Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.06.2013 N А51-553/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим решения Думы г. Владивостока от 12.10.2012 N 934 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 N 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа">



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2013 г. № А51-553/2013

(извлечение)

Резолютивная часть решения объявлена 17 июня 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 21 июня 2013 года.
Арбитражный суд Приморского края
рассмотрел в судебном заседании по заявлению общественного движения Приморского края "Физкультура и спорт" (ИНН <...>, ОГРН <...>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 01.02.2003)
к Думе города Владивостока (ИНН <...>, ОГРН <...>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 28.12.1999), администрации города Владивостока (ИНН <...>, ОГРН <...>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 12.12.2002)
о признании недействительным решения Думы г. Владивостока от 12.10.2012 № 934 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части,

установил:

Общественное движение Приморского края "Физкультура и спорт" (далее - заявитель, Общественное движение, ОДПК "Физкультура и спорт") обратилось с заявлением о признании недействительным решения Думы г. Владивостока от 12.10.2012 № 934 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:020007:1, 25:28:020007:28, 25:28:020007:32 одновременно к зоне ОД-1, ОД-2 и Т-3, обязании администрации г. Владивостока принять решение о корректировке линий градостроительного регулирования улично-дорожной сети для объединения имеющихся двух зон участка 25:28:020007:1 (ОД-2 и Т-3) в одну зону ОД-2 без изменения площади и границ участка в течение месяца со дня принятия решения арбитражным судом, обязании администрации г. Владивостока принять решение о корректировке линий градостроительного регулирования улично-дорожной сети для объединения имеющихся двух зон участка 25:28:020007:28 (ОД-1 и Т-3) в одну зону ОД-1 без изменения площади и границ участка в течение месяца со дня принятия решения арбитражным судом, обязании администрации г. Владивостока принять решение о корректировке линий градостроительного регулирования улично-дорожной сети для объединения имеющихся трех зон (ОД-1, ОД-2 и Т-3) участка 25:28:020007:32 в одну зону ОД-2 без изменения площади и границ участка в течение месяца со дня принятия решения арбитражным судом (с учетом уточнения заявителем предмета спора, принятого арбитражным судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В обоснование заявленных требований Общественное движение ссылается на то, что является собственником объектов недвижимости, расположенных на трех земельных участках с кадастровыми номерами 25:28:020007:1, 25:28:020007:28, 25:28:020007:32, предоставленных заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, которые находятся в различных территориальных зонах (ОД-1, ОД-2, Т-3), что препятствует использованию заявителем указанных объектов недвижимости по их целевому назначению из-за несоответствия виду разрешенного использования, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства на них расположенных.
Общество полагает, что установление в графической части Правил землепользования и застройки границ территориальных зон таким образом, что они пересекают территорию земельного участка, противоречит требованиям пункта 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, устанавливающей, что границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.
Заявитель считает, что оспариваемое решение Думы города Владивостока принято в нарушение порядка принятия нормативных актов такого вида, а также в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ о проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки.
Дума города Владивостока (далее - Дума) заявленные требования не признала, ссылаясь на то, что оспариваемый муниципальный правовой акт был принят в соответствии с установленным порядком с учетом результатов публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, которые не оспорены и не признаны незаконными в судебном порядке. Кроме того, ответчик полагает, что требования Общественного движения о возложении обязанности на администрацию города Владивостока о принятии решения о корректировке линий градостроительного регулирования не соответствуют положениям главы 23 АПК РФ, регламентирующей порядок рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов, при этом довод заявителя о внесении в окончательную редакцию проекта предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки не подтверждается доказательствами и не соответствует фактическим обстоятельствам.
Администрация города Владивостока (далее - Администрация) также не согласилась с заявленными требованиями, полагая, что ОДПК "Физкультура и спорт" не доказало нарушение его субъективного права или законного интереса, а также возможность восстановления этого права (интереса) выбранным способом защиты; полагает, что Общественным движением не предоставлены доказательства невозможности использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением.
