Постановление администрации городского округа ЗАТО г. Фокино от 10.06.2013 N 912-па "Об утверждении Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа ЗАТО город Фокино при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2013 г. № 912-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Руководствуясь требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "Об утверждении правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, всестороннему обеспечению эвакуированного населения в безопасные районы", постановляю:
1. Утвердить "Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа ЗАТО город Фокино при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (приложение № 1), "Перечень сборных эвакуационных пунктов городского округа ЗАТО город Фокино" (приложение № 2), "Перечень пунктов временного размещения городского округа ЗАТО город Фокино" (приложение № 3).
2. Руководителям организаций всех форм собственности городского округа ЗАТО город Фокино откорректировать документацию эвакоорганов в соответствии с утвержденным Положением и отработать действия при проведении эвакомероприятий.
3. Постановления Муниципального учреждения администрация городского округа ЗАТО город Фокино от 30.04.2009 № 432-па "Об утверждении Положения по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа ЗАТО город Фокино при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" и администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 27.02.2012 № 281-па "Об утверждении Положения по организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей городского округа ЗАТО город Фокино" считать утратившими силу.
4. Главному редактору Муниципального унитарного предприятия Редакция телепрограмм "Тихоокеанское телевидение" г. Фокино Пятенко Л.П. опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино - председателя эвакуационной комиссии городского округа ЗАТО город Фокино Ганшина Д.А.

Глава администрации городского округа
ЗАТО город Фокино
П.А.ПОСВЕЖЕННЫЙ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
городского округа
ЗАТО город Фокино
от 10.06.2013 № 912-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ
И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО
ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 "Об утверждении Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
1.2. Положение обязательно для использования органами и должностными лицами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС), руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, эвакуационными органами, создаваемыми в городском округе и на объектах.
1.3. Эвакуация является одним из способов защиты населения и проводится, когда другие способы защиты населения не эффективны.
1.4. Эвакуационные мероприятия включают: эвакуацию (отселение) населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), рассредоточение и жизнеобеспечение населения в ЧС.
1.5. Основные понятия:
1.5.1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны ЧС или вероятной ЧС природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (далее - безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
1.5.2. Рассредоточение - это мероприятие, которое проводится в случае необходимости постоянной доставки рабочих и вывоз их в загородную зону после окончания рабочей смены. Если в городском округе или на каком-либо объекте создается ЧС, это автоматически означает, что может понадобиться некоторое количество персонала для предотвращения последствий или обеспечения нормальной жизнедеятельности пострадавшей местности (разбор завалов, оказание помощи пострадавшим и раненным, доставка воды, продуктов питания или медикаментов).
1.5.3. Отселение проводится в тех случаях, когда необходимо полное переселение людей из районов ЧС (радиационное заражение, затопление и т.п.). Население перевозится на постоянное место жительства в другие, более безопасные районы.
Отселение может иметь временный характер. Это происходит в том случае, если имеется вероятность на возвращение в места постоянного проживания через определенный период времени.
1.5.4. Временное отселение людей проводится путем вывода (вывоза) на пункты временного размещения (ПВР), расположенные вне опасных зон, а при затяжном характере (более одних суток) и невозможности возвращения в места постоянного проживания - перемещением его на пункты длительного проживания (ПДП).
1.5.5. Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
1.5.6. Материальные ценности, подлежащие эвакуации:
1) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
2) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
3) запасы продовольствия и медицинского имущества, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
4) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
5) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.5.7. Культурные ценности, подлежащие эвакуации - страховой фонд документов библиотечного фонда, электронные информационные ресурсы на жестких носителях.
Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка соответствующих специалистов органов государственной власти Приморского края и городского округа ЗАТО город Фокино.
1.6. Право на принятие решения об эвакуации предоставлено главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино, руководителю потенциально опасного объекта (диспетчерской службы) при экстренной объектовой эвакуации.
1.7. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям в соответствии с руководством по эвакуации при ЧС природного и техногенного характера.
1.8. Общее руководство эвакуацией осуществляется главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино (комиссией при администрации городского округа ЗАТО город Фокино по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности), непосредственная организация и ее проведение - эвакуационными органами городского округа, предприятий и организаций.
1.9. Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности населения, оказавшегося в опасной зоне, наличия транспорта, погодных условий и местных особенностей городского округа.
1.10. Транспортное обеспечение организуется транспортом, прибывшим из мест, в которые будет производиться эвакуация.

