Постановление администрации Красноармейского муниципального района от 22.07.2013 N 443 "Об утверждении Положения об эвакуационной комиссии Красноармейского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 443
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", "Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время", утвержденным Министром Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий 31 декабря 1996 года, в целях снижения потерь населения и размеров материального ущерба при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также от последствий террористических актов, администрация Красноармейского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии Красноармейского муниципального района (приложение 1).
2. Считать утратившими силу постановление главы администрации Красноармейского муниципального района от 12 декабря 2006 года № 415 "О создании эвакуационной комиссии Красноармейского муниципального района и эвакуационных комиссий в городском сельских поселениях", от 19 мая 2011 года № 255 "О внесении изменений в постановления главы администрации Красноармейского муниципального района от 12 декабря 2006 года № 415 "О создании эвакуационной комиссии Красноармейского муниципального района и эвакуационных комиссий в городском, сельских поселениях".
3. Организационному отделу администрации Красноармейского муниципального района опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сихотэ-Алинь" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации Красноармейского
муниципального района
Г.Т.ТАРАБАРОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Красноармейского
муниципального района
от 22.07.2013 № 443
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее положение определяет порядок создания, состав, основные задачи, права и обязанности эвакуационной комиссии Красноармейского муниципального района в мирное и военное время.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Эвакуационная комиссия (далее - эвакокомиссия) создается заблаговременно в мирное время для планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.
Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон чрезвычайных ситуаций населения района организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
Планирование, подготовка и проведение эвакуации в военное время осуществляется во взаимодействии с государственным учреждением Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС), аварийно-спасательными службами края, а также с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями городских округов и муниципальных районов края, органами военного управления. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы проводится в определенной планом гражданской обороны последовательности, как единый непрерывный процесс.
2. СТРУКТУРА И СОСТАВ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНОВ
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создаются:
- эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- пункты временного размещения (ПВР);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- эвакоприемные комиссии;
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
В состав эвакуационных органов назначаются лица из числа руководителей органов исполнительной власти Красноармейского муниципального района, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных органов, транспортных органов и организаций, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и организаций, а также представителей военного комиссариата, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
2.2. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
- планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
- организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
- организации и контроля всестороннего обеспечения эвакуации;
- учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
2.3. Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
За каждым СЭП закрепляются:
- организации (работники которых с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируется через этот СЭП);
- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
- медицинское учреждение;
- организации жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Пункты временного размещения (ПВР) предназначается для учета, регистрации, временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых лиц.
Для ПВР используются различные здания и сооружения, имеющие соответствующую структуру, позволяющие обеспечить первоочередное жизнеобеспечение эвакуированных лиц (санатории, дома отдыха, пансионаты, детские сады, школы, интернаты и т.д.).
2.5. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
- организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
- оказание медицинской помощи в пути следования;
- организацию охраны общественного порядка.
2.6. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения в безопасных районах.
2.7. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
- организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКОКОМИССИИ
Основными задачами эвакокомиссии являются:
3.1. Разработка совместно с государственным учреждением Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС, аварийно-спасательными службами края:
- плана эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- плана отселения нетрудоспособного и не занятого в сфере производства и обслуживания населения из пятидесяти километровой приграничной полосы;
- плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего по эвакуации населения из других муниципальных районов и городских округов.
3.2. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных (эвакоприемных) комиссий городского и сельских поселений.
3.3. Контроль за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных органах и организациях.
3.4. Контроль за приведением в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий городского и сельских поселений при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, координация их работы.
3.5. Организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
3.6. Поддержание связи с эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями городских округов и муниципальных районов края.
3.7. Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
4.1. Эвакуационная комиссия района отвечает за:
- планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий на территории района в установленные сроки;
- готовность эвакоорганов городского, сельских поселений к решению возложенных на них задач.
4.2. Эвакокомиссии района предоставляется право:
- отдавать распоряжения эвакуационным и эвакоприемным комиссиям городского, сельских поселений по вопросам эвакуации (отселения) населения, его приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению;
- осуществлять контроль за укомплектованием эвакуационных органов городского и сельских поселений личным составом, организацией качественной его подготовки и непосредственным участием в разработке (корректуре) документов по планированию эвакуационных мероприятий;
- изменять по согласованию с главой Красноармейского муниципального района порядок вывоза (вывода пешим порядком) эвакуируемого населения, районы его размещения при изменении обстановки на территории Красноармейского района;
- проводить проверку эвакуационных органов городского, сельских поселений, организаций по вопросам своей компетенции.
