Постановление администрации Красноармейского муниципального района от 04.07.2013 N 412 "О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени"



АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 412

О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ

В соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 27 июля 1998 года № 844 "О формировании единого производственно-технического комплекса государственных электронных средств массовой информации", постановлением Губернатора Приморского края от 24 октября 1995 года № 540 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Приморского края в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", администрация Красноармейского муниципального района постановляет:
1. Создать и поддерживать в состоянии постоянной готовности систему оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, с целью информирования и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на базе действующих радиовещательных станциях Красноармейского муниципального района.
2. Утвердить Положение о системе оповещения населения об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (приложение № 1).
3. Начальнику отдела жизнеобеспечения, сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Красноармейского муниципального района П.Д. Дземину настоящее постановление довести до руководителей предприятий, учреждений организаций.
4. Постановление администрации Красноармейского муниципального района от 26 июня 2006 года № 206 считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Сихотэ-Алинь".

И.о. главы администрации Красноармейского
муниципального района
Г.Т.ТАРАБАРОВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Красноармейского
муниципального района
от 04.07.2013 № 412

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МИРНОГО И ВОЕННОГО
ВРЕМЕНИ В КРАСНОАРМЕЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в соответствии с федеральными законами от 2 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", от 9 января 1996 года № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", от 25 июля 1998 года № 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" (в редакции 22 августа 2004 года), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 января 1993 года № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", от 27 июля 1998 года № 844 "О формировании единого производственно-технического комплекса государственных электронных средств массовой информации" (в редакции 26 февраля 2004 года), постановлением Губернатора края от 24 октября 1995 года № 540 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Приморского края в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению населения, порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны Красноармейского муниципального района (далее - системы оповещения ГО), а также ответственность должностных лиц за поддержание ее в готовности к работе.
1.3. Система оповещения ГО является составной частью системы оповещения ГО Приморского края и системы управления гражданской обороной Красноармейского района и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего радиовещания.
1.4. Система оповещения ГО включает в себя локальные, объектовые и подвижные (УВД ГИБДД ГАИ) системы и средства оповещения предприятий и организаций Красноармейского муниципального района.
1.5. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО являются составной частью мероприятий по гражданской обороне, проводимых администрацией Красноармейского муниципального района и организациями.
1.6. Глава администрации Красноармейского муниципального района, руководители предприятий, организаций несут ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию), сохранность и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.

2. Основные задачи систем оповещения ГО

2.1. Основной задачей системы оповещения ГО является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от руководства Администрации Приморского края до руководства Красноармейского муниципального района и от оперативного дежурного Красноармейского муниципального района до:
- руководящего состава Красноармейского муниципального района;
- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
- населения, проживающего на территории Красноармейского муниципального района.
Система оповещения ГО, как составная часть территориальной системы оповещения, состоит из:
- автоматизированной системы централизованного оповещения должностных лиц ГО по служебным и домашним телефонам;
- автоматизированной системы централизованного оповещения руководящего состава Красноармейского муниципального района;
- автоматизированной системы централизованного запуска электросирен;
- системы автоматизированного перехвата каналов, звукового сопровождения первого и второго каналов, телевизионного и радиовещания;
- рабочего места оперативного дежурного, оборудованного техническими средствами оповещения, сопряженными с линиями городских телефонных сетей;
- системы включения коммерческих радиовещательных станций района с помощью заложенных у них пакетов.
2.2. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых аварийно-спасательных формирований;
- руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
- оперативного дежурного Красноармейского муниципального района;
- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов состоят из:
сети электросиренного оповещения, обеспечивающей доведение сигнала до персонала объекта и проживающего населения в радиусе до 2,5 км от объекта;
рабочего места диспетчера (дежурного), имеющего технические средства управления сетью электросиренного и громкоговорящего оповещения.
2.3. Основной задачей объектовой системы оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
- руководителей и персонала объекта;
- объектовых аварийно-спасательных формирований. Объектовая система оповещения объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, состоит из:
электросиренного оповещения персонала объекта;
объектовой сети радиотрансляционного вещания.

