Постановление администрации Хорольского муниципального района от 10.07.2013 N 537 "О муниципальной системе оценки качества образования в Хорольском муниципальном районе Приморского края"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. № 537
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Концепцией формирования и развития Региональной системы оценки качества образования Приморского края (РСОКО ПК), утвержденной приказом департамента образования и науки Приморского края от 27 ноября 2009 года № 1416-а, Положением о Региональной системе оценки качества образования Приморского края, утвержденной приказом департамента образования и науки Приморского края от 30 ноября 2009 года № 1417-а, Уставом Хорольского муниципального района, администрация Хорольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Хорольском муниципальном районе Приморского края.
1.2. Комплекс целевых показателей и индикаторов системы оценки качества образования и методика их расчета в Хорольском муниципальном районе Приморского края.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Руководителю аппарата администрации Хорольского муниципального района Т.В. Савельевой опубликовать постановление в газете "Рассвет".
4. Главному специалисту 1 разряда по информационным технологиям общего отдела администрации Хорольского муниципального района Н.Н. Головатюку разместить постановление на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Хорольского муниципального района -
глава администрации муниципального района
А.А.ГУБАЙДУЛЛИН
Утверждено
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 10.07.2013 № 537
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Хорольском муниципальном районе Приморского края (далее - Положение) устанавливает единые требования к оценке качества общего образования на территории Хорольского муниципального района.
1.2. Положение распространяется на все общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Хорольского муниципального района и имеющие государственную аккредитацию (далее - учреждения).
1.3. Цель создания муниципальной системы оценки качества образования (далее - МСОКО) - получение объективной информации о качестве образования в отдельно взятом учреждении и в системе общего образования Хорольского муниципального района в целом; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; индивидуализация образования; принятие обоснованных управленческих решений в области образования.
1.4. Основные задачи МСОКО:
формирование единых показателей и критериев оценки качества образования на территории Хорольского муниципального района;
проведение учреждениями не реже одного раза в год системной самооценки собственных результатов образовательной деятельности на основании утвержденных показателей и критериев;
обеспечение внешней оценки деятельности учреждений;
определение рейтинга учреждений;
стимулирование руководителей учреждений в повышении качества образовательного процесса.
1.5. Основные принципы МСОКО:
реалистичность требований к качеству образования, его социальной и личностной значимости;
преемственность в образовательной политике;
открытость процедур оценки качества образования;
доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей образовательных услуг.
1.6. Требования к функционированию МСОКО:
объективность, достоверность, полнота, гласность, периодичность информации о качестве образования;
оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;
доступность информации о состоянии и качестве образования в Хорольском муниципальном районе для потребителей образовательных услуг;
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
1.7. Основными пользователями результатов МСОКО являются:
обучающиеся и их родители (законные представители);
руководители и педагоги учреждений;
учредитель;
управление народного образования администрации Хорольского муниципального района;
МКУ "Служба обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Хорольского муниципального района";
общественность.
2. Организационно-функциональная структура МСОКО
2.1. Организационно-функциональная структура МСОКО состоит из трех уровней:
1) уровень учреждения;
2) уровень управления народного образования администрации Хорольского муниципального района (далее - управление народного образования);
3) уровень района в лице межведомственной комиссии по оценке выполнения целевых показателей деятельности, определяющих качество образования в образовательных учреждениях Хорольского муниципального района, находящихся в ведении управления народного образования администрации Хорольского муниципального района (далее - Комиссия).
2.2. К функциям учреждения относятся:
разработка и реализация образовательной программы учреждения;
разработка системы показателей и критериев школьной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО), характеризующих состояние и динамику развития учреждения;
формирование нормативной базы, обеспечивающей качество образования в учреждении;
изучение информационных запросов основных пользователей ШСОКО, информационная поддержка ШСОКО;
проведение в учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на совершенствование ШСОКО, реализация этих мероприятий;
принятие управленческих решений по результатам ШСОКО;
предоставление в конце учебного года информации о качестве образования в рамках МСОКО в управление народного образования;
проведение процедуры самооценки через ежегодный публичный доклад, размещение его на сайте учреждения.
2.3. К функциям управления народного образования относятся:
разработка системы показателей и критериев, форматов баз данных, характеризующих состояние и динамику развития системы общего образования Хорольского муниципального района;
изучение информационных запросов основных пользователей МСОКО;
проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования в учреждениях;
формирование и ведение баз данных учреждений;
сбор, обработка, анализ и хранение результатов оценки качества образования в рамках МСОКО;
построение рейтинга учреждений по результатам МСОКО;
принятие управленческих решений по результатам МСОКО;
предоставление в начале учебного года информации о качестве образования, функционировании и развитии системы общего образования Хорольского муниципального района в департамент образования и науки Приморского края;
размещение информации о качестве образования в учреждениях на официальном сайте управления народного образования.
2.4. К функциям Комиссии относятся:
- принятие коллегиальных решений по стратегическим вопросам оценки качества образования;
- установление стимулирующих выплат руководителям образовательным учреждениям;
- планирование мероприятий в области оценки качества образования.
3. Этапы функционирования МСОКО
3.1. Функционирование МСОКО осуществляется через проведение следующих этапов:
- сбор и первичная обработка данных, представленных учреждениями; анализ и оценка качества образования в учреждениях;
- построение рейтинга учреждений по показателям МСОКО;
- установление стимулирующих выплат руководителям образовательным учреждениям;
- предоставление информации в департамент образования и науки Приморского края;
- опубликование информации на официальных сайтах администрации Хорольского муниципального района и управления народного образования.
