
слова "бюджетной, налоговой" заменить словами "бюджетной и налоговой".
1.2. Пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджет Владивостокского городского округа разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта города Владивостока. Бюджет Владивостокского городского округа составляется и утверждается на три года - очередной финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января до 31 декабря, и плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом. Муниципальный правовой акт города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа подлежит официальному опубликованию.".
1.3. В статье 4:
в пункте 1 слова "и кодами" заменить словами ", порядком формирования и применения кодов";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Перечень разделов, подразделов, групп (групп и подгрупп) видов расходов бюджета утверждается в составе ведомственной структуры расходов бюджета Владивостокского городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета.
Структура кода целевой статьи (муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности) расходов федерального бюджета, краевого бюджета и бюджета Владивостокского городского округа устанавливается в части расходов бюджета Владивостокского городского округа финансовым органом администрации города Владивостока.
В случае принятия решения о составлении проекта муниципального правового акта о бюджете Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в структуре муниципальных программ финансовый орган администрации города Владивостока утверждает единую структуру кода целевой статьи для отражения направления бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов местного самоуправления города Владивостока, наиболее значимых учреждений образования и культуры, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета Владивостокского городского округа.";
в пункте 3:
слова "долгосрочной муниципальной целевой программе (подпрограмме)" заменить словами "межбюджетному трансферту";
слова ", проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии,", "и (или) видов" исключить;
в пункте 4 после слова "муниципальные" дополнить словом "казенные".
1.4. В пункте 4 статьи 8:
в абзаце первом после слов "от имени города Владивостока" дополнить словами "размещаемые на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Муниципальные внутренние заимствования города Владивостока в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются.".
1.5. В статье 8.1:
абзац первый считать пунктом 1 и дополнить словами ", и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Владивостокского городского округа муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных муниципальным правовым актом города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа";
дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета Владивостокского городского округа включаются привлечение и возврат средств муниципальных учреждений города Владивостока, учредителем которых является Владивостокский городской округ и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом органе администрации города Владивостока в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
1.6. Абзац 12 статьи 11 исключить.
1.7. Абзац девятый статьи 13 исключить.
1.8. В статье 14:
абзац четвертый исключить;
в абзаце шестом после слова "муниципальными" дополнить словом "казенными";
дополнить абзацами 16 - 18 следующего содержания:
"установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями Владивостокского городского округа;
определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа;".
1.9. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты города Владивостока установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.1. Контрольно-счетная палата города Владивостока также осуществляет полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджете Владивостокского городского округа, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного процесса города Владивостока;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.2. Участники бюджетного процесса обязаны направлять в Контрольно-счетную палату города Владивостока для проведения финансово-экономической экспертизы проекты муниципальных правовых актов Владивостокского городского округа, касающиеся расходных обязательств Владивостокского городского округа, с их финансово-экономическим обоснованием, а также необходимыми документами (расчеты, сметы, калькуляции затрат).
1.3. В случае предоставления субсидий, предусмотренных статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также бюджетных кредитов договоры (соглашения) об их предоставлении представляются органами администрации города Владивостока, заключившими вышеуказанные договоры (соглашения), в Контрольно-счетную палату города Владивостока не позднее трех рабочих дней со дня их заключения.
1.4. Главные администраторы средств бюджета Владивостокского городского округа представляют месячную и квартальную бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату города Владивостока по ее запросу.
2. Бюджетные полномочия финансового органа администрации города Владивостока установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
1.10. Пункт 2 статьи 18 дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"муниципальные программы.".
1.11. В абзацах первом, втором статьи 20 после слова "политики" дополнить словами "города Владивостока".
1.12. В абзаце первом пункта 2 статьи 22 слово "целевых" исключить.
1.13. В статье 23:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В проекте муниципального правового акта города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета:
общий объем доходов;
общий объем расходов;
дефицит (профицит) бюджета.
Проектом муниципального правового акта города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) ведомственная структура расходов бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
10) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
11) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Расходы на мероприятия по выполнению наказов избирателей предусматриваются по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год, а также в виде отдельного приложения к проекту муниципального правового акта о бюджете Владивостокского городского округа. Расходы в приложении указываются по избирательным округам, содержанию наказов.