4.3. Эвакокомиссия Красноармейского муниципального района обязана:
а) в режиме повседневной деятельности:
- совместно с государственным учреждением Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС, аварийно-спасательными службами Приморского края разрабатывать и корректировать (ежегодно по состоянию на 1 января) планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, план отселения, расчеты (графики) вывода населения пешим порядком и вывоза всеми видами транспорта, план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных местах размещения;
- представлять эвакуационные документы на рассмотрение и утверждение главе Красноармейского муниципального района;
- оказывать помощь эвакуационным органам городского, сельских поселений в планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных комиссий поселений;
- организовывать подготовку и обучение председателей эвакуационных и эвакоприемных комиссий поселений;
- принимать участие в командно-штабных учениях и тренировках по гражданской обороне, проводимых с участием эвакоорганов городских округов и муниципальных районов Приморского края, с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- планировать и организовывать проверки готовности эвакуационных и эвакоприемных комиссий поселений к выполнению возложенных на них задач;
- организовывать разработку и учет эвакуационных документов;
- организовывать взаимодействие с органами военного управления по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
б) при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации):
- установить и непрерывно поддерживать связь с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями городского и сельских поселений;
- осуществлять контроль за приведением в готовность с эвакуационных и эвакоприемных комиссий городского и сельских поселений;
- производить уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
- уточнить план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывшего по эвакуации населения;
- уточнить порядок выполнения всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий;
- совместно с руководителями транспортных органов и организаций уточнить порядок использования всех видов транспорта, предназначаемого для вывоза эвакуируемого населения в безопасные места размещения;
в) с получением распоряжения о проведении эвакуационных мероприятий:
- установить и поддерживать связь с эвакуационными органами городского и сельских поселений, организациями транспорта, взаимодействующими федеральными структурами;
- обеспечить выполнение плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, плана приема прибывающего по эвакуации населения;
- координировать работу эвакуационных и эвакоприемных комиссий городского и сельских поселений;
- организовать регулирование дорожного движения и поддержание общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за ходом приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
- осуществлять контроль за вывозом предусмотренных планами материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организовывать взаимодействие с органами военного управления по вопросам организации обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
- осуществлять сбор и анализ данных о ходе эвакуации, предоставлять донесения главы администрации района в эвакокомиссию Приморского края о ходе проведения эвакуационных мероприятий;
г) по завершению эвакуационных мероприятий:
- провести анализ полноты и качества выполненных эвакуационных мероприятий, представить доклад главы администрации района в эвакуационную комиссию Приморского края;
- оказать помощь эвакуационным комиссиям поселений Красноармейского муниципального района в вопросах обеспечения бесперебойной работы объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в селах;
- оказать помощь органам местного самоуправления в вопросах первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуированного населения;
- организовать сбор и проверку документов эвакокомиссий организаций, городского и сельских поселений Красноармейского муниципального района, сдачу их в эвакуационную комиссию района.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ
4.1. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется:
- в муниципальных образованиях - за счет средств соответствующих местных бюджетов;
- в самостоятельных организациях независимо от форм собственности - за счет собственных средств.
5. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.1. Медицинское обеспечение включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременного оказания медицинской помощи заболевшим и получившим травмы на всех этапах проведения эвакуации, в районах размещения в загородной зоне, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуированного населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями.
7. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
7.1. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагаются на органы внутренних дел, закрепленных за соответствующей территорией.
8. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
8.1. Инженерное обеспечение включает выполнение следующих мероприятий:
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- обустройство мест посадки эваконаселения на транспортные средства;
- улучшение состояния дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды;
- оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эваконаселения;
- оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек, санузлов и других объектов быта.
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
9.1. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 443
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", "Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время", утвержденным Министром Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий 31 декабря 1996 года, в целях снижения потерь населения и размеров материального ущерба при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также от последствий террористических актов, администрация Красноармейского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об эвакуационной комиссии Красноармейского муниципального района (приложение 1).
