Протест Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 26.07.2013 N 7-3-2013/67 "На п. 2 Перечня должностных лиц , осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории Приморского края, за исключением особо охраняемых природных территорий, утвержденный приказом от 02.07.2013 N 75"
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 26 июля 2013 г. № 7-3-2013/67
НА П. 2 ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
(ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОХОТНИЧЬИХ ИНСПЕКТОРОВ),
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОХОТНИЧИЙ
НАДЗОР НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ ОТ 02.07.2013 № 75
2 июля 2013 г. директором департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края издан приказ № 75, которым утвержден Перечень должностных лиц (государственных охотничьих инспекторов), осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории Приморского края, за исключением особо охраняемых природных территорий (далее - Перечень должностных лиц).
Согласно п. 2 Перечня, утвержденного приказом от 02.07.2013 № 75, - должностными лицами (государственными охотничьими инспекторами) краевого государственного бюджетного учреждения "Приморская администрация особо охраняемых территорий" осуществляется федеральный государственный охотничий надзор на территории Приморского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, являются...".
Пункт 2 Перечня должностных лиц содержит коррупциогенный фактор и противоречит федеральному законодательству, в связи с чем подлежит изменению.
Согласно п. 1.1 Устава ГКБУ "Приморская администрация особо охраняемых природных территорий", утвержденного распоряжением департамента имущественных отношений Приморского края 11.05.2011 - Приморская администрация особо охраняемых природных территорий является краевым государственным бюджетным учреждением.
В соответствии с ч. 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии с ч. 2 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, устав юридического лица утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
Согласно п. 2.1, п. 2.2 Устава ГКБУ "Приморская администрация особо охраняемых природных территорий", целями деятельности Учреждения являются: управление особо охраняемыми природными территориями, охрана режимов заказников Приморского края, организация рекреационной и просветительской деятельности и содействия в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.
Таким образом, наделение должностных лиц КГБУ "Приморская администрация особо охраняемых природных территорий" полномочиями по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории Приморского края, вне территории особо охраняемых природных территорий Приморского края - заказников краевого значения, противоречит Уставу Учреждения и требованиям ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в полномочия Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края, осуществляющего согласно п. 1.6 Устава Учреждения полномочия учредителя, входит формирование и утверждение государственных заданий для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности.
Наделение Бюджетного учреждения полномочиями, не предусмотренными его учредительными документами, не входит в компетенцию Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края.
Таким образом, п. 2 Перечня, утвержденного приказом от 02.07.2013 № 75 принят за пределами компетенции Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края, что в соответствии с подпунктом "д" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 9.1, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Привести в соответствие с действующим федеральным и краевым законодательством РФ и устранить коррупциогенный фактор в приказе департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края от 02.07.2013 № 75 "О перечне должностных лиц (государственных охотничьих инспекторов), осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории Приморского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" путем добавления в п. 2 Перечня, утвержденного данным приказом, после слов "осуществляющих федеральный государственный охотничий" добавить - "на территориях краевых заказников, находящихся в ведении Учреждения", слова "Приморского края" исключить.
2. Настоящий протест подлежит рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления.
3. О результатах рассмотрения протеста прошу немедленно сообщить прокурору в письменной форме.
4. О месте и времени рассмотрения протеста уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора.
Прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ
------------------------------------------------------------------
ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИМОРСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА
ПРОТЕСТ
от 26 июля 2013 г. № 7-3-2013/67
НА П. 2 ПЕРЕЧНЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
(ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОХОТНИЧЬИХ ИНСПЕКТОРОВ),
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОХОТНИЧИЙ
НАДЗОР НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ
ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ ОТ 02.07.2013 № 75
2 июля 2013 г. директором департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края издан приказ № 75, которым утвержден Перечень должностных лиц (государственных охотничьих инспекторов), осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории Приморского края, за исключением особо охраняемых природных территорий (далее - Перечень должностных лиц).
Согласно п. 2 Перечня, утвержденного приказом от 02.07.2013 № 75, - должностными лицами (государственными охотничьими инспекторами) краевого государственного бюджетного учреждения "Приморская администрация особо охраняемых территорий" осуществляется федеральный государственный охотничий надзор на территории Приморского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, являются...".
Пункт 2 Перечня должностных лиц содержит коррупциогенный фактор и противоречит федеральному законодательству, в связи с чем подлежит изменению.
Согласно п. 1.1 Устава ГКБУ "Приморская администрация особо охраняемых природных территорий", утвержденного распоряжением департамента имущественных отношений Приморского края 11.05.2011 - Приморская администрация особо охраняемых природных территорий является краевым государственным бюджетным учреждением.
В соответствии с ч. 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектов Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии с ч. 2 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом.
В соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ, устав юридического лица утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.
Согласно п. 2.1, п. 2.2 Устава ГКБУ "Приморская администрация особо охраняемых природных территорий", целями деятельности Учреждения являются: управление особо охраняемыми природными территориями, охрана режимов заказников Приморского края, организация рекреационной и просветительской деятельности и содействия в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.
Таким образом, наделение должностных лиц КГБУ "Приморская администрация особо охраняемых природных территорий" полномочиями по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора на территории Приморского края, вне территории особо охраняемых природных территорий Приморского края - заказников краевого значения, противоречит Уставу Учреждения и требованиям ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в полномочия Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края, осуществляющего согласно п. 1.6 Устава Учреждения полномочия учредителя, входит формирование и утверждение государственных заданий для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности.
Наделение Бюджетного учреждения полномочиями, не предусмотренными его учредительными документами, не входит в компетенцию Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края.
Таким образом, п. 2 Перечня, утвержденного приказом от 02.07.2013 № 75 принят за пределами компетенции Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края, что в соответствии с подпунктом "д" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, является коррупциогенным фактором.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 9.1, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Привести в соответствие с действующим федеральным и краевым законодательством РФ и устранить коррупциогенный фактор в приказе департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Приморского края от 02.07.2013 № 75 "О перечне должностных лиц (государственных охотничьих инспекторов), осуществляющих федеральный государственный охотничий надзор на территории Приморского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" путем добавления в п. 2 Перечня, утвержденного данным приказом, после слов "осуществляющих федеральный государственный охотничий" добавить - "на территориях краевых заказников, находящихся в ведении Учреждения", слова "Приморского края" исключить.
2. Настоящий протест подлежит рассмотрению не позднее, чем в 10-дневный срок с момента его поступления.
3. О результатах рассмотрения протеста прошу немедленно сообщить прокурору в письменной форме.
4. О месте и времени рассмотрения протеста уведомить Приморского межрайонного природоохранного прокурора.
Прокурор,
старший советник юстиции
В.В.КОЛЕСНИКОВ
------------------------------------------------------------------