3.2. Для функционирования МСОКО определены следующие показатели:
1) освоение основных общеобразовательных программ;
2) кадровое обеспечение;
3) материально-техническое оснащение;
5) поддержка одаренных школьников;
6) информатизация;
7) государственная (итоговая) аттестация;
8) финансово-экономическая деятельность;
9) безопасность учебно-образовательного процесса.
Каждый показатель состоит из системы критериев, выражаемых числовыми эквивалентами.
3.3. Сбор данных по показателям МСОКО осуществляется ежегодно до 15 августа. Обработка и анализ данных - до 25 августа. Размещение информации на официальных сайтах администрации Хорольского муниципального района и управления народного образования - до 1 октября.
4. Построение рейтинга учреждений
4.1. Рейтинг учреждений определяется на основании данных по 9 показателям МСОКО, представленных учреждениями в управление народного образования.
4.2. Специалисты управления народного образования осуществляют первичную проверку и обработку данных, вносят данные по показателю "Государственная (итоговая) аттестация" и проводят оценку качества образования в каждом учреждении согласно утвержденной методике.
4.3. Результаты рейтинга публикуются на официальных сайтах администрации Хорольского муниципального района и управления народного образования и используются для принятия управленческих решений в области образования.
Утвержден
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 10.07.2013 № 537
КОМПЛЕКС
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА В ХОРОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе муниципальной системы оценки качества образования лежит модель, применение которой позволит проводить корректное сравнение муниципальных образовательных учреждений.
Наполняемость "Комплекса показателей" конкретным содержанием позволит провести анализ состояния муниципальной системы образования с целью оптимизации учебного процесса и повышения качества образования.
Показатели качества делятся на показатели, характеризующие качество процесса обучения и качество результата обучения. Показатели качества процесса включают показатели ресурсов и условий образовательного процесса: кадры, материально-техническое обеспечение, инновационная деятельность, комфортность обучения, состояние здоровья, воспитательная работа, доступность образования, дополнительное образование.
Показатели результата включают в себя показатели "внешней" и "внутренней" оценки.
К показателям "внешней" оценки относятся: результаты ЕГЭ, ГВЭ, результаты ГИА-9, а также результаты комплексной итоговой работы выпускников начальной школы.
Показатели результатов являются ключевыми для оценки качества образования в образовательном учреждении и в целом по муниципалитету.
Показатели и Методика расчета показателя, условные Количество
индикаторы качества обозначения баллов по
образования критерию
Показатели результатов
1. Доля выпускников, Количество выпускников, получивших
получивших аттестаты о аттестат о среднем (полном)
среднем (полном) общем образовании/общее количество
образовании выпускников XI (XII) классов на конец
учебного года
2. Доля выпускников XI Количество выпускников XI (XII)
(XII) классов, классов, получивших аттестат о
получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании с
среднем (полном) общем награждением золотой или серебряной
образовании с медалью/общее количество выпускников XI
награждением золотой (XII) классов на конец учебного года
или серебряной медалью
3. Доля выпускников, Количество выпускников, успешно сдавших
успешно сдавших государственную (итоговую) аттестацию в
государственную форме ЕГЭ по предметам по выбору/общее
(итоговую) аттестацию количество выпускников, сдававших
в форме ЕГЭ по государственную (итоговую) аттестацию в
предметам по выбору форме ЕГЭ по предметам по выбору
4. Средний балл, Средний балл по результатам ЕГЭ по
полученный общеобразовательному учреждению/
выпускниками по средний балл по результатам ЕГЭ в
результатам ЕГЭ по муниципальном районе
русскому языку
5. Средний балл, Средний балл по результатам ЕГЭ по
полученный общеобразовательному учреждению/средний
выпускниками по балл по результатам ЕГЭ в муниципальном
результатам ЕГЭ по районе
математике
6. Доля выпускников, Количество выпускников IX классов,
получивших аттестаты получивших аттестат об основном
об основном общем образовании в текущем году/общее
образовании количество выпускников IX классов
на конец учебного года
7. Доля выпускников Количество выпускников 9-х классов,
9-х классов, получивших аттестат об основном общем
получивших аттестат об образовании с отличием/количество
основном общем выпускников 9-х классов
образовании с отличием
8. Доля выпускников 9 Количество выпускников 9 классов,
классов, успешно успешно сдавших государственную
сдавших (итоговую) аттестацию по русскому языку
государственную и математике в новой форме/бщее
(итоговую) аттестацию количество выпускников, сдававших
по русскому языку и государственную (итоговую) аттестацию
математике в новой
форме
9. Доля выпускников Количество выпускников, получивших
9-х классов, оценки "4" и "5" / количество
получивших оценки "4" выпускников 9-х классов, участвовавших
и "5" по математике по в государственной (итоговой) аттестации
результатам обучающихся в новой форме
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся в новой
форме с участием
Региональной
экзаменационной
комиссии
10. Доля выпускников Количество выпускников, получивших
9-х классов, оценки "4" и "5"/количество выпускников
получивших оценки "4" 9-х классов, участвовавших в
и "5" по русскому государственной (итоговой) аттестации
языку по результатам обучающихся в новой форме
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся в новой
форме с участием
Региональной
экзаменационной
комиссии
11. Доля выпускников Количество выпускников, освоивших
начальной школы, программу начального общего образования
освоивших программу на базовом уровне/количество
начального общего выпускников начальной школы
образования на базовом
уровне по результатам
комплексной итоговой
работы
12. Доля выпускников Количество выпускников, освоивших
начальной школы, программу начального общего образования