Статья 2. Цели и задачи эвакуации

2.1. Эвакуация проводится в целях:
2.1.1. Снижения потерь населения и утрат материальных и культурных ценностей.
2.1.2. Обеспечения условий для действий сил и средств ликвидации последствий ЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.2. Задачи, решаемые при проведении эвакуационных мероприятий:
2.2.1. Вывоз (вывод) населения в безопасные районы (районы рассредоточения).
2.2.2. Вывоз материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
2.2.3. Создание благоприятных условий для проведения аварийно-восстановительных работ.
2.2.4. Прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эвакуированного населения на территории городского округа.

Статья 3. Организация эвакуации

3.1. Для подготовки проведения эвакуационных мероприятий в городском округе на предприятиях и в организациях создаются эвакоорганы. К ним относятся эвакуационные комиссии (далее - эвакокомиссии), эвакоприемные комиссии, сборные и приемные эвакуационные пункты.
3.2. Эвакуация планируется заблаговременно. Планы эвакуации разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями, содержат конкретно просчитанные мероприятия и предусматривается их всестороннее обеспечение. Корректура планов эвакуации осуществляется ежегодно.
3.3. С целью успешного и своевременного проведения эвакуации проводятся:
3.3.1. Подготовка эвакоорганов к решению поставленных задач.
3.3.2. Подготовка пунктов управления эвакуацией, средств связи и оповещения.
3.3.3. Контроль за подготовкой безопасных районов для размещения населения городского округа.
3.3.4. Мероприятия по совершенствованию организации всех видов обеспечения эвакуации.
3.3.5. Организация обучения всех слоев населения основным правилам поведения при проведении эвакуационных мероприятий.
3.3.6. Учебные мероприятия по практической отработке вопросов эвакуации.
3.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации (отселения) населения:
3.4.1. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация (отселение) населения проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения ЧС природного и техногенного характера.
3.4.2. Экстренная (безотлагательная) эвакуация (отселение) населения проводится в случае возникновения ЧС.

