Решение Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 26.02.2013 N 118 "Об утверждении Порядка деятельности контрольно-счетной палаты городского округа ЗАТО Большой Камень"



ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2013 г. № 118

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень
от 27.06.2013 № 158)

Руководствуясь федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Приморского края от 8 февраля 2012 года № 5-КЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Приморского края", на основании статей 21 и 33 Устава городского округа ЗАТО Большой Камень, в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, Дума городского округа ЗАТО Большой Камень решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок деятельности контрольно-счетной палаты городского округа ЗАТО Большой Камень.
2. Признать утратившими силу решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень: от 12 февраля 2008 года № 120 "Об утверждении Порядка деятельности контрольно-счетной палаты городского округа ЗАТО Большой Камень", от 28 июля 2009 года № 339 "О внесении изменений в часть 2 статьи 11 Порядка деятельности контрольно-счетной палаты городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденного решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 12.02.2008 № 120", от 29 июня 2010 года № 499 "О внесении изменений в статью 1 Порядка деятельности контрольно-счетной палаты городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденного решением Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 12 февраля 2008 года № 120".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы городского округа
А.В.АНДРЮХИН





Утвержден
решением
Думы городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 26.02.2013 № 118

ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО БОЛЬШОЙ КАМЕНЬ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень
от 27.06.2013 № 158)

Настоящий Порядок деятельности контрольно-счетной палаты городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края от 8 февраля 2012 года № 5-КЗ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Приморского края", Уставом городского округа ЗАТО Большой Камень и определяет область, виды, формы, основные принципы и Порядок деятельности контрольно-счетной палаты городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - контрольно-счетная палата городского округа) по организации внешнего муниципального финансового контроля: контрольных мероприятий, экспертно-аналитической работы, аудита эффективности использования муниципальных финансов и имущества, оформления их результатов, а также ее информационной деятельности в городском округе ЗАТО Большой Камень (далее - городской округ).

Статья 1. Цель и объекты внешнего муниципального финансового контроля

1. Целью внешнего муниципального финансового контроля является обеспечение законного и эффективного управления и распоряжения бюджетом городского округа, муниципальным имуществом в пределах полномочий, установленных настоящим Порядком.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой городского округа в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа;
2) иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа.

Статья 2. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты городского округа

Контрольно-счетная палата городского округа при осуществлении взаимодействия с объектами, установленными частью 2 статьи 1 настоящего Порядка, руководствуется следующими основными принципами:
- законности;
- гласности;
- объективности;
- строгого соблюдения государственной и иной охраняемой законом тайны;
- независимости и самостоятельности в реализации собственных полномочий, а также методов осуществления мероприятий по контролю, входящих в ее компетенцию;
- эффективности проведения внешних контрольных мероприятий.

Статья 3. Организация планирования работы контрольно-счетной палаты городского округа

1. Контрольно-счетная палата городского округа строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета и муниципального имущества городского округа с учетом полномочий контрольно-счетной палаты городского округа. Планы разрабатываются и утверждаются председателем контрольно-счетной палаты городского округа.
Планы включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
2. Годовой план работы контрольно-счетной палаты городского округа утверждается в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому году.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты городского округа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы городского округа, предложений и запросов главы городского округа.
4. Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты городского округа подлежат поручения Думы городского округа, предложения и поручения главы городского округа, а также обращения депутатов Думы городского округа, представленные в контрольно-счетную палату городского округа до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
5. Предложения Думы городского округа, главы городского округа по внесению изменений в план работы контрольно-счетной палаты городского округа рассматриваются контрольно-счетной палатой городского округа в 10-дневный срок со дня их поступления.
6. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решений Думы городского округа, а также заключений постоянных комиссий Думы городского округа.

