Постановление администрации Анучинского муниципального района от 04.07.2013 N 331 "О Порядке проведения мониторинга соблюдения сельскими поселениями Анучинского муниципального района требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом в Анучинском муниципальном районе"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 331
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ
СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ
В АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с приказом департамента финансов Приморского края от 16.03.2011 № 8 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края", в целях совершенствования процедуры выполнения сельскими поселениями Анучинского муниципального района требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также в целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в сельских поселениях, администрация Анучинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга соблюдения сельскими поселениями Анучинского муниципального района (далее - поселения) требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом в Анучинском муниципальном районе.
2. Определить финансово-экономическое управление администрации Анучинского муниципального района органом, ответственным за проведение мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом в Анучинском муниципальном районе.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Анучинского муниципального района
В.И.МОРОЗОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Анучинского
муниципального района
от 04.07.2013 № 331
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В АНУЧИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия соблюдения сельскими поселениями Анучинского муниципального района (далее - поселения) требований бюджетного законодательства Российской Федерации и проводится в целях оценки качества управления бюджетным процессом (далее - оценка качества) в поселениях.
2. В основу методики заложена система индикаторов, установленных в соответствии с нормами федерального законодательства.
Мониторинг состоит из двух частей и осуществляется по перечню индикаторов в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Мониторинг включает в себя систему индикаторов на соответствие показателей бюджетов поселений требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг проводится финансово-экономическим управлением администрации Анучинского муниципального района (далее - финансовое управление) ежегодно на основании утвержденных показателей бюджетов поселений, годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной информации, предоставляемой органами местного самоуправления поселений по установленным финансовым управлением формам и срокам.
3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется по единой для всех поселений методологической основе согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Оценка соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства измеряется в баллах.
Если содержание индикатора не лежит в интервале нормативного значения, установленного приложением 2 к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается как сумма балльных оценок по каждому индикатору.
4. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Финансовое управление рассматривает результаты мониторинга в течение 45 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Анучинского муниципального района в департамент финансов и по результатам оценки соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства осуществляет ранжирование поселений согласно балльной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
6. На основании оценки качества каждому поселению присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - степень качества):
Интервалы оценок Степень качества
качества, в баллах
Свыше 17 баллов Первая
10 - 17 баллов Вторая
Менее 10 баллов Третья
7. Поселению, в отношении которого выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества.
8. Результаты мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства ежегодно до 1 апреля размещаются в сети Интернет на официальном Интернет-портале администрации Анучинского муниципального района.
9. Поселению, оценка качества которого соответствует первой степени, финансовым управлением направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
Поселению, оценка качества которого соответствует второй степени, финансовым управлением направляется информация о необходимости принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Поселению, оценка качества которого соответствует третьей степени качества, финансовым управлением направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом и о необходимости принятия мер по устранению недостатков, а также по повышению качества управления бюджетным процессом в поселении.
Указанная информация направляется в поселения не позднее 20 дней со дня размещения рейтинга поселений по качеству управления бюджетным процессом на официальном Интернет-портале администрации Анучинского муниципального района.
