Постановление администрации Партизанского городского округа от 22.07.2013 N 757-па "Об утверждении Положения по организации своевременного оповещения и информирования населения Партизанского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 757-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с требованиями федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций", на основании статей 29, 32 Устава Партизанского городского округа, администрация постановляет:
1. Утвердить Положение по организации своевременного оповещения и информирования населения Партизанского городского округа (прилагается).
2. Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности откорректировать объектовые схемы оповещения и отработать организацию своевременного оповещения в соответствии с требованиями настоящего постановления.
3. Директору муниципального казенного учреждения по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Партизанского городского округа Б.Л. Тимохину организовать выполнение требований настоящего постановления, откорректировать схему оповещения населения и отработать ее на практике.
4. Отделу делопроизводства и кадров администрации Партизанского городского округа (Юркина) опубликовать настоящее постановление в газете "Вести".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.Л. Гуля.
Глава городского округа
А.В.ГАЛУЩЕНКО
Приложение
к постановлению
администрации
Партизанского
городского округа
от 22.07.2013 № 757-па
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории Партизанского городского округа, и определяет назначение, организационно-технические принципы построения и функционирования системы своевременного оповещения населения городского округа.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) чрезвычайная ситуация (далее по тексту - ЧС) - обстановка на территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
3) единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - совокупность органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) система оповещения гражданской обороны - организационно-техническое объединение оперативных, дежурных и диспетчерских служб, специальных технических средств управления и связи, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации;
5) единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) - специальный орган повседневного управления городского звена территориальной подсистемой РСЧС, предназначенный для координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб, оперативного управления действиями силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
6) средства массовой информации (далее - СМИ) - периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы, иная форма периодического распространения массовой информации.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
1. Целью оповещения и информирования является обеспечение возможности адекватного реагирования органов управления сил и средств гражданской обороны (далее - ГО), городского звена РСЧС и населения на возникновение ЧС, сигналы гражданской обороны, управленческие решения руководителей городского округа и другую важную информацию.
2. Система оповещения и информирования Партизанского городского округа (далее - городской округ) является звеном системы оповещения и информирования населения Приморского края и включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные, для решения задач по своевременному оповещению и информированию:
1) граждан, находящихся на территории городского округа;
2) руководящего состава ГО и городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
3) руководителей специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории ПГО;
4) дежурно-диспетчерских служб потенциально-опасных объектов городского округа.
IV. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
1. Система своевременного оповещения и информирования населения создается в пределах административной территории городского округа, организации, учреждения и предприятий.
2. Для оповещения и информирования руководящего состава и населения городского округа задействуются следующие силы (личный состав):
1) дежурные (дежурно-диспетчерские) службы, входящие в систему единой дежурно-диспетчерской службы городского округа;
2) администрация городского округа, Муниципальное казенное учреждение по делам ГОЧС ПГО (далее - МКУ по делам ГОЧС ПГО);
3) городское звено территориальной подсистемы РСЧС;
4) нештатные аварийно-спасательные службы и формирования (далее - НАСС и НАСФ);
5) радиостанции, расположенные в городском округе;
6) радиотрансляционный узел (далее - РТУ), телефонные сети;
7) учреждения, организации и предприятия в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации своевременного оповещения и информировании населения;
8) редакции газет "Вести" и "Время перемен";
9) специалист по связям с общественностью и секретарь администрации городского округа.
3. В системе своевременного оповещения и информирования используются следующие средства и оборудование:
1) автоматические телефонные станции (АТС);
2) сотовые, транковые системы мобильной связи;
3) технические средства радиостанций;
4) радиотрансляционная сеть проводного вещания;
5) ведомственные системы радиосвязи;
6) радиостанции потенционально опасных объектов;
7) локальные системы оповещения (ЛСО) предприятий и организаций;
8) подвижные звуковещательные станции, автомобили с громкоговорящими установками (ГГУ);
9) уличные городские и ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные передатчики с централизованным и местным запуском, устройства местной громкоговорящей связи (ГГМ);
10) посыльные (пешие и на транспорте);
11) электросирены;
12) сирены с ручным приводом, электромегафоны;
13) средства доступа и пользования Интернет и электронной почтой;
14) листовки и объявления.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПОРЯДОК
ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Должностные лица администрации предприятий и организаций городского округа несут ответственность:
а) глава городского округа - за создание и поддержание в готовности системы своевременного оповещения и информирования населения;
б) директор МКУ по делам ГОЧС ПГО - за организацию своевременного оповещения и информирования в городском округе;
в) руководители предприятий и организаций - за создание и поддержание в готовности локальных систем оповещения и организацию объектового оповещения;
г) руководители организаций, эксплуатирующих средства связи и оповещения - за их техническое состояние;
д) руководители СМИ и специалист по связям с общественностью - за достоверность и своевременность информирования.
