Постановление администрации Хорольского муниципального района от 22.07.2013 N 592 "О внесении изменений в постановление администрации Хорольского муниципального района от 25 апреля 2007 года N 150 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хорольского муниципального района" "



АДМИНИСТРАЦИЯ ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 592

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 25 АПРЕЛЯ 2007 ГОДА
№ 150 "О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" (С ИЗМЕНЕНИЯМИ
ОТ 4 АВГУСТА 2010 ГОДА № 328)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", п. V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 года № 5 "О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования", руководствуясь Уставом Хорольского муниципального района, администрация Хорольского муниципального района постановляет:
1. Внести изменение в Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Хорольского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Хорольского муниципального района от 25 апреля 2007 года № 150 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хорольского муниципального района" (с изменениями от 4 августа 2010 года № 328), изложив его в редакции приложения к настоящему постановлению.
2. Возложить оперативное руководство единой дежурно-диспетчерской службой Хорольского муниципального района (далее - ЕДДС) на начальника отдела по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, военно-мобилизационной подготовке администрации Хорольского муниципального района (далее - отдел по ГО, ЧС, ВМП).
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Постановление опубликовать в газете "Рассвет", разместить на официальном сайте Хорольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Хорольского муниципального района -
глава администрации муниципального района
А.А.ГУБАЙДУЛЛИН





Приложение
к постановлению
администрации
Хорольского
муниципального района
от 22.07.2013 № 592

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Хорольского муниципального района (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Хорольского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Приморского края (далее - Хорольское районное звено ТП РСЧС).
1.3. ЕДДС организационно входит с состав дежурной смены ЕДДС Приморского края и в пределах своих полномочий в границах Хорольского муниципального района взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Хорольского муниципального района и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.5. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Хорольского районного звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Хорольского районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет директор муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания Хорольского муниципального района", оперативное - начальник отдела по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, военно-мобилизационной подготовке (далее - отдел по ГО, ЧС, ВМП) администрации Хорольского муниципального района.
1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Приморского края, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.8. ЕДДС взаимодействует с Главным управлением (далее - ГУ) МЧС России по Приморскому краю, центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) через ЕДДС Приморского края.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

Основные задачи ЕДДС:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства Хорольского районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) в установленном порядке органов управления Хорольского районного звена ТП РСЧС с администрацией Хорольского муниципального района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- передача ЕДДС Приморского края вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС Хорольского муниципального района;
- организация реагирования на вызовы о происшествиях по номеру 112 (2-10-99);
- доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС

На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов Хорольского районного звена ТП РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Хорольского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
- доведение информации о ЧС до руководителей администрации Хорольского муниципального района (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативной дежурной службы.

4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС

4.1. В состав ЕДДС Хорольского муниципального района структурно входит дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания администрации Хорольского муниципального района".
4.2. Дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания администрации Хорольского муниципального района" состоит из диспетчеров.
4.3. ЕДДС включает в себя: дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
4.4. В состав дежурной смены входит дежурный диспетчер.
4.5. При необходимости дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет глава Хорольского муниципального района - глава администрации муниципального района.
4.6. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией.
4.7. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
4.8. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
4.9. Рекомендуемый состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
- приемник ГЛОНАСС;
- средства радиосвязи.
4.10. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.11. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
4.12. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- сигналы оповещения;
- речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
4.13. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края и муниципальные правовые акты Хорольского муниципального района);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС и службами жизнеобеспечения;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС Хорольского муниципального района с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Хорольского муниципального района;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства Хорольского муниципального района в случае ЧС (происшествия);
- паспорта безопасности Хорольского муниципального района и ПОО, паспорт территории Хорольского муниципального района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Хорольского муниципального района и Приморского края (в том числе в электронном виде);
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств Хорольского районного звена ТП РСЧС;
- расчет сил и средств Хорольского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

5.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
5.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава Хорольского муниципального района - глава администрации муниципального района.
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;
- осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорт территорий Хорольского муниципального района.
5.4. ДДС, расположенные на территории Хорольского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
5.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
5.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Хорольского муниципального района и привлекаемые ДДС переводятся решением главы Хорольского муниципального района - главы администрации муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Хорольского районного звена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Хорольского муниципального района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
- прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
5.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС и силы Хорольского районного звена ТП РСЧС переводятся решением главы Хорольского муниципального района - главы администрации муниципального района при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Хорольского муниципального района;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами Хорольского районного звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления Хорольского районного звена ТП РСЧС.
5.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.
5.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Хорольского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.

6. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС

6.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления Приморской краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
6.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам Хорольского районного звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
6.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования немедленно докладывает главе Хорольского муниципального района - главе администрации муниципального района, председателю КЧС и ПБ Хорольского района и старшему смены ЕДДС Хорольского муниципального района, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
6.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
6.6. Организация несения дежурства дежурными диспетчерами ЕДДС организуется в круглосуточном режиме. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется директором муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания администрации Хорольского муниципального района".
6.7. Дежурная смена работает по утвержденному графику.
6.8. После завершения приема и сдачи дежурства, оформления соответствующих записей дежурный докладывает по подчиненности о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства.

7. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС С ДДС
ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ И ОРГАНИЗАЦИЙ

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

8. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

8.1. Комплектование дежурно-диспетчерским составом ЕДДС осуществляется директором муниципального казенного учреждения "Управление хозяйственного обслуживания Хорольского муниципального района" по согласованию с начальником отдела по ГО, ЧС, ВМП.
8.2. Дежурно-диспетчерский состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
8.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
8.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным с учетом тренировок, проводимых в ЕДДС Хорольского муниципального района и взаимодействующих ДДС.
8.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
8.6. Подготовка работников ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Приморского края, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по Приморскому краю;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.
8.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске работников ЕДДС к работе.

9. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ЕДДС

9.1. Дежурный диспетчер ЕДДС должен знать:
- административную структуру Хорольского муниципального района и структуру системы оповещения Приморского края. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Хорольского муниципального района и адреса нештатных аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
- административные границы Хорольского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Хорольского муниципального района;
- дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- потенциально-опасные объекты, социально значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Хорольского муниципального района;
- порядок информационного обмена;
- федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, регламентирующие работу дежурно-диспетчерского персонала.
9.2. Дежурный диспетчер ЕДДС должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
- эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.3. Дежурному диспетчеру ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
- допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;
- отлучаться с места несения дежурства без разрешения;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
9.4. Требования к квалификации оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ЕДДС.
9.4.1. Профессиональные:
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
- умение пользоваться информационной справочной системой.
9.4.2. Профессионально важные качества:
- устойчивое и быстро переключаемое внимание;
- хорошая оперативная и долговременная память;
- высокая коммуникабельность;
- эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
- самодисциплина;
- логический стиль мышления;
- высокая ответственность и способность принимать решения.

10. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ЕДДС

10.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме.
10.2. В состав оборудования должны входить:
- АРМ специалиста оперативной дежурной смены;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
10.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.

11. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС

Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета Хорольского муниципального района, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------