Постановление администрации г. Владивостока от 10.07.2013 N 2007 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. № 2007
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке", основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанных департаментом финансов Приморского края 14.06.2013, Стратегии и стратегическом плане развития города Владивостока до 2020 года, принятых решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 № 728, доходных возможностях бюджета Владивостокского городского округа, в целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов администрация города Владивостока постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (приложение).
2. Управлению финансов и экономики администрации города Владивостока (Лукьяненко Н.Н.) при подготовке проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов руководствоваться направлениями бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, указанными в приложении к настоящему постановлению.
3. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока: www.vlc.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.
Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 10.07.2013 № 2007
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов разработаны на основе:
- анализа законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Владивостокского городского округа;
- прогноза социально-экономического развития Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, Стратегии и стратегического плана развития Владивостока до 2020 года, принятых решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 № 728;
- анализа и прогноза объема и структуры муниципального долга города Владивостока;
- анализа стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга города Владивостока в очередном финансовом году и плановом периоде.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов содержат предложения:
- о приоритетных направлениях расходования средств бюджета Владивостокского городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Владивостокского городского округа, в пределах компетенции органов местного самоуправления города Владивостока;
- об объемах заимствований.
С учетом преемственности целей и задач, предусмотренных постановлением администрации города Владивостока от 01.08.2012 № 2795 "Об утверждении Основных направлений бюджетной, налоговой политики города Владивостока на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", бюджетная и налоговая политика администрации города Владивостока на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов направлена на решение таких задач, как:
1) интеграция бюджетного планирования в процесс реализации Стратегии и стратегического плана развития Владивостока до 2020 года путем создания основы для удлинения горизонта бюджетного планирования и определения предельных размеров бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на весь период их реализации;
2) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа и его устойчивости с учетом просчитанного бюджетного обеспечения, необходимого для достижения определенных целей;
3) формирование собственной устойчивой налоговой базы для обеспечения сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа;
4) обеспечение прозрачности муниципальной финансовой системы и открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Решение поставленных задач будет осуществляться в направлении повышения эффективности управления общественными финансами.
Доходы бюджета Владивостокского городского округа формируются с учетом совершенствования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
В связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации с 2013 года в бюджет Владивостокского городского округа в полном объеме стали поступать:
- доходы по патентной системе налогообложения;
- земельный налог за земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
С 2013 года Налоговым кодексом Российской Федерации установлена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей по 47 видам предпринимательской деятельности. Налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, также как и единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД), в полном объеме зачисляется в бюджет Владивостокского городского округа. Налогоплательщикам предоставляется право переходить с ЕНВД на патентную систему налогообложения или на упрощенную систему налогообложения. Применение ЕНВД с 2013 года стало добровольным и планируется к отмене с 2018 года.
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, с 2013 года признаются объектом налогообложения земельным налогом. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении данных земельных участков налоговая ставка не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
В 2014 году Правительством Российской Федерации планируется включить в налоговую систему Российской Федерации налог на недвижимость, который будет являться местным налогом. Доходы по налогу на недвижимость в полном объеме будут зачисляться в бюджет Владивостокского городского округа. На всей территории Российской Федерации налог на недвижимость предполагается вводить постепенно, с переходным периодом до 1 января 2018 г. Налогоплательщиками налога на недвижимость планируется признать физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающих правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения земельными участками. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимость применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения. В рамках подготовки к введению налога на недвижимость на территории города Владивостока в 2012 году проведена оценка объектов недвижимости. Вместе с тем администрации города Владивостока совместно с налоговыми органами необходимо продолжить системную работу по расширению налоговой базы по имущественным налогам, активизировать работу по выявлению неиспользуемых земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля, формирование земельных участков под многоквартирными домами.
Изменения по разграничению полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимаемые Правительством Российской Федерации, приведут к перераспределению источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Передача с 1 января 2014 г. с местного на региональный уровень вопросов, связанных с финансированием дошкольного образования, отразится на доходной части бюджета Владивостокского городского округа.
Мероприятия, направленные на сохранение и развитие налогового потенциала города Владивостока, должны обеспечить формирование собственной устойчивой доходной базы бюджета Владивостокского городского округа.
Необходимо совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти продолжить работу по увеличению и легализации заработной платы, своевременной ее выплате; оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, создавать благоприятные условия для их деятельности.
Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала становится оптимизация налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки их действия. Результаты оценки применения налоговых льгот в 2011 - 2012 годах показали их высокую социальную, экономическую и бюджетную эффективность. В связи с этим планируется сохранить на 2014 год все действующие налоговые льготы по местным налогам и продолжить мероприятия по осуществлению их мониторинга.