Кроме того, по мнению Администрации, в силу положений статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из оснований для обжалования решения об утверждении проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки является нарушение порядка принятия оспариваемого решения, который в данном случае нарушен не был, доводы о нарушении порядка утверждения Правил землепользования и застройки заявителем не приводятся. Ответчик отмечает, что на отсутствие факта нарушения прав и законных интересов заявителя указывает и то обстоятельство, что красные линии на земельных участках, принадлежащих Общественному движению, были установлены до утверждения в установленном порядке как генерального плана Владивостокского городского округа, Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, так и до внесения изменений в приложение к решению Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа", утвержденных решением Думы г. Владивостока от 12.10.2012 № 934 и оспариваемых в рамках настоящего дела.
При рассмотрении дела судебная коллегия установила, что Общественное движение Приморского края "Физкультура и спорт" является собственником следующих объектов недвижимости:
1. Сооружение - Автопарковка, назначение нежилое, общая площадь 4402 кв. м, кадастровый (или условный номер) номер 25-25-01/142/2011 179, расположенное <...>, и сооружение - площадка автосервисного комплекса с гаражными боксами, назначение нежилое, 1-этажный, общая площадь 1631,5 кв. м, кадастровый (или условный номер) номер 25-25-01/023/2010-487, расположенное <...>.
Право собственности заявителя на объекты недвижимости подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права от 22.08.2011 серия 25-АБ N№ 614232 и от 27.10.2010 серия 25-АБ № 403591 соответственно.
Указанные объекты располагаются в границах земельного участка площадью 8307,00 кв. м с кадастровым номером 25:28:020007:1, имеющего разрешенное использование "спортивные комплексы". Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем сделана запись 28.09.2001 № 25-1/00-83/2001-83 и выдано свидетельство серия 25-АА № 071148. Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 26.10.2012 № 25/00-12-130854 его местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание. Участок находится примерно в 3 м от ориентира по направлению на запад. Почтовый адрес ориентира: <...>. Кроме того, в кадастровом паспорте содержится указание на наличие ограничений (обременений) земельного участка: нахождение в охранной зоне инженерных коммуникаций (983 кв. м), в красных линиях (автодорога) (553 кв. м), наличие сооружения - Автопарковки (4403 кв. м) и сооружения - площадки автосервисного комплекса с гаражными боксами (1631 кв. м).
2. Сооружение - комплексная спортивная площадка, назначение сооружение, общая площадь 1239 кв. м, инв. № 05:401:002:000324940:0001, лит. 1, кадастровый (или условный номер) номер 25:28:000000:00:00000/1, расположенное <...>, и здание - спортивно-оздоровительный комплекс, назначение нежилое здание, этажность - 1, подвал, мансарда, общая площадь 456,4 кв. м, инв. № 05:401:002:000324940:0004, лит. А, кадастровый (или условный номер) номер 25-25-01/211/2006-358, расположенное <...>.
Право собственности заявителя на объекты недвижимости подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права от 20.05.2010 серия 25-АБ № 362394 и № 362396 соответственно.
Указанные объекты располагаются в границах земельного участка площадью 1561 кв. м с кадастровым номером 25:28:020007:28, имеющего разрешенное использование "спортивные комплексы". Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем сделана запись 28.04.2001 № 25-1/00-28/2001-100 и выдано свидетельство серия 25-АА № 029845. Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 26.10.2012 № 25/00-12-130856 его местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир нежилое здание. Участок находится примерно в 101 м от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: <...>. Кроме того, в кадастровом паспорте содержится указание на наличие ограничений (обременений) земельного участка: нахождение в охранной зоне инженерных коммуникаций (497 кв. м), в красных линиях (автодорога) (33 кв. м), наличие здания - Спортивно-оздоровительного комплекса (лит. А) (249 кв. м) и сооружения - Комплексной спортивной площадки (лит. 1) (1239 кв. м).
3. Сооружение - комплексная спортивная площадка, назначение сооружение, общая площадь 297,2 кв. м, инв. № 05:401:002:000324940:0003, лит. 3, кадастровый (или условный номер) номер 25-25-01/211/2006-359, расположенное <...>; сооружение - гаражный бокс, назначение нежилое, общая площадь 167,5 кв. м, кадастровый (или условный номер) номер 25-25-01/142/2011-180, расположенное <...>; сооружение - гаражный бокс, назначение нежилое, общая площадь 62,9 кв. м, кадастровый (или условный номер) номер 25-25-01/142/2011-181, расположенное <...>.
Право собственности заявителя на объекты недвижимости подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права от 20.05.2010 серия 25-АБ № 362395, от 22.08.2011 серия 25-АБ № 614231, от 22.08.2010 серия 25-АБ № 614230 соответственно.