освоивших программу на повышенном уровне/количество
начального общего выпускников начальной школы
образования на
повышенном уровне по
результатам
комплексной итоговой
работы
13. Доля учащихся Количество учащихся 1 - 10 классов,
1 - 10 классов, успешно освоивших программы обучения/
успешно освоивших общее количество учащихся
программы обучения
14. Выполнение Количество учебных часов, выданных за
образовательных учебный год/количество учебных часов,
программ по итогам предусмотренных учебным планом
учебного года
15. Доля учащихся Количество учащихся 7 - 11 классов,
7 - 11 классов, принявших участие в муниципальном этапе
принявших участие в Всероссийской олимпиады школьников/
муниципальном этапе общая численность учащихся
Всероссийской
олимпиады школьников
16. Доля учащихся Количество победителей и призеров
7 - 11 классов, муниципального этапа Всероссийской
ставших победителями и олимпиады школьников/общая численность
призерами учащихся
муниципального этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
17. Доля учащихся 9 - Количество учащихся 9 - 11 классов,
11 классов, принявших принявших участие в региональном
участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады
этапе Всероссийской школьников/общая численность учащихся
олимпиады школьников
18. Доля учащихся Количество победителей и призеров
9 - 11 классов, регионального этапа Всероссийской
ставших победителями и олимпиады школьников/общая численность
призерами учащихся
регионального этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
19. Доля учащихся Количество учащихся 9 - 11 классов,
9 - 11 классов, принявших участие в заключительном
принявших участие в этапе Всероссийской олимпиады
заключительном этапе школьников / общая численность учащихся
Всероссийской
олимпиады школьников
20. Доля учащихся Количество победителей и призеров
9 - 11 классов, заключительного этапа Всероссийской
ставших победителями и олимпиады школьников/общее количество
призерами учащихся
заключительного этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
21. Доля учащихся, Количество учащихся, принявших участие
принявших участие в в очных и дистанционных олимпиадах для
очных и дистанционных школьников (кроме Всероссийской
олимпиадах для олимпиады школьников), проводимых
школьников (кроме сторонними организациями и
Всероссийской учреждениями/общее количество учащихся
олимпиады школьников),
проводимых сторонними
организациями и
учреждениями
22. Доля учащихся, Количество победителей и призеров,
ставших победителями и очных и дистанционных олимпиад для
призерами в очных и школьников (кроме Всероссийской
дистанционных олимпиады школьников), проводимых
олимпиадах для сторонними организациями и
школьников (кроме учреждениями/общая численность учащихся
Всероссийской
олимпиады школьников),
проводимых сторонними
организациями и
учреждениями
23. Доля учащихся, Количество учащихся, участвующих на
участвующих на муниципальном уровне в конкурсах
муниципальном уровне в научно-исследовательской и проектной
конкурсах научно- направленности/общая численность
исследовательской и учащихся
проектной
направленности
24. Доля учащихся, Количество учащихся, ставших
ставших победителями и победителями и призерами
призерами муниципальных конкурсов научно-
муниципальных исследовательской и проектной
конкурсов научно- направленности/общая численность
исследовательской и учащихся
проектной
направленности
25. Доля учащихся, Количество учащихся, участвующих на
участвующих на региональном уровне в конкурсах
региональном уровне в научно-исследовательской и проектной
конкурсах научно- направленности/общая численность
исследовательской и учащихся
проектной
направленности
26. Доля учащихся, Количество учащихся, ставших
ставших победителями и победителями и призерами региональных
призерами региональных конкурсов научно-исследовательской и
конкурсов научно- проектной направленности/общая
исследовательской и численность учащихся
проектной
направленности
27. Доля учащихся, Количество учащихся, участвующих в
участвующих в муниципальных, краевых, всероссийских
муниципальных, творческих конкурсах/общая численность
краевых, всероссийских учащихся
творческих конкурсах
28. Доля учащихся, Количество учащихся, ставших
ставших победителями и победителями и призерами муниципальных,
призерами краевых, всероссийских творческих
муниципальных, конкурсов/общая численность учащихся
краевых, всероссийских
творческих конкурсов
29. Доля учащихся, Количество учащихся, участвующих в
участвующих в муниципальных, краевых, всероссийских
муниципальных, спортивных соревнованиях/общая
краевых, всероссийских численность учащихся
спортивных
соревнованиях
30. Доля победителей Количество победителей муниципальных,
муниципальных, краевых, всероссийских спортивных
краевых, всероссийских соревнований/общая численность
спортивных
соревнований
31. Доля часов Количество часов внеурочной
внеурочной деятельности, предоставленных в
деятельности в образовательном учреждении/количество
соответствии с часов внеурочной деятельности по
требованиями ФГОС базисному учебному плану
32. Вариативность 1 - 2 направления - 0,1
направлений внеурочной 3 - 4 направления - 0,3
деятельности в 5 и более направлений - 0,5
соответствии с
требованиями ФГОС
33. Доля часов Количество часов внеурочной
внеурочной деятельности, отданных на ведение в
деятельности, отданных учреждения дополнительного
на ведение в образования детей/количество часов
учреждения внеурочной деятельности в ОУ
дополнительного
образования детей
34. Доля учащихся, Доля учащихся, участвующих в
участвующих в деятельности детских и юношеских
деятельности детских и школьных общественных организаций/
юношеских школьных общая численность учащихся
общественных
организаций
35. Доля учащихся, Количество учащихся, получивших
получивших премии премии главы района/общая численность
главы района учащихся
36. Доля учащихся 1 - количество учащихся 14 - 17 лет,
14 - 17 лет, состоящих состоящих на учете в отделении по делам
на учете в отделении несовершеннолетних при ОМВД/общее
по делам количество учащихся
несовершеннолетних при
ОМВД
37. Доля учащихся Количество учащихся "группы риска",
"группы риска", охваченных дополнительным