Статья 4. Эвакуационные органы, их структура и задачи

4.1. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагается на эвакуационные органы городского округа ЗАТО город Фокино.
4.2. К эвакуационным органам относятся:
4.2.1. Эвакуационные комиссии.
4.2.2. Эвакоприемные комиссии.
4.2.3. Сборные эвакуационные пункты (СЭП).
4.2.4. Приемные эвакуационные пункты (ПЭП).
4.2.5. Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).
4.2.6. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации.
4.2.7. Оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
4.3. Эвакуационные комиссии создаются в городском округе и на объектах экономики, где планируется эвакуация рабочих и служащих. Председателем эвакуационной комиссии городского округа назначается, как правило, заместитель главы администрации городского округа. Членами эвакуационных комиссий назначаются работники администрации, руководители (их заместители) органов здравоохранения, образования, транспортных организаций, управлений и отделов внутренних дел, представители начальников гарнизонов и военных комиссариатов.
Объектовую эвакокомиссию возглавляет, как правило, один из заместителей директора (руководителя) предприятия. В состав объектовой эвакуационной комиссии назначаются начальники основных служб (отделов), начальники цехов или их заместители.
4.4. Для разработки планов и организации непосредственного приема, размещения в городском округе и обеспечения эвакуированного из зон ЧС населения создается эвакоприемная комиссия.
В состав эвакоприемной комиссии включаются представители администрации, объектов экономики, сферы материального производства или непроизводственной сферы независимо от их организационно-правовой формы.
4.5. Для осуществления временного размещения и организации первоочередного жизнеобеспечения населения городского округа и прибывающего населения Приморского края в городской округ по эвакуации, при ЧС природного и техногенного характера в городском округе создаются пункты временного размещения (далее - ПВР) пострадавшего населения.
ПВР предназначен для сбора, регистрации, размещения в местах временного проживания, организации питания и обеспечения предметами первой необходимости населения, отселяемого из опасных зон (объектов) при угрозе или возникновении ЧС.
Работа по организации и проведению эвакомероприятий ПВР проводит под руководством эвакуационной (эвакоприемной) комиссии городского округа. О ходе проведения эвакомероприятий и размещения населения начальник ПВР производит доклады в эвакуационную (эвакоприемную) комиссию городского округа.
4.6. Сборные эвакуационные пункты (СЭП) создаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы.
Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности его отправления.
Для размещения СЭП используются общественные здания и сооружения. В районе, прилегающем к СЭП, подготавливаются защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.
СЭП создаются из расчета: один СЭП вблизи каждого пункта посадки на транспорт или места подготовки к маршу колонн. В час комплектуется две пеших колонны по 500 человек. СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на одну колонну.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации и районы (улицы), а также пункты посадки, из которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.
СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами. Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников учреждений городского округа и организаций, на базе которых развертывается СЭП, при необходимости доукомплектуется сотрудниками, оборудованием и имуществом.
4.7. При объявлении экстренной эвакуации населения из зоны ЧС, эвакуация осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Задачи СЭП в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы. Задачи, решаемые оперативными группами:
4.7.1. Оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы).
4.7.2. Распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации.
4.7.3. Осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов.
4.7.4. Организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
4.8. Для приема и размещения эвакуируемого населения развертывается приемный эвакуационный пункт (ПЭП).
ПЭП развертывается для осуществления сбора и учета прибывающего населения, управления процессом очередности отправки эваконаселения к местам размещения, обеспечения, оказания помощи и защиты населения.
Местами для развертывания ПЭП могут быть школы, клубы и другие общественные и административные здания, обеспечивающие временное размещение людей в любую погоду, а в зимнее время - возможность обогрева.
В зависимости от количества прибывающего населении и времени его прибытия на ПЭП предусматривается организация питания и снабжение питьевой водой. Для этого используются стационарные пункты общественного питания - столовые, кафе и др., а при их отсутствии подвижные пункты питания.
Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
4.9. В случае возникновения ЧС, связанной с радиационно-химическим загрязнением местности, на внешней границе зоны ЧС размещаются в промежуточном пункте эвакуации (ППЭ).
ППЭ должны обеспечить: учет, перерегистрацию, дозиметрический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ производится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви.
На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять перевозки на незагрязненной (незараженной) территории.
4.10. Для обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
4.10.1. При перевозке населения железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов.
4.10.2 При перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
4.10.3. При пешей эвакуации - начальники маршрутов эвакуации.
4.11. Для организации движения пеших эвакоколонн создаются группы управления во главе с начальниками маршрутов эвакуации, назначаемыми решением эвакокомиссии из числа ответственных работников дорожных организаций.
В состав группы управления входят: звено связи - 3 - 4 человека, посты регулирования движения - 5 - 8 человек, отделение обеспечения движения - 8 - 10 человек, медицинский пост - 3 человека.
4.12. Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:
4.12.1. Организованная отправка пеших колонн.
4.12.2. Поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте.
4.12.3. Подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии.
4.12.4. Ведение всех видов разведки на маршруте.
4.12.5. Оказание помощи и обеспечение эвакуируемых.

Статья 5. Планирование эвакуации

5.1. Планирование эвакомероприятий осуществляют эвакоорганы городского округа совместно с органами ГОЧС под общим руководством главы администрации городского округа и при участии эвакокомиссии объектов экономики.
5.2. Эвакоприемные комиссии безопасных районов при участии органов ГОЧС, а также органов местного самоуправления и органов управления объектов экономики разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
5.3. Планированию эвакуации предшествует изучение руководящих и нормативных документов, директивных указаний, сбор и подготовка необходимых исходных данных, выбор и рекогносцировка районов размещения эвакуируемого населения.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Текстовая часть плана эвакуации разрабатывается в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и состоит из графической части и пояснительной записки.
Планы эвакуации должны быть краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.
Проведенные расчеты, утвержденные в планах эвакуации, должны периодически корректироваться в соответствии с изменениями обстановки.
5.4. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий в городском округе осуществляется во взаимодействии с командованием Николаевского гарнизона по вопросам:
5.4.1. Выделения транспортных средств для обеспечения перевозок эваконаселения.
5.4.2. Совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения).
5.4.3. Выделения сил и средств для целей инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий.
5.5. На все население, подлежащее эвакуации, составляются списки. Неработающие члены семей включаются в списки по месту работы главы семьи. Списки составляются в трех экземплярах: первый - остается на объекте, второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется в соответствующий СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию, третий - с началом вывоза (вывода) населения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.
Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
5.6. Для перевозок эвакуируемого населения планируется привлечение всех видов транспорта, независимо от форм собственности.
При планировании эвакуации учитываются возможности всех видов транспорта и предусматривается резерв. Планы эвакуационных перевозок утверждаются руководителями транспортных организаций. Планы согласовываются с председателем эвакокомиссии городского округа ЗАТО город Фокино.
Для решения внезапно возникающих задач в ходе рассредоточения и эвакуации планируется резерв транспортных средств, предусматривается посменная работа водителей и уплотненные нормы посадки.