Указанные объекты располагаются в границах земельного участка площадью 2022 кв. м с кадастровым номером 25:28:020007:32, имеющего разрешенное использование "спортивные комплексы". Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем сделана запись 28.04.2001 № 25-1/00-28/2001-98 и выдано свидетельство серия 25-АА № 029847. Согласно кадастровому паспорту земельного участка от 26.10.2012 № 25/00-12-130855 его местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир нежилое здание. Почтовый адрес ориентира: <...>. Кроме того, в кадастровом паспорте содержится указание на наличие ограничений (обременений) земельного участка: нахождение в охранной зоне инженерных коммуникаций (338 кв. м), в красных линиях (автодорога) (357 кв. м), наличие сооружения - Комплексной спортивной площадки (лит. 3) (597 кв. м), сооружения - гаражного бокса (170), здания - спортивно-оздоровительного комплекса (лит. Б) (241 кв. м), сооружения - гаражного бокса (68 кв. м).
Решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 462 утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа (далее - Правила, ПЗЗ, Правила землепользования и застройки), определяющие, в частности, территориальное зонирование земель населенного пункта и градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны. Данное решение опубликовано в газете "Утро России" от 10.04.2010 № 39(4233), "Вестнике Думы города Владивостока" от 20.04.2010 № 32 (2).
Правила состоят из трех частей, в том числе часть 2 "Карта градостроительного зонирования Владивостокского городского округа" (статья 2 Правил). В свою очередь, согласно статье 18 Правил данная карта содержит ряд частей, в числе которых "Карта градостроительного зонирования Владивостокского городского округа. Город Владивосток и поселок Трудовое" (графическое приложение № 1).
В настоящее время Правила землепользования и застройки действуют в редакции изменений, внесенных решениями Думы г. Владивостока от 14.10.2011 № 742 (опубликовано в "Вестнике Думы города Владивостока" от 18.10.2011 № 51, газете "Утро России" от 20.10.2011 N№ 121 - 122 (4466 - 4467)) и от 12.10.2012 № 934 (опубликовано в "Вестнике Думы города Владивостока" от 16.10.2012 № 65, газете "Владивосток" от 19.10.2012 № 159 (4931)).
В соответствии с Правилами землепользования и застройки земельный участок с кадастровым номером 25:28:6020007:61 расположен в пределах двух территориальных зон: основной частью в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-2) и частично - в зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3); земельный участок с кадастровым номером 25:28:02007:28 расположен в двух зонах - основной частью в зоне многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и частично в зоне объектов автомобильного транспорта (Т-3); земельный участок с кадастровым номером 25:28:02007:32 расположен в трех зонах - основной частью в зоне многофункциональной общественно-деловой и жилой застройки (ОД-2) и частично - в зонах многофункциональной общественно-деловой застройки (ОД-1) и объектов автомобильного транспорта (Т-3).

12 октября 2012 Думой города Владивостока было принято решение № 943 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" (опубликовано в "Вестнике Думы города Владивостока" от 16.10.2012 № 65, газете "Владивосток" от 19.10.2012 № 159 (4931)).
Посчитав, что в части установления в пределах указанных земельных участков различных территориальных зон в графическом приложении к Правилам решение Думы г. Владивостока не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и нарушает права и законные интересы ОДПК "Физкультура и спорт" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общественное движение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Думы г. Владивостока от 12.10.2012 № 934 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части.
Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения заявленных Общественным движением требований.
Согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями статьи 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам местного значения принимают муниципальные правовые акты.
В соответствии со статьей 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Правовые основы территориального зонирования земель населенных пунктов установлены Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статьей 30 ГрК РФ определено, что Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Согласно статье 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего кодекса. Аналогичный порядок предусмотрен главой 5 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа.
Основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки является решение главы местной администрации о подготовке проекта о внесении изменения в ПЗЗ, которое принимается с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по результатам рассмотрения предложений, поступивших от заинтересованных лиц.
В силу пункта 2 статьи 31 ГрК РФ подготовка проекта изменений в правила землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
В соответствии со статьей 32 ГрК РФ изменения в правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Проект о внесении изменений в Правила подлежит опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством.
