Постановление администрации Кавалеровского муниципального района от 23.07.2013 N 312 "Об утверждении Положения о Кавалеровском муниципальном звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. № 312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАВАЛЕРОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ПРИМОРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ КАВАЛЕРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Приморского края от 2 декабря 1999 года № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Приморского края от 26 июня 2012 года № 57-КЗ "О внесении изменений в Закон Приморского края от 2 декабря 1999 года № 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Приморского края от 6 декабря 2005 года № 282-па "Об утверждении Положения о Приморской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", администрация Кавалеровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Кавалеровском муниципальном звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального района (приложение № 1).
2. Постановление администрации Кавалеровского муниципального района от 4 мая 2010 г. № 256 "Об утверждении Положения о Кавалеровском муниципальном звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановление администрации Кавалеровского муниципального района от 17 августа 2012 г. № 433 О внесении изменений в Постановление администрации Кавалеровского муниципального района от 4 мая 2010 г. № 256 "Об утверждении Положения о Кавалеровском муниципальном звене Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Кавалеровского муниципального района -
глава администрации Кавалеровского
муниципального района
С.Ю.ЗАЙЦЕВ





Приложение № 1
к постановлению
администрации
Кавалеровского
муниципального района
от 23.07.2013 № 312

ПОЛОЖЕНИЕ
О КАВАЛЕРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ ПРИМОРСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение определяет порядок организации, деятельности, состав сил и средств Кавалеровского муниципального звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Кавалеровского муниципального района (далее - Кавалеровское районное звено ТП РСЧС).
2. Кавалеровское районное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Кавалеровское районное звено ТП РСЧС действует на местном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне Кавалеровского районного звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Кавалеровского районного звена ТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - КЧС и ОПБ при администрации Кавалеровского муниципального района;
- на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.
6. Постоянно действующим органом Кавалеровского районного звена ТП РСЧС управления являются:
- на местном уровне - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории администрации Кавалеровского муниципального района - отдел общественной безопасности администрации Кавалеровского муниципального района;
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
Компетенции и полномочия постоянно действующих органов управления Кавалеровского районного звена ТП РСЧС определяются положением органов управления.
7. Органами повседневного управления Кавалеровского районного звена ТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба района МКУ "Технический Центр";
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Размещение органов управления Кавалеровского районного звена ТП РСЧС осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. К силам и средствам Кавалеровского районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации Кавалеровского муниципального района, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств Кавалеровского районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют, аварийно-спасательные формирования, службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трех суток. Состав и структуру сил постоянной готовности Кавалеровского звена утверждает глава администрации, руководители организаций и общественных объединений, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории администрации Кавалеровского муниципального района осуществляет отдел общественной безопасности администрации.
Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы администрации, руководителей организаций и общественных объединений.
Привлечение аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории администрации Кавалеровского муниципального района осуществляется по решению главы администрации на основе заключенных договоров.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством отдела общественной безопасности администрации Кавалеровского муниципального района.
12. Подготовка работников Кавалеровского звена и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов Кавалеровского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения администрация Кавалеровского муниципального района в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет отдел общественной безопасности администрации Кавалеровского муниципального района.
13. Готовность аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий отделом общественной безопасности администрации Кавалеровского муниципального района.
14. В целях ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Кавалеровского муниципального района;
- резервы материальных и финансовых ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных и финансовых ресурсов определяется администрацией Кавалеровского муниципального района и приказами руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль их создания, хранения, использования и восполнения устанавливаются создающим органом.
15. Управление Кавалеровским звеном осуществляется с использованием системы связи и оповещения, представляющей собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления сил Кавалеровского звена и населения.
16. Информационное обеспечение в Кавалеровском звене осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется единой дежурно-диспетчерской службой администрации Кавалеровского муниципального района, в порядке, установленном администрацией Кавалеровского муниципального района.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Кавалеровского звена осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Кавалеровского муниципального района и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий Кавалеровского звена осуществляет отдел общественной безопасности администрации Кавалеровского муниципального района.
18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях, или акваториях, органы управления и силы Кавалеровского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями администрации Кавалеровского муниципального района и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Решениями администрации Кавалеровского муниципального района, руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Кавалеровского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организация работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Кавалеровского муниципального района, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Кавалеровского звена, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности, или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации или руководитель организации отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Кавалеровского звена.
21. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Кавалеровского звена, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Кавалеровского звена, организация и подготовка обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и использованием резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также в выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля окружающей среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Кавалеровского звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Кавалеровского звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов,
- приведение при необходимости сил и средств Кавалеровского звена к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы администрации Кавалеровского муниципального района, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Кавалеровского звена, поддержание общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Кавалеровского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Кавалеровского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локальной - силами и средствами организаций;
- местной - силами и средствами органа местного самоуправления:
- межмуниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления, Администрации Приморского края;
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
25. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством РФ и Приморского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или, назначенных главой администрации Кавалеровского муниципального района, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
26. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Кавалеровского муниципального района и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
27. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством.
28. Финансирование Кавалеровского звена осуществляется на каждом уровне за счет средств бюджета района и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
29. При недостаточности средств руководство муниципального образования обращается в Администрацию Приморского края с просьбой о выделении средств из резервного фонда Администрации Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
30. Выпуск материальных ценностей из резервов финансовых и материальных ресурсов администрации Кавалеровского муниципального района и организаций, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с постановлением администрации Кавалеровского муниципального района и распоряжениями руководителей организаций.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативно-правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------