Приложение № 1
к Порядку
проведения мониторинга
соблюдения сельскими
поселениями Анучинского
муниципального района
требований бюджетного
законодательства и
оценки качества
управления бюджетным
процессом в Анучинском
муниципальном районе
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ
СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Номер Содержание индикатора
индикатора
п/п
1 2
Часть 1. ТРЕБОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации по предельному объему дефицита
бюджета поселения
1.2. Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса
Российской Федерации по предельному объему
муниципального долга
1.3. Соблюдение верхнего предела муниципального долга,
установленного решением о бюджете на соответствующий
финансовый год
1.4. Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации по предельному объему расходов
на обслуживание муниципального долга
1.5. Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса
Российской Федерации по предельному объему
муниципальных заимствований
Часть 2. УСЛОВИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ
2.1. Соблюдение установленных нормативов формирования
расходов на содержание органов местного
самоуправления поселения
2.2. Количество изменений, внесенных в решения о бюджете
2.3. Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках
программ, в общем объеме расходов бюджета поселения
2.4. Отношение показателей уточненного плана по налоговым
и неналоговым доходам поселения к показателям
первоначального плана
2.5. Отклонение расходов бюджета в IV квартале от
среднего объема расходов за I - III кварталы без
учета расходов, произведенных за счет целевых
средств, поступивших от других бюджетов
2.6. Наличие просроченной кредиторской задолженности
2.7. Динамика удельного веса дебиторской задолженности к
объему расходов бюджета
2.8. Наличие фактов использования средств не по целевому
назначению
2.9. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета
муниципального образования и проекту годового отчета
об исполнении бюджета муниципального образования
2.10. Наличие результатов ежегодной оценки эффективности
налоговых льгот и ставок налогов, установленных
представительными органами муниципальных образований
в соответствии с порядком, утвержденным
муниципальным правовым актом
2.11. Соотношение недополученных доходов по местным
налогам в результате действия налоговых льгот,
установленных представительными органами
муниципальных образовании, к общему объему
поступивших местных налогов
Приложение № 2
к Порядку
проведения мониторинга
соблюдения сельскими
поселениями Анучинского
муниципального района
требований бюджетного
законодательства и
оценки качества
управления бюджетным
процессом в Анучинском
муниципальном районе
ПОКАЗАТЕЛИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯМИ
ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Номер Содержание Формула расчета значения индикатора Балльная оценка
индикатора индикатора
п/п
1 2 3 4
Часть 1. ТРЕБОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Соблюдение P1i = (Ai - Bi) / (Ci - Di), O1 = 1, если
требований P1i <= 0,10
статьи 92.1 где: (0,05) <*>
Бюджетного Ai - размер дефицита бюджета i-го O1 = 0, если
кодекса муниципального образования; P1i > 0,10
Российской Bi - объем поступлений от продажи акций (0,05) <*>
Федерации и иных форм участия в капитале,
предельному находящихся в собственности поселения,
объему дефицита и (или) объем снижения остатков средств
бюджета на счетах по учету средств бюджета i-го
поселения муниципального образования;
Ci - объем доходов бюджета i-го
муниципального образования;
Di - объем безвозмездных поступлений
i-го муниципального образования и (или)
поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений
периода
1.2. Соблюдение P2i = Ai / (Бi - Bi), O2 = 1, если
требований P2i <= 1 (0,5) <*>
статьи 107 где: O2 = 0, если
Бюджетного Ai - фактический объем муниципального P2i > 1 (0,5) <*>
кодекса долга i-го поселения на конец отчетного
Российской периода;
Федерации по Бi - уточненный годовой план доходов
предельному бюджета i-го поселения на конец
объему отчетного периода;
муниципального Bi - уточненный годовой план
долга безвозмездных поступлений i-го
поселения на конец отчетного периода
1.3. Соблюдение P3i = Ai / Bi, O3 = 1, если
верхнего предела P3i <= 1
муниципального где: O3 = 0, если
долга, Ai - фактический объем муниципального P3i > 1
установленного долга i-го поселения на конец отчетного
решением о года;
бюджете на Bi - верхний предел муниципального
соответствующий долга i-го поселения, установленный на
финансовый год соответствующий финансовый год
1.4. Соблюдение P4i = Ai / (Бi - Bi), O4 = 1, если
требований P4i <= 0,15
статьи 111 где: O4 = 0, если
Бюджетного Ai - фактический объем расходов на P4i > 0,15
кодекса обслуживание муниципального долга i-го
Российской поселения на конец отчетного периода;
Федерации по Бi - фактический объем расходов бюджета
предельному i-го поселения на конец отчетного
объему расходов периода;