2. Право принятия решения на оповещение руководящего состава и населения городского округа в мирное и военное время предоставляется:
а) главе Партизанского городского округа;
б) первому заместителю главы администрации;
в) в особых случаях - директору МКУ по делам ГОСМ ПГО, а в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному ЕДДС ПГО с немедленным докладом главе городского округа и директору МКУ по делам ГОЧС ПГО.
3. Общее руководство организацией своевременного оповещения и информирования населения городского округа осуществляют:
1) в городском округе - глава городского округа;
2) в населенных пунктах - начальники отделов по делам Центрального, Восточного, Северного, Железнодорожного районов управления по территориальной и организационной работе;
3) в учреждениях, организациях и на предприятиях - их руководители (начальники штабов ГО, ответственные работники по ГОЧС).
4. Оповещение о ЧС организуется в соответствии со схемами оповещения, разработанными в организациях, учреждениях и на предприятиях в соответствии с настоящим Положением.
5. Любой документ, устанавливающий правила пользования информационным каналом, согласовывается со специалистом по связям с общественностью администрации городского округа и директором МКУ по делам ГОЧС ПГО.
6. Оповещение осуществляют:
1) руководящего состава городского округа, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности - оперативный дежурный единой дежурной диспетчерской службы городского округа (далее - ОД ЕДДС) в соответствии со схемой оповещения по указанию главы городского округа. В случаях, не терпящих отлагательства, - ОД ЕДДС производит оповещение самостоятельно, руководствуясь инструкцией по оповещению;
2) населения городского округа - ОД ЕДДС по указанию главы городского округа с задействованием городской и локальных систем оповещения. При этом основным способом информирования населения является передача речевых сообщений по сетям вещания;
3) членов постоянно действующих комиссий городского округа оповещают председатели этих комиссий через специально назначенных лиц, в соответствии с утвержденными ими схемами оповещения. При этом выбирается наиболее оптимальный вид связи и форма оповещения, обеспечивающие минимальное время доведения информации и ее достоверность.
7. В населенных пунктах городского округа, организациях, учреждениях и на предприятиях тексты сообщений для населения, рабочих и служащих могут передаваться только для этих структур и населения, проживающего вблизи потенционально опасных объектов в соответствии с имеющимися техническими возможностями локальных систем оповещения.
8. Информация, требующая официального обнародования в установленные сроки, передается в эфир или размещается в СМИ после утверждения ее текста главой городского округа (первым заместителем главы администрации). При этом глава городского округа определяет категорию информации (вне очереди, срочная, обыкновенная) и сроки ее обнародования.
Общий контроль за организацией информирования возлагается на первого заместителя главы администрации, контроль за движением информации - на директора МКУ по делам ГОЧС ПГО. Контроль за готовностью системы оповещения и практичным ее функционированием осуществляется МКУ по делам ГОЧС ПГО. Специалист по связям с общественностью администрации городского округа контролирует реализацию поручений главы городского округа в сфере информации.
Руководители средств массовой информации городского округа организуют обнародование поступающих сообщений в соответствии с утвержденным текстом. Комментарии допускаются в рамках, определенных Законом Российской Федерации от 27.02.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации".
На информационном портале городского округа информация размещается в соответствии с действующими инструкциями.
9. Для обеспечения выполнения установленных нормативов и управления движением информации устанавливаются следующие категории сообщений и сроки их передачи:
1) "Вне очереди" (мобилизационные сигналы и сигналы ГО, информация об авариях, действиях по защите населения, ЧС и происшествиях) с временем передачи не более 5 минут;
2) "Срочная" (сведения и данные, обеспечивающие управление повседневной деятельностью городского округа, прогнозы, итоги замеров и анализов, распоряжения, предупреждения, проверки и т.п.) форма сообщений и сроки передачи устанавливаются соответствующими руководителями, отдавшими распоряжение;
3) "Обычная" (установленные доклады и формы, вся не вошедшая в первые две категории информация).
10. Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения города:
1) АТС, сотовой и транковой телефонной связи, радиостанций организаций, потенциально опасных объектов и дежурных сил городского звена РСЧС - немедленная;
2) городского радиотрансляционного узла:
а) в рабочее время - не более 5 минут;
б) в нерабочее время - не более 40 минут;
3) вещательных радиокомпаний:
а) в рабочее время - не более 5 минут;
б) в нерабочее время - определяется договором с администрацией городского округа;
4) автомобилей, оборудованных ГГУ:
а) дежурных - не более 10 минут;
б) сил наращивания - не более 3-х часов;
5) системы уличных громкоговорителей - 5 минут;
6) дежурного автотранспорта с посыльными - не более 1 часа; ГГС в пассажирском муниципальном автотранспорте - в соответствии с техническими возможностями (оснащением) этих средств;
7) технических средств, используемых в сети Интернет и обеспечивающих электронную почту:
а) в рабочее время - немедленная;
б) в нерабочее время - 40 минут.
VI. ПОРЯДОК ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМЫ СВОЕВРЕМЕННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРИМЕНЕНИЮ
1. Поддержание в постоянной готовности к применению системы своевременного оповещения и информирования населения города достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к своевременному оповещению и информированию населения.
2. Ответственность за поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы своевременного оповещения и информирования населения города проводятся на всех уровнях и подразделяются на:
- комплексные - годовую и квартальные;
- местные - ежемесячные;
- объектовые (автономные) - ежемесячные и еженедельные.
Ответственность за организацию и проведение комплексных проверок системы своевременного оповещения и информирования населения городского округа возлагается на МКУ по делам ГОЧС ПГО и на руководителей соответствующих учреждений, организаций и предприятий.
4. Комплексные проверки системы своевременного оповещения и информирования населения проводятся под контролем главного специалиста администрации городского округа, в соответствии с порядком и графиком, утвержденным главой городского округа.
Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства своевременного оповещения и информирования населения городского округа. О предстоящих комплексных проверках население городского округа информируется через средства массовой информации не менее, чем за две недели до даты их проведения.
5. Объектовые проверки систем своевременного оповещения и информирования проводятся в соответствии с утвержденными руководителями организаций, учреждений и предприятий инструкциями и графиками, согласованными с МКУ по делам ГОЧС ПГО.
VII. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБ ГО, НАСФ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС, РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Администрация городского округа через МКУ по делам ГОЧС, начальники городских служб ГО и НАСФ городского звена краевой подсистемы РСЧС, руководители учреждений, организаций и предприятий:
1) разрабатывают планы (схемы) оповещения городского округа, городских служб, городского звена краевой подсистемы РСЧС, учреждений, организаций и предприятий;
2) разрабатывают инструкции дежурной (дежурно-диспетчерской) службе по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения города и населенных пунктов городского округа, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
3) организуют подготовку руководящего состава и населения городского округа, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
4) планируют мероприятия по совершенствованию системы своевременного оповещения и информирования руководящего состава, населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
5) организуют своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения;
6) планируют и проводят проверки системы оповещения и информирования населения городского округа, организаций, учреждений и предприятий;
7) анализируют состояние готовности системы оповещения и информирования населения, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков;
8) согласовывают вопросы использования технических средств радио и радиовещания, печатных СМИ в интересах подготовки к действиям по сигналам ГО, оповещения и информирования населения, работников (сотрудников) организаций, учреждений и предприятий в ЧС мирного и военного времени.
2. Руководители предприятий и организаций связи, СМИ, радиосвязи обеспечивают:
1) запись и хранение текстов сообщений и сигналов ГО на магнитных или иных носителях информации;
2) техническую готовность радиотрансляционной аппаратуры к передаче сигналов оповещения, речевой информации по всем программам;
3) сохранность, техническую готовность уличных громкоговорителей, мест подключения и периодический контроль их готовности, выделение необходимого количества специалистов для организации работ по их дополнительной установке;
4) техническую готовность звуковещательных станций к выполнению задач по оповещению и информированию населения по маршрутам, согласованным с МКУ по делам ГОЧС ПГО;
5) постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информации;
6) организацию контроля технического обслуживания аппаратуры оповещения;
7) организацию подготовки технического персонала к работе и разработку оперативно-технической документации.