Публичные слушания по проекту изменений в правила землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом Уставом города Владивостока, Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, Положением о порядке проведения публичных слушаний в городе Владивостоке (утв. муниципальным правовым актом города Владивостока от 09.07.2008 № 34-МПА), в соответствии со статьей 28 и пунктами 13, 14 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию.
Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить проект о внесении изменений или направить его главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
Решение об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.
Проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, а также решение о проведении публичных слушаний по данному проекту утверждены постановлением главы города Владивостока № 2269 от 14.06.2012 "О проведении публичных слушаний по проекту о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденные решением Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462". Данное постановление было опубликовано на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет по адресу: http://www.vlc.ru, а также в газете Владивосток № 87 (4859) от 15.06.2012, подлинный экземпляр которой обозревался коллегией в судебном заседании. Публичные слушания проходили с 13 по 17 августа 2012 года на территории всех населенных пунктов Владивостокского городского округа в соответствии с графиком проведения публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки. По результатам публичных слушаний был принят итоговый документ публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки, в который вошли 160 предложений и (или) рекомендаций. На основании поступивших предложений и с учетом рекомендаций комиссии по подготовке проекта Правил администрацией города Владивостока было принято постановление "Об отклонении предложений о внесении изменений в Правила землепользование и застройки на территории Владивостокского городского округа по вопросам изменения границ территориальных зон и изменения градостроительных регламентов" № 4356 от 14.12.2012, опубликованное на официальном сайте администрации и в газете "Владивосток" № 192 (4964) от 18.12.2012, подлинный экземпляр которой также обозревался коллегией в судебном заседании.
Коллегией установлено, что представитель ОДПК "Физкультура и спорт" участвовал в публичных слушаниях, в процессе проведения которых от него поступило предложение о переносе красных линий в районе ул. Советская, 2, выдаче акта выбора на объект недвижимости по ул. Черемухова, 40б, которое было отклонено постановлением № 4356 от 14.12.2012.
Проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа был внесен в Думу города Владивостока с приложением всех необходимых документов, в том числе с приложением протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, вынесен 12.10.2012 на 81 внеочередное заседание Думы города Владивостока и принят большинством голосов.
Ввиду рассмотренных обстоятельств судом отклоняется как недоказанный довод заявителя о нарушении процедуры принятия оспариваемого решения. Довод Общественного движения о нарушении процедуры голосования при принятии оспариваемого решения на заседании Думы по причине отсутствия квалифицированного большинства голосов также подлежит отклонения как прямо противоречащий норме, закрепленной частью 13 статьи 35 Закона № 131-ФЗ, согласно которой квалифицированным большинством голосов решается вопрос о повторном принятии нормативного правового акта, отклоненного главой города, в ранее принятой редакции. Аналогичное положение закреплено в Регламенте Думы города Владивостока, утвержденного решением Думы г. Владивостока от 17.12.2008 № 210.
Довод заявителя о нарушении Администрацией г. Владивостока порядка рассмотрения обращения ОДПК "Физкультура и спорт" № 16893сп от 02.08.2012 не имеет правового значения, поскольку нарушение прав заявителя в указанном случае не влияет на законность процедуры проведения публичных слушаний и порядка принятия оспариваемого решения. Более того, как установлено судом и не оспаривается сторонами, данное обстоятельство явилось основанием для обращения заявителя в суд с самостоятельным требованием (дело № А51-419/2013).
В силу пункта 4 статьи 30 ГрК РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Аналогичное правило предусмотрено пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ.
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 1 статьи 36 ГрК РФ).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (часть 3 статьи 85 ЗК РФ).
Согласно пункту 9 статьи 1 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом.
Таким образом, федеральным законодательством предусмотрена возможность ограничения права собственника земельного участка осуществлять эксплуатацию находящихся в его собственности объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента.
Заявитель представил в материалы дела фрагменты карты градостроительного зонирования на территории г. Владивостока (специальная часть Сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от 31.10.2012 N№ 3335, 3336, 3337, выданных Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока), подтверждающих тот факт, что границы территориальных зон в месте нахождения земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:020007:1, 25:28:020007:28, 25:28:020007:32 установлены с нарушением данного требования.
Данный факт как таковой ответчиками не оспаривается.
