Решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 25.06.2013 N 57 "Об утверждении Положения о создании, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Спасск-Дальний"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. № 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ
И ВОСПОЛНЕНИИ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ; Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30 декабря 2003 года № 794; Постановления Правительства Российской Федерации "Об порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 10 ноября 1996 года № 1340; и Законом Приморского края от 2 декабря 1999 года № 74-КЗ "О защите населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Спасск-Дальний, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Утвердить Положение о создании, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Спасск-Дальний (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 2 августа 2005 года № 92 "О создании, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Спасск-Дальний".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава городского округа Спасск-Дальний
В.Ф.ШУМСКИЙ
Приложение
к решению
Думы городского округа
Спасск-Дальний
от 25.06.2013 № 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ВОСПОЛНЕНИИ РЕЗЕРВОВ
ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
1. Общие положения
1.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Спасск-Дальний (далее - резервы) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера (в границах городского округа) для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, а также для оснащения аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.2. Распорядителем резервов является администрация городского округа Спасск-Дальний (далее - администрация городского округа). Координацию деятельности по управлению резервами осуществляет комиссия при администрации городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ города).
1.3. Резервы материальных ресурсов городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резервы материальных ресурсов) включают продовольствие, вещевое имущество и товары первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, топливо и нефтепродукты, транспортные средства, средства связи, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов формируются муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий городского округа Спасск-Дальний" (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа Спасск-Дальний") на основании предложений ответственных за создание, использование и восполнение резервов материальных ресурсов, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей территории и утверждаются администрацией городского округа.
1.5. Обслуживание, организацию закупки, поставки, хранения, выпуска материальных ресурсов осуществляют ответственные за создание резервов материальных ресурсов.
2. Порядок создания резервов
2.1. Размер финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа (далее - финансовый резерв) устанавливается решением Думы городского округа Спасск-Дальний (далее - Дума городского округа) о городском бюджете на очередной финансовый год с учетом прогнозных оценок видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, объемов первоочередных работ по их ликвидации (минимизации последствий).
2.2. Определение номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов осуществляет администрация городского округа.
2.3. Номенклатура материальных ресурсов и объемов резерва финансовых и материальных ресурсов утверждается комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации городского округа.
2.4. Объемы резервов материальных ресурсов для участия в ликвидации последствий ЧС городского округа определяются из расчета к местной чрезвычайной ситуации в соответствии с номенклатурой:
- количество пострадавшего населения 10 - 50 чел;
- нарушено условие жизнедеятельности свыше 100 чел. - 300 чел;
- материальный ущерб составляет 1000 - 5000 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС;
- по продовольствию (на 100 - 300 чел);
- по вещевому имуществу, медикаментам (обеспечить 10 - 50 чел.);
- по нефтепродуктам (только на технику, привлекаемую для восстановления жизнедеятельности на территории городского округа Спасск-Дальний).
3. Заказы на поставку продукции в резерв
3.1. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных резервов. Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.
3.2. Заказчиком материальных ресурсов и резервов на территории городского округа Спасск-Дальний является администрация городского округа.
3.3. Руководители предприятий, учреждений, управлений и отделов администрации городского округа осуществляют подготовку заявок по направлениям и представляют в управление экономики администрации городского округа для составления сводной заявки, которая утверждается главой администрации городского округа.
3.4. Заявки по номенклатуре материальных ресурсов в резерв представляют:
- по продовольствию и товарам первой необходимости - отдел муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики администрации городского округа;
- по средствам материально-технического обеспечения - начальник отдела градостроительства Управления муниципального имущества администрации городского округа;
- по нефтепродуктам, средствам индивидуальной защиты - начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа";
- по медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным средствам - начальник управления экономики администрации городского округа Спасск-Дальний;
- по средствам для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - начальник отдела благоустройства и природопользования администрации городского округа;
- по средствам связи - начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа";
- по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства и топливным ресурсам - начальник отдела жизнеобеспечения администрации городского округа;
- по финансовым средствам - начальник финансового управления администрации городского округа.
3.5. Закупка материальных ресурсов резервов осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом городского округа Спасск-Дальний и решениями Думы городского округа, в части касающейся осуществления муниципального заказа.
4. Размещение и хранение резервов материальных ресурсов
Материальные ресурсы резервов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, являются собственностью тех организаций, на средства которых они приобретены.
Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складских площадях предприятий и организаций в соответствии с заключенным контрактом.
Резервы материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от их форм собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
5. Использование материальных резервов
Резервы материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах; для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан; оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Использование резервов материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решений органов создавших резервы, как на безвозмездной основе, так и на основании иных решений, принятых органом создавшим резерв.