охваченных образованием/общее количество учащихся
дополнительным "группы риска"
образованием
Показатели ресурсов и условий
1. Доля учителей, Количество учителей, имеющих высшее
имеющих высшее профессиональное образование/общее
профессиональное количество учителей
образование
2. Доля учителей, Количество учителей, получивших
прошедших курсы удостоверение (свидетельство) о
повышения квалификации повышении квалификации за последние
и профессиональную пять лет/общее количество учителей
переподготовку в
течение последних пяти
лет
3. Доля учителей, Количество учителей, аттестованных на
аттестованных на высшую и первую квалификационные
высшую и первую категории/общее количество учителей
квалификационные
категории
4. Доля учителей, Количество учителей, ведущих предметы
ведущих предметы по по специальности/общее количество
специальности учителей
(укомплектованность
кадрами)
5. Доля учителей, Количество учителей, имеющих
имеющих свидетельство свидетельство о подготовке в области
о подготовке в области ИКТ/общее количество учителей
ИКТ
6. Доля учащихся, Количество учащихся, обеспеченных
обеспеченных учебниками, в соответствии с
учебниками, в федеральными государственными
соответствии с образовательными стандартами/общее
федеральными количество учащихся
государственными
образовательными
стандартами
7. Доля учебных Количество учебных помещений,
помещений оснащенных современным учебным
образовательных оборудованием/количество учебных
учреждений, оснащенных помещений всего
современным учебным
оборудованием
8. Доля учащихся, Количество учащихся, охваченных горячим
охваченных горячим питанием/общее количество учащихся
питанием
9. Доля учащихся, Количество учащихся, охваченных отдыхом
охваченных отдыхом в в каникулярное время/общее количество
каникулярное время учащихся
10. Доля выпускников Количество выпускников 4 классов,
4 классов, сохранивших сохранивших и повысивших группу
и повысивших группу здоровья с момента поступления в
здоровья с момента учреждение/общее количество выпускников
поступления в 4 классов
учреждение
11. Доля выпускников 9 Количество выпускников 9 классов,
классов, сохранивших и сохранивших и повысивших группу
повысивших группу здоровья с момента поступления в 5
здоровья с момента класс/общее количество выпускников
поступления в 5 класс 9 классов
12. Доля выпускников Количество выпускников 11 классов,
11 классов, сохранивших и повысивших группу
сохранивших и здоровья с момента поступления в 10
повысивших группу класс/общее количество выпускников 11
здоровья с момента классов
поступления в 10 класс
13. Случаи травматизма Наличие/отсутствие
во время Отсутствие - 1
образовательного Наличие - 0
процесса (за учебный
год)
14. Предписания Наличие/отсутствие
надзорных органов Отсутствие - 1
режимного характера Наличие - 0
15. Доступность и Наличие/отсутствие
полнота информации о Наличие - 1
деятельности Отсутствие - 0
общеобразовательного
учреждения на
официальном сайте в
сети Интернет
16. Ведение Наличие/отсутствие
учреждением Наличие - 1
электронного Отсутствие - 0
документооборота (под
электронным
документооборотом
понимать ведение
электронных дневников,
журналов)
Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя
1. Расширение Количество образовательных услуг,
(изменение) спектра предоставленных в текущем учебном
образовательных услуг году/количество образовательных услуг,
в соответствии с предоставленных в предыдущем учебном
социальным заказом году
2. Доля потребителей, Количество ответов - "удовлетворен"/
удовлетворенных общее количество ответов
качеством
предоставляемых
муниципальных услуг
Сетевые характеристики
1. Доля Количество образовательных учреждений,
образовательных реализующих предпрофильное
учреждений, обучение/общее количество
реализующих образовательных учреждений
предпрофильное
обучение
2. Доля Количество образовательных учреждений,
образовательных реализующих профильное обучение/общее
учреждений, количество образовательных учреждений
реализующих профильное
обучение
3. Доля детей, Количество детей, охваченных дошкольным
охваченных дошкольным образованием в возрасте 5 - 6 лет/
образованием в общее количество детей 5 - 6 лет
возрасте 5 - 6 лет
4. Охват Численность учащихся, занимающихся в
дополнительным учреждениях дополнительного
образованием учащихся образования/общая численность учащихся
в системе образования
5. Доля руководителей Количество руководителей и заместителей
и заместителей руководителя образовательных
руководителя учреждений, повысивших квалификацию в
образовательных области менеджмента/общая численность
учреждений, повысивших руководителей и заместителей
квалификацию в области руководителя образовательных учреждений
менеджмента
6. Доля руководителей Количество руководителей и заместителей
и заместителей руководителя образовательных
руководителя учреждений, получивших диплом о втором
образовательных высшем образовании, прошедших
учреждений, получивших переподготовку/общая численность
диплом о втором высшем руководителей и заместителей
образовании, прошедших руководителя образовательных учреждений
переподготовку
7. Доля Количество общеобразовательных
общеобразовательных учреждений, в которых создан и
учреждений, в которых действует управляющий совет (орган
создан и действует самоуправления)/общее количество
управляющий совет образовательных учреждений
(орган самоуправления)
8. Доля бюджетных и Количество бюджетных и автономных
автономных образовательных учреждений/общее
образовательных количество образовательных учреждений
учреждений
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. № 537
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Концепцией формирования и развития Региональной системы оценки качества образования Приморского края (РСОКО ПК), утвержденной приказом департамента образования и науки Приморского края от 27 ноября 2009 года № 1416-а, Положением о Региональной системе оценки качества образования Приморского края, утвержденной приказом департамента образования и науки Приморского края от 30 ноября 2009 года № 1417-а, Уставом Хорольского муниципального района, администрация Хорольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Хорольском муниципальном районе Приморского края.
