Решение Думы Дальнегорского городского округа от 31.05.2013 N 81 "О Положении "Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Дальнегорского городского округа"



ДУМА ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № 81

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА
И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ДАЛЬНЕГОРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Рассмотрев представленный администрацией Дальнегорского городского округа проект Положения "Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Дальнегорского городского округа", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Дальнегорского городского округа, Дума Дальнегорского городского округа решила:
1. Утвердить Положение "Об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов на территории Дальнегорского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы Дальнегорского городского округа от 24.06.2005 № 100 "Об утверждении Положения "Об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Дальнегорского городского округа".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Дальнегорского городского округа
С.В.АРТЕМЬЕВА





Утверждено
решением
Думы Дальнегорского
городского округа
от 31.05.2013 № 81

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, ВЫВОЗА И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ И
ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ В ДАЛЬНЕГОРСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов в Дальнегорском городском округе (далее Положение) разработано на основании действующего законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами в целях урегулирования отношений, связанных со сбором, транспортировкой, складированием, утилизацией (захоронением) отходов производства и потребления, предотвращения вредного их воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности населения Дальнегорского городского округа.
Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных актов:
- Федеральным Законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 № 7-ФЗ;
- Федеральным Законом "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ;
- Федеральным Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ;
- Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155;
- Санитарными правилами (СП) 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (ТБО)", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16;
- Санитарными правилами и нормами СанПин 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений";
- Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681;
- Законом Приморского края "Об отходах производства и потребления в Приморском крае" от 29.06.2009 № 447-КЗ.
1.2. Положение устанавливает полномочия органов местного самоуправления, требования к физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в дальнейшем "Сдатчик"), а также регулируют отношения между "Сдатчиком" и организацией, осуществляющей деятельность по сбору, транспортировке, складированию и захоронению (утилизации) отходов на территории Дальнегорского городского круга (в дальнейшем "Исполнитель");
- определяет правила приема, вывоза, складирования и захоронения отходов (утилизацию);
- устанавливает взаимные права и обязанности "Сдатчика" и "Исполнителя";
- определяет правила приема, вывоза, складирования и утилизацию (захоронение) отходов на полигонах (санкционированных свалках);
- нормы и требования настоящего Положения не распространяются на отходы производства, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в хозяйственных целях непосредственно на самом предприятии.

2. Полномочия органов местного самоуправления
в области обращения с отходами

2.1. К полномочиям Думы Дальнегорского городского округа в области обращения с отходами относятся:
- участие в утверждении инвестиционных программ и планов;
- участие в разработке нормативных правовых актов;
- утверждение бюджета городского округа в части расходов на организацию утилизации (захоронения) отходов;
- осуществление иных полномочий, определенных Федеральными законами, законами Приморского края, уставом Дальнегорского городского округа.
2.2. К полномочиям администрации Дальнегорского городского округа относятся:
- организация сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов и мусора;
- разработка и реализация муниципальных целевых программ в области обращения с отходами;

- утверждение надбавок к тарифам утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, в соответствии с действующим законодательством;
- обеспечение юридических и физических лиц специализированной информацией в области обращения с отходами;
- координация деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по сбору, вывозу и утилизации (захоронения) бытовых и промышленных отходов;
- организация мероприятий по предотвращению образования несанкционированных свалок и ликвидация существующих;
- оказание методической и иной помощи субъектам хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности по организации системы сбора и утилизации (захоронения) отходов;
- решение иных вопросов, связанных, с организацией сбора, вывоза и утилизации бытовых и промышленных отходов.