Вместе с тем налоговая политика, проводимая в городе Владивостоке, должна отвечать требованиям современной экономики, приоритетам экономической политики государства. Необходимо стимулировать развитие новых производств, создавать благоприятные условия для инвестиционной деятельности. Для поддержки организаций, реализующих новые производственные инвестиционные проекты на территории города Владивостока, планируется предоставить налоговые льготы по земельному налогу.
С учетом соблюдения сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов продолжится работа по сохранению приоритетных расходов бюджета Владивостокского городского округа в пользу тех, которые направлены на развитие города Владивостока. Расходы на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, развитие инфраструктуры города Владивостока остаются приоритетными.
В сложившихся экономических условиях бюджетная политика Владивостокского городского округа по формированию и исполнению бюджета будет осуществляться в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов по следующим направлениям:
- последовательное внедрение в бюджетный процесс принципа программно-целевого планирования и исполнения бюджета Владивостокского городского округа;
- принятие органами местного самоуправления города Владивостока решений по условиям, срокам, порядку реализации и содержанию муниципальных программ, определение предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ, долгосрочных контрактов на очередной финансовый год и плановый период;
- определение соответствия целей, индикаторов выполнения муниципальных программ ресурсам и бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение достоверного среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития Владивостокского городского округа;
- осуществление мероприятий по внедрению в бюджетный процесс схемы построения современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- публикация в сети Интернет в доступной для населения форме сведений о бюджете Владивостокского городского округа, эффективности расходов и целевом использовании средств - "Бюджета для граждан";
- создание механизма внутреннего муниципального финансового контроля в целях установления законности составления и исполнения бюджета Владивостокского городского округа в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- автоматизация процедур бюджетного планирования с предоставлением возможности формирования бюджета главным распорядителям средств бюджета Владивостокского городского округа по различным направлениям расходов и проведения анализа расходных обязательств в процессе составления проекта бюджета Владивостокского городского округа;
- эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью Владивостокского городского округа, целевой характер ее использования;
- оптимизация функций органов местного самоуправления города Владивостока и повышение эффективности их обеспечения, в том числе за счет развития системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использование его результатов при оценке их деятельности в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
- обеспечение качественного формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Владивостока, и нормативов их финансового обеспечения;
- увязка объемов и качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Владивостока, с объемами бюджетных ассигнований на эти цели;
- обеспечение перехода к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг и использование единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- поэтапное совершенствование систем оплаты труда отдельных категорий работников отраслей социальной сферы в целях достижения параметров, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", включающих установление более высокого уровня заработной платы в зависимости от эффективности и результатов труда;
- создание стимулов для муниципальных учреждений города Владивостока к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг;
- оптимизация муниципальных закупок путем внедрения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа;
- интеграция процесса прогнозирования объемов закупок и планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа в бюджетный процесс.
В целях финансового обеспечения расходов бюджета Владивостокского городского округа в качестве источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов будут привлечены кредиты кредитных организаций. Планируется, что процентная ставка по ним не превысит ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с тем, что кредиты кредитных организаций традиционно являются источниками финансирования дефицита бюджета, в 2014 году ожидается увеличение муниципального долга города Владивостока. Вместе с тем кредиты, привлеченные в 2013 году, будут погашены в 2014 году в полном объеме.
Расходные обязательства Владивостокского городского округа по обслуживанию муниципального долга будут определены на основании кредитных договоров и графиков погашения кредитов.
В целях повышения эффективности и качества управления средствами бюджета Владивостокского городского округа в сфере финансового контроля деятельность органов местного самоуправления города Владивостока будет направлена на:
- усиление контроля над:
эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, поступлением в бюджет Владивостокского городского округа средств от его использования и распоряжения им, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
нормированием в сфере закупок, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при планировании закупок;
определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
применением заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствием поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта;
своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям города Владивостока на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ администрации города Владивостока, межбюджетных трансфертов;
- обеспечение главными распорядителями бюджетных средств Владивостокского городского округа исполнения муниципальными учреждениями города Владивостока действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществления проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Бюджетная и налоговая политика города Владивостока на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов нацелена на улучшение условий жизни жителей города Владивостока посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, а также создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Начальник управления финансов и экономики
администрации города Владивостока
Н.Н.ЛУКЬЯНЕНКО
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. № 2007
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ВЛАДИВОСТОКСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2014 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Владивостока, муниципальным правовым актом города Владивостока от 11.03.2008 № 18-МПА "Положение о бюджетном процессе в городе Владивостоке", основываясь на Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Приморского края на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанных департаментом финансов Приморского края 14.06.2013, Стратегии и стратегическом плане развития города Владивостока до 2020 года, принятых решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 № 728, доходных возможностях бюджета Владивостокского городского округа, в целях своевременной и качественной разработки проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов администрация города Владивостока постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (приложение).