1.2. Комплекс целевых показателей и индикаторов системы оценки качества образования и методика их расчета в Хорольском муниципальном районе Приморского края.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Руководителю аппарата администрации Хорольского муниципального района Т.В. Савельевой опубликовать постановление в газете "Рассвет".
4. Главному специалисту 1 разряда по информационным технологиям общего отдела администрации Хорольского муниципального района Н.Н. Головатюку разместить постановление на официальном сайте администрации Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Хорольского муниципального района -
глава администрации муниципального района
А.А.ГУБАЙДУЛЛИН
Утверждено
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 10.07.2013 № 537
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальной системе оценки качества образования в Хорольском муниципальном районе Приморского края (далее - Положение) устанавливает единые требования к оценке качества общего образования на территории Хорольского муниципального района.
1.2. Положение распространяется на все общеобразовательные учреждения, расположенные на территории Хорольского муниципального района и имеющие государственную аккредитацию (далее - учреждения).
1.3. Цель создания муниципальной системы оценки качества образования (далее - МСОКО) - получение объективной информации о качестве образования в отдельно взятом учреждении и в системе общего образования Хорольского муниципального района в целом; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; индивидуализация образования; принятие обоснованных управленческих решений в области образования.
1.4. Основные задачи МСОКО:
формирование единых показателей и критериев оценки качества образования на территории Хорольского муниципального района;
проведение учреждениями не реже одного раза в год системной самооценки собственных результатов образовательной деятельности на основании утвержденных показателей и критериев;
обеспечение внешней оценки деятельности учреждений;
определение рейтинга учреждений;
стимулирование руководителей учреждений в повышении качества образовательного процесса.
1.5. Основные принципы МСОКО:
реалистичность требований к качеству образования, его социальной и личностной значимости;
преемственность в образовательной политике;
открытость процедур оценки качества образования;
доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей образовательных услуг.
1.6. Требования к функционированию МСОКО:
объективность, достоверность, полнота, гласность, периодичность информации о качестве образования;
оптимальность использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования;
доступность информации о состоянии и качестве образования в Хорольском муниципальном районе для потребителей образовательных услуг;
соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
1.7. Основными пользователями результатов МСОКО являются:
обучающиеся и их родители (законные представители);
руководители и педагоги учреждений;
учредитель;
управление народного образования администрации Хорольского муниципального района;
МКУ "Служба обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений Хорольского муниципального района";
общественность.
2. Организационно-функциональная структура МСОКО
2.1. Организационно-функциональная структура МСОКО состоит из трех уровней:
1) уровень учреждения;
2) уровень управления народного образования администрации Хорольского муниципального района (далее - управление народного образования);
3) уровень района в лице межведомственной комиссии по оценке выполнения целевых показателей деятельности, определяющих качество образования в образовательных учреждениях Хорольского муниципального района, находящихся в ведении управления народного образования администрации Хорольского муниципального района (далее - Комиссия).
2.2. К функциям учреждения относятся:
разработка и реализация образовательной программы учреждения;
разработка системы показателей и критериев школьной системы оценки качества образования (далее - ШСОКО), характеризующих состояние и динамику развития учреждения;
формирование нормативной базы, обеспечивающей качество образования в учреждении;
изучение информационных запросов основных пользователей ШСОКО, информационная поддержка ШСОКО;
проведение в учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на совершенствование ШСОКО, реализация этих мероприятий;
принятие управленческих решений по результатам ШСОКО;
предоставление в конце учебного года информации о качестве образования в рамках МСОКО в управление народного образования;
проведение процедуры самооценки через ежегодный публичный доклад, размещение его на сайте учреждения.
2.3. К функциям управления народного образования относятся:
разработка системы показателей и критериев, форматов баз данных, характеризующих состояние и динамику развития системы общего образования Хорольского муниципального района;
изучение информационных запросов основных пользователей МСОКО;
проведение мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования в учреждениях;
формирование и ведение баз данных учреждений;
сбор, обработка, анализ и хранение результатов оценки качества образования в рамках МСОКО;
построение рейтинга учреждений по результатам МСОКО;
принятие управленческих решений по результатам МСОКО;
предоставление в начале учебного года информации о качестве образования, функционировании и развитии системы общего образования Хорольского муниципального района в департамент образования и науки Приморского края;
размещение информации о качестве образования в учреждениях на официальном сайте управления народного образования.
2.4. К функциям Комиссии относятся:
- принятие коллегиальных решений по стратегическим вопросам оценки качества образования;
- установление стимулирующих выплат руководителям образовательным учреждениям;
- планирование мероприятий в области оценки качества образования.
3. Этапы функционирования МСОКО
3.1. Функционирование МСОКО осуществляется через проведение следующих этапов:
- сбор и первичная обработка данных, представленных учреждениями; анализ и оценка качества образования в учреждениях;
- построение рейтинга учреждений по показателям МСОКО;
- установление стимулирующих выплат руководителям образовательным учреждениям;
- предоставление информации в департамент образования и науки Приморского края;
- опубликование информации на официальных сайтах администрации Хорольского муниципального района и управления народного образования.