3. Общие требования к деятельности по обращению с отходами

3.1. В перечень объектов, подпадающих под действие данного Положения включаются:
- жилые и административные здания и строения;
- объекты социальной сферы, (медицинские и образовательные учреждения, места для отдыха, занятий спортом, автовокзал, магазины, объекты общественного питания) и др.
3.2. Сбор отходов из объектов, перечисленных в п. 3.1 Положения, производится в:
- контейнеры для отходов, установленные на оборудованных контейнерных площадках;
- специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
3.3. Организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов (далее ТБО) возлагается:
а) по жилому фонду - на организации, обслуживающие жилой фонд (управляющие жилищным фондом);
б) по частным домовладениям - на собственников домовладений;
в) при непосредственном способе управления, старший по дому, в обязательном порядке, направляет письмо, от имени собственников жилых помещений в организацию, занимающуюся сбором и вывозом ТБО о заключении договора;
г) при отсутствии старшего по дому, организацией осуществляющей сбор и вывоз ТБО, самостоятельно, выставляются счета на сбор и вывоз ТБО, индивидуально каждому собственнику помещения в данном многоквартирном доме (далее - МКД) с указанием в квитанции места сбора ТБО для данного дома;
д) при осуществлении деятельности в многоквартирных домах (МКД), юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в обязательном порядке, заключает договор на сбор и вывоз отходов от коммерческой деятельности с организациями, занимающимися управлением (обслуживанием) данного МКД;
е) по остальным объектам, не относящимся к категории МКД, на которых образуются отходы, ответственность за организацию сбора и вывоза ТБО возлагается на собственника (балансодержателя) объекта;
ж) складирование тары (отходов от коммерческой деятельности) на площадках для сбора и вывоза ТБО, запрещается. Вывоз тары (отходов коммерческой деятельности) осуществляется напрямую на санкционированную свалку, полигон;
з) при наличии специально оборудованной площадки (ограждение решеткой, сеткой) и наличии согласованного места расположения данной площадки, складирование тары и дальнейший ее вывоз осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в три дня;
и) сбор и утилизацию использованных люминесцентных ламп, ртутьсодержащих приборов, образующихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляется на основании проектов нормативов образования отходов по договору с организациями, имеющими лицензию на обращение с данным видом отходов;
к) порядок обращения с медицинскими отходами определяется СанПин 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений";
л) вывоз отходов лечебно-профилактических учреждения для дальнейшей утилизации осуществляется по договору со специализированной организацией, имеющей лицензию на обращение с медицинскими отходами;
м) отходы, образуемые при обрезке, опиловке, вырубке зеленых насаждений перерабатываются на месте с помощью специальных устройств или вывозятся на санкционированную свалку (полигон) в сроки не позднее 3 дней с даты осуществления вышеуказанных работ;
н) дорожный смет, мусор, образованный при очистке урн, уборке скверов, парков, мест отдыха, улиц и иных мест, собирается компанией, обслуживающей территорию округа, согласно заключенному контракту, в мешки и вывозится на полигон (санкционированную свалку) по мере накопления, но не реже 1 раза в три дня;
о) при разработке и согласованию проектно-сметной документации на строительство, ремонт или реконструкцию необходимо учитывать объемы вывоза и утилизации образующихся отходов и грунтов. Проект реконструкции помещений в МКД согласовывается в обязательном порядке с юридическим лицом, занимающимся управлением данного дома. При непосредственном управлении - с обслуживающей организацией. Приступать к производству ремонтных и строительных работ, без предварительного заключения договора на вывоз и утилизацию строительных отходов и грунтов со специализированными организациями; запрещается;
п) сбор строительных отходов производится в специальные емкости или места, определяемые проектом организации строительства;
р) места проведения ремонтно-строительных работ должны быть огорожены соответствующими ограждениями, исключающими доступ посторонних лиц к хранящимся отходам;
с) грунт, извлекаемый при строительных работах или образующийся при планировке стройплощадки, иные инертные строительные отходы необходимо вывозить на объект утилизации, либо складировать в местах, определенных проектом производства работ;
т) отходы при производстве работ по сносу зданий и сооружений, не востребованные собственником здания (сооружения) для собственных нужд, подлежат вывозу на полигон (санкционированную свалку);
у) ответственность за правильное удаление отходов со строительных площадок возлагается на юридическое лицо, выступающее Заказчиком при производстве работ;
ф) сбор строительных отходов производится в специальные емкости, расположенные в непосредственной близости расположения строительных (ремонтных) работ. Складирование строительных отходов, отходов от ремонтных работ, на контейнерных площадках и контейнерах запрещено. Отходы от ремонтных работ должны вывозиться ежедневно;
х) промышленные отходы I - III классов опасности, собираются, временно хранятся и утилизируются в соответствии с условиями, указанными в проекте нормативов образования и лимитов размещения отходов в количествах, указанных в специальных разрешениях. Вывоз на объект размещения отходов и захоронение таких отходов категорически запрещаются;
ц) вывоз на утилизацию опасных отходов должен осуществляться специализированной организацией, имеющей лицензию на транспортировку опасных отходов. Допускается вывоз опасных отходов с территории предприятия осуществлять собственными силами предприятия при соблюдении требований действующего законодательства и при наличии соответствующей лицензии;
ш) без выделения мест сбора и временного хранения отходов размещение и эксплуатация объектов запрещается;
щ) вывоз отходов должен производиться по графику, обеспечивающему соблюдение санитарных норм: в холодное время года (при среднесуточной температуре -5 градусов и ниже) не реже одного раза в 3 дня, в теплое время года (при среднесуточной температуре +5 градусов и выше) ежедневно. Периодичность вывоза отходов производится в соответствии с требованиями санитарных норм и правил (СанПин 42-128-4690-88).
3.4. Запрещается:
а) хранение тары и мусора после окончания торговли в местах, не предусмотренных договором на сбор и вывоз отходов для данного юридического лица (индивидуального предпринимателя);
б) сжигание отходов и растительных остатков на территории городского округа;
в) временное хранение отходов, растительных остатков, дорожного смета и снега на территории города вне специализированных площадок;
г) наличие в общей массе отходов, не разрешенных для размещения на полигоне (на санкционированных свалках).
3.5. Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (СК), гаражно-строительные кооперативы (ГСК):
- для сбора отходов, образующихся в ГСК и СК, и предназначенных для вывоза на полигон захоронения, необходимо оборудовать контейнерные площадки, ответственность за организацию мест сбора отходов и вывоз на полигон (санкционированную свалку) возлагается на председателей ГСК (СК). При отсутствии председателя ГСК на собственников гаражных боксов;
- отработанные горюче-смазочные материалы (ГСМ), замасленные отходы, автошины, аккумуляторы, кислотный электролит, металлолом, иные опасные отходы необходимо отдельно собирать для обязательной последующей утилизации в соответствии с действующими нормами и правилами. Для этого необходимо организовать площадки сбора и временного хранения таких отходов, соответствующие существующим нормам и правилам;
- при отсутствии председателей гаражных кооперативов, ответственность за несанкционированный сброс отходов возлагается на собственника (нанимателя) гаража, в пределах зон ответственности, оговоренных Положением о благоустройстве территории Дальнегорского городского округа.