Статья 6. Проведение эвакуации

6.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия по созданию благоприятных условий для проведения эвакомероприятий.
6.2. К подготовительным мероприятиям относятся:
6.2.1. Приведение в готовность эвакоорганов, организация их работы и постановка задач.
6.2.2. Уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом.
6.2.3. Распределение транспортных средств по СЭП, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами.
6.2.4. Подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов.
6.2.5. Подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки-высадки.
6.2.6. Проверка готовности снегом оповещении и связи.
6.2.7. Приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
6.2.8. Подготовка всех видов обеспечения и резервов.
6.3. С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
6.3.1. Оповещение руководителей эвакоорганов предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации.
6.3.2. Развертывание и приведение в готовность эвакоорганов городского округа.
6.3.3. Сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей.
6.3.4. Формирование пеших колонн, подача транспортных средств и посадка населения на транспорт.
6.3.5. Прием и размещение эваконаселения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных первоочередному жизнеобеспечению.

Статья 7. Организация эвакуации при различных видах ЧС

7.1. Из районов, пострадавших в результате разрушительного землетрясения, в случае нарушения функционирования основных систем жизнеобеспечения при необходимости проводится эвакуация населения.
Оповещение и информирование населения о порядке проведения эвакомероприятий осуществляется с использованием уцелевших при землетрясении средств системы оповещения, автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, с помощью изготовленных для этой цели указателей, транспарантов и других средств информации.
Из районов, пострадавших в результате землетрясения, проводится эвакуация населения по производственно-территориальному принципу.
Сроки проведения эвакомероприятий по вывозу (выводу) населения из зоны ЧС определяются возможностями путей эвакуации. Эвакуация из зоны крупномасштабного землетрясения осуществляется, как правило, после восстановления транспортных систем. В период пребывания людей в зоне ЧС организуется их первоочередное жизнеобеспечение.
Эвакуация осуществляется в один этап, как правило, развертыванием СЭП в пострадавших районах. В качестве СЭП, а также мест временного размещения подлежащего эвакуации населения, используются городские площади, площадки, стадионы и другие безопасные моста. При этом потерявшее кров население может быть временно размещено в палатках, юртах, вагонах-домиках, сборных домиках, железнодорожных вагонах, гаражах, на судах водного транспорта и т.п.
7.2. Эвакуация населения в случае аварии на радиационно-опасных объектах носит, как правило, местный или объектовый характер. Решение на проведение эвакуации населения принимается на основании прогнозируемой радиационной обстановки. Радиус зоны эвакуации определяется в соответствии с проведенными расчетами в зависимости от типа ядерной аварии.
Эвакуация населения при этом производится по территориальному принципу, за исключением отдельных объектов (детский дом, медицинские учреждения и т.п.), эвакуация которых предусматривается по производственному принципу
Эвакуация населения при радиационно-химических ЧС производится в два этапа:
7.2.1. На первом этапе эваконаселение доставляется от мест посадки на транспорт до ППЭ, расположенного на границе зоны возможного радиоактивного загрязнения.
В целях предотвращения необоснованного облучения посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредственно от мест нахождения людей (подъездов домов, служебных зданий, защитных сооружений).
Характерной особенностью проведения эвакуации населения при авариях на радиационно опасных объектах является обязательное использование для вывоза людей закрытого транспорта, обладающего защитными свойствами от радиации.
ППЭ создаются на внешней границе зоны возможного опасного радиоактивного загрязнения и должны обеспечивать: учет, регистрацию, дозиметрический контроль, санитарную обработку, медицинскую помощь и отправку эвакоконтингента к местам временного размещения. При необходимости на ППЭ проводится замена или специальная обработка одежды и обуви.
На ППЭ производится пересадка населения с "грязного" транспорта на "чистый" транспорт. Загрязненный транспорт используется для перевозки эваконаселения только на загрязненной территории.