2. Считать утратившими силу постановление главы администрации Красноармейского муниципального района от 12 декабря 2006 года № 415 "О создании эвакуационной комиссии Красноармейского муниципального района и эвакуационных комиссий в городском сельских поселениях", от 19 мая 2011 года № 255 "О внесении изменений в постановления главы администрации Красноармейского муниципального района от 12 декабря 2006 года № 415 "О создании эвакуационной комиссии Красноармейского муниципального района и эвакуационных комиссий в городском, сельских поселениях".
3. Организационному отделу администрации Красноармейского муниципального района опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сихотэ-Алинь" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации Красноармейского
муниципального района
Г.Т.ТАРАБАРОВ
Приложение № 1
к постановлению
администрации
Красноармейского
муниципального района
от 22.07.2013 № 443
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее положение определяет порядок создания, состав, основные задачи, права и обязанности эвакуационной комиссии Красноармейского муниципального района в мирное и военное время.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Эвакуационная комиссия (далее - эвакокомиссия) создается заблаговременно в мирное время для планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.
Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по территориально-производственному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон чрезвычайных ситуаций населения района организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
Планирование, подготовка и проведение эвакуации в военное время осуществляется во взаимодействии с государственным учреждением Приморского края по пожарной безопасности, делам гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственное учреждение Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС), аварийно-спасательными службами края, а также с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями городских округов и муниципальных районов края, органами военного управления. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы проводится в определенной планом гражданской обороны последовательности, как единый непрерывный процесс.
2. СТРУКТУРА И СОСТАВ ЭВАКУАЦИОННЫХ ОРГАНОВ
2.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий заблаговременно в мирное время создаются:
- эвакуационные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- пункты временного размещения (ПВР);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
- эвакоприемные комиссии;
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
В состав эвакуационных органов назначаются лица из числа руководителей органов исполнительной власти Красноармейского муниципального района, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных органов, транспортных органов и организаций, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и организаций, а также представителей военного комиссариата, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
2.2. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления населенных пунктов, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
- планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
- организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
- организации и контроля всестороннего обеспечения эвакуации;
- учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
2.3. Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
За каждым СЭП закрепляются:
- организации (работники которых с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в производстве, эвакуируется через этот СЭП);
- ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
- медицинское учреждение;
- организации жилищно-коммунального хозяйства.
2.4. Пункты временного размещения (ПВР) предназначается для учета, регистрации, временного размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых лиц.
Для ПВР используются различные здания и сооружения, имеющие соответствующую структуру, позволяющие обеспечить первоочередное жизнеобеспечение эвакуированных лиц (санатории, дома отдыха, пансионаты, детские сады, школы, интернаты и т.д.).
2.5. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий, осуществляют:
- организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;
- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;
- оказание медицинской помощи в пути следования;
- организацию охраны общественного порядка.
2.6. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения в безопасных районах.
2.7. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
- обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
- организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;
- организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКОКОМИССИИ
Основными задачами эвакокомиссии являются:
3.1. Разработка совместно с государственным учреждением Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС, аварийно-спасательными службами края:
- плана эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- плана отселения нетрудоспособного и не занятого в сфере производства и обслуживания населения из пятидесяти километровой приграничной полосы;
- плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывающего по эвакуации населения из других муниципальных районов и городских округов.
3.2. Контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных (эвакоприемных) комиссий городского и сельских поселений.
3.3. Контроль за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных органах и организациях.
3.4. Контроль за приведением в готовность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий городского и сельских поселений при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, координация их работы.
3.5. Организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий.
3.6. Поддержание связи с эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями городских округов и муниципальных районов края.
3.7. Организация взаимодействия с органами военного управления по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
4.1. Эвакуационная комиссия района отвечает за:
- планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий на территории района в установленные сроки;
- готовность эвакоорганов городского, сельских поселений к решению возложенных на них задач.
4.2. Эвакокомиссии района предоставляется право:
- отдавать распоряжения эвакуационным и эвакоприемным комиссиям городского, сельских поселений по вопросам эвакуации (отселения) населения, его приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению;
- осуществлять контроль за укомплектованием эвакуационных органов городского и сельских поселений личным составом, организацией качественной его подготовки и непосредственным участием в разработке (корректуре) документов по планированию эвакуационных мероприятий;
- изменять по согласованию с главой Красноармейского муниципального района порядок вывоза (вывода пешим порядком) эвакуируемого населения, районы его размещения при изменении обстановки на территории Красноармейского района;
- проводить проверку эвакуационных органов городского, сельских поселений, организаций по вопросам своей компетенции.