3.2. Для функционирования МСОКО определены следующие показатели:
1) освоение основных общеобразовательных программ;
2) кадровое обеспечение;
3) материально-техническое оснащение;
5) поддержка одаренных школьников;
6) информатизация;
7) государственная (итоговая) аттестация;
8) финансово-экономическая деятельность;
9) безопасность учебно-образовательного процесса.
Каждый показатель состоит из системы критериев, выражаемых числовыми эквивалентами.
3.3. Сбор данных по показателям МСОКО осуществляется ежегодно до 15 августа. Обработка и анализ данных - до 25 августа. Размещение информации на официальных сайтах администрации Хорольского муниципального района и управления народного образования - до 1 октября.
4. Построение рейтинга учреждений
4.1. Рейтинг учреждений определяется на основании данных по 9 показателям МСОКО, представленных учреждениями в управление народного образования.
4.2. Специалисты управления народного образования осуществляют первичную проверку и обработку данных, вносят данные по показателю "Государственная (итоговая) аттестация" и проводят оценку качества образования в каждом учреждении согласно утвержденной методике.
4.3. Результаты рейтинга публикуются на официальных сайтах администрации Хорольского муниципального района и управления народного образования и используются для принятия управленческих решений в области образования.
Утвержден
постановлением
администрации
Хорольского
муниципального района
от 10.07.2013 № 537
КОМПЛЕКС
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА В ХОРОЛЬСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основе муниципальной системы оценки качества образования лежит модель, применение которой позволит проводить корректное сравнение муниципальных образовательных учреждений.
Наполняемость "Комплекса показателей" конкретным содержанием позволит провести анализ состояния муниципальной системы образования с целью оптимизации учебного процесса и повышения качества образования.
Показатели качества делятся на показатели, характеризующие качество процесса обучения и качество результата обучения. Показатели качества процесса включают показатели ресурсов и условий образовательного процесса: кадры, материально-техническое обеспечение, инновационная деятельность, комфортность обучения, состояние здоровья, воспитательная работа, доступность образования, дополнительное образование.
Показатели результата включают в себя показатели "внешней" и "внутренней" оценки.
К показателям "внешней" оценки относятся: результаты ЕГЭ, ГВЭ, результаты ГИА-9, а также результаты комплексной итоговой работы выпускников начальной школы.
Показатели результатов являются ключевыми для оценки качества образования в образовательном учреждении и в целом по муниципалитету.
Показатели и Методика расчета показателя, условные Количество
индикаторы качества обозначения баллов по
образования критерию
Показатели результатов
1. Доля выпускников, Количество выпускников, получивших
получивших аттестаты о аттестат о среднем (полном)
среднем (полном) общем образовании/общее количество
образовании выпускников XI (XII) классов на конец
учебного года
2. Доля выпускников XI Количество выпускников XI (XII)
(XII) классов, классов, получивших аттестат о
получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании с
среднем (полном) общем награждением золотой или серебряной
образовании с медалью/общее количество выпускников XI
награждением золотой (XII) классов на конец учебного года
или серебряной медалью
3. Доля выпускников, Количество выпускников, успешно сдавших
успешно сдавших государственную (итоговую) аттестацию в
государственную форме ЕГЭ по предметам по выбору/общее
(итоговую) аттестацию количество выпускников, сдававших
в форме ЕГЭ по государственную (итоговую) аттестацию в
предметам по выбору форме ЕГЭ по предметам по выбору
4. Средний балл, Средний балл по результатам ЕГЭ по
полученный общеобразовательному учреждению/
выпускниками по средний балл по результатам ЕГЭ в
результатам ЕГЭ по муниципальном районе
русскому языку
5. Средний балл, Средний балл по результатам ЕГЭ по
полученный общеобразовательному учреждению/средний
выпускниками по балл по результатам ЕГЭ в муниципальном
результатам ЕГЭ по районе
математике
6. Доля выпускников, Количество выпускников IX классов,
получивших аттестаты получивших аттестат об основном
об основном общем образовании в текущем году/общее
образовании количество выпускников IX классов
на конец учебного года
7. Доля выпускников Количество выпускников 9-х классов,
9-х классов, получивших аттестат об основном общем
получивших аттестат об образовании с отличием/количество
основном общем выпускников 9-х классов
образовании с отличием
8. Доля выпускников 9 Количество выпускников 9 классов,
классов, успешно успешно сдавших государственную
сдавших (итоговую) аттестацию по русскому языку
государственную и математике в новой форме/бщее
(итоговую) аттестацию количество выпускников, сдававших
по русскому языку и государственную (итоговую) аттестацию
математике в новой
форме
9. Доля выпускников Количество выпускников, получивших
9-х классов, оценки "4" и "5" / количество
получивших оценки "4" выпускников 9-х классов, участвовавших
и "5" по математике по в государственной (итоговой) аттестации
результатам обучающихся в новой форме
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся в новой
форме с участием
Региональной
экзаменационной
комиссии
10. Доля выпускников Количество выпускников, получивших
9-х классов, оценки "4" и "5"/количество выпускников
получивших оценки "4" 9-х классов, участвовавших в
и "5" по русскому государственной (итоговой) аттестации
языку по результатам обучающихся в новой форме
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся в новой
форме с участием
Региональной
экзаменационной
комиссии
11. Доля выпускников Количество выпускников, освоивших
начальной школы, программу начального общего образования
освоивших программу на базовом уровне/количество