на обслуживание Bi - фактический объем расходов i-го
муниципального поселения, осуществляемых за счет
долга субвенций, предоставляемых из бюджетов
другого уровня, на конец отчетного
периода
1.5. Соблюдение P5i = Ai / (Бi + Bi), O5 = 1, если
требований P5i <= 1
статьи 106 где: O5 = 0, если
Бюджетного Ai - фактический объем заимствований i- P5i > 1
кодекса го поселения в отчетном периоде;
Российской Бi - размер дефицита местного бюджета
Федерации по на конец отчетного периода i-го
предельному поселения;
объему Bi - сумма, направляемая в отчетном
муниципальных периоде на погашение долговых
заимствований обязательств i-го поселения
Часть 2. УСЛОВИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ
2.1. Соблюдение P6i = Ai / (Di + Ii), O6 = 1, если
установленных P6i <= Бi
нормативов где: O6 = 0, если
формирования Ai - уточненный план расходов на P6i > Бi
расходов на содержание органов местного
содержание самоуправления i-го поселения на конец
органов местного отчетного периода;
самоуправления Di - собственные доходы поселения на
поселения конец отчетного периода;
Ii - иные межбюджетные трансферты, не
имеющие целевого назначения;
Бi - утвержденный норматив формирования
расходов на содержание органов местного
самоуправления поселения
2.2. Количество P7i = Ai, O7 = 1, если
изменений, P7i <= 5
внесенных в где: O7 = 0, если
решение о Ai - количество изменений, внесенных в P7i > 5
бюджете отчетном периоде в бюджет i-го
поселения в соответствии с решением о
бюджете на соответствующий финансовый
год
2.3. Удельный вес P8i = Ai / Бi, O8 = 5, если
расходов P8i = 0,6
бюджета, где: O8 = 2, если
формируемых в Ai - исполнение бюджета i-го поселения 0,1 <= P8i < 0,6
рамках программ, по расходам, формируемым в рамках O8 = -1, если
в общем объеме муниципальных целевых программ и 0 < P8i < 0,1
расходов бюджета ведомственных программ, на конец
поселения отчетного периода;
Бi - исполнение бюджета i-го поселения
по расходам на конец отчетного периода
(за исключением расходов,
осуществляемых за счет субвенций из
бюджетов других ровней)
2.4. Отношение P9i = Ai / Бi, O9 = 1, если
показателей 0,95 <= P9i <= 1,15
уточненного где: O9 = 0,5, если
плана по Ai - уточненный план в соответствии с 0,85 <= P9i < 0,95
налоговым и решением о бюджете на конец отчетного O9 = 0, если
неналоговым периода по налоговым и неналоговым P9i < 0,85
доходам доходам в i-м поселении;
поселения к Бi - первоначальный план в соответствии
показателям с решением о бюджете на отчетный
первоначального финансовый год по налоговым и
плана неналоговым доходам в i-м поселении
2.5. Отклонение P10i = A4i / ((A1i + A2i + A3i) / 3), O10 = 1, если
расходов бюджета P10i <= 1,0;
в IV квартале от где: O10 = 0,5, если
среднего объема A4i - исполнение по расходам i-го 1,0 < P10i < 1,5;
расходов за I - поселения в IV квартале текущего O10 = 0, если
III кварталы без финансового года без учета расходов, P10i => 1,5
учета расходов, произведенных за счет целевых средств,
произведенных за поступивших из других бюджетов;
счет целевых A1i - исполнение по расходам i-го
средств, поселения в 1 квартале текущего
поступивших от финансового года без учета расходов,
других бюджетов произведенных за счет целевых средств,
поступивших из других бюджетов;
A2i - исполнение по расходам i-го
поселения в 2 квартале текущего
финансового года без учета расходов,
произведенных за счет целевых средств,
поступивших из других бюджетов;
A3i - исполнение по расходам i-го
поселения, в 3 квартале текущего
финансового года без учета расходов,
произведенных за счет целевых средств,
поступивших из других бюджетов
2.6. Наличие P11i = Ai, O11 = -1, если
просроченной P11i > 0
кредиторской где:
задолженности Ai - объем, просроченной кредиторской
задолженности в i-м муниципальном
образовании на конец отчетного периода
2.7. Динамика P12i = (A1i / B1i) / (A2i / B2i), O12 = 1, если
удельного веса P12i <= 1,00
дебиторской где: O12 = 0, если
задолженности к A1i - объем дебиторской задолженности P12i > 1,0
объему расходов на конец отчетного года в i-м
бюджета поселении;
B1i - фактический объем расходов
бюджета за отчетный год в i-м
поселении;
A2i - объем дебиторской задолженности
на конец года, предшествующего
отчетному, в i-м поселении;
B2i - фактический объем расходов
бюджета за год, предшествующий
отчетному, в i-м поселении
2.8 Наличие фактов P13i = Ai, O13 = -1, если
использования установлен факт
средств не по где: использования
целевому Ai - наличие фактов использования средств не по
назначению средств не по целевому назначению целевому
назначению
2.9. Проведение P15i = Пi + Бi, O15 = 1, если
публичных P15i = 2
слушаний по где: O15 = 0, если
проекту бюджета Пi - проведение публичных слушаний по P15i < 2
муниципального проекту бюджета муниципального
образования и образования;
проекту годового Бi - проведение публичных слушаний по
отчета об проекту годового отчета об исполнении
исполнении бюджета муниципального образования
бюджета
муниципального
образования
2.10. Наличие P16i = Ai, O16 = 1, если
результатов нормативный акт
ежегодной оценки где: принят