Статья 4. Виды деятельности контрольно-счетной палаты городского округа

В процессе реализации своих полномочий контрольно-счетная палата городского округа осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, обеспечивающую единую систему внешнего контроля за исполнением бюджета городского округа и использованием муниципального имущества городского округа, что предусматривает:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа в отчетном году;
- проведение тематических внешних проверок и ревизий по отдельным разделам и статьям бюджета городского округа;
- контроль эффективности использования муниципальных средств и муниципального имущества городского округа;
- подготовку и предоставление в Думу городского округа и администрацию городского округа актов и отчетов по внешним проверкам, заключений, справок, аналитических записок по результатам контроля за эффективным использованием финансовых средств городского округа и объектов муниципальной собственности городского округа, своевременностью и полнотой поступлений в бюджет городского округа средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью городского округа;
- финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также долгосрочных (ведомственных) целевых программ;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Думу городского округа предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса городского округа в целом;
- организацию и проведение внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа;
- подготовку и предоставление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления городского округа;
- подготовку и предоставление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Приморского края по вопросам, касающихся межбюджетных отношений.

Статья 5. Формы осуществления контрольно-счетной палатой городского округа внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий, последующий контроль и осуществляется контрольно-счетной палатой городского округа в формах:
1) внешнего контрольного мероприятия в виде:
а) обследования - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
б) проверки - внешнее контрольное мероприятие по определению законности и эффективности использования средств бюджета городского округа, управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа;
в) встречной проверки - сопоставление документальной информации о деятельности организации, истребованной контрольно-счетной палатой городского округа у третьих лиц с данными, отраженными в документах проверяемой организации для оценки их достоверности;
в) ревизии - внешнее контрольное мероприятие по документальной проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций и их должностных лиц за определенный период, которые являются получателями средств бюджета городского округа и (или) используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа;
г) аудита эффективности - внешняя проверка деятельности органов местного самоуправления городского округа и получателей бюджетных средств, с целью определения эффективности (экономичность, результативность, продуктивность) расходования ими бюджетных средств городского округа и использования имущества городского округа, полученных для выполнения возложенных на них функций и поставленных задач;
2) экспертно-аналитической деятельности в виде:
- финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, касающихся расходных обязательств городского округа и долгосрочных (ведомственных) целевых программ - на предмет соответствия его бюджетному законодательству.
2. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным или выборочным способом:
1) сплошной способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы внешней проверки;
2) выборочный способ заключается в проведении контрольного мероприятия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы внешней проверки. Объем выборки и ее состав определяются лицом, осуществляющим контрольное мероприятие.

Статья 6. Регламент контрольно-счетной палаты городского округа и ее Административный регламент по исполнению функции внешнего муниципального финансового контроля

Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты городского округа, функции и взаимодействие ее аппарата, планирование, порядок делопроизводства, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты городского округа определяются регламентом и Административным регламентом контрольно-счетной палаты городского округа по исполнению функции внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемых председателем контрольно-счетной палаты.

Статья 7. Порядок проведения внешних контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты городского округа

1. Порядок проведения внешних мероприятий контрольно-счетной палаты городского округа определяется:
1) Административным регламентом контрольно-счетной палаты городского округа по исполнению функции внешнего муниципального финансового контроля (далее - Административный регламент);
2) стандартами внешнего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты), устанавливающими единые требования по подготовке, организации, проведению и оформлению внешних контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) методическими рекомендациями по организации и проведению внешних контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и аудита эффективности использования бюджетных средств городского округа и муниципального имущества городского округа, определяющими цели, задачи, предметы, объекты, принципы, формы и методы их проведения и оформления.
2. Административный регламент, стандарты, методические рекомендации по организации и проведению внешних контрольных, экспертно-аналитических мероприятий и аудита эффективности использования бюджетных средств городского округа и муниципального имущества городского округа разрабатываются контрольно-счетной палатой городского округа и утверждаются ее председателем.

