Решение Думы Хорольского муниципального района от 22.03.2013 N 390 "О принятии муниципальных правовых актов Думы Хорольского муниципального района, регламентирующих деятельность муниципальных служащих Думы Хорольского муниципального района"
ДУМА ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 390
О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ДУМЫ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Хорольского
муниципального района
22 марта 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района
от 14.06.2013 № 425)
На основании статьи 23 Устава Хорольского муниципального района Дума Хорольского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Исключен. - Решение Думы Хорольского муниципального района от 14.06.2013 № 425.
1.2. Положение о предоставлении муниципальными служащими Думы Хорольского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (приложение 2).
1.3. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Думы Хорольского муниципального района (приложение 3).
1.4. Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Думе Хорольского муниципального района, муниципальными служащими Думы Хорольского муниципального района, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в Думу Хорольского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими Думы Хорольского муниципального района ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (Приложение 4).
(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 14.06.2013 № 425)
1.5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Думе Хорольского муниципального района (приложение 5).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Рассвет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы Хорольского
муниципального района
В.З.ЛЕВИК
Приложение 1
к решению
Думы Хорольского
муниципального района
от 22.03.2013 № 390
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ДУМЕ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ
НА КОТОРЫЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ
ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ
О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА)
И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
Утратил силу. - Решение Думы Хорольского муниципального района от 14.06.2013 № 425.
Приложение 2
к решению
Думы Хорольского
муниципального района
от 22.03.2013 № 390
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ДУМЫ ХОРОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящим Положением определяется порядок представления муниципальными служащими Думы Хорольского муниципального района (далее - муниципальные служащие) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
2. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края возлагается на муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, предусмотренную перечнем должностей (согласно приложению 1 настоящего решения) (далее - муниципальный служащий).
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются муниципальным служащим - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Приморского края и членов его семьи.
4. Муниципальный служащий представляет ежегодно:
- сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
- сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются руководителю аппарата Думы Хорольского муниципального района.
6. В случае если муниципальный служащий обнаружил, что в представленных ими руководителю аппарата Думы Хорольского муниципального района сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
Муниципальный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пункте 3 настоящего Положения.
7. В случае непредставления по объективным причинам муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по урегулированию конфликта интересов.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением муниципальным служащим, осуществляется в соответствии с положением, утвержденным нормативным правовым актом Приморского края.
9. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
Эти сведения представляются председателю Думы Хорольского муниципального района.
10. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу муниципального служащего.
12. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин муниципальный служащий освобождается от должности муниципальной службы или подвергаются иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 3
к решению
Думы Хорольского
муниципального района
от 22.03.2013 № 390
КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ДУМЫ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Законом Приморского края от 7 июня 2012 года № 53-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае", Уставом Хорольского муниципального района.
2. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Думы Хорольского муниципального района (далее Кодекс) представляет собой свод общих (основных) правил служебного поведения и профессиональной служебной этики муниципальных служащих, основанных на общепризнанных нравственных принципах и нормативных правовых актах Российской Федерации.
3. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
5. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
6. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
7. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
Статья 2. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2. Основными принципами служебного поведения муниципальных служащих являются:
1) исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
2) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина исходя из того, что этим определяются основной смысл и содержание деятельности, как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
3) осуществление своей деятельности в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
4) отсутствие предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
5) исключение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
7) соблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений и запретов, исполнение обязанностей, связанных с прохождением муниципальной службы;
8) соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
9) соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;
10) проявление корректности и внимательности в обращении с гражданами и должностными лицами;
11) проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, учет культурных и иных особенностей различных этнических, социальных групп и конфессий, способствование межнациональному и межконфессиональному согласию;
12) воздержание от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избежание конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
13) принятие предусмотренных законодательством мер по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
14) недопущение случаев использования служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
15) воздержание от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
16) соблюдение установленных в органе местного самоуправления правил публичных выступлений и предоставления служебной информации;
17) уважительное отношение к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказание содействия в получении достоверной информации в установленном порядке;
18) воздержание в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты Хорольского муниципального района.
4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
Статья 3. Основные требования к антикоррупционному поведению муниципальных служащих
1. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
3. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный муниципальным правовым актом Думы Хорольского муниципального района (далее - перечень), при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Приморского края и членов его семьи.
4. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
5. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
7. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
Статья 4. Служебная и профессиональная этика, основные правила делового поведения муниципальных служащих
1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3. Муниципальный служащий призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальный служащий должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
4. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
5. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Статья 5. Ответственность за нарушение положений Кодекса
1. Вопрос о нарушении муниципальным служащим положений Кодекса подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва, для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Приложение 4
к решению
Думы Хорольского
муниципального района
от 22.03.2013 № 390
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ДУМЕ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И
ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ
НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ В ДУМУ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ДУМЫ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОГРАНИЧЕНИЙ И
ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ
УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ
ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района
от 14.06.2013 № 425)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок их предоставления:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Думе Хорольского муниципального района (далее - граждане);
муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Думе Хорольского муниципального района (далее - муниципальные служащие).
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.3. Соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами и законами Приморского края в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей муниципальной службы, установленный муниципальным нормативным правовым актом, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению председателя Думы Хорольского муниципального района, уполномоченного назначать гражданина либо назначившего муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется распоряжением председателя Думы Хорольского муниципального района.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется руководителем аппарата Думы Хорольского муниципального района (далее - кадровая служба).
6. Основанием для проведения проверки является поступление гражданина на муниципальную службу или информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровой службы указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и краевых общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими, краевыми, местными средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Кадровая служба осуществляет проверку самостоятельно.
Глава Хорольского муниципального района обращается к Губернатору Приморского края о направлении запроса о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, кадровая служба вправе:
проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, уполномоченных на предоставление справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, налоговых органов, а также органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном абзацем пятым пункта 10 настоящего Положения, указываются: фамилия, имя отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос, нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы)
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
срок представления запрашиваемых сведений;
фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос; другие необходимые сведения.
12. Руководитель аппарата Думы обеспечивает:
уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания абзаца третьего настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
13. По окончании проверки руководитель аппарата обязан ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Муниципальный служащий вправе:
давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 13 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
18. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о предоставлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных краевых и общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
23. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Приложение 5
к решению
Думы Хорольского
муниципального района
от 22.03.2013 № 390
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ДУМЕ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Муниципальные служащие высшей группы должностей муниципальной службы должны иметь:
а) высшее профессиональное образование;
б) не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
в) профессиональные знания по специальности, соответствующей направлению деятельности;
г) знания применительно к исполнению должностных обязанностей: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по направлению деятельности, Устава Хорольского муниципального района, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хорольского муниципального района по направлению деятельности, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих исполнение конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, правил делового этикета, порядка работы со служебной и секретной информацией, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, техники безопасности; трудового законодательства; избирательного законодательства; порядка составления и согласования планов и программ и иных документов, направленных на решение вопросов местного значения, относящихся к компетенции курируемых органов и структурных подразделений; порядка заключения и исполнения муниципальных контрактов, хозяйственных договоров;
д) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, планирования, контроля, анализа и прогнозирования последствий принятых решений, управления, организации работы по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, практического применения нормативных правовых актов, разработки организационно-распорядительных документов, проектов муниципальных правовых актов, делегирования полномочий подчиненным, владения компьютерной и другой оргтехникой.
2. Муниципальные служащие главной группы должностей муниципальной службы должны иметь:
а) высшее профессиональное образование;
б) не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
в) профессиональные знания по специальности, соответствующей направлению деятельности;
г) знания применительно к исполнению должностных обязанностей: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по направлению деятельности, Устава Хорольского муниципального района, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хорольского муниципального района по направлению деятельности, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих исполнение конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, правил делового этикета, порядка работы со служебной и секретной информацией, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, техники безопасности; трудового законодательства; избирательного законодательства; порядка составления и согласования планов и программ и иных документов, направленных на решение вопросов местного значения, относящихся к компетенции курируемых органов и структурных подразделений; порядка заключения и исполнения муниципальных контрактов, хозяйственных договоров;
д) профессиональные навыки: организации подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере, определяемой руководителем, обеспечения в рамках должностных обязанностей координации взаимодействия органов и структурных подразделений администрации Хорольского муниципального района, планирования служебного времени, ведения деловых переговоров, подготовки служебных документов и работы с ними, сбора, обработки, анализа информации, пользования необходимым программным обеспечением, владения компьютерной и другой оргтехникой, экспертизы муниципальных правовых актов, составления муниципальных правовых актов.
3. Муниципальные служащие ведущей группы должностей муниципальной службы должны иметь:
а) высшее профессиональное образование;
б) не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
в) профессиональные знания по специальности, соответствующей направлению деятельности;
г) знания применительно к исполнению должностных обязанностей: Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по направлению деятельности, Устава Хорольского муниципального района, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хорольского муниципального района по направлению детальности, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих исполнение конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, правил делового этикета, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, техники безопасности; избирательного законодательства;
д) профессиональные навыки: организации подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере, определяемой руководителем, планирования служебного времени, ведения деловых переговоров, подготовки служебных документов и работы с ними, сбора, обработки, анализа информации, пользования необходимым программным обеспечением, владения компьютерной и другой оргтехникой, экспертизы муниципальных правовых актов по направлению деятельности.