эффективности Ai - наличие муниципального правового O16 = 0, если
налоговых льгот акта, устанавливающего порядок нормативный акт не
и ставок ежегодной оценки эффективности принят
налогов, налоговых льгот и ставок налогов,
установленных установленных представительными
представительными органами муниципальных образований
органами
муниципальных
образований в
соответствии с
порядком,
утвержденным
муниципальным
правовым актом
2.11. Соотношение P17i = Ai / Bi, O17 = 1, если
недополученных P17i < 2,5
доходов по где: O17 = 0, если
местным налогам Ai - объем недополученных доходов по P17i => 2,5
в результате местным налогам в результате действия
действия налоговых льгот, установленных
налоговых льгот, представительным органом i-го
установленных муниципального образования в отчетном
представительными финансовом году;
органами Bi - фактический объем доходов от
муниципальных поступления местных налогов в i-м
образований, к муниципальном образовании в отчетном
общему объему финансовом году
поступивших
местных налогов
--------------------------------
<*> - для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2013 г. № 331
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ
СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ
В АНУЧИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с приказом департамента финансов Приморского края от 16.03.2011 № 8 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края", в целях совершенствования процедуры выполнения сельскими поселениями Анучинского муниципального района требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также в целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в сельских поселениях, администрация Анучинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга соблюдения сельскими поселениями Анучинского муниципального района (далее - поселения) требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом в Анучинском муниципальном районе.
2. Определить финансово-экономическое управление администрации Анучинского муниципального района органом, ответственным за проведение мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценки качества управления бюджетным процессом в Анучинском муниципальном районе.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Анучинского муниципального района
В.И.МОРОЗОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Анучинского
муниципального района
от 04.07.2013 № 331
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ
АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В АНУЧИНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия соблюдения сельскими поселениями Анучинского муниципального района (далее - поселения) требований бюджетного законодательства Российской Федерации и проводится в целях оценки качества управления бюджетным процессом (далее - оценка качества) в поселениях.
2. В основу методики заложена система индикаторов, установленных в соответствии с нормами федерального законодательства.
Мониторинг состоит из двух частей и осуществляется по перечню индикаторов в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
Мониторинг включает в себя систему индикаторов на соответствие показателей бюджетов поселений требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг проводится финансово-экономическим управлением администрации Анучинского муниципального района (далее - финансовое управление) ежегодно на основании утвержденных показателей бюджетов поселений, годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной информации, предоставляемой органами местного самоуправления поселений по установленным финансовым управлением формам и срокам.
3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется по единой для всех поселений методологической основе согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Оценка соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства измеряется в баллах.
Если содержание индикатора не лежит в интервале нормативного значения, установленного приложением 2 к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается как сумма балльных оценок по каждому индикатору.
4. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Финансовое управление рассматривает результаты мониторинга в течение 45 дней после предоставления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Анучинского муниципального района в департамент финансов и по результатам оценки соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства осуществляет ранжирование поселений согласно балльной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
6. На основании оценки качества каждому поселению присваивается степень качества управления бюджетным процессом (далее - степень качества):
Интервалы оценок Степень качества
качества, в баллах
Свыше 17 баллов Первая
10 - 17 баллов Вторая
Менее 10 баллов Третья
7. Поселению, в отношении которого выявлено несоблюдение требований (ограничений), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, не может быть присвоена первая степень качества.
