Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района от 30.04.2013 N 183-НПА "Об утверждении Положения об Общественном экспертном совете Пожарского муниципального района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства"



ДУМА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 30 апреля 2013 г. № 183-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ЭКСПЕРТНОМ
СОВЕТЕ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Принят
Думой Пожарского
муниципального района
30 апреля 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. Нормативного правового акта
Думы Пожарского муниципального района
от 25.06.2013 № 194-НПА)

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" в части создания сети общественных организаций, в целях привлечения жителей Пожарского муниципального района к активному участию в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства, оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств, в соответствии с Уставом Пожарского муниципального района:
1. Утвердить Положение об Общественном экспертном совете Пожарского муниципального района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (приложение).
2. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа".

Глава Пожарского муниципального района
В.СИНИЦЫН





Приложение
к нормативному
правовому акту
Думы Пожарского
муниципального района
от 30.04.2013 № 183-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Список изменяющих документов
(в ред. Нормативного правового акта
Думы Пожарского муниципального района
от 25.06.2013 № 194-НПА)

I. Общие положения,
цели и задачи Общественного экспертного совета

1.1. Общественный Совет Пожарского муниципального района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - Общественный экспертный совет) является постоянно действующим консультативным (совещательным) органом при администрации Пожарского муниципального района и осуществляет деятельность на общественных началах.
1.2. Общественный Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Законами Приморского края, нормативными правовыми актами органов государственной власти Приморского края, Уставом Пожарского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим положением.
1.3. Решения Общественного экспертного совета носят рекомендательный характер.
1.4. Основной целью деятельности Общественного экспертного совета является содействие в обеспечении реализации органами местного самоуправления Пожарского муниципального района положений законодательства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

II. Основные задачи Общественного экспертного совета

2.1. Задачами Общественного экспертного совета являются:
- привлечение жителей Пожарского муниципального района, общественных объединений и некоммерческих организаций к формированию основных направлений развития и совершенствования деятельности управляющих организаций жилищно-коммунального хозяйства;
- рассмотрение гражданских инициатив, направленных на содействие в реализации органами местного самоуправления положений Жилищного кодекса Российской Федерации;
- привлечение институтов гражданского общества к участию в формировании и реализации социально значимых направлений деятельности управляющих организаций жилищно-коммунального хозяйства в поселениях, входящих в состав Пожарского муниципального района (далее - поселения);
- содействие в принятии мер по организации контроля со стороны собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья за исполнением управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом;
- участие в проведении внеплановых проверок деятельности управляющих организаций в случае невыполнения управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом;
- содействие созданию системы информирования жителей Пожарского муниципального района о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территории муниципального образования объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими электро- и газоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг;
- повышение информированности общественности об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;
- организация обмена мнениями между экспертами, специалистами, представителями органов государственной власти, представителями общественных организаций и объединений по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления:
- содействие в формировании позитивного общественного мнения по вопросам обеспечения эффективного взаимодействия собственников многоквартирных жилых домов с органами местного самоуправления Пожарского муниципального района, управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными организациями;
- подготовка для органов местного самоуправления Пожарского муниципального района предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства и форм работы по управлению многоквартирными домами и совершенствованию работы органов местного самоуправления Пожарского муниципального района.
2.2. Деятельность Общественного экспертного совета основывается на принципах законности, гласности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.

III. Функции Общественного экспертного совета

3.1. К функциям Общественного экспертного совета относятся:
- подготовка муниципальных правовых актов по основным направлениям развития жилищно-коммунального хозяйства, принимаемых администрацией Пожарского муниципального района в рамках исполнения программ развития жилищно-коммунального комплекса;
- обсуждение готовящихся к принятию наиболее значимых проектов муниципальных правовых актов, внесение предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов Пожарского муниципального района в области жилищно-коммунального хозяйства;
- изучение общественного мнения по проблемам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, подготовка предложений по их решению.

IV. Состав Общественного экспертного совета

4.1. Состав Общественного экспертного совета формируется в количестве не более 15 человек.
4.2. В состав Общественного экспертного совета входят:
- председатель Общественного экспертного совета;
- заместитель председателя Общественного экспертного совета;
- секретарь Общественного экспертного совета;
- члены Общественного экспертного совета.
В структуре Общественного экспертного совета могут образовываться комиссии по направлениям деятельности и реализации программ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. Состав Общественного экспертного совета утверждается и изменяется решением Думы Пожарского муниципального района по представлению главы администрации Пожарского муниципального района.
4.4. Председатель, заместитель председателя и секретарь Общественного экспертного совета избираются открытым голосованием на заседании Общественного экспертного совета.
4.5. Членами Общественного экспертного совета могут являться граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, постоянно проживающие в Пожарском муниципальном районе.
4.6. Членами Общественного экспертного совета не могут быть:
1) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
2) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
4.7. Предложения по кандидатурам в состав Общественного экспертного совета представляются главе администрации Пожарского муниципального района председателем Думы Пожарского муниципального района, заинтересованными руководителями отраслевых (функциональных) органов администрации Пожарского муниципального района, органами местного самоуправления поселений, общественными объединениями, членами Общественной палаты Пожарского муниципального района.
4.8. Кандидаты в состав Общественного экспертного совета, получившие предложение войти в его состав, письменно уведомляют главу администрации Пожарского муниципального района о своем согласии либо отказе войти в состав Общественного экспертного совета.
4.9. Срок полномочий членов Общественного экспертного совета истекает через два года со дня первого заседания Общественного экспертного совета.
4.10. За шесть месяцев до истечения срока полномочий Общественного экспертного совета администрация Пожарского муниципального района инициирует процедуру формирования нового состава Общественного экспертного совета.
4.11. Первое заседание Общественного экспертного совета должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня утверждения состава Общественного экспертного совета.
4.12. Член Общественного экспертного совета имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим полномочия члена Общественного экспертного совета.
(п. 4.12 введен Нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района от 25.06.2013 № 194-НПА)
4.13. Член Общественного экспертного совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
(п. 4.13 введен Нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района от 25.06.2013 № 194-НПА)
4.14. Положение об удостоверении утверждается постановлением администрации Пожарского муниципального района.
(п. 4.14 введен Нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района от 25.06.2013 № 194-НПА)

