Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 25.06.2013 N 60 "Об утверждении Порядка осуществления Думой городского округа Спасск-Дальний контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. № 60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДУМОЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 13-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Спасск-Дальний, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Утвердить Порядок осуществления Думой городского округа Спасск-Дальний контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава городского округа Спасск-Дальний
В.Ф.ШУМСКИЙ





Приложение
к решению
Думы городского округа
Спасск-Дальний
от 25.06.2013 № 60

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДУМОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией Думой городского округа Спасск-Дальний (далее - Дума городского округа), предусмотренного пунктом 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", полномочия по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний (далее - органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения по осуществлению муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палатой городского округа Спасск-Дальний (далее - Контрольно-счетная палата), регулируемые соответствующими нормативными правовыми актами Думы городского округа Спасск-Дальний (далее - Дума городского округа).

Статья 2. Основные задачи контроля

Основными задачами контроля являются:
а) проверка соблюдения и надлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
б) анализ социально-экономических результатов решения вопросов местного значения;
в) выявление и анализ причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению задач по решению вопросов местного значения, и принятие необходимых мер по их устранению (в том числе недостаточность правового регулирования: недоработка либо отсутствие отдельных муниципальных правовых актов);
г) проверка исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления законодательства и правовых актов Думы городского округа при решении вопросов местного значения;
д) выработка и принятие решений по вопросам контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Статья 3. Формы и виды контроля

1. Дума городского округа осуществляет контроль в следующих формах:
1) заслушивание ежегодных отчетов главы городского округа Спасск-Дальний о результатах своей деятельности по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения;
2) заслушивание ежегодных отчетов главы администрации о результатах своей деятельности и деятельности администрации по исполнению полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа;
3) рассмотрение ежегодных отчетов председателя Контрольно-счетной палаты о деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) заслушивание отчетов и информации должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений городского округа;
5) запрос информации, отчетов и иных необходимых документов у органов и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по различным вопросам осуществления местного самоуправления;
6) заслушивание информации органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о ходе исполнения и практике применения нормативных правовых актов Думы городского округа;
7) информирование главы городского округа, иных должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных органов государственной власти о выявленных в ходе контроля нарушениях законодательства путем направления им соответствующих материалов;
8) заслушивание информации органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления об устранении выявленных нарушений;
9) проведение выездных контрольных мероприятий.
2. Видами осуществляемого Думой городского округа контроля являются текущий плановый и оперативный целевой контроль.
Текущий плановый контроль проводится во всех формах, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. Оперативный целевой контроль проводится в формах, предусмотренных пунктами 4 - 9 части 1 настоящей статьи.

Статья 4. Основания проведения контрольных мероприятий

1. Основанием для проведения мероприятий по контролю за исполнением органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках текущего планового контроля является включение вопросов о проведении контрольных мероприятий в планы работы комиссий и Дума городского округа.
2. Основаниями проведения мероприятий по контролю за исполнением органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля являются:
а) обращения граждан в Думу городского округа с жалобами на действие (бездействие) органа местного самоуправления и должностного лица местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
б) сообщения в печати о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления и должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
в) инициатива депутата либо группы депутатов в связи со ставшими им известными фактами неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения;
г) иные случаи поступления информации в Думу городского округа о неисполнении либо ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления и должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
3. При осуществлении контроля Дума городского округа взаимодействует с органами государственной власти, правоохранительными и контрольными органами, другими органами местного самоуправления.
4. Контроль, осуществляемый в соответствии с настоящим Порядком, не подменяет контрольную и надзорную деятельность государственных органов.

Статья 5. Организация осуществления контроля

1. Предложения о постановке на текущий плановый контроль вопроса об исполнении органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения вносятся комиссиями Дума городского округа путем включения вопроса в планы работы комиссий и Дума городского округа с указанием ответственного депутата по осуществлению контрольных мероприятий и сроков осуществления текущего планового контроля.
Отчеты по результатам текущего планового контроля представляются органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления в письменном виде.
2. В связи с возникновением оснований, предусмотренных частью 2 статьи 4 настоящего Порядка, возможно рассмотрение вопроса об исполнении органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля.
Правом внесения предложений о рассмотрении на заседаниях комиссий и Дума городского округа вопросов об исполнении органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля обладают депутаты Дума городского округа.
Информация по результатам оперативного целевого контроля предоставляется органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления.
3. Рассмотрение информации (отчетов) об исполнении полномочий по вопросам местного значения на заседаниях комиссий и Дума городского округа осуществляется в порядке, установленном Регламентом Думы городского округа (реш. от 31.03.2005 № 48) (далее - регламент).

Статья 6. Осуществление контрольных полномочий Думой городского округа

1. Для осуществления контроля Дума городского округа:
- принимает решения о постановке на текущий плановый контроль вопросов об исполнении органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения путем включения вопроса в планы работы комиссий и Дума городского округа;
- направляет запросы Думы городского округа в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения городского округа о предоставлении соответствующей информации;
- рассматривает вопросы об исполнении органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в рамках оперативного целевого контроля в связи с возникновением оснований, предусмотренных частью 2 статьи 4 настоящего Порядка;
- рассматривает на своих заседаниях отчеты (информацию), представленные органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, принимает соответствующие решения.
2. По результатам рассмотрения вопросов Дума городского округа принимает решение:
- о создании рабочей группы по подготовке материалов, необходимых для контроля;
- о снятии с контроля или продлении сроков контроля;
- о результатах рассмотрения информации (отчетов) о проведении контроля;
- о назначении последующих или дополнительных контрольных мероприятий.
3. Решения Думы городского округа должны содержать оценку исполнения органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения (удовлетворительную либо неудовлетворительную), рекомендации по устранению выявленных нарушений, предложения по внесению изменений и дополнений в соответствующие муниципальные правовые акты или о направлении результатов контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 7. Осуществление контрольных полномочий комиссиями Думы городского округа

1. Для осуществления контроля комиссии Думы городского округа в соответствии с предметами ведения:
- вносят предложения по включению в перспективный план работы комиссий и Думы городского округа вопросы по осуществлению контрольных полномочий;
- направляют запросы в органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения городского округа о предоставлении соответствующей информации;
- в соответствии с утвержденным планом и решениями Думы городского округа рассматривают на своих заседаниях вопросы, касающиеся осуществления контрольных полномочий;
- принимают по результатам рассмотрения вопросов, касающихся осуществления контрольных полномочий, решения с предложениями Думе городского округа;
- разрабатывают рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносят указанные рекомендации на рассмотрение Думы городского округа;
- разрабатывают проекты правовых актов о внесении необходимых изменений и дополнений в решения Думы городского округа.
2. Комиссия, определенная Думой городского округа в качестве ответственной по контролю, может при необходимости создавать в установленном регламентом порядке рабочие группы, проводить выездные заседания с целью подготовки вопроса к рассмотрению на заседаниях комиссии и Думы городского округа.
3. Выездные мероприятия проводятся по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемых органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, по месту выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения муниципальных контрактов, заключенных органами местного самоуправления городского округа, а также по месту нахождения объектов (зданий, сооружений) в рамках рассмотрения обращений (жалоб) граждан и юридических лиц.
4. По результатам контрольных мероприятий комиссии Думы городского округа готовят и вносят для рассмотрения на заседании Думы городского округа проекты соответствующих решений.


------------------------------------------------------------------