Протест прокурора Приморского края от 05.07.2013 N 7/2-8-13 "На пункты 3, 19, 22 Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", утвержденного приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 07.06.2013 N 482"



ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 5 июля 2013 г. № 7/2-8-13

НА ПУНКТЫ 3, 19, 22 АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА
УДОСТОВЕРЕНИЙ ЕДИНОГО ОБРАЗЦА ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ
РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИЕ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ", УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ
ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 07.06.2013 № 482

Приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 07.06.2013 № 482 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (далее Административный регламент), пункты 3, 19, 22 которого не соответствуют требованиям закона по следующим основаниям.
Так, п. 3 Административного регламента установлено, что в исключительных случаях срок предоставления консультаций по письменным обращениям может быть продлен директором департамента (заместителем директора департамента) или начальником территориального отдела (заместителем начальника территориального отдела) или лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на тридцать дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляются в письменной форме.
Вместе с тем, в нарушение ч. 4 ст. 10, ч. 2 ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Административным регламентом не предусмотрено направление заявителю либо его представителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения в форме электронного документа.
В соответствии с п. 19 Административного регламента по результатам контроля, при наличии оснований директор департамента принимает решение по устранению допущенных нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Между тем, в соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации правом привлекать работников к материальной и дисциплинарной ответственности обладает работодатель.
В силу п. 2 ст. 1 Закона Приморского края от 07.06.2012 № 51-КЗ "О государственной гражданской службе Приморского края" представителем нанимателя является Губернатор Приморского края, руководитель государственного органа Приморского края, лицо, замещающее государственную должность, либо представители Губернатора Приморского края, указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Приморского края.
В соответствии с распоряжением Губернатора Приморского края от 11.03.2013 № 26-рг "О возложении полномочий" полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Приморского края категорий "обеспечивающие специалисты", "специалисты", "помощники (советники)", "руководители" (за исключением высшей группы должностей), для которых представителем нанимателя является Губернатор Приморского края, возложены на вице-губернатора Приморского края - руководителя аппарата Администрации Приморского края.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя вправе применить к этому гражданскому служащему дисциплинарное взыскание.
В соответствии с Положением о департаменте труда и социального развития Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 04.12.2012 № 371-па, директор департамента не наделен полномочиями по привлечению государственных гражданских служащих к установленной законом ответственности.
Согласно п. 22 Административного регламента жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, а также должностного лица, предоставляющего государственную услугу, подлежит рассмотрению директором департамента (начальником территориального отдела) в течение 15 дней со дня ее регистрации.
Между тем, в силу ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Руководствуясь п. 3 ст. 22, ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Пункты 3, 19, 22 Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", утвержденного приказом департамента труда и социального развития Приморского края от 07.06.2013 № 482 - привести в соответствие с требованиями закона.
2. Рассмотреть протест в срок не позднее десяти дней с момента его поступления.
3. О дате, времени и месте рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру края для участия.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Заместитель прокурора края,
старший советник юстиции
В.И.БОГОМОЛОВ


------------------------------------------------------------------