начального общего выпускников начальной школы
образования на базовом
уровне по результатам
комплексной итоговой
работы
12. Доля выпускников Количество выпускников, освоивших
начальной школы, программу начального общего образования
освоивших программу на повышенном уровне/количество
начального общего выпускников начальной школы
образования на
повышенном уровне по
результатам
комплексной итоговой
работы
13. Доля учащихся Количество учащихся 1 - 10 классов,
1 - 10 классов, успешно освоивших программы обучения/
успешно освоивших общее количество учащихся
программы обучения
14. Выполнение Количество учебных часов, выданных за
образовательных учебный год/количество учебных часов,
программ по итогам предусмотренных учебным планом
учебного года
15. Доля учащихся Количество учащихся 7 - 11 классов,
7 - 11 классов, принявших участие в муниципальном этапе
принявших участие в Всероссийской олимпиады школьников/
муниципальном этапе общая численность учащихся
Всероссийской
олимпиады школьников
16. Доля учащихся Количество победителей и призеров
7 - 11 классов, муниципального этапа Всероссийской
ставших победителями и олимпиады школьников/общая численность
призерами учащихся
муниципального этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
17. Доля учащихся 9 - Количество учащихся 9 - 11 классов,
11 классов, принявших принявших участие в региональном
участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады
этапе Всероссийской школьников/общая численность учащихся
олимпиады школьников
18. Доля учащихся Количество победителей и призеров
9 - 11 классов, регионального этапа Всероссийской
ставших победителями и олимпиады школьников/общая численность
призерами учащихся
регионального этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
19. Доля учащихся Количество учащихся 9 - 11 классов,
9 - 11 классов, принявших участие в заключительном
принявших участие в этапе Всероссийской олимпиады
заключительном этапе школьников / общая численность учащихся
Всероссийской
олимпиады школьников
20. Доля учащихся Количество победителей и призеров
9 - 11 классов, заключительного этапа Всероссийской
ставших победителями и олимпиады школьников/общее количество
призерами учащихся
заключительного этапа
Всероссийской
олимпиады школьников
21. Доля учащихся, Количество учащихся, принявших участие
принявших участие в в очных и дистанционных олимпиадах для
очных и дистанционных школьников (кроме Всероссийской
олимпиадах для олимпиады школьников), проводимых
школьников (кроме сторонними организациями и
Всероссийской учреждениями/общее количество учащихся
олимпиады школьников),
проводимых сторонними
организациями и
учреждениями
22. Доля учащихся, Количество победителей и призеров,
ставших победителями и очных и дистанционных олимпиад для
призерами в очных и школьников (кроме Всероссийской
дистанционных олимпиады школьников), проводимых
олимпиадах для сторонними организациями и
школьников (кроме учреждениями/общая численность учащихся
Всероссийской
олимпиады школьников),
проводимых сторонними
организациями и
учреждениями
23. Доля учащихся, Количество учащихся, участвующих на
участвующих на муниципальном уровне в конкурсах
муниципальном уровне в научно-исследовательской и проектной
конкурсах научно- направленности/общая численность
исследовательской и учащихся
проектной
направленности
24. Доля учащихся, Количество учащихся, ставших
ставших победителями и победителями и призерами
призерами муниципальных конкурсов научно-
муниципальных исследовательской и проектной
конкурсов научно- направленности/общая численность
исследовательской и учащихся
проектной
направленности
25. Доля учащихся, Количество учащихся, участвующих на
участвующих на региональном уровне в конкурсах
региональном уровне в научно-исследовательской и проектной
конкурсах научно- направленности/общая численность
исследовательской и учащихся
проектной
направленности
26. Доля учащихся, Количество учащихся, ставших
ставших победителями и победителями и призерами региональных
призерами региональных конкурсов научно-исследовательской и
конкурсов научно- проектной направленности/общая
исследовательской и численность учащихся
проектной
направленности
27. Доля учащихся, Количество учащихся, участвующих в
участвующих в муниципальных, краевых, всероссийских
муниципальных, творческих конкурсах/общая численность
краевых, всероссийских учащихся
творческих конкурсах
28. Доля учащихся, Количество учащихся, ставших
ставших победителями и победителями и призерами муниципальных,
призерами краевых, всероссийских творческих
муниципальных, конкурсов/общая численность учащихся
краевых, всероссийских
творческих конкурсов
29. Доля учащихся, Количество учащихся, участвующих в
участвующих в муниципальных, краевых, всероссийских
муниципальных, спортивных соревнованиях/общая
краевых, всероссийских численность учащихся
спортивных
соревнованиях
30. Доля победителей Количество победителей муниципальных,
муниципальных, краевых, всероссийских спортивных
краевых, всероссийских соревнований/общая численность
спортивных
соревнований
31. Доля часов Количество часов внеурочной
внеурочной деятельности, предоставленных в
деятельности в образовательном учреждении/количество
соответствии с часов внеурочной деятельности по
требованиями ФГОС базисному учебному плану
32. Вариативность 1 - 2 направления - 0,1
направлений внеурочной 3 - 4 направления - 0,3
деятельности в 5 и более направлений - 0,5
соответствии с
требованиями ФГОС
33. Доля часов Количество часов внеурочной
внеурочной деятельности, отданных на ведение в
деятельности, отданных учреждения дополнительного
на ведение в образования детей/количество часов
учреждения внеурочной деятельности в ОУ
дополнительного
образования детей
34. Доля учащихся, Доля учащихся, участвующих в
участвующих в деятельности детских и юношеских
деятельности детских и школьных общественных организаций/
юношеских школьных общая численность учащихся
общественных
организаций
35. Доля учащихся, Количество учащихся, получивших