8. Результаты мониторинга соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства ежегодно до 1 апреля размещаются в сети Интернет на официальном Интернет-портале администрации Анучинского муниципального района.
9. Поселению, оценка качества которого соответствует первой степени, финансовым управлением направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
Поселению, оценка качества которого соответствует второй степени, финансовым управлением направляется информация о необходимости принятия мер по повышению качества управления бюджетным процессом в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Поселению, оценка качества которого соответствует третьей степени качества, финансовым управлением направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом и о необходимости принятия мер по устранению недостатков, а также по повышению качества управления бюджетным процессом в поселении.
Указанная информация направляется в поселения не позднее 20 дней со дня размещения рейтинга поселений по качеству управления бюджетным процессом на официальном Интернет-портале администрации Анучинского муниципального района.
Приложение № 1
к Порядку
проведения мониторинга
соблюдения сельскими
поселениями Анучинского
муниципального района
требований бюджетного
законодательства и
оценки качества
управления бюджетным
процессом в Анучинском
муниципальном районе
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ
СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ АНУЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Номер Содержание индикатора
индикатора
п/п
1 2
Часть 1. ТРЕБОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации по предельному объему дефицита
бюджета поселения
1.2. Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса
Российской Федерации по предельному объему
муниципального долга
1.3. Соблюдение верхнего предела муниципального долга,
установленного решением о бюджете на соответствующий
финансовый год
1.4. Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса
Российской Федерации по предельному объему расходов
на обслуживание муниципального долга
1.5. Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса
Российской Федерации по предельному объему
муниципальных заимствований
Часть 2. УСЛОВИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ
2.1. Соблюдение установленных нормативов формирования
расходов на содержание органов местного
самоуправления поселения
2.2. Количество изменений, внесенных в решения о бюджете
2.3. Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках
программ, в общем объеме расходов бюджета поселения
2.4. Отношение показателей уточненного плана по налоговым
и неналоговым доходам поселения к показателям
первоначального плана
2.5. Отклонение расходов бюджета в IV квартале от
среднего объема расходов за I - III кварталы без
учета расходов, произведенных за счет целевых
средств, поступивших от других бюджетов
2.6. Наличие просроченной кредиторской задолженности
2.7. Динамика удельного веса дебиторской задолженности к
объему расходов бюджета
2.8. Наличие фактов использования средств не по целевому
назначению
2.9. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета
муниципального образования и проекту годового отчета
об исполнении бюджета муниципального образования
2.10. Наличие результатов ежегодной оценки эффективности
налоговых льгот и ставок налогов, установленных
представительными органами муниципальных образований
в соответствии с порядком, утвержденным
муниципальным правовым актом
2.11. Соотношение недополученных доходов по местным
налогам в результате действия налоговых льгот,
установленных представительными органами
муниципальных образовании, к общему объему
поступивших местных налогов
Приложение № 2
к Порядку
проведения мониторинга
соблюдения сельскими
поселениями Анучинского
муниципального района
требований бюджетного
законодательства и
оценки качества
управления бюджетным
процессом в Анучинском
муниципальном районе
ПОКАЗАТЕЛИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЯМИ
ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Номер Содержание Формула расчета значения индикатора Балльная оценка