3. Руководители организаций, учреждений и предприятий, имеющих транспорт с ГГУ:
1) обеспечивают в соответствии с установленным порядком оповещение и сбор руководящего состава городского округа;
2) организуют своевременное оповещение населения города (района) с использованием автомобилей, оборудованных ГГУ, по маршрутам и в количестве, согласованным с МКУ по делам ГОЧС ПГО.
4. Руководители организаций, учреждений и предприятий, в том числе руководители средств массовой информации (СМИ) и вещательных станций:
1) обеспечивают деятельность созданной организации оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур;
2) разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации своевременного оповещения и информирования населения, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
3) проводят мероприятия по обеспечению надежного функционирования ведомственных систем оповещения (ЛСО, подвижных средств, оборудованных ГГУ, электросирен, радиоузлов, уличных громкоговорителей и т.д.);
4) в соответствии с установленным порядком представляют донесения в МКУ по делам ГОЧС ПГО о состоянии системы оповещения, находящихся в его ведении;
5) организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения, а также своевременному оповещению и информированию населения в соответствии с планами учреждений, организаций и предприятий.
5. Предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм, участвуют в организации своевременного оповещения, информирования своих сотрудников (работников), населения города по согласованию с МКУ по делам ГОЧС ПГО в соответствии со своими техническими возможностями.
VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
1. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, производится за счет собственных средств этих объектов; на объектах, находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы своевременного оповещения и информирования населения городского округа производится:
1) за счет средств соответствующей статьи бюджета городского округа;
2) за счет собственных фондов в учреждениях, организациях и на предприятиях.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 757-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с требованиями федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информации в области защиты населения и территорий от Чрезвычайных ситуаций", на основании статей 29, 32 Устава Партизанского городского округа, администрация постановляет:
1. Утвердить Положение по организации своевременного оповещения и информирования населения Партизанского городского округа (прилагается).
2. Руководителям предприятий и организаций всех форм собственности откорректировать объектовые схемы оповещения и отработать организацию своевременного оповещения в соответствии с требованиями настоящего постановления.
3. Директору муниципального казенного учреждения по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Партизанского городского округа Б.Л. Тимохину организовать выполнение требований настоящего постановления, откорректировать схему оповещения населения и отработать ее на практике.
4. Отделу делопроизводства и кадров администрации Партизанского городского округа (Юркина) опубликовать настоящее постановление в газете "Вести".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации А.Л. Гуля.
Глава городского округа
А.В.ГАЛУЩЕНКО
Приложение
к постановлению
администрации
Партизанского
городского округа
от 22.07.2013 № 757-па
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Приморского края от 02.12.1999 № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории Партизанского городского округа, и определяет назначение, организационно-технические принципы построения и функционирования системы своевременного оповещения населения городского округа.
II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) чрезвычайная ситуация (далее по тексту - ЧС) - обстановка на территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
3) единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - совокупность органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) система оповещения гражданской обороны - организационно-техническое объединение оперативных, дежурных и диспетчерских служб, специальных технических средств управления и связи, обеспечивающих передачу сигналов гражданской обороны и речевой информации;
5) единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) - специальный орган повседневного управления городского звена территориальной подсистемой РСЧС, предназначенный для координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб, оперативного управления действиями силами и средствами городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
6) средства массовой информации (далее - СМИ) - периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограммы, кинохроникальные программы, иная форма периодического распространения массовой информации.
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
1. Целью оповещения и информирования является обеспечение возможности адекватного реагирования органов управления сил и средств гражданской обороны (далее - ГО), городского звена РСЧС и населения на возникновение ЧС, сигналы гражданской обороны, управленческие решения руководителей городского округа и другую важную информацию.
2. Система оповещения и информирования Партизанского городского округа (далее - городской округ) является звеном системы оповещения и информирования населения Приморского края и включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные, для решения задач по своевременному оповещению и информированию:
1) граждан, находящихся на территории городского округа;
2) руководящего состава ГО и городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
3) руководителей специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС, сил и средств ГО на территории ПГО;
4) дежурно-диспетчерских служб потенциально-опасных объектов городского округа.