При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ликвидации последствий используются объектовые резервы. При недостаточности собственных средств предприятием, учреждением и организацией представляется заявка в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи за счет их резервов материальных ресурсов с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
При возникновении чрезвычайной ситуации местного масштаба для ее ликвидации используются материальные ресурсы резервов городского округа, а при их недостаточности представляется заявка с необходимыми обоснованиями в краевую комиссию по чрезвычайным ситуациям и Администрацию Приморского края.
Для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения городского округа Спасск-Дальний комиссия по чрезвычайным ситуациям городского округа может использовать находящиеся на территории городского округа объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с органами, их создавшими.
Резервы материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций могут использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых органами их создавшими.
6. Восполнение материальных резервов
Восполнение резервов материальных ресурсов, израсходованных при участии в ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет средств по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям.
7. Финансирование резервов
7.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа осуществляется на основании бюджетной заявки, утвержденной комиссией по чрезвычайным ситуациям:
в администрации городского округа - за счет местного бюджета;
предприятий, учреждений, организаций - за счет собственных средств независимо от организационно-правовой формы.
Резервы материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и за счет внебюджетных источников.
7.2 Объемы финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резервов материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, хранением и восполнением резервов.
7.3. Бюджетная заявка для создания материальных ресурсов на планируемый год производится заказчиками в ценах, действующих на 1 июня текущего года и представляется в МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа" до 15 июня.
7.4. Оплата за создание, хранение, использование и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов производится согласно решению комиссии по чрезвычайным ситуациям городского округа.
7.5. Право расходования 50 процентов резервов финансовых и 100 процентов материальных резервов на ликвидацию местной чрезвычайной ситуации представляется комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, в том числе на:
участие в производстве аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
оказание единовременной помощи пострадавшему населению в размере, установленном действующим законодательством;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
возмещение расходов организаций и физических лиц, привлеченных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Порядок учета и контроля
8.1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям городского округа Спасск-Дальний.
По созданию локальных (объектовых) резервов финансовых и материальных средств предприятия, организации всех форм собственности представляют отчетные данные в МКУ "Управление по делам ГОЧС ГО Спасск-Дальний к 20 декабря ежегодно.
8.2. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы резервов, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резервов в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. № 57
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ
И ВОСПОЛНЕНИИ РЕЗЕРВОВ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 № 68-ФЗ; Постановлением Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30 декабря 2003 года № 794; Постановления Правительства Российской Федерации "Об порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 10 ноября 1996 года № 1340; и Законом Приморского края от 2 декабря 1999 года № 74-КЗ "О защите населения и территорий Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" во исполнение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Спасск-Дальний, Дума городского округа Спасск-Дальний решила:
1. Утвердить Положение о создании, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Спасск-Дальний (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Думы городского округа Спасск-Дальний от 2 августа 2005 года № 92 "О создании, использовании и восполнении резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Спасск-Дальний".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте городского округа Спасск-Дальний в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава городского округа Спасск-Дальний
В.Ф.ШУМСКИЙ
Приложение
к решению
Думы городского округа
Спасск-Дальний
от 25.06.2013 № 57
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИИ И ВОСПОЛНЕНИИ РЕЗЕРВОВ
ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА СПАССК-ДАЛЬНИЙ
1. Общие положения
1.1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Спасск-Дальний (далее - резервы) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций муниципального характера (в границах городского округа) для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, а также для оснащения аварийно-спасательных формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.2. Распорядителем резервов является администрация городского округа Спасск-Дальний (далее - администрация городского округа). Координацию деятельности по управлению резервами осуществляет комиссия при администрации городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ города).
1.3. Резервы материальных ресурсов городского округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резервы материальных ресурсов) включают продовольствие, вещевое имущество и товары первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, топливо и нефтепродукты, транспортные средства, средства связи, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
1.4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов формируются муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий городского округа Спасск-Дальний" (далее - МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа Спасск-Дальний") на основании предложений ответственных за создание, использование и восполнение резервов материальных ресурсов, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей территории и утверждаются администрацией городского округа.
1.5. Обслуживание, организацию закупки, поставки, хранения, выпуска материальных ресурсов осуществляют ответственные за создание резервов материальных ресурсов.
2. Порядок создания резервов
2.1. Размер финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа (далее - финансовый резерв) устанавливается решением Думы городского округа Спасск-Дальний (далее - Дума городского округа) о городском бюджете на очередной финансовый год с учетом прогнозных оценок видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, объемов первоочередных работ по их ликвидации (минимизации последствий).
2.2. Определение номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов осуществляет администрация городского округа.
2.3. Номенклатура материальных ресурсов и объемов резерва финансовых и материальных ресурсов утверждается комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации городского округа.