индикатора индикатора
п/п
1 2 3 4
Часть 1. ТРЕБОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Соблюдение P1i = (Ai - Bi) / (Ci - Di), O1 = 1, если
требований P1i <= 0,10
статьи 92.1 где: (0,05) <*>
Бюджетного Ai - размер дефицита бюджета i-го O1 = 0, если
кодекса муниципального образования; P1i > 0,10
Российской Bi - объем поступлений от продажи акций (0,05) <*>
Федерации и иных форм участия в капитале,
предельному находящихся в собственности поселения,
объему дефицита и (или) объем снижения остатков средств
бюджета на счетах по учету средств бюджета i-го
поселения муниципального образования;
Ci - объем доходов бюджета i-го
муниципального образования;
Di - объем безвозмездных поступлений
i-го муниципального образования и (или)
поступлений налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений
периода
1.2. Соблюдение P2i = Ai / (Бi - Bi), O2 = 1, если
требований P2i <= 1 (0,5) <*>
статьи 107 где: O2 = 0, если
Бюджетного Ai - фактический объем муниципального P2i > 1 (0,5) <*>
кодекса долга i-го поселения на конец отчетного
Российской периода;
Федерации по Бi - уточненный годовой план доходов
предельному бюджета i-го поселения на конец
объему отчетного периода;
муниципального Bi - уточненный годовой план
долга безвозмездных поступлений i-го
поселения на конец отчетного периода
1.3. Соблюдение P3i = Ai / Bi, O3 = 1, если
верхнего предела P3i <= 1
муниципального где: O3 = 0, если
долга, Ai - фактический объем муниципального P3i > 1
установленного долга i-го поселения на конец отчетного
решением о года;
бюджете на Bi - верхний предел муниципального
соответствующий долга i-го поселения, установленный на
финансовый год соответствующий финансовый год
1.4. Соблюдение P4i = Ai / (Бi - Bi), O4 = 1, если
требований P4i <= 0,15
статьи 111 где: O4 = 0, если
Бюджетного Ai - фактический объем расходов на P4i > 0,15
кодекса обслуживание муниципального долга i-го
Российской поселения на конец отчетного периода;
Федерации по Бi - фактический объем расходов бюджета
предельному i-го поселения на конец отчетного
объему расходов периода;
на обслуживание Bi - фактический объем расходов i-го
муниципального поселения, осуществляемых за счет
долга субвенций, предоставляемых из бюджетов
другого уровня, на конец отчетного
периода
1.5. Соблюдение P5i = Ai / (Бi + Bi), O5 = 1, если
требований P5i <= 1
статьи 106 где: O5 = 0, если
Бюджетного Ai - фактический объем заимствований i- P5i > 1
кодекса го поселения в отчетном периоде;
Российской Бi - размер дефицита местного бюджета
Федерации по на конец отчетного периода i-го
предельному поселения;
объему Bi - сумма, направляемая в отчетном
муниципальных периоде на погашение долговых
заимствований обязательств i-го поселения
Часть 2. УСЛОВИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ МЕСТНЫМИ БЮДЖЕТАМИ
2.1. Соблюдение P6i = Ai / (Di + Ii), O6 = 1, если
установленных P6i <= Бi
нормативов где: O6 = 0, если
формирования Ai - уточненный план расходов на P6i > Бi
расходов на содержание органов местного
содержание самоуправления i-го поселения на конец
органов местного отчетного периода;
самоуправления Di - собственные доходы поселения на
поселения конец отчетного периода;
Ii - иные межбюджетные трансферты, не
имеющие целевого назначения;
Бi - утвержденный норматив формирования
расходов на содержание органов местного
самоуправления поселения
2.2. Количество P7i = Ai, O7 = 1, если
изменений, P7i <= 5
внесенных в где: O7 = 0, если
решение о Ai - количество изменений, внесенных в P7i > 5
бюджете отчетном периоде в бюджет i-го
поселения в соответствии с решением о
бюджете на соответствующий финансовый
год
2.3. Удельный вес P8i = Ai / Бi, O8 = 5, если
расходов P8i = 0,6
бюджета, где: O8 = 2, если
формируемых в Ai - исполнение бюджета i-го поселения 0,1 <= P8i < 0,6
рамках программ, по расходам, формируемым в рамках O8 = -1, если
в общем объеме муниципальных целевых программ и 0 < P8i < 0,1
расходов бюджета ведомственных программ, на конец
поселения отчетного периода;
Бi - исполнение бюджета i-го поселения
по расходам на конец отчетного периода
(за исключением расходов,
осуществляемых за счет субвенций из