IV. СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
1. Система своевременного оповещения и информирования населения создается в пределах административной территории городского округа, организации, учреждения и предприятий.
2. Для оповещения и информирования руководящего состава и населения городского округа задействуются следующие силы (личный состав):
1) дежурные (дежурно-диспетчерские) службы, входящие в систему единой дежурно-диспетчерской службы городского округа;
2) администрация городского округа, Муниципальное казенное учреждение по делам ГОЧС ПГО (далее - МКУ по делам ГОЧС ПГО);
3) городское звено территориальной подсистемы РСЧС;
4) нештатные аварийно-спасательные службы и формирования (далее - НАСС и НАСФ);
5) радиостанции, расположенные в городском округе;
6) радиотрансляционный узел (далее - РТУ), телефонные сети;
7) учреждения, организации и предприятия в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации своевременного оповещения и информировании населения;
8) редакции газет "Вести" и "Время перемен";
9) специалист по связям с общественностью и секретарь администрации городского округа.
3. В системе своевременного оповещения и информирования используются следующие средства и оборудование:
1) автоматические телефонные станции (АТС);
2) сотовые, транковые системы мобильной связи;
3) технические средства радиостанций;
4) радиотрансляционная сеть проводного вещания;
5) ведомственные системы радиосвязи;
6) радиостанции потенционально опасных объектов;
7) локальные системы оповещения (ЛСО) предприятий и организаций;
8) подвижные звуковещательные станции, автомобили с громкоговорящими установками (ГГУ);
9) уличные городские и ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные передатчики с централизованным и местным запуском, устройства местной громкоговорящей связи (ГГМ);
10) посыльные (пешие и на транспорте);
11) электросирены;
12) сирены с ручным приводом, электромегафоны;
13) средства доступа и пользования Интернет и электронной почтой;
14) листовки и объявления.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПОРЯДОК
ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Должностные лица администрации предприятий и организаций городского округа несут ответственность:
а) глава городского округа - за создание и поддержание в готовности системы своевременного оповещения и информирования населения;
б) директор МКУ по делам ГОЧС ПГО - за организацию своевременного оповещения и информирования в городском округе;
в) руководители предприятий и организаций - за создание и поддержание в готовности локальных систем оповещения и организацию объектового оповещения;
г) руководители организаций, эксплуатирующих средства связи и оповещения - за их техническое состояние;
д) руководители СМИ и специалист по связям с общественностью - за достоверность и своевременность информирования.
2. Право принятия решения на оповещение руководящего состава и населения городского округа в мирное и военное время предоставляется:
а) главе Партизанского городского округа;
б) первому заместителю главы администрации;
в) в особых случаях - директору МКУ по делам ГОСМ ПГО, а в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному ЕДДС ПГО с немедленным докладом главе городского округа и директору МКУ по делам ГОЧС ПГО.
3. Общее руководство организацией своевременного оповещения и информирования населения городского округа осуществляют:
1) в городском округе - глава городского округа;
2) в населенных пунктах - начальники отделов по делам Центрального, Восточного, Северного, Железнодорожного районов управления по территориальной и организационной работе;
3) в учреждениях, организациях и на предприятиях - их руководители (начальники штабов ГО, ответственные работники по ГОЧС).
4. Оповещение о ЧС организуется в соответствии со схемами оповещения, разработанными в организациях, учреждениях и на предприятиях в соответствии с настоящим Положением.
5. Любой документ, устанавливающий правила пользования информационным каналом, согласовывается со специалистом по связям с общественностью администрации городского округа и директором МКУ по делам ГОЧС ПГО.
6. Оповещение осуществляют:
1) руководящего состава городского округа, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности - оперативный дежурный единой дежурной диспетчерской службы городского округа (далее - ОД ЕДДС) в соответствии со схемой оповещения по указанию главы городского округа. В случаях, не терпящих отлагательства, - ОД ЕДДС производит оповещение самостоятельно, руководствуясь инструкцией по оповещению;
2) населения городского округа - ОД ЕДДС по указанию главы городского округа с задействованием городской и локальных систем оповещения. При этом основным способом информирования населения является передача речевых сообщений по сетям вещания;
3) членов постоянно действующих комиссий городского округа оповещают председатели этих комиссий через специально назначенных лиц, в соответствии с утвержденными ими схемами оповещения. При этом выбирается наиболее оптимальный вид связи и форма оповещения, обеспечивающие минимальное время доведения информации и ее достоверность.