4. Контейнерные площадки
(для сбора стандартных бытовых отходов)

4.1. Контейнерные площадки для сбора бытовых отходов и отходов от коммерческой деятельности, должны располагаться на расстоянии не менее 20 метров от жилых зданий, детских площадок, мест для занятия спортом и отдыха населения, не менее 25 метров от объекта торговли, и общественного питания и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 м от наиболее удаленного входа в жилое здание. При отсутствии возможности расположения контейнерных площадок в соответствии с нормами СанПин, места расположения контейнерных площадок согласуются с отделом архитектуры администрации Дальнегорского городского округа и органами Роспотребнадзора.
4.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в многоквартирных домах (МКД), заключают договор на сбор и вывоз отходов от коммерческой деятельности с организациями, занимающимися управлением (обслуживанием) данного МКД.
При заключении договора собственниками, выбравшими непосредственный способ управления с компанией, занимающейся сбором и вывозом твердых бытовых отходов, место сбора ТБО для данных собственников согласовывает компания, а также несет ответственность за содержание площадки для сбора мусора в должном санитарном состоянии.
4.3. На объектах, не относящихся к жилому фонду, ответственность за согласование места организации для сбора и вывоза отходов от коммерческой деятельности, возлагается на собственника (балансодержателя) объекта.
Планы размещения площадок для сбора и вывоза ТБО, согласованные в установленном порядке, передаются в отдел жизнеобеспечения администрации ДГО, не позднее 2 дней, со дня согласования.

5. Площадки для крупногабаритных отходов

5.1. Места сбора крупногабаритных отходов, как бытовых, так и отходов от коммерческой деятельности оборудуются отдельно от площадок для сбора стандартных бытовых отходов. Ответственность за организацию мест сбора крупногабаритных отходов возлагается в соответствии с п. 3.3.
5.2. Согласование площадок размещения всех отходов производится до начала деятельности на объекте работ, либо не позднее 30 дней, со дня вступления в силу данного Положения.
5.3. При не предоставлении согласованных в установленном порядке экспликаций расположения площадок, ответственные за согласование лица, привлекаются к административной ответственности в соответствии с существующим законодательством.