2. Управлению финансов и экономики администрации города Владивостока (Лукьяненко Н.Н.) при подготовке проекта бюджета Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов руководствоваться направлениями бюджетной и налоговой политики Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, указанными в приложении к настоящему постановлению.
3. Управлению по работе со СМИ администрации города Владивостока (Ткаченко И.В.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации города Владивостока: www.vlc.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зубову Н.В.
Глава города
И.С.ПУШКАРЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
города Владивостока
от 10.07.2013 № 2007
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА
НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов разработаны на основе:
- анализа законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Владивостокского городского округа;
- прогноза социально-экономического развития Владивостокского городского округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, Стратегии и стратегического плана развития Владивостока до 2020 года, принятых решением Думы города Владивостока от 08.07.2011 № 728;
- анализа и прогноза объема и структуры муниципального долга города Владивостока;
- анализа стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга города Владивостока в очередном финансовом году и плановом периоде.
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Владивостока на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов содержат предложения:
- о приоритетных направлениях расходования средств бюджета Владивостокского городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
- о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Владивостокского городского округа, в пределах компетенции органов местного самоуправления города Владивостока;
- об объемах заимствований.
С учетом преемственности целей и задач, предусмотренных постановлением администрации города Владивостока от 01.08.2012 № 2795 "Об утверждении Основных направлений бюджетной, налоговой политики города Владивостока на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", бюджетная и налоговая политика администрации города Владивостока на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов направлена на решение таких задач, как:
1) интеграция бюджетного планирования в процесс реализации Стратегии и стратегического плана развития Владивостока до 2020 года путем создания основы для удлинения горизонта бюджетного планирования и определения предельных размеров бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на весь период их реализации;
2) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа и его устойчивости с учетом просчитанного бюджетного обеспечения, необходимого для достижения определенных целей;
3) формирование собственной устойчивой налоговой базы для обеспечения сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа;
4) обеспечение прозрачности муниципальной финансовой системы и открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.
Решение поставленных задач будет осуществляться в направлении повышения эффективности управления общественными финансами.
Доходы бюджета Владивостокского городского округа формируются с учетом совершенствования бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.
В связи с изменением налогового законодательства Российской Федерации с 2013 года в бюджет Владивостокского городского округа в полном объеме стали поступать:
- доходы по патентной системе налогообложения;
- земельный налог за земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
С 2013 года Налоговым кодексом Российской Федерации установлена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей по 47 видам предпринимательской деятельности. Налог, уплачиваемый в связи с применением патентной системы налогообложения, также как и единый налог на вмененный доход (далее - ЕНВД), в полном объеме зачисляется в бюджет Владивостокского городского округа. Налогоплательщикам предоставляется право переходить с ЕНВД на патентную систему налогообложения или на упрощенную систему налогообложения. Применение ЕНВД с 2013 года стало добровольным и планируется к отмене с 2018 года.
Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, с 2013 года признаются объектом налогообложения земельным налогом. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в отношении данных земельных участков налоговая ставка не может превышать 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка.
В 2014 году Правительством Российской Федерации планируется включить в налоговую систему Российской Федерации налог на недвижимость, который будет являться местным налогом. Доходы по налогу на недвижимость в полном объеме будут зачисляться в бюджет Владивостокского городского округа. На всей территории Российской Федерации налог на недвижимость предполагается вводить постепенно, с переходным периодом до 1 января 2018 г. Налогоплательщиками налога на недвижимость планируется признать физических лиц, обладающих правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающих правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения земельными участками. В качестве налоговой базы для исчисления налога на недвижимость применяется кадастровая стоимость объекта налогообложения. В рамках подготовки к введению налога на недвижимость на территории города Владивостока в 2012 году проведена оценка объектов недвижимости. Вместе с тем администрации города Владивостока совместно с налоговыми органами необходимо продолжить системную работу по расширению налоговой базы по имущественным налогам, активизировать работу по выявлению неиспользуемых земельных участков, осуществление муниципального земельного контроля, формирование земельных участков под многоквартирными домами.
Изменения по разграничению полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, принимаемые Правительством Российской Федерации, приведут к перераспределению источников доходов между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. Передача с 1 января 2014 г. с местного на региональный уровень вопросов, связанных с финансированием дошкольного образования, отразится на доходной части бюджета Владивостокского городского округа.
Мероприятия, направленные на сохранение и развитие налогового потенциала города Владивостока, должны обеспечить формирование собственной устойчивой доходной базы бюджета Владивостокского городского округа.
Необходимо совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти продолжить работу по увеличению и легализации заработной платы, своевременной ее выплате; оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, создавать благоприятные условия для их деятельности.
Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала становится оптимизация налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки их действия. Результаты оценки применения налоговых льгот в 2011 - 2012 годах показали их высокую социальную, экономическую и бюджетную эффективность. В связи с этим планируется сохранить на 2014 год все действующие налоговые льготы по местным налогам и продолжить мероприятия по осуществлению их мониторинга.