7. В населенных пунктах городского округа, организациях, учреждениях и на предприятиях тексты сообщений для населения, рабочих и служащих могут передаваться только для этих структур и населения, проживающего вблизи потенционально опасных объектов в соответствии с имеющимися техническими возможностями локальных систем оповещения.
8. Информация, требующая официального обнародования в установленные сроки, передается в эфир или размещается в СМИ после утверждения ее текста главой городского округа (первым заместителем главы администрации). При этом глава городского округа определяет категорию информации (вне очереди, срочная, обыкновенная) и сроки ее обнародования.
Общий контроль за организацией информирования возлагается на первого заместителя главы администрации, контроль за движением информации - на директора МКУ по делам ГОЧС ПГО. Контроль за готовностью системы оповещения и практичным ее функционированием осуществляется МКУ по делам ГОЧС ПГО. Специалист по связям с общественностью администрации городского округа контролирует реализацию поручений главы городского округа в сфере информации.
Руководители средств массовой информации городского округа организуют обнародование поступающих сообщений в соответствии с утвержденным текстом. Комментарии допускаются в рамках, определенных Законом Российской Федерации от 27.02.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации".
На информационном портале городского округа информация размещается в соответствии с действующими инструкциями.
9. Для обеспечения выполнения установленных нормативов и управления движением информации устанавливаются следующие категории сообщений и сроки их передачи:
1) "Вне очереди" (мобилизационные сигналы и сигналы ГО, информация об авариях, действиях по защите населения, ЧС и происшествиях) с временем передачи не более 5 минут;
2) "Срочная" (сведения и данные, обеспечивающие управление повседневной деятельностью городского округа, прогнозы, итоги замеров и анализов, распоряжения, предупреждения, проверки и т.п.) форма сообщений и сроки передачи устанавливаются соответствующими руководителями, отдавшими распоряжение;
3) "Обычная" (установленные доклады и формы, вся не вошедшая в первые две категории информация).
10. Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения города:
1) АТС, сотовой и транковой телефонной связи, радиостанций организаций, потенциально опасных объектов и дежурных сил городского звена РСЧС - немедленная;
2) городского радиотрансляционного узла:
а) в рабочее время - не более 5 минут;
б) в нерабочее время - не более 40 минут;
3) вещательных радиокомпаний:
а) в рабочее время - не более 5 минут;
б) в нерабочее время - определяется договором с администрацией городского округа;
4) автомобилей, оборудованных ГГУ:
а) дежурных - не более 10 минут;
б) сил наращивания - не более 3-х часов;
5) системы уличных громкоговорителей - 5 минут;
6) дежурного автотранспорта с посыльными - не более 1 часа; ГГС в пассажирском муниципальном автотранспорте - в соответствии с техническими возможностями (оснащением) этих средств;
7) технических средств, используемых в сети Интернет и обеспечивающих электронную почту:
а) в рабочее время - немедленная;
б) в нерабочее время - 40 минут.
VI. ПОРЯДОК ПОДДЕРЖАНИЯ СИСТЕМЫ СВОЕВРЕМЕННОГО
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА
В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ К ПРИМЕНЕНИЮ
1. Поддержание в постоянной готовности к применению системы своевременного оповещения и информирования населения города достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к своевременному оповещению и информированию населения.
2. Ответственность за поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3. Проверки технического состояния и готовности к применению сил и средств системы своевременного оповещения и информирования населения города проводятся на всех уровнях и подразделяются на:
- комплексные - годовую и квартальные;
- местные - ежемесячные;
- объектовые (автономные) - ежемесячные и еженедельные.
Ответственность за организацию и проведение комплексных проверок системы своевременного оповещения и информирования населения городского округа возлагается на МКУ по делам ГОЧС ПГО и на руководителей соответствующих учреждений, организаций и предприятий.
4. Комплексные проверки системы своевременного оповещения и информирования населения проводятся под контролем главного специалиста администрации городского округа, в соответствии с порядком и графиком, утвержденным главой городского округа.
Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства своевременного оповещения и информирования населения городского округа. О предстоящих комплексных проверках население городского округа информируется через средства массовой информации не менее, чем за две недели до даты их проведения.
5. Объектовые проверки систем своевременного оповещения и информирования проводятся в соответствии с утвержденными руководителями организаций, учреждений и предприятий инструкциями и графиками, согласованными с МКУ по делам ГОЧС ПГО.
VII. ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБ ГО, НАСФ ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
КРАЕВОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС, РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Администрация городского округа через МКУ по делам ГОЧС, начальники городских служб ГО и НАСФ городского звена краевой подсистемы РСЧС, руководители учреждений, организаций и предприятий:
1) разрабатывают планы (схемы) оповещения городского округа, городских служб, городского звена краевой подсистемы РСЧС, учреждений, организаций и предприятий;
2) разрабатывают инструкции дежурной (дежурно-диспетчерской) службе по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения города и населенных пунктов городского округа, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
3) организуют подготовку руководящего состава и населения городского округа, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
4) планируют мероприятия по совершенствованию системы своевременного оповещения и информирования руководящего состава, населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
5) организуют своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения;
6) планируют и проводят проверки системы оповещения и информирования населения городского округа, организаций, учреждений и предприятий;
7) анализируют состояние готовности системы оповещения и информирования населения, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков;
8) согласовывают вопросы использования технических средств радио и радиовещания, печатных СМИ в интересах подготовки к действиям по сигналам ГО, оповещения и информирования населения, работников (сотрудников) организаций, учреждений и предприятий в ЧС мирного и военного времени.
2. Руководители предприятий и организаций связи, СМИ, радиосвязи обеспечивают:
1) запись и хранение текстов сообщений и сигналов ГО на магнитных или иных носителях информации;
2) техническую готовность радиотрансляционной аппаратуры к передаче сигналов оповещения, речевой информации по всем программам;
3) сохранность, техническую готовность уличных громкоговорителей, мест подключения и периодический контроль их готовности, выделение необходимого количества специалистов для организации работ по их дополнительной установке;
4) техническую готовность звуковещательных станций к выполнению задач по оповещению и информированию населения по маршрутам, согласованным с МКУ по делам ГОЧС ПГО;
5) постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, линий и каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и информации;
6) организацию контроля технического обслуживания аппаратуры оповещения;
7) организацию подготовки технического персонала к работе и разработку оперативно-технической документации.
3. Руководители организаций, учреждений и предприятий, имеющих транспорт с ГГУ:
1) обеспечивают в соответствии с установленным порядком оповещение и сбор руководящего состава городского округа;
2) организуют своевременное оповещение населения города (района) с использованием автомобилей, оборудованных ГГУ, по маршрутам и в количестве, согласованным с МКУ по делам ГОЧС ПГО.
4. Руководители организаций, учреждений и предприятий, в том числе руководители средств массовой информации (СМИ) и вещательных станций:
1) обеспечивают деятельность созданной организации оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур;
2) разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы по организации своевременного оповещения и информирования населения, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
3) проводят мероприятия по обеспечению надежного функционирования ведомственных систем оповещения (ЛСО, подвижных средств, оборудованных ГГУ, электросирен, радиоузлов, уличных громкоговорителей и т.д.);
4) в соответствии с установленным порядком представляют донесения в МКУ по делам ГОЧС ПГО о состоянии системы оповещения, находящихся в его ведении;
5) организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения, а также своевременному оповещению и информированию населения в соответствии с планами учреждений, организаций и предприятий.
5. Предприятия, организации и учреждения, расположенные на территории городского округа, независимо от их организационно-правовых форм, участвуют в организации своевременного оповещения, информирования своих сотрудников (работников), населения города по согласованию с МКУ по делам ГОЧС ПГО в соответствии со своими техническими возможностями.
VIII. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ПОДДЕРЖАНИЮ В ГОТОВНОСТИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
1. Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность, производится за счет собственных средств этих объектов; на объектах, находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Финансирование мероприятий по поддержанию в готовности и совершенствованию системы своевременного оповещения и информирования населения городского округа производится:
1) за счет средств соответствующей статьи бюджета городского округа;
2) за счет собственных фондов в учреждениях, организациях и на предприятиях.
------------------------------------------------------------------