6. Основные требования
к транспортированию и размещению отходов

6.1. Транспортирование отходов производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных транспортных средствах в соответствии с требованиями федеральных, краевых и иных нормативных правовых актов в области обращения с отходами.
Организации, осуществляющие транспортировку отходов производства и потребления, должны иметь лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов в соответствии с Федеральным Законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования, а также при перемещении отходов с одного транспортного средства на другое.
Прием-передача на транспортировку оформляется документами, в которых указывается вид, класс опасности, объем отходов, дата отгрузки, место назначения, наименование отправителя и транспортировщика отходов.
6.2. Размещение отходов производится организацией, имеющей:
- в ведении и пользовании объект размещения отходов, являющийся специализированным сооружением, предназначенным для изоляции и утилизации (захоронения) отходов и соответствующий требованиям санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов";
- имеющей лицензию на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами, а также с учетом заключения по результатам расчета класса опасности отходов по степени воздействия на человека, проведенного уполномоченным на это органом.
На объект размещения отходов принимаются отходы из жилых домов, общественных зданий и учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов IV класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Список таких отходов согласовывается с органами Роспотребнадзора.
Сдатчик рассчитывает лимит на размещение отходов с указанием количества, состава и класса опасности отходов для окружающей природной среды (в дальнейшем - ОПС) и согласовывает их с природоохранными органами.
6.3. На полигон ТБО запрещается ввоз:
а) отходов I, II, III класса опасности, кроме случаев, предусмотренных разрешением или лицензией;
б) твердых, жидких и пастообразных отходов, обладающих радиоактивностью;

б) твердых, пастообразных отходов промышленных предприятий (III класса опасности), в которых содержатся токсичные вещества, тяжелые металлы, а также горючие и взрывоопасные отходы;
в) трупов павших животных, конфискатов боен мясокомбинатов;
г) отходов лечебных учреждений (хирургические больницы и отделения, родильные дома, инфекционные больницы и другие), кроме твердых отходов лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) в соответствии с правилами сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.
6.4. Захоронение и обезвреживание вышеуказанных видов отходов производится на специальных сооружениях, организованных в соответствии с требованиями природоохранных и санитарных органов.