4. Муниципальные служащие старшей группы должностей муниципальной службы должны иметь:
а) среднее профессиональное образование соответствующего направлению деятельности;
б) профессиональные знания по специальности, соответствующей направлению деятельности;
в) знания применительно к исполнению должностных обязанностей: Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по направлению деятельности, Устава Хорольского муниципального района, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хорольского муниципального района по направлению детальности, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих исполнение конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, правил делового этикета, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, техники безопасности; избирательного законодательства;
г) навыки: выполнения задач и функций по направлению деятельности, планирования служебного времени, подготовки служебных документов и работы с ними, сбора, обработки, анализа информации, делового общения, пользования необходимым программным обеспечением, владения компьютерной и другой оргтехникой, составления муниципальных правовых актов по направлению деятельности.
5. Муниципальные служащие младшей группы должностей должны иметь:
а) общее среднее образование;
б) знания применительно к исполнению должностных обязанностей: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по направлению деятельности, Устава Хорольского муниципального района Приморского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хорольского муниципального района по направлению детальности, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих исполнение конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, правил делового этикета, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, техники безопасности; избирательного законодательства;
в) навыки: планирования служебного времени, подготовки служебных документов и работы с ними, сбора, обработки, анализа информации, пользования необходимым программным обеспечением, владения компьютерной и другой оргтехникой, составления муниципальных правовых актов по направлению деятельности.
------------------------------------------------------------------
ДУМА ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2013 г. № 390
О ПРИНЯТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДУМЫ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ДУМЫ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
Думой Хорольского
муниципального района
22 марта 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района
от 14.06.2013 № 425)
На основании статьи 23 Устава Хорольского муниципального района Дума Хорольского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Исключен. - Решение Думы Хорольского муниципального района от 14.06.2013 № 425.
1.2. Положение о предоставлении муниципальными служащими Думы Хорольского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (приложение 2).
1.3. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Думы Хорольского муниципального района (приложение 3).
1.4. Положение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Думе Хорольского муниципального района, муниципальными служащими Думы Хорольского муниципального района, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в Думу Хорольского муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими Думы Хорольского муниципального района ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции (Приложение 4).
(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района от 14.06.2013 № 425)
1.5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Думе Хорольского муниципального района (приложение 5).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Рассвет".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Думы Хорольского
муниципального района
В.З.ЛЕВИК
Приложение 1
к решению
Думы Хорольского
муниципального района
от 22.03.2013 № 390
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ДУМЕ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ
НА КОТОРЫЕ И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ
ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ
О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО
ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА)
И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
Утратил силу. - Решение Думы Хорольского муниципального района от 14.06.2013 № 425.
Приложение 2
к решению
Думы Хорольского
муниципального района
от 22.03.2013 № 390
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ДУМЫ ХОРОЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящим Положением определяется порядок представления муниципальными служащими Думы Хорольского муниципального района (далее - муниципальные служащие) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
2. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края возлагается на муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, предусмотренную перечнем должностей (согласно приложению 1 настоящего решения) (далее - муниципальный служащий).
3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются муниципальным служащим - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Приморского края и членов его семьи.
4. Муниципальный служащий представляет ежегодно:
- сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
- сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются руководителю аппарата Думы Хорольского муниципального района.
6. В случае если муниципальный служащий обнаружил, что в представленных ими руководителю аппарата Думы Хорольского муниципального района сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
Муниципальный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пункте 3 настоящего Положения.
7. В случае непредставления по объективным причинам муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по урегулированию конфликта интересов.
8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением муниципальным служащим, осуществляется в соответствии с положением, утвержденным нормативным правовым актом Приморского края.
9. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
Эти сведения представляются председателю Думы Хорольского муниципального района.
10. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу муниципального служащего.
12. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин муниципальный служащий освобождается от должности муниципальной службы или подвергаются иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 3
к решению
Думы Хорольского
муниципального района
от 22.03.2013 № 390
КОДЕКС
ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ДУМЫ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Кодекс разработан в соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Законом Приморского края от 7 июня 2012 года № 53-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края "О муниципальной службе в Приморском крае", Уставом Хорольского муниципального района.
2. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих Думы Хорольского муниципального района (далее Кодекс) представляет собой свод общих (основных) правил служебного поведения и профессиональной служебной этики муниципальных служащих, основанных на общепризнанных нравственных принципах и нормативных правовых актах Российской Федерации.
3. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органам местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
5. Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
6. Гражданин, поступающий на муниципальную службу, обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
7. Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин вправе ожидать от муниципального служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.
8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
Статья 2. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2. Основными принципами служебного поведения муниципальных служащих являются:
1) исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
2) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина исходя из того, что этим определяются основной смысл и содержание деятельности, как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
3) осуществление своей деятельности в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
4) отсутствие предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
5) исключение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) уведомление представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
7) соблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений и запретов, исполнение обязанностей, связанных с прохождением муниципальной службы;
8) соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
9) соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;
10) проявление корректности и внимательности в обращении с гражданами и должностными лицами;
11) проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, учет культурных и иных особенностей различных этнических, социальных групп и конфессий, способствование межнациональному и межконфессиональному согласию;
12) воздержание от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избежание конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
13) принятие предусмотренных законодательством мер по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
14) недопущение случаев использования служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
15) воздержание от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
16) соблюдение установленных в органе местного самоуправления правил публичных выступлений и предоставления служебной информации;
17) уважительное отношение к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказание содействия в получении достоверной информации в установленном порядке;
18) воздержание в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения стоимости в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, обычаями делового оборота.
3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты Хорольского муниципального района.
4. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
Статья 3. Основные требования к антикоррупционному поведению муниципальных служащих
1. Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
3. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный муниципальным правовым актом Думы Хорольского муниципального района (далее - перечень), при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Приморского края и членов его семьи.
4. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего.
5. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, призван:
1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
2) принимать меры по предупреждению коррупции;
3) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.
7. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему муниципальные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
Статья 4. Служебная и профессиональная этика, основные правила делового поведения муниципальных служащих
1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.
3. Муниципальный служащий призван способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальный служащий должен быть вежливым, доброжелательным, корректным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
4. Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
5. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к органам местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Статья 5. Ответственность за нарушение положений Кодекса
1. Вопрос о нарушении муниципальным служащим положений Кодекса подлежит рассмотрению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва, для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
Приложение 4
к решению
Думы Хорольского
муниципального района
от 22.03.2013 № 390
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ДУМЕ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, ДОСТОВЕРНОСТИ И
ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ
НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ В ДУМУ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ДУМЫ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОГРАНИЧЕНИЙ И
ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ ОБ
УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ
ИМИ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы Хорольского муниципального района
от 14.06.2013 № 425)
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок их предоставления:
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Думе Хорольского муниципального района (далее - граждане);
муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Думе Хорольского муниципального района (далее - муниципальные служащие).
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
1.3. Соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами и законами Приморского края в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не включенную в перечень должностей муниципальной службы, установленный муниципальным нормативным правовым актом, и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению председателя Думы Хорольского муниципального района, уполномоченного назначать гражданина либо назначившего муниципального служащего на должность муниципальной службы.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется распоряжением председателя Думы Хорольского муниципального района.
5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется руководителем аппарата Думы Хорольского муниципального района (далее - кадровая служба).
6. Основанием для проведения проверки является поступление гражданина на муниципальную службу или информация, представленная в письменном виде:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) работниками подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровой службы указанных органов, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских и краевых общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации;
д) общероссийскими, краевыми, местными средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
9. Кадровая служба осуществляет проверку самостоятельно.
Глава Хорольского муниципального района обращается к Губернатору Приморского края о направлении запроса о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, кадровая служба вправе:
проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, кредитных организаций, уполномоченных на предоставление справок по операциям, счетам и вкладам физических лиц, налоговых органов, а также органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними), органы государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Приморского края о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном абзацем пятым пункта 10 настоящего Положения, указываются: фамилия, имя отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос, нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы)
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
срок представления запрашиваемых сведений;
фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос; другие необходимые сведения.
12. Руководитель аппарата Думы обеспечивает:
уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания абзаца третьего настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
13. По окончании проверки руководитель аппарата обязан ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Муниципальный служащий вправе:
давать пояснения в письменной форме:
в ходе проверки; по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в абзаце третьем пункта 13 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Кадровая служба представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
18. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о предоставлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных краевых и общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
22. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу приобщаются к личным делам муниципальных служащих.
23. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Приложение 5
к решению
Думы Хорольского
муниципального района
от 22.03.2013 № 390
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В ДУМЕ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Муниципальные служащие высшей группы должностей муниципальной службы должны иметь:
а) высшее профессиональное образование;
б) не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
в) профессиональные знания по специальности, соответствующей направлению деятельности;
г) знания применительно к исполнению должностных обязанностей: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по направлению деятельности, Устава Хорольского муниципального района, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хорольского муниципального района по направлению деятельности, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих исполнение конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, правил делового этикета, порядка работы со служебной и секретной информацией, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, техники безопасности; трудового законодательства; избирательного законодательства; порядка составления и согласования планов и программ и иных документов, направленных на решение вопросов местного значения, относящихся к компетенции курируемых органов и структурных подразделений; порядка заключения и исполнения муниципальных контрактов, хозяйственных договоров;
д) профессиональные навыки: оперативного принятия и реализации управленческих решений, планирования, контроля, анализа и прогнозирования последствий принятых решений, управления, организации работы по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, практического применения нормативных правовых актов, разработки организационно-распорядительных документов, проектов муниципальных правовых актов, делегирования полномочий подчиненным, владения компьютерной и другой оргтехникой.
2. Муниципальные служащие главной группы должностей муниципальной службы должны иметь:
а) высшее профессиональное образование;
б) не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
в) профессиональные знания по специальности, соответствующей направлению деятельности;
г) знания применительно к исполнению должностных обязанностей: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по направлению деятельности, Устава Хорольского муниципального района, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хорольского муниципального района по направлению деятельности, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих исполнение конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, правил делового этикета, порядка работы со служебной и секретной информацией, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, техники безопасности; трудового законодательства; избирательного законодательства; порядка составления и согласования планов и программ и иных документов, направленных на решение вопросов местного значения, относящихся к компетенции курируемых органов и структурных подразделений; порядка заключения и исполнения муниципальных контрактов, хозяйственных договоров;
д) профессиональные навыки: организации подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере, определяемой руководителем, обеспечения в рамках должностных обязанностей координации взаимодействия органов и структурных подразделений администрации Хорольского муниципального района, планирования служебного времени, ведения деловых переговоров, подготовки служебных документов и работы с ними, сбора, обработки, анализа информации, пользования необходимым программным обеспечением, владения компьютерной и другой оргтехникой, экспертизы муниципальных правовых актов, составления муниципальных правовых актов.
3. Муниципальные служащие ведущей группы должностей муниципальной службы должны иметь:
а) высшее профессиональное образование;
б) не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по специальности;
в) профессиональные знания по специальности, соответствующей направлению деятельности;
г) знания применительно к исполнению должностных обязанностей: Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по направлению деятельности, Устава Хорольского муниципального района, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хорольского муниципального района по направлению детальности, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих исполнение конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, правил делового этикета, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, техники безопасности; избирательного законодательства;
д) профессиональные навыки: организации подготовки, принятия и реализации управленческих решений в сфере, определяемой руководителем, планирования служебного времени, ведения деловых переговоров, подготовки служебных документов и работы с ними, сбора, обработки, анализа информации, пользования необходимым программным обеспечением, владения компьютерной и другой оргтехникой, экспертизы муниципальных правовых актов по направлению деятельности.
4. Муниципальные служащие старшей группы должностей муниципальной службы должны иметь:
а) среднее профессиональное образование соответствующего направлению деятельности;
б) профессиональные знания по специальности, соответствующей направлению деятельности;
в) знания применительно к исполнению должностных обязанностей: Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, Указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по направлению деятельности, Устава Хорольского муниципального района, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хорольского муниципального района по направлению детальности, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих исполнение конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, правил делового этикета, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, техники безопасности; избирательного законодательства;
г) навыки: выполнения задач и функций по направлению деятельности, планирования служебного времени, подготовки служебных документов и работы с ними, сбора, обработки, анализа информации, делового общения, пользования необходимым программным обеспечением, владения компьютерной и другой оргтехникой, составления муниципальных правовых актов по направлению деятельности.
5. Муниципальные служащие младшей группы должностей должны иметь:
а) общее среднее образование;
б) знания применительно к исполнению должностных обязанностей: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края по направлению деятельности, Устава Хорольского муниципального района Приморского края, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Хорольского муниципального района по направлению детальности, структуры и полномочий органов местного самоуправления, основ прохождения муниципальной службы, служебных документов, регулирующих исполнение конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда и делопроизводства, правил делового этикета, правил и норм охраны труда и противопожарной защиты, техники безопасности; избирательного законодательства;
в) навыки: планирования служебного времени, подготовки служебных документов и работы с ними, сбора, обработки, анализа информации, пользования необходимым программным обеспечением, владения компьютерной и другой оргтехникой, составления муниципальных правовых актов по направлению деятельности.
------------------------------------------------------------------