3. Задействование систем оповещения ГО

3.1. Решение на задействование муниципальной системы оповещения ГО принимает глава администрации Красноармейского муниципального района.
3.2. Глава администрации Красноармейского муниципального района для передачи сигналов и информации оповещения населению имеет право приостановки трансляции программ по сетям радио-, телевизионного, коммерческого и проводного вещания независимо от их ведомственной принадлежности.
3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются оперативными дежурными органов, осуществляющих управление гражданской обороной, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения.
При совпадении времени передачи правительственных сообщений и оповещения населения очередность их передачи из радиостудий специальных объектов определяет Президент Российской Федерации или Председатель Правительства Российской Федерации.
3.4. Оперативный дежурный Красноармейского муниципального района, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) до главы администрации муниципального района либо лица, его замещающего, оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время и населения района с последующим докладом руководителю гражданской обороны (лицу, его замещающему).
3.5. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режимах.
Основной режим - автоматизированный.
В автоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, а также сетями вещания.
В неавтоматизированном режиме передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения осуществляется с использованием средств и каналов связи общегосударственной сети связи и ведомственных сетей связи, а также сетей вещания и ввода пакетов на коммерческих радиовещательных станциях Красноармейского муниципального района.
3.6. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания.
3.7. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с прерыванием вещательной программы осуществляется оперативным дежурным Государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС с разрешения Губернатора Приморского края и только для оповещения и информирования населения в речевой форме. Задействование коммерческого УВЧ-радиовещания оперативным дежурным Красноармейского муниципального района осуществляется при помощи ввода пакетов, с разрешения главы администрации Красноармейского муниципального района только для оповещения и информирования населения в речевой форме.
3.8. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения. При аварии на химически опасных объектах района речевая информация с коммерческих УВЧ-радиостанций передается населению ежеминутно на протяжении первых 10 минут с начала передачи.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного Государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС.
3.9. Взаимодействие оперативных дежурных служб предприятий и организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами, предприятиями и организациями.
3.10. Порядок задействования систем оповещения ГО, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил, ответственных за выполнение мероприятий должностных лиц, определяются решением главы администрации Красноармейского муниципального района.
3.11. Решение на задействование системы оповещения ГО разрабатывается отделом ГО и ЧС администрации Красноармейского муниципального района, согласовывается с Администрацией Приморского края.
3.12. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения ГО оперативный дежурный Красноармейского муниципального района сообщает оперативному дежурному Государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности ГОЧС и в Главное Управление МЧС России по Приморскому краю.

4. Создание, совершенствование,
поддержание в готовности систем оповещения ГО

4.1. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
4.2. Система оповещения ГО создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию под руководством глав городской и сельских администраций Красноармейского муниципального района, руководителей предприятий электросвязи, радиовещания и телевидения, а также организаций и учреждений Красноармейского муниципального района, независимо от форм собственности.
Система оповещения ГО должна организационно, технически и программно сопрягаться с территориальной системой оповещения гражданской обороны Приморского края.
4.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта.
Зоны действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов определяются Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
4.4. (Муниципальные) локальные и объектовые системы оповещения ГО должны организационно, технически и программно сопрягаться с территориальной системой оповещения ГО.
4.5. (Муниципальная) система оповещения ГО, как составная часть территориальной и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.6. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, предприятия электросвязи проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.
4.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматривается:
- доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных защищенных пунктов управления;
- комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
- размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения на защищенных пунктах управления;
- создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
4.8. Запасы мобильных (подвижных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровнях органами управления гражданской обороной в соответствии с решением главы администрации Красноармейского муниципального района.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с отделом жизнеобеспечения, сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Красноармейского муниципального района.
4.9. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.10. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, планируют и проводят проверки систем оповещения ГО территориального и муниципального уровней управления на основании соответствующего решения Губернатора Приморского края и главой администрации Красноармейского муниципального района и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством вещающей ТРК, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
4.11. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

5. Руководство организацией оповещения

5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется главой администрации Красноармейского муниципального района через органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
5.2. Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется отделом жизнеобеспечения, сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации Красноармейского муниципального района во взаимодействии с Государственным учреждением Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС, с (муниципальными) организациями связи, организациями ведомственных сетей связи, руководством коммерческих УВЧ-радиовещательных станций Красноармейского муниципального района.

6. Обязанности органов, осуществляющих управление
гражданской обороной, организацией связи Министерства
информационных технологий и связи Российской Федерации,
ТРК по оповещению и информированию населения

6.1. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории Красноармейского муниципального района:
- разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные носители;
- обеспечивают установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода сигналов и информации оповещения в программы вещания;
- организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных органов, осуществляющих управление гражданской обороной;
- планируют и проводят совместно с предприятиями связи, ТРК и руководством коммерческих радиовещательных станций проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
- представляют заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от органов, осуществляющих управление гражданской обороной, к объектам вещания;
- разрабатывают совместно с организациями связи, ТРК, порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных (диспетчерских) служб при передачи сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
6.2. Организации связи:
- обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб организаций и объектов связи;
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи.
6.3. ТРК:
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (диспетчерских) служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
- обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- определяют по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороной, перечень и порядок функционирования радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения;
- организуют и осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов вещания;
- проводят по заявкам органов, осуществляющих управление гражданской обороной, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
- обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
6.4. Коммерческие радиовещательные станции:
- организуют и осуществляют подготовку дежурных (ди-джеев) служб и обслуживающего персонала радиовещательных станций;
- обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
- организуют и осуществляют подготовку эксплуатационного персонала;
- осуществляют хранение пакетов ГО и своевременный их ввод по команде;
- проводят регулярные занятия персонала радиостанций по изучению инструкций по вводу пакетов ГО.

7. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения ГО

7.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создания и содержания запасов средств оповещения муниципального уровня является расходным обязательством Красноармейского муниципального района.
7.2. Финансирование работ по созданию систем оповещения объектов (организаций), в том числе и локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов, осуществляется:
- при строительстве новых объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
- на действующих объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов;
- на объектах, находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.


------------------------------------------------------------------