7. Порядок предоставления услуг
в области обращения с отходами

"Сдатчик" - компания, занимающаяся транспортированием всех видов отходов.
"Исполнитель" - приемщик отходов на полигоне (санкционированной свалке).
7.1. Предоставление услуг по приему, вывозу и захоронению ТБО на объектах размещения отходов (санкционированных свалках) Дальнегорского городского округа осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, заключенного между "Сдатчиком" и "Исполнителем".
Для заключения договора "Сдатчик" представляет "Исполнителю" следующие документы:
- заявку на заключение договора;
- копии учредительных документов, в том числе копию свидетельства о государственной регистрации для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- перечень объектов с указанием вида деятельности, размеров производственных и вспомогательных площадей, а также адресов для подъезда мусоровоза;
- паспорта опасных отходов, подлежащих размещению на полигонах ТБО.
"Сдатчик", имея возможность накопления отходов без причинения вреда третьим лицам, может производить вывоз отходов собственными силами и средствами по контрольным талонам, покупаемым у "Исполнителя", в случае отсутствия договора.
Исполнитель в своей деятельности по обращению с отходами руководствуется инструкцией, разработанной на основании нормативной документации.
7.2. "Сдатчик" обязан:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны природной среды и здоровья человека;
- назначить ответственное должностное лицо по работе с опасными отходами, прошедшее соответствующее обучение;
- разработать проекты нормативов образования отходов и лимиты на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
- соблюдать установленные лимиты на размещение отходов;
- составлять и утверждать паспорта опасных отходов, образующихся в ходе их деятельности;
- осуществлять деятельность по обращению с опасными отходами (образование отходов, сбор, использование, обезвреживание, транспортирование, размещение) на основании лицензии;
- осуществлять вывоз мусора не реже одного раза в три дня, не допускать переполнение контейнеров;
- обеспечивать контроль количества и состава отходов, вывозимых на полигоны (санкционированные свалки) ТБО;
- вести учет образуемых, перерабатываемых и вывозимых отходов;
- не производить сброс, складирование и захоронение отходов вне полигонов (санкционированных свалок), т.е. осуществлять несанкционированное складирование;
- соблюдать требования по предупреждению угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, вывозимыми на полигоны (санкционированные свалки) ТБО, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
- в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут наносить ущерб окружающей природной среде и здоровью человека, немедленно информировать об этом Исполнителя, природоохранные органы и органы санитарно-эпидемиологического надзора;
- предоставлять информацию по обращению с отходами в администрацию Дальнегорского городского округа, в том числе сведения о превышении лимитов на размещение отходов производства и потребления на территории Дальнегорского городского округа;
- соблюдать требования настоящего Положения.
7.3. "Сдатчик" имеет право:
- получать у "Исполнителя" разрешение на вывоз отходов на полигоны ТБО при наличии лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами и технической возможности;
- пользоваться услугами по приему, вывозу, складированию и захоронению отходов в соответствии с условиями договора;
- получать разрешения на изменение условий вывоза, складирования и захоронения отходов на полигонах (санкционированных свалках) ТБО по их количеству и составу, при своевременном уведомлении "Исполнителя" письмом, справкой с указанием причин, вызвавших данное изменение, на основании которой будут пересмотрены лимиты размещения отходов, с учетом технических возможностей вывоза, природоохранных и санитарных норм по эксплуатации полигонов и других законодательных актов в области охраны окружающей среды.
7.4. "Исполнитель" обязан:
- осуществлять свою деятельность в области обращения с отходами при наличии лицензии и выполнять ее условий;
- в своей деятельности по приему, складированию и захоронению отходов на полигонах (санкционированных свалках) ТБО руководствоваться природоохранными и санитарными нормами;
- заключать со "Сдатчиком" договоры на прием, складирование и захоронение отходов на полигонах (санкционированных свалках) ТБО с учетом технических возможностей и установленных требований;
- вести в установленном порядке учет полученных от "Сдатчика" отходов для складирования и захоронения на полигонах (санкционированных свалках) ТБО;
- в случае нарушения требований по обращению с отходами "Сдатчиком", повлекшим нарушение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами, обращаться в природоохранные и санитарные органы с предложениями о принятии соответствующих мер в отношении "Сдатчика".
7.5. Исполнитель имеет право:
- отказать в выдаче разрешительной документации на ввоз, складирование и захоронение отходов на полигонах ТБО в случае отсутствия технических и иных возможностей;
- получить от "Сдатчика" необходимые сведения и материалы, относящиеся к отходам, размещаемым или планируемым к размещению на полигонах (санкционированных свалках) ТБО;
- за 24 часа предупредить Сдатчика о прекращении приема отходов на полигонах (санкционированных свалках) ТБО в следующих случаях:
1) угрозы возникновения или возникновения аварийной ситуации на полигонах (санкционированных свалках) ТБО;
2) при превышении установленного лимита на размещение отходов у абонента;
3) не оплаты "Сдатчиком" платежных документов в установленный срок - в течение двух расчетных периодов;
4) при несоблюдении условий по качественному и количественному составу вывозимых отходов;
- своевременно сообщать "Сдатчику":
а) о повреждениях, нанесенных сооружениям, расположенным на полигонах (санкционированных свалках) ТБО, при вывозе отходов, запрещенных к вывозу на полигоны;

в) о ликвидации последствий и возмещении ущерба, нанесенного полигону (санкционированной свалке) ТБО, за счет собственных средств под техническим надзором "Исполнителя";
- требовать возмещения ущерба, причиненного вследствие вывоза отходов, запрещенных к складированию и захоронению на полигонах (санкционированных свалках) ТБО, и повреждения сооружений на полигонах.

8. Ответственность

В случае отсутствия договора на утилизацию отходов и не санкционированное размещение отходов в не отведенных (не согласованных) местах, ответственность возлагается на лиц, указанных в пункте 3.3 данного Положения.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов городского округа в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.


------------------------------------------------------------------