Муниципальный правовой акт Думы Партизанского муниципального района от 26.07.2013 N 415-МПА "Регламент ревизионной комиссии Партизанского муниципального района"



ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 26 июля 2013 г. № 415-МПА

РЕГЛАМЕНТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ
ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принят
решением
Думы Партизанского
муниципального района
от 26.07.2013 № 415

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет, содержание и порядок изменения Регламента ревизионной комиссии Партизанского муниципального района

Регламент ревизионной комиссии Партизанского муниципального района (далее - Регламент) в соответствии с Положением о ревизионной комиссии Партизанского муниципального района, принятым решением Думы Партизанского муниципального района от 14.12.2012 № 365 (далее - Положение о ревизионной комиссии), определяет порядок организационного и документационного обеспечения деятельности ревизионной комиссии Партизанского муниципального района (далее - ревизионной комиссии).
Регламент регулирует:
- организацию структуры ревизионной комиссии;
- распределение обязанностей между председателем, заместителем председателя и аудиторами, а также содержание возглавляемых ими направлений деятельности;
- внутренние вопросы деятельности;
- порядок ведения дел;
- порядок подготовки, проведения и оформления результатов мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности;
- порядок работы со служебными документами и информацией;
- порядок подготовки и представления информации о результатах деятельности ревизионной комиссии. Порядок решения вопросов, которые не урегулированы Положением о ревизионной комиссии и настоящим Регламентом, устанавливается распоряжением председателя ревизионной комиссии.

Статья 2. Основы организации деятельности ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым Думой Партизанского муниципального района (далее - Дума района) и подотчетным ей.
В своей деятельности ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Партизанского муниципального района, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Партизанского муниципального района и Положением о ревизионной комиссии.
В рамках задач, определенных действующим законодательством и Положением о ревизионной комиссии, ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Не является юридические лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием. Обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 3. Задачи ревизионной комиссии

1. Осуществление контроля за исполнением бюджета Партизанского муниципального района (далее - бюджет района).
2. Проведение экспертизы проектов бюджета района.
3. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
4. Организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Партизанского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию.
6. Оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