получивших премии премии главы района/общая численность
главы района учащихся
36. Доля учащихся 1 - количество учащихся 14 - 17 лет,
14 - 17 лет, состоящих состоящих на учете в отделении по делам
на учете в отделении несовершеннолетних при ОМВД/общее
по делам количество учащихся
несовершеннолетних при
ОМВД
37. Доля учащихся Количество учащихся "группы риска",
"группы риска", охваченных дополнительным
охваченных образованием/общее количество учащихся
дополнительным "группы риска"
образованием
Показатели ресурсов и условий
1. Доля учителей, Количество учителей, имеющих высшее
имеющих высшее профессиональное образование/общее
профессиональное количество учителей
образование
2. Доля учителей, Количество учителей, получивших
прошедших курсы удостоверение (свидетельство) о
повышения квалификации повышении квалификации за последние
и профессиональную пять лет/общее количество учителей
переподготовку в
течение последних пяти
лет
3. Доля учителей, Количество учителей, аттестованных на
аттестованных на высшую и первую квалификационные
высшую и первую категории/общее количество учителей
квалификационные
категории
4. Доля учителей, Количество учителей, ведущих предметы
ведущих предметы по по специальности/общее количество
специальности учителей
(укомплектованность
кадрами)
5. Доля учителей, Количество учителей, имеющих
имеющих свидетельство свидетельство о подготовке в области
о подготовке в области ИКТ/общее количество учителей
ИКТ
6. Доля учащихся, Количество учащихся, обеспеченных
обеспеченных учебниками, в соответствии с
учебниками, в федеральными государственными
соответствии с образовательными стандартами/общее
федеральными количество учащихся
государственными
образовательными
стандартами
7. Доля учебных Количество учебных помещений,
помещений оснащенных современным учебным
образовательных оборудованием/количество учебных
учреждений, оснащенных помещений всего
современным учебным
оборудованием
8. Доля учащихся, Количество учащихся, охваченных горячим
охваченных горячим питанием/общее количество учащихся
питанием
9. Доля учащихся, Количество учащихся, охваченных отдыхом
охваченных отдыхом в в каникулярное время/общее количество
каникулярное время учащихся
10. Доля выпускников Количество выпускников 4 классов,
4 классов, сохранивших сохранивших и повысивших группу
и повысивших группу здоровья с момента поступления в
здоровья с момента учреждение/общее количество выпускников
поступления в 4 классов
учреждение
11. Доля выпускников 9 Количество выпускников 9 классов,
классов, сохранивших и сохранивших и повысивших группу
повысивших группу здоровья с момента поступления в 5
здоровья с момента класс/общее количество выпускников
поступления в 5 класс 9 классов
12. Доля выпускников Количество выпускников 11 классов,
11 классов, сохранивших и повысивших группу
сохранивших и здоровья с момента поступления в 10
повысивших группу класс/общее количество выпускников 11
здоровья с момента классов
поступления в 10 класс
13. Случаи травматизма Наличие/отсутствие
во время Отсутствие - 1
образовательного Наличие - 0
процесса (за учебный
год)
14. Предписания Наличие/отсутствие
надзорных органов Отсутствие - 1
режимного характера Наличие - 0
15. Доступность и Наличие/отсутствие
полнота информации о Наличие - 1
деятельности Отсутствие - 0
общеобразовательного
учреждения на
официальном сайте в
сети Интернет
16. Ведение Наличие/отсутствие
учреждением Наличие - 1
электронного Отсутствие - 0
документооборота (под
электронным
документооборотом
понимать ведение
электронных дневников,
журналов)
Соответствие требованиям стандартов и запросу потребителя
1. Расширение Количество образовательных услуг,
(изменение) спектра предоставленных в текущем учебном
образовательных услуг году/количество образовательных услуг,
в соответствии с предоставленных в предыдущем учебном
социальным заказом году
2. Доля потребителей, Количество ответов - "удовлетворен"/
удовлетворенных общее количество ответов
качеством
предоставляемых
муниципальных услуг
Сетевые характеристики
1. Доля Количество образовательных учреждений,
образовательных реализующих предпрофильное
учреждений, обучение/общее количество
реализующих образовательных учреждений
предпрофильное
обучение
2. Доля Количество образовательных учреждений,
образовательных реализующих профильное обучение/общее
учреждений, количество образовательных учреждений
реализующих профильное
обучение
3. Доля детей, Количество детей, охваченных дошкольным
охваченных дошкольным образованием в возрасте 5 - 6 лет/
образованием в общее количество детей 5 - 6 лет
возрасте 5 - 6 лет
4. Охват Численность учащихся, занимающихся в
дополнительным учреждениях дополнительного
образованием учащихся образования/общая численность учащихся
в системе образования
5. Доля руководителей Количество руководителей и заместителей
и заместителей руководителя образовательных
руководителя учреждений, повысивших квалификацию в
образовательных области менеджмента/общая численность
учреждений, повысивших руководителей и заместителей
квалификацию в области руководителя образовательных учреждений
менеджмента
6. Доля руководителей Количество руководителей и заместителей
и заместителей руководителя образовательных
руководителя учреждений, получивших диплом о втором
образовательных высшем образовании, прошедших
учреждений, получивших переподготовку/общая численность
диплом о втором высшем руководителей и заместителей
образовании, прошедших руководителя образовательных учреждений
переподготовку
7. Доля Количество общеобразовательных
общеобразовательных учреждений, в которых создан и
учреждений, в которых действует управляющий совет (орган
создан и действует самоуправления)/общее количество
управляющий совет образовательных учреждений
(орган самоуправления)
8. Доля бюджетных и Количество бюджетных и автономных
автономных образовательных учреждений/общее
образовательных количество образовательных учреждений
учреждений
------------------------------------------------------------------