7.2.2. На втором этапе эваконаселение вывозится с ППЭ в спланированные места временного размещения, для чего "чистый" автотранспорт.
7.3. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака активного химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения ядовитого облака, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений, использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания, на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые находятся в зоне возможного загрязнения.
Размещение вывозимого (выводимого) населения производится в зданиях общественного назначения (гостиницы, дома отдыха, кинотеатры, спортивные сооружения, общежития и т.п.). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакоконтингента производится непосредственно в местах размещения.
Транспортное обеспечение и временное размещение эваконаселения может осуществляться не только по заблаговременно отработанным планам, но и в оперативном порядке. При аварии с выбросом АХОВ на транспорте, вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от складывающейся обстановки.
7.4. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня.
При угрозе катастрофического затопления эвакуация населения может проводиться без развертывания СЭП. При этом, оперативные группы, сформированные из личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эваконаселения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения.

Статья 8. Обеспечение эвакуации

8.1. Проведение эвакуации невозможно без осуществления мероприятий по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, разведывательному, охрана общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения. Обеспечение организуется в соответствии с руководством по эвакуации.
8.2. Транспортное обеспечение эвакуации населения - это важнейший комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия значительного парка транспортных средств, возможности их привлечения для эвакуационных целей (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования возможностей транспортных коммуникаций.
Работа транспорта городского округа в ходе эвакуации предполагает различные схемы его возможного использования: доставка населения от мест жительства к СЭП, доставка от мест жительства до мест размещения, вывоз эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Функционирование транспорта при осуществлении эвакуации организуется по уплотненным графикам движения с перераспределением транспортных средств по маршрутам эвакуационных перевозок, назначением дополнительных маршрутов.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные колонны и группы личного автотранспорта.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий и автотранспорта объектов других отраслей экономики. Автотранспорт, находящийся в личном пользовании, объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия автовладельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются. С владельцами автомобильного транспорта заключается соглашение-обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и его материальное обеспечение с возмещением расходов на решение общественно значимых транспортных задач.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны или группы, которые формируются органами ГИБДД.
Планирование эвакоперевозок железнодорожным транспортом осуществляется на основе заявки эвакокомиссии отделения железной дороги в соответствии с Руководством по эвакуации. Заявка рассматривается и утверждается руководством отделения железной дороги.
Морской транспорт используется для эвакуации населения из пунктов базирования, населенных пунктов, расположенных на морском побережье и на островах.
8.3. Мероприятия по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения планируются заблаговременно и осуществляются в период эвакуации.
8.3.1. До начала эвакуации осуществляются:
1) уточнение планов организации медобеспечения эваконаселения;
2) развертывание медпунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП и в пути следования;
3) уточнение документов и действий при эвакуации представителем ФГБУЗ МСЧ № 100 ФМБА России;
4) подготовка медучреждений к эвакуации из зон ЧС (уточнение количества нетранспортабельных, транспортабельных и подлежащих выписке больных, эвакуируемого персонала и вывозимого имущества, порядка получения транспорта и др.);
5) усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эваконаселения, а также СЭП, ППЭ и ПЭП и в пути следования.
8.3.2. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
1) организация круглосуточного дежурства на развернутых медпунктах;
2) СЭП, ППЭ, пунктах посадки, ПЭП и в пути следования;
3) эвакуация медучреждений (в т.ч. транспортабельных больных, медперсонала и членов их семей) и медимущества;
4) медицинское обслуживание нетранспортабельных больных;
5) контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эваконаселения;
6) непрерывное наблюдение за эпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выявление других противоэпидемических мероприятий;
7) снабжение медимуществом медпунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения;
8) медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медобеспечением осуществляет главный врач ФГБУЗ ФМБА МСЧ № 100 России.
8.4. При эвакуации проводятся следующие мероприятия по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения:
8.4.1. Осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего прекращение проезда транспорта и передвижения граждан, не занятых в проведении эвакуационных спасательных мероприятий.
8.4.2. Проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок.
8.4.3. Оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта с целью обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС.
8.4.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, пунктах посадки и высадки, в портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники.
8.4.5. Охрана объектов.
8.4.6. Регулирование дорожного движения.
8.4.7. Сопровождение автоколонн с эвакуированным населением.
8.4.8. Обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС.
8.4.9. Ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения.
8.4.10. Регистрация в Отделе полиции № 27 МОМВД России по ЗАТО и на РО Приморского края эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
8.5. Инженерное обеспечение организуется с целью создания условий для эвакуации путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
8.5.1. Инженерное оборудование СЭП включает:
1) оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
2) оборудование аварийного освещения;
3) оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
4) оборудование санузлов.
8.5.2. Инженерное оборудование пунктов посадки включает:
1) оборудование укрытий и защитных сооружений;
2) оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
3) оборудование санузлов;
4) оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств.
8.5.3. На маршрутах движения могут выполняться следующие мероприятия по инженерному обеспечению:
1) оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемым населением в район размещения по проселочным дорогам;
2) очистка дорог от снега при эвакуации зимой.
8.5.4. Инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения включает:
1) оборудование общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
2) оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
3) оборудование пунктов водоснабжения.
8.6. Ведение разведки в интересах обеспечения эвакуации возлагается на подразделения и силы организаций, министерств и ведомств, имеющих соответствующие технические средства и возможности. Предусматривается выделение сил и средств для ведения воздушной, морской и наземной разведки:
8.6.1. Наземная разведка ведется учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки, формированиями и подразделениями ГО. Наземная разведка используется для получения более полных и достоверных данных о границах зон ЧС, уровне радиации, характере разрушений, состоянии защитных сооружений, дорожной сети, других транспортных сооружений.
8.6.2. Морская разведка ведется судами, катерами и плавсредствами судоорганизаций гражданских ведомств, силами и средствами военно-морского флота.
8.6.3. Для получения точных полных данных об обстановке организуется анализ данных специальных видов разведки: радиационной, химической, пожарной, инженерной, медицинской, ветеринарной, фитопатологической.
8.7. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется эвакокомиссией городского округа.
8.8. Обеспечение связью и организация оповещения при эвакуации заключается в оснащении СЭП, ППЭ, ПЭП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
8.9. Особое значение имеет информирование населения о ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей используются электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, средства наглядной информации.