2.4. Объемы резервов материальных ресурсов для участия в ликвидации последствий ЧС городского округа определяются из расчета к местной чрезвычайной ситуации в соответствии с номенклатурой:
- количество пострадавшего населения 10 - 50 чел;
- нарушено условие жизнедеятельности свыше 100 чел. - 300 чел;
- материальный ущерб составляет 1000 - 5000 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС;
- по продовольствию (на 100 - 300 чел);
- по вещевому имуществу, медикаментам (обеспечить 10 - 50 чел.);
- по нефтепродуктам (только на технику, привлекаемую для восстановления жизнедеятельности на территории городского округа Спасск-Дальний).
3. Заказы на поставку продукции в резерв
3.1. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных резервов. Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.
3.2. Заказчиком материальных ресурсов и резервов на территории городского округа Спасск-Дальний является администрация городского округа.
3.3. Руководители предприятий, учреждений, управлений и отделов администрации городского округа осуществляют подготовку заявок по направлениям и представляют в управление экономики администрации городского округа для составления сводной заявки, которая утверждается главой администрации городского округа.
3.4. Заявки по номенклатуре материальных ресурсов в резерв представляют:
- по продовольствию и товарам первой необходимости - отдел муниципального заказа и потребительского рынка управления экономики администрации городского округа;
- по средствам материально-технического обеспечения - начальник отдела градостроительства Управления муниципального имущества администрации городского округа;
- по нефтепродуктам, средствам индивидуальной защиты - начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа";
- по медицинскому имуществу, медицинской технике, лекарственным средствам - начальник управления экономики администрации городского округа Спасск-Дальний;
- по средствам для проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - начальник отдела благоустройства и природопользования администрации городского округа;
- по средствам связи - начальник МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа";
- по материалам и оборудованию для жилищно-коммунального хозяйства и топливным ресурсам - начальник отдела жизнеобеспечения администрации городского округа;
- по финансовым средствам - начальник финансового управления администрации городского округа.
3.5. Закупка материальных ресурсов резервов осуществляется в порядке, предусмотренном Уставом городского округа Спасск-Дальний и решениями Думы городского округа, в части касающейся осуществления муниципального заказа.
4. Размещение и хранение резервов материальных ресурсов
Материальные ресурсы резервов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, являются собственностью тех организаций, на средства которых они приобретены.
Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складских площадях предприятий и организаций в соответствии с заключенным контрактом.
Резервы материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от их форм собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
5. Использование материальных резервов
Резервы материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций используются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах; для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан; оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Использование резервов материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решений органов создавших резервы, как на безвозмездной основе, так и на основании иных решений, принятых органом создавшим резерв.
При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ликвидации последствий используются объектовые резервы. При недостаточности собственных средств предприятием, учреждением и организацией представляется заявка в вышестоящие органы по подчиненности об оказании помощи за счет их резервов материальных ресурсов с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов.
При возникновении чрезвычайной ситуации местного масштаба для ее ликвидации используются материальные ресурсы резервов городского округа, а при их недостаточности представляется заявка с необходимыми обоснованиями в краевую комиссию по чрезвычайным ситуациям и Администрацию Приморского края.
Для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения городского округа Спасск-Дальний комиссия по чрезвычайным ситуациям городского округа может использовать находящиеся на территории городского округа объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с органами, их создавшими.
Резервы материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций могут использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых органами их создавшими.
6. Восполнение материальных резервов
Восполнение резервов материальных ресурсов, израсходованных при участии в ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет средств по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям.
7. Финансирование резервов
7.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа осуществляется на основании бюджетной заявки, утвержденной комиссией по чрезвычайным ситуациям:
в администрации городского округа - за счет местного бюджета;
предприятий, учреждений, организаций - за счет собственных средств независимо от организационно-правовой формы.
Резервы материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций могут финансироваться за счет средств страховых фондов предприятий и организаций, находящихся в зоне потенциальной возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и за счет внебюджетных источников.
7.2 Объемы финансовых средств, необходимых на приобретение продукции резервов материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, хранением и восполнением резервов.
7.3. Бюджетная заявка для создания материальных ресурсов на планируемый год производится заказчиками в ценах, действующих на 1 июня текущего года и представляется в МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа" до 15 июня.
7.4. Оплата за создание, хранение, использование и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов производится согласно решению комиссии по чрезвычайным ситуациям городского округа.
7.5. Право расходования 50 процентов резервов финансовых и 100 процентов материальных резервов на ликвидацию местной чрезвычайной ситуации представляется комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования, в том числе на:
участие в производстве аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
оказание единовременной помощи пострадавшему населению в размере, установленном действующим законодательством;
развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для пострадавших граждан;
возмещение расходов организаций и физических лиц, привлеченных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Порядок учета и контроля
8.1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов для участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям городского округа Спасск-Дальний.
По созданию локальных (объектовых) резервов финансовых и материальных средств предприятия, организации всех форм собственности представляют отчетные данные в МКУ "Управление по делам ГОЧС ГО Спасск-Дальний к 20 декабря ежегодно.
8.2. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы резервов, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резервов в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------