4.3. Эвакокомиссия Красноармейского муниципального района обязана:
а) в режиме повседневной деятельности:
- совместно с государственным учреждением Приморского края по пожарной безопасности, ГОЧС, аварийно-спасательными службами Приморского края разрабатывать и корректировать (ежегодно по состоянию на 1 января) планы эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, план отселения, расчеты (графики) вывода населения пешим порядком и вывоза всеми видами транспорта, план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных местах размещения;
- представлять эвакуационные документы на рассмотрение и утверждение главе Красноармейского муниципального района;
- оказывать помощь эвакуационным органам городского, сельских поселений в планировании, подготовке и проведении эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за созданием, комплектованием и подготовкой эвакуационных комиссий поселений;
- организовывать подготовку и обучение председателей эвакуационных и эвакоприемных комиссий поселений;
- принимать участие в командно-штабных учениях и тренировках по гражданской обороне, проводимых с участием эвакоорганов городских округов и муниципальных районов Приморского края, с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- планировать и организовывать проверки готовности эвакуационных и эвакоприемных комиссий поселений к выполнению возложенных на них задач;
- организовывать разработку и учет эвакуационных документов;
- организовывать взаимодействие с органами военного управления по вопросам планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
б) при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение (при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации):
- установить и непрерывно поддерживать связь с эвакуационными и эвакоприемными комиссиями городского и сельских поселений;
- осуществлять контроль за приведением в готовность с эвакуационных и эвакоприемных комиссий городского и сельских поселений;
- производить уточнение категорий и численности эвакуируемого населения;
- уточнить план эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибывшего по эвакуации населения;
- уточнить порядок выполнения всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий;
- совместно с руководителями транспортных органов и организаций уточнить порядок использования всех видов транспорта, предназначаемого для вывоза эвакуируемого населения в безопасные места размещения;
в) с получением распоряжения о проведении эвакуационных мероприятий:
- установить и поддерживать связь с эвакуационными органами городского и сельских поселений, организациями транспорта, взаимодействующими федеральными структурами;
- обеспечить выполнение плана эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, плана приема прибывающего по эвакуации населения;
- координировать работу эвакуационных и эвакоприемных комиссий городского и сельских поселений;
- организовать регулирование дорожного движения и поддержание общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за ходом приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в безопасных районах;
- осуществлять контроль за вывозом предусмотренных планами материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организовывать взаимодействие с органами военного управления по вопросам организации обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий;
- осуществлять сбор и анализ данных о ходе эвакуации, предоставлять донесения главы администрации района в эвакокомиссию Приморского края о ходе проведения эвакуационных мероприятий;
г) по завершению эвакуационных мероприятий:
- провести анализ полноты и качества выполненных эвакуационных мероприятий, представить доклад главы администрации района в эвакуационную комиссию Приморского края;
- оказать помощь эвакуационным комиссиям поселений Красноармейского муниципального района в вопросах обеспечения бесперебойной работы объектов экономики, продолжающих производственную деятельность в селах;
- оказать помощь органам местного самоуправления в вопросах первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуированного населения;
- организовать сбор и проверку документов эвакокомиссий организаций, городского и сельских поселений Красноармейского муниципального района, сдачу их в эвакуационную комиссию района.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ
4.1. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется:
- в муниципальных образованиях - за счет средств соответствующих местных бюджетов;
- в самостоятельных организациях независимо от форм собственности - за счет собственных средств.
5. ТРАНСПОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
6. МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
6.1. Медицинское обеспечение включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременного оказания медицинской помощи заболевшим и получившим травмы на всех этапах проведения эвакуации, в районах размещения в загородной зоне, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуированного населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями.
7. ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
7.1. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагаются на органы внутренних дел, закрепленных за соответствующей территорией.
8. ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
8.1. Инженерное обеспечение включает выполнение следующих мероприятий:
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- обустройство мест посадки эваконаселения на транспортные средства;
- улучшение состояния дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды;
- оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эваконаселения;
- оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек, санузлов и других объектов быта.
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
9.1. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжения горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
------------------------------------------------------------------