Суд не принимает довод Думы г. Владивостока о том, что Общественное движение не вносило предложений об изменений территориального зонирования земельных участков, принадлежащих заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования, поскольку письмом от 02.08.2012 вх. № 16893сп Общественное движение подало на имя начальника Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, начальника Комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки заявление об изменении территориальной зоны, на что получило отказ, оформленный письмом администрации от 13.08.2012 № 15435сп, 16893сп.
Однако заявитель документально не подтвердил факт нарушения оспариваемым нормативным правовым актом своих прав и законных интересов.
Согласно статье 192 АПК РФ в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим могут обращаться заинтересованные лица, если полагают, что этот акт нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в информационном письме от 13.08.2004 № 80, данное правило распространяется и на некоммерческие организации, которые в соответствии с пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса РФ вправе заниматься предпринимательской и иной экономической деятельностью. В связи с чем суду надлежит проверить, указано ли в заявлении такой организации на нарушение оспариваемым актом ее прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, которой она вправе заниматься.
Из текста заявления, а также из пояснений представителей ОДПК "Физкультура и спорт" вытекает, что заявитель связывает нарушение своих прав и законных интересов в предпринимательской и иной экономической деятельности со снижением стоимости (в том числе выкупной цены) земельных участков, а также с невозможностью приобретения указанных земельных участков в собственность. Вместе с тем, доказательств снижения стоимости земельных участков заявителем в материалы дела не предоставлено. Намерение Общественного движения произвести отчуждение земельных участков не может являться основанием для признания оспариваемого акта противоречащим статье 30 ГрК РФ и статье 85 Земельного кодекса РФ и нарушающим права заявителя.
Положениями пункта 8 статьи 36 ГрК РФ предусмотрено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Таким образом, при принятии или изменении правил землепользования и застройки, которыми изменено территориальное зонирование и, соответственно вид разрешенного использования, у собственника земельного участка сохраняется возможность продолжать использование земельного участка, имевшее место до такого изменения. Доказательств невозможности использования земельного участка по целевому назначению заявителем в материалы дела не предоставлено.
В судебном заседании также установлено и не оспаривалось сторонами, что заявитель обжаловал в судебном порядке отказ Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края о предоставлении спорных земельных участков в собственность заявителю и отказ был признан судом незаконным (дело № А51-25101/2012).

Кроме того, из содержания оспариваемого решения, а также из иных материалов дела следует, что решением Думы г. Владивостока от 12.10.2010 № 934 не было произведено изменение территориальных зон в районе нахождения спорных земельных участков. Более того, из материалов дела, в том числе из сведений Информационной системы градостроительной деятельности, полученных заявителем 31.10.2012 и представленных в материалы дела, вытекает, что до даты принятия оспариваемого решения земельные участки заявителя находились в различных территориальных зонах.
При этом коллегия отмечает, что в соответствии с пунктом 16 статьи 24 и подпунктом 5 пункта 3 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ заявитель не лишен права обратиться в орган местного самоуправления с предложением о внесении изменений в документы территориального градостроительного зонирования.
Учитывая изложенное, заявитель не доказал наличие у него прав и законных интересов, требующих судебной защиты, в том числе путем признания недействительным решения Думы г. Владивостока от 12.10.2012 № 934 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:02007:1, 25:28:020007:28, 25:28:020007:32 в целом.
Кроме того, коллегия также не находит оснований удовлетворения требований заявителя в части обязания администрации г. Владивостока принять решение о корректировке линий градостроительного регулирования улично-дорожной сети для объединения имеющихся нескольких зон земельных участков заявителя в одну зону без изменения площади и границ участка в течение месяца со дня принятия решения арбитражным судом, поскольку в силу статьи 195 АПК РФ арбитражный суд вправе лишь проверить, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его отдельные положения иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Иное означало бы вмешательство в компетенцию органа местного самоуправления.
В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований расходы по уплате государственной пошлины в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать решение Думы г. Владивостока от 12.10.2012 № 934 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами 25:28:02007:1, 25:28:020007:28, 25:28:020007:32 (карты градостроительного зонирования часть 2 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа) одновременно к зоне ОД-1, ОД-2 и Т-3, соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации.
В удовлетворении заявления о признании недействительным решения Думы г. Владивостока от 12.10.2012 № 934 "О внесении изменений в приложение к решению Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа" в указанной части отказать.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края.


------------------------------------------------------------------