Постановление администрации Ханкайского муниципального района от 24.06.2013 N 477-па "О внесении изменений в постановление администрации Ханкайского муниципального района Приморского края от 20.11.2009 N 783-па "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ханкайского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 477-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 20.11.2009 № 783-ПА "О СОЗДАНИИ
ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ХАНКАЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. № 958 "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и на основании Устава Ханкайского муниципального района, администрация Ханкайского муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление администрации Ханкайского муниципального района Приморского края от 20.11.2009 № 783-па "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Ханкайского муниципального района" следующие изменения:
1) в пункте 7 слова "заместителя главы администрации Ханкайского муниципального района Котлярова В.К." заменить словами "первого заместителя главы администрации муниципального района по экономике и финансам Остапенко С.П.".
2) положение о единой дежурно-диспетчерской службе Ханкайского муниципального района изложить в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Приморские зори" и разместить на официальном сайте администрации Ханкайского муниципального района.

Глава муниципального района,
глава администрации муниципального района
В.В.МИЩЕНКО





Приложение
к постановлению
администрации
муниципального района
от 24.06.2013 № 477-па

"Утверждено
постановлением
администрации
муниципального района
от 20.11.2009 № 783-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, структуру, функции и порядок функционирования, а также полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Ханкайского муниципального района (далее - ЕДДС), с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система 112).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Ханкайского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ханкайское звено Приморской территориальной подсистемы РСЧС) и предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб Ханкайского муниципального района (далее - ДДС), служб экстренного реагирования, сил и средств быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС). На базе ЕДДС развивается система - 112.
1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.4. Целью создания ЕДДС повышение готовности администрации Ханкайского муниципального района (далее - администрация) и служб, расположенных на территории Ханкайского муниципального района (далее - служб) к реагированию на угрозу или возникновения ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации.
1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны (далее - ГО) от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Ханкайского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами Ханкайского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава Ханкайского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.6. В своей деятельности ЕДДС руководствуются нормативными правовыми актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Ханкайского муниципального района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям Ханкайского муниципального района (далее - КЧС), а также настоящим Положением.
1.7. Руководство ЕДДС осуществляет специалист по делам ГО и ЧС администрации района.
1.8. Вышестоящим органом повседневного управления ДДС, входящих в ЕДДС, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС является глава Ханкайского муниципального района.
1.9. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее - ГУ МЧС) России по ПК), подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Приморского края, органами местного самоуправления Ханкайского муниципального района.

2. Основные задачи ЕДДС

2.1. Основные задачи ЕДДС:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства Ханкайского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) в установленном порядке органов управления Ханкайского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС с администрацией Ханкайского муниципального района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия) сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- передача старшему смены ЕДДС Приморского края вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС;
- организация реагирования на вызовы о происшествиях;
- доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

3. Функции ЕДДС

3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов Ханкайского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Ханкайского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
- доведение информации о ЧС до руководителей администрации Ханкайского муниципального района (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке И действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативной дежурной службы.
3.2. ЕДДС несет ответственность за своевременность принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

4. Состав и структура ЕДДС

4.1. ЕДДС включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
4.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены оперативные дежурные смены диспетчеров из расчета несения круглосуточного дежурства.
4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых администрацией.
4.4. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже второй.
4.5. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи;
- прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- метеостанция;
- приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
4.6. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
а) телефонную связь;
б) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
в) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
г) обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
4.7. ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.8. Местная автоматизированная система централизованного оповещения и информирования населения Ханкайского муниципального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
4.9. Система оповещения обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых (текстовых) сообщений;
- условных сигналов.
4.10. Задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
4.11. Состав документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС;
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), и службами жизнеобеспечения Ханкайского муниципального района;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера на территории Ханкайского муниципального района;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб ЖКХ и организаций (объектов);
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства ГО, Ханкайского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Ханкайского муниципального района, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории Ханкайского муниципального района, ДДС экстренных оперативных служб, ЖКХ и организаций (объектов) в случае ЧС;
- паспорта безопасности Ханкайского муниципального района и ПОО, паспорта территории Ханкайского муниципального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Ханкайского муниципального района (в том числе и в электронном виде);
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство диспетчера;
- графики несения дежурства диспетчеров;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств Ханкайского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств Ханкайского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
- ежедневный план работы дежурного диспетчера ЕДДС. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС

5. Порядок функционирования ЕДДС

5.1. Функционирование ЕДДС обеспечивается постоянно циркулирующей в ней информацией о происшествиях, аварийных ситуациях, об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах для защиты населения, территорий и ликвидации ЧС.
5.2. Поступающая в ЕДДС информация обрабатывается и обобщается. Обобщенная информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ЕДДС, ДДС и сил постоянной готовности доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлекаемых к ликвидации ЧС дежурно-диспетчерских служб, входящих в ЕДДС.
5.3. При местных, территориальных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность соответствующие комиссии по ЧС и органы управления ГО ЧС, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС При этом ЕДДС обеспечивает информационную поддержку деятельности администрации и ее взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
5.4. На пунктах управления ДДС и сил постоянной готовности, осуществляется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Их состав, количество, режим дежурства определяются соответствующими руководителями и отражаются в нормативных документах и инструкциях по несению дежурства.
5.5. ЕДДС является вышестоящим органом для всех остальных ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС.
5.6. ЕДДС функционирует в следующих режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности;
- чрезвычайной ситуации.
5.7. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления ЕДДС, осуществляют круглосуточное дежурство, находятся в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций, предприятий, учреждений любых сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ поступившей информации за прошедшие сутки и предоставление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
ДДС в режиме повседневной деятельности действует в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляет в ЕЕДС обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшее сутки.
Поступившие сообщения о происшествиях или ЧС, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей службе экстренного реагирования ДДС по предназначению. При получении информации, которая квалифицируется как сообщение об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передается в ЕДДС.
5.8. В режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению главы Ханкайского муниципального района.
5.9. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случаях угрозы или возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, органов управления ГОЧС, ДДС потенциально опасных объектов, сил и средств постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на подведомственной территории, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или снижению ее последствий.
В режиме повышенной готовности органы повседневного управления действуют в соответствии с положением о Ханкайском муниципальном звене Приморской территориальной подсистемы, ведомственными инструкциями и положениями.
5.10. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС осуществляют решение задач в полном объеме.
5.11. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступившая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.
5.12. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения (документа), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому сообщению (документу) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

6. Порядок работы

6.1. Вызовы (сообщения) о ЧС могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения систему - 112, от сигнальных систем и систем мониторинга от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Ханкайского муниципального района вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурным диспетчером ЕДДС.
6.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), и силам Ханкайского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
6.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, дежурный диспетчер ЕДДС немедленно докладывает главе Ханкайского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ, в ЦУКС ГУ МЧС России по Приморскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
6.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Ханкайского муниципального района, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемым для ликвидации ЧС.
6.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС соответствующего уровня.
6.6. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, соглашениями о взаимодействии, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС.

7. Требование к составу и структуре ЕДДС

7.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МКУ "Хозяйственное управление".
7.2. Дежурные диспетчеры ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
7.3. Основными формами обучения дежурных диспетчеров ЕДДС являются: тренировки, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
7.4. В ходе подготовки дежурных диспетчеров ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
7.5. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Уссурийского городского округа должен знать:
- административную структуру Ханкайского муниципального района. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Ханкайского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Ханкайского муниципального района;
- административные границы, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Ханкайском муниципальном районе;
- организацию системы ЕДДС;
- зону территориальной ответственности ЕДДС Ханкайского муниципального района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Ханкайского муниципального района;
- дислокацию, назначение техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС;
- потенциально опасные, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда Ханкайского муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС, характерные для Ханкайского муниципального района;
- предприятия жизнеобеспечения, их дислокацию, порядок связи и порядок информационного обмена.
7.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного, оператора связи, оператора связи ЖКХ;
- состав сил и средств постоянной готовности функциональных и территориальных подсистем Ханкайского звена Приморской территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС и организации взаимодействия;
- состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
- паспорта территории Ханкайского муниципального района, объектов экономики;
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности Ханкайского муниципального района и Приморского края, а также другую информацию о регионе;
- руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного, оператора связи, оператора связи ЖКХ;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
- место расположения, состав аварийных бригад ЖКХ и порядок их вызова;
- место расположения котельных, наличие топлива у них, температурный режим;
- систему электроснабжения Ханкайского муниципального района, места расположения аварийных бригад и порядок связи с ними;
- порядок работы уличного освещения;
- правила ведения документации.
7.7. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС и администрацией;
- эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, Power Point) или эквивалент;
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
7.8. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания главы Ханкайского муниципального района;
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнять обязанности, не предусмотренные должностными инструкциями.

8. Финансовое обеспечение ЕДДС

8.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС Ханкайского муниципального района осуществляется за счет средств местного бюджета.


------------------------------------------------------------------