Статья 8. Оформление результатов контрольного мероприятия

1. По результатам внешнего финансового контроля контрольно-счетной палатой городского округа оформляются следующие документы:
1) акт внешней проверки - отражает полную информацию о результатах контрольного мероприятия;
2) акт встречной проверки - сопоставление документальной информации о деятельности организации, истребованной контрольно-счетной палатой городского округа у третьих лиц с данными, отраженными в документах проверяемой организации для оценки их достоверности;
3) отчет - составляется на основании акта (актов) по результатам контрольного мероприятия, кратко отражает его основные результаты, с выводами и предложениями, и направляется на рассмотрение Думы городского округа;
4) заключение - готовится по результатам проведения внешней финансовой экспертизы, содержит оценку законности, эффективности и целесообразности рассматриваемого предмета экспертизы.
2. Срок проведения внешнего контрольного мероприятия, не может превышать 30 календарных дней, а оформление актов проверки осуществляется в течение 10 дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия, указанного в программе проверки.
3. Срок проведения финансовой экспертизы устанавливается Административным регламентом и не может превышать 10 календарных дней со дня регистрации проекта муниципального правового акта в контрольно-счетной палате городского округа.
4. При наличии возражений (разногласий) по акту проверки, акту встречной проверки, руководитель, проверяемых органов и организаций, представляет лицу, проводившему проверку, письменные пояснения и возражения (разногласия) в срок, установленный настоящим Порядком. Письменные пояснения и возражения (разногласия) приобщаются к материалам проверки.
5. По результатам проведения контрольных мероприятий, одновременно с актами внешней проверки и отчетом контрольно-счетной палаты городского округа, в соответствии с Административным регламентом, могут подготавливаться следующие документы:
1) представление контрольно-счетной палаты городского округа - направляется органам местного самоуправления городского округа, муниципальным органам, проверяемым организациям и их должностным лицам, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление контрольно-счетной палаты городского округа подписывается ее председателем;
2) предписание контрольно-счетной палаты городского округа - направляется по результатам проведения контрольных мероприятий органам местного самоуправления городского округа, муниципальным органам, проверяемым организациям и их должностным лицам, при выявлении на проверяемых объектах нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случаях воспрепятствования проведения должностными лицами контрольно-счетной палатой городского округа контрольных мероприятий;
3) обращение в правоохранительные органы - направляется при выявлении фактов незаконного использования средств бюджета городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения.

Статья 9. Представление информации контрольно-счетной палате городского округа

1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых контрольно-счетная палата городского округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также органы местного самоуправления и их структурные подразделения, в 10-дневный срок обязаны представлять контрольно-счетной палате городского округа по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Ответы на запросы контрольно-счетной палаты городского округа, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на основании поручений Думы городского округа, предложений и запросов главы городского округа, а также, направленные в рамках проведения экспертизы проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год, представляются в контрольно-счетную палату в течение 3 рабочих дней.
3. Пояснения и возражения (разногласия) руководителей проверяемых органов и организаций к актам, составленным контрольно-счетной палатой городского округа при проведении контрольных мероприятий, представляются в срок до 7 рабочих дней со дня получения актов.
(в ред. Решения Думы городского округа ЗАТО Большой Камень от 27.06.2013 № 158)
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями контрольно-счетной палате городского округа по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения внешнего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а равно, представление информации, документов и материалов не в полном объеме, или представление недостоверной информации, документов и материалов, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Приморского края.
5. Порядок направления контрольно-счетной палатой городского округа запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Административным регламентом.

Статья 10. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты городского округа

Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты городского округа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и организациями городского округа, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.

Статья 11. Гласность в работе контрольно-счетной палаты городского округа

1. Контрольно-счетная палата городского округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата городского округа ежегодно, в срок до 30 января подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Думе городского округа. Указанный отчет контрольно-счетной палаты городского округа опубликовывается в средствах массовой информации городского округа или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Думы городского округа и регламентом контрольно-счетной палаты городского округа.


------------------------------------------------------------------