V. Полномочия Общественного экспертного совета

5.1. Общественный Совет для выполнения возложенных на него задач вправе:
- приглашать для участия в своем заседании и заслушивать должностных лиц органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, ресурсоснабжающих, подрядных организаций, управляющих компаний, ТСЖ;
- запрашивать и получать в установленном порядке от руководителей органов местного самоуправления Пожарского муниципального района, ресурсоснабжающих, управляющих компаний, ТСЖ материалы, необходимые для выполнения возложенных на Общественный экспертный совет задач;
- создавать из своего состава с привлечением специалистов рабочие группы для решения вопросов, находящихся в компетенции Общественного экспертного совета;
- рассматривать обращения населения; направлять по ним запросы в органы местного самоуправления Пожарского муниципального района и поселений, в государственные органы;
- выступать с инициативой проведения и организовывать совещания, "круглые столы", публичные слушания по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Пожарского муниципального района;
- вносить предложения по повышению эффективности: управления ЖКХ, энергоресурсосбережения, качества обслуживания населения;
- осуществлять общественный контроль за соблюдением прав потребителей и поставщиков услуг в сфере ЖКХ;
- проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Пожарского муниципального района по вопросам ЖКХ.
5.2. Заключения Общественного экспертного совета по результатам общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов, принимаемых Думой Пожарского муниципального района либо администрацией Пожарского муниципального района по вопросам ЖКХ, подлежат обязательному рассмотрению Думой Пожарского муниципального района либо администрацией Пожарского муниципального района.
5.3. Общественный экспертный совет вправе по результатам изучения вопросов, изложенных в заявлениях и жалобах, рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Пожарского муниципального района о привлечении к ответственности лиц, по вине которых не выполняются муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Пожарского муниципального района.
5.4. Должностные лица органов местного самоуправления Пожарского муниципального района обязаны оказывать содействие членам Общественного экспертного совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Положением.

VI. Порядок работы Общественного экспертного совета

6.1. Общественный экспертный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, формируемым секретарем Общественного экспертного совета, утвержденным на заседании Общественного экспертного совета. В плане работы Общественного экспертного совета указываются сроки проведения заседаний, мероприятия организации и лица, ответственные за разработку и представление материалов к заседаниям, а также иная необходимая информация.
6.2. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Совета определяется председателем Общественного экспертного совета и формируется в виде повестки заседания Общественного экспертного совета. Повестка заседания Общественного экспертного совета принимается на заседании Общественного экспертного совета.
6.3. В соответствии с решением Общественного экспертного совета к его работе могут привлекаться любые эксперты из числа специалистов по профилю рассматриваемой Общественным экспертным советом проблемы, не являющиеся его членами.
6.4. Основной формой работы Общественного экспертного совета являются заседания. Заседания Общественного экспертного совета проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при присутствии не менее половины от списочного состава Общественного экспертного совета.
6.5. Член Общественного экспертного совета принимает личное участие в работе заседаний Общественного экспертного совета. Члены Общественного экспертного совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности ЖКХ Пожарского муниципального района, соблюдая при этом общепринятые этические нормы и правила поведения в обществе.
6.6. В случае невозможности прибыть на заседание член Общественного экспертного совета заблаговременно сообщает об этом председателю Общественного экспертного совета.
6.7. По рассмотренным вопросам Общественный экспертный совет открытым голосованием простым большинством (из числа присутствующих) принимает решения. Каждый член Общественного экспертного совета обладает правом одного голоса. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного экспертного совета.
Решение Общественного экспертного совета оформляется протоколом.
Протоколы заседаний Общественного экспертного совета и решения Общественного экспертного совета подписываются председателем Общественного экспертного совета.
6.8. Общественный экспертный совет может иметь бланк со своим наименованием.
6.9. Члены Общественного экспертного совета, не согласные с решением Общественного экспертного совета, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.
6.10. Информация о деятельности Общественного экспертного совета и принятых решениях размещается в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района.


------------------------------------------------------------------