бюджетов других ровней)
2.4. Отношение P9i = Ai / Бi, O9 = 1, если
показателей 0,95 <= P9i <= 1,15
уточненного где: O9 = 0,5, если
плана по Ai - уточненный план в соответствии с 0,85 <= P9i < 0,95
налоговым и решением о бюджете на конец отчетного O9 = 0, если
неналоговым периода по налоговым и неналоговым P9i < 0,85
доходам доходам в i-м поселении;
поселения к Бi - первоначальный план в соответствии
показателям с решением о бюджете на отчетный
первоначального финансовый год по налоговым и
плана неналоговым доходам в i-м поселении
2.5. Отклонение P10i = A4i / ((A1i + A2i + A3i) / 3), O10 = 1, если
расходов бюджета P10i <= 1,0;
в IV квартале от где: O10 = 0,5, если
среднего объема A4i - исполнение по расходам i-го 1,0 < P10i < 1,5;
расходов за I - поселения в IV квартале текущего O10 = 0, если
III кварталы без финансового года без учета расходов, P10i => 1,5
учета расходов, произведенных за счет целевых средств,
произведенных за поступивших из других бюджетов;
счет целевых A1i - исполнение по расходам i-го
средств, поселения в 1 квартале текущего
поступивших от финансового года без учета расходов,
других бюджетов произведенных за счет целевых средств,
поступивших из других бюджетов;
A2i - исполнение по расходам i-го
поселения в 2 квартале текущего
финансового года без учета расходов,
произведенных за счет целевых средств,
поступивших из других бюджетов;
A3i - исполнение по расходам i-го
поселения, в 3 квартале текущего
финансового года без учета расходов,
произведенных за счет целевых средств,
поступивших из других бюджетов
2.6. Наличие P11i = Ai, O11 = -1, если
просроченной P11i > 0
кредиторской где:
задолженности Ai - объем, просроченной кредиторской
задолженности в i-м муниципальном
образовании на конец отчетного периода
2.7. Динамика P12i = (A1i / B1i) / (A2i / B2i), O12 = 1, если
удельного веса P12i <= 1,00
дебиторской где: O12 = 0, если
задолженности к A1i - объем дебиторской задолженности P12i > 1,0
объему расходов на конец отчетного года в i-м
бюджета поселении;
B1i - фактический объем расходов
бюджета за отчетный год в i-м
поселении;
A2i - объем дебиторской задолженности
на конец года, предшествующего
отчетному, в i-м поселении;
B2i - фактический объем расходов
бюджета за год, предшествующий
отчетному, в i-м поселении
2.8 Наличие фактов P13i = Ai, O13 = -1, если
использования установлен факт
средств не по где: использования
целевому Ai - наличие фактов использования средств не по
назначению средств не по целевому назначению целевому
назначению
2.9. Проведение P15i = Пi + Бi, O15 = 1, если
публичных P15i = 2
слушаний по где: O15 = 0, если
проекту бюджета Пi - проведение публичных слушаний по P15i < 2
муниципального проекту бюджета муниципального
образования и образования;
проекту годового Бi - проведение публичных слушаний по
отчета об проекту годового отчета об исполнении
исполнении бюджета муниципального образования
бюджета
муниципального
образования
2.10. Наличие P16i = Ai, O16 = 1, если
результатов нормативный акт
ежегодной оценки где: принят
эффективности Ai - наличие муниципального правового O16 = 0, если
налоговых льгот акта, устанавливающего порядок нормативный акт не
и ставок ежегодной оценки эффективности принят
налогов, налоговых льгот и ставок налогов,
установленных установленных представительными
представительными органами муниципальных образований
органами
муниципальных
образований в
соответствии с
порядком,
утвержденным
муниципальным
правовым актом
2.11. Соотношение P17i = Ai / Bi, O17 = 1, если
недополученных P17i < 2,5
доходов по где: O17 = 0, если
местным налогам Ai - объем недополученных доходов по P17i => 2,5
в результате местным налогам в результате действия
действия налоговых льгот, установленных
налоговых льгот, представительным органом i-го
установленных муниципального образования в отчетном
представительными финансовом году;
органами Bi - фактический объем доходов от
муниципальных поступления местных налогов в i-м
образований, к муниципальном образовании в отчетном
общему объему финансовом году
поступивших
местных налогов
--------------------------------
<*> - для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------