Вместе с тем налоговая политика, проводимая в городе Владивостоке, должна отвечать требованиям современной экономики, приоритетам экономической политики государства. Необходимо стимулировать развитие новых производств, создавать благоприятные условия для инвестиционной деятельности. Для поддержки организаций, реализующих новые производственные инвестиционные проекты на территории города Владивостока, планируется предоставить налоговые льготы по земельному налогу.
С учетом соблюдения сбалансированности бюджета Владивостокского городского округа в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов продолжится работа по сохранению приоритетных расходов бюджета Владивостокского городского округа в пользу тех, которые направлены на развитие города Владивостока. Расходы на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, развитие инфраструктуры города Владивостока остаются приоритетными.
В сложившихся экономических условиях бюджетная политика Владивостокского городского округа по формированию и исполнению бюджета будет осуществляться в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов по следующим направлениям:
- последовательное внедрение в бюджетный процесс принципа программно-целевого планирования и исполнения бюджета Владивостокского городского округа;
- принятие органами местного самоуправления города Владивостока решений по условиям, срокам, порядку реализации и содержанию муниципальных программ, определение предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ, долгосрочных контрактов на очередной финансовый год и плановый период;
- определение соответствия целей, индикаторов выполнения муниципальных программ ресурсам и бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечение достоверного среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития Владивостокского городского округа;
- осуществление мероприятий по внедрению в бюджетный процесс схемы построения современной государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- публикация в сети Интернет в доступной для населения форме сведений о бюджете Владивостокского городского округа, эффективности расходов и целевом использовании средств - "Бюджета для граждан";
- создание механизма внутреннего муниципального финансового контроля в целях установления законности составления и исполнения бюджета Владивостокского городского округа в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- автоматизация процедур бюджетного планирования с предоставлением возможности формирования бюджета главным распорядителям средств бюджета Владивостокского городского округа по различным направлениям расходов и проведения анализа расходных обязательств в процессе составления проекта бюджета Владивостокского городского округа;
- эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью Владивостокского городского округа, целевой характер ее использования;
- оптимизация функций органов местного самоуправления города Владивостока и повышение эффективности их обеспечения, в том числе за счет развития системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использование его результатов при оценке их деятельности в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей;
- обеспечение качественного формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями города Владивостока, и нормативов их финансового обеспечения;
- увязка объемов и качества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями города Владивостока, с объемами бюджетных ассигнований на эти цели;
- обеспечение перехода к формированию муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого базового перечня государственных (муниципальных) услуг и использование единой методологии расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- поэтапное совершенствование систем оплаты труда отдельных категорий работников отраслей социальной сферы в целях достижения параметров, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", включающих установление более высокого уровня заработной платы в зависимости от эффективности и результатов труда;
- создание стимулов для муниципальных учреждений города Владивостока к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания муниципальных услуг;
- оптимизация муниципальных закупок путем внедрения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа;
- интеграция процесса прогнозирования объемов закупок и планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Владивостокского городского округа в бюджетный процесс.
В целях финансового обеспечения расходов бюджета Владивостокского городского округа в качестве источников финансирования дефицита бюджета Владивостокского городского округа в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов будут привлечены кредиты кредитных организаций. Планируется, что процентная ставка по ним не превысит ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с тем, что кредиты кредитных организаций традиционно являются источниками финансирования дефицита бюджета, в 2014 году ожидается увеличение муниципального долга города Владивостока. Вместе с тем кредиты, привлеченные в 2013 году, будут погашены в 2014 году в полном объеме.
Расходные обязательства Владивостокского городского округа по обслуживанию муниципального долга будут определены на основании кредитных договоров и графиков погашения кредитов.
В целях повышения эффективности и качества управления средствами бюджета Владивостокского городского округа в сфере финансового контроля деятельность органов местного самоуправления города Владивостока будет направлена на:
- усиление контроля над:
эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, поступлением в бюджет Владивостокского городского округа средств от его использования и распоряжения им, в том числе зачисляемых в состав доходов и источников финансирования дефицита бюджета;
соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
нормированием в сфере закупок, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, при планировании закупок;
определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
применением заказчиком мер ответственности в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствием поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта;
своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальным учреждениям города Владивостока на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ), реализацию муниципальных программ и ведомственных целевых программ администрации города Владивостока, межбюджетных трансфертов;
- обеспечение главными распорядителями бюджетных средств Владивостокского городского округа исполнения муниципальными учреждениями города Владивостока действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществления проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Бюджетная и налоговая политика города Владивостока на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов нацелена на улучшение условий жизни жителей города Владивостока посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах образования, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства, а также создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Начальник управления финансов и экономики
администрации города Владивостока
Н.Н.ЛУКЬЯНЕНКО
------------------------------------------------------------------