Программа муниципальных заимствований является приложением к муниципальному правовому акту города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
К проекту муниципального правового акта города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа прилагается пояснительная записка.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Одновременно с проектом муниципального правового акта города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа в Думу города Владивостока, Контрольно-счетную палату города Владивостока представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики города Владивостока;
предварительные итоги социально-экономического развития города Владивостока за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Владивостока за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города Владивостока (с пояснительной запиской);
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Владивостокского городского округа на текущий финансовый год;
предложенный Думой города Владивостока проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации города Владивостока в отношении указанной бюджетной сметы;
предложенный Контрольно-счетной палатой города Владивостока проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации города Владивостока в отношении указанной бюджетной сметы.
В случае утверждения муниципальным правовым актом города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту муниципального правового акта города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект муниципального правового акта города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа не содержит приложения с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту муниципального правового акта города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа.".
1.14. В абзаце первом пункта 2 статьи 24 после слов "Думу города Владивостока" дополнить словами ", главе города Владивостока".
1.15. В статье 25:
в абзаце первом слова "и долговой" исключить;
в абзаце шестом:
после слова "утверждаемые" дополнить словом "(утвержденные)";
по тексту абзаца после слов "городского округа" дополнить словами "(без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)";
дополнить абзацами восьмым, девятым следующего содержания:
"предельный объем муниципального долга города Владивостока на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального долга города Владивостока по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Владивостокского городского округа.";
в абзаце девятом после слов "первого заместителя, заместителя главы" дополнить словом "администрации".
1.16. В статье 27:
в абзаце втором пункта 1 слово ", видам" заменить словами "(муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Предметом рассмотрения проекта муниципального правового акта города Владивостока о бюджете Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются текстовые статьи, а также приложения к нему, устанавливающие:
перечень главных администраторов доходов бюджета Владивостокского городского округа;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа;
ведомственную структуру расходов бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Владивостокского городского округа, утвержденного в первом чтении (за исключением условно утверждаемых (утвержденных) расходов планового периода);
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Владивостокского городского округа, утвержденного в первом чтении (за исключением условно утверждаемых (утвержденных) расходов планового периода);
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Владивостокского городского округа, утвержденного в первом чтении (за исключением условно утверждаемых (утвержденных) расходов планового периода);
программу муниципальных заимствований города Владивостока на очередной финансовый год и плановый период;
программу муниципальных гарантий города Владивостока;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
Кроме того, могут рассматриваться иные показатели, которые не были рассмотрены в первом чтении.".
1.17. Пункт 3 статьи 30 исключить.
1.18. Абзацы четвертый, пятый пункта 3 статьи 37 исключить.
1.19. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"В городе Владивостоке муниципальный финансовый контроль осуществляют:
Контрольно-счетная палата города Владивостока;
финансовый орган администрации города Владивостока;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа.".
1.20. Дополнить статьями 39.1, 39.2 следующего содержания:
"Статья 39.1. Виды муниципального финансового контроля в городе Владивостоке

1. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является сферой деятельности Контрольно-счетной палаты города Владивостока.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью финансового органа администрации города Владивостока, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Владивостокского городского округа.
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Владивостокского городского округа в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 39.2. Объекты муниципального финансового контроля в городе Владивостоке

1. Объектами муниципального финансового контроля в городе Владивостоке (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа;
финансовый орган администрации города Владивостока (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета Владивостокского городского округа, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования города Владивостока в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования города Владивостока в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Владивостокского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Владивостокского городского округа.
2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования города Владивостока в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета Владивостокского городского округа в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ


------------------------------------------------------------------