Приложение № 2
к постановлению
администрации
городского округа
ЗАТО город Фокино
от 10.06.2013 № 912-па

ПЕРЕЧЕНЬ
СБОРНЫХ ЭВАКУАЦИОННЫХ ПУНКТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО


№ Место нахождения Начальник Районы, приписанные к СЭП
п/п сборного СЭП
эвакуационного
пункта

1 2 3 4

1 СЭП № 1, Директор ул. ул. Абрек, Абрикосовая, Белашева,
г. Фокино, МКОУ СОШ Благодатная, Вишневая, Горная,
ул. Постникова, № 251 Госпитальная, Дальняя, Дорожная,
18, МКОУ СОШ № 251 Заводская, Заречная, Кедровая,
Кленовая, Клубная, Крымская, Лесная,
Ленина, Линды, Постникова, 1-я Рабочая,
2-я Рабочая, Старцева, Пулкова,
Шуровская, Южнореченская, Стрелковая,
переулки Железнодорожный, Заречный,
Тупиковый, ст. Кагатунь - все дома

2 СЭП № 2 Директор ул. ул. Березовая, Восточная,
г. Фокино, МКОУ СОШ Комсомольская, Подгорная, Строительная,
ул. Комсомольская, № 256 ГО Усатого, Ключевая, Мищенко, Марии
10, МКОУ СОШ ЗАТО Цукановой, Тихонова, пер. Восточный,
№ 256 ГО ЗАТО г. Фокино пер. Подгорный - все дома
г. Фокино

3 СЭП № 3, Директор ул. ул. Карла Маркса, Тихоокеанская -
г. Фокино, МКОУ ДОД все дома
ул. Карла Маркса, "ДЮСШ" ГО
29Б, ЗАТО г.
МКОУ ДОД "ДЮСШ" ГО Фокино
ЗАТО г. Фокино

4 СЭП № 4, Директор ул. ул. 40 лет Октября, Дачная,
п. Дунай, МКОУ СОШ Заречная, Пограничная, Почтовая,
ул. Ленина, 10, № 253 ГО Станционная, Судоремонтная, Сысоева,
МКОУ СОШ № 253 ГО ЗАТО Конюшкова, Фонтанная, Центральная - все
ЗАТО г. Фокино г. Фокино дома, Советская д. 1, Юбилейная д. 2,
(п. Дунай) (п. Дунай) 4, 8, пр-т Ленина дома 6, 8, 9, 13, 16,
18

5 СЭП № 5, Директор ул. ул. Ветеранов, Прибрежная, Морская
п. Дунай, МКОУ СОШ - все дома, Советская дома 2, 3, 4, 5,
ул. Ветеранов, 9, № 253 ГО 6, 12, 16, 20, Ленина дома 31, 32,
МКОУ СОШ ЗАТО 32-а, 33, 35, 35-а, 35-б, 35-в, 37, 39
№ 258 ГО ЗАТО г. Фокино
г. Фокино (п. Дунай)

6 СЭП № 6, Директор ул. ул. 2-я Центральная, Арсеньева,
п. Путятин, МБУ ДК Камчатская, Лазо, Лесная, Луговая,
ул. Центральная, "Путятин" Молодежная, Набережная, Нагорная,
31, МБУ ДК Озерная, Парковая, Переселенческая,
"Путятин" Садовая, Сибирцева, Центральная,
Широкая, Школьная, пер. 2-й
Центральный, Набережный - все дома

7 СЭП № 7, Директор ул. ул. Весенняя, Верхняя, Военных
г. Фокино, МКОУ СОШ строителей, Домашлино, Зимняя,
ул. Центральная, № 257 ГО Корабельная, Летняя, Листопадная,
25 МКОУ СОШ № 257 ЗАТО Набережная, Радужная, Речная, Руднева,
ГО ЗАТО г. Фокино г. Фокино Осенняя, Павлиновская, Павловского,
Полевая, Садовая, Сельская, Туманная,
Цветочная, Центральная, Энтузиастов,
Ясная - все дома






Приложение № 3
к постановлению
администрации
городского округа
ЗАТО город Фокино
от 10.06.2013 № 912-па

ПЕРЕЧЕНЬ
ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО ГОРОД ФОКИНО


№ Кол-во Наименование Адрес ПВР Начальник ПВР
п/п мест учреждения

1 2 3 4 5

1 100 МБДОУ "ЦРР - г. Фокино, Заведующая МБДОУ "ЦРР -
детский сад ул. Усатого, 22 детский сад № 12" ГО
№ 12" ГО ЗАТО ЗАТО г. Фокино
г. Фокино

2 150 МБДОУ "Детский г. Фокино, Заведующая МБДОУ
сад ул. Центральная, "Детский сад
общеразвивающего 2а общеразвивающего вида
вида № 1" ГО № 1" ГО ЗАТО г. Фокино
ЗАТО г. Фокино

3 150 МКОУ СОШ № 251 г. Фокино, Директор МКОУ СОШ № 251
ул. Постникова, 18

4 200 МКОУ СОШ № 256 г. Фокино, Директор МКОУ СОШ № 256
ГО ЗАТО ул. Комсомольская, ГО ЗАТО г. Фокино
г. Фокино 10

5 50 МКОУ гимназия г. Фокино, Директор МКОУ гимназия
№ 259 ГО ЗАТО ул. Постникова, 4 № 259 ГО ЗАТО г. Фокино
г. Фокино

6 30 МБДОУ "Детский п. Дунай, Заведующая МБДОУ
сад ул. Ветеранов, 6 "Детский сад
общеразвивающего общеразвивающего вида
вида № 13" ГО № 13" ГО ЗАТО г. Фокино
ЗАТО г. Фокино

7 80 МКОУ СОШ № 253 п. Дунай, Директор МКОУ СОШ № 253
ГО ЗАТО ул. Ленина, 10 ГО ЗАТО
г. Фокино г. Фокино
(п. Дунай)

8 195 МБДОУ "Детский г. Фокино, Заведующая МБДОУ
сад ул. Усатого, 31 "Детский сад
общеразвивающего общеразвивающего вида
вида "Родничок" "Родничок" ГО ЗАТО
ГО ЗАТО г. Фокино
г. Фокино

Итого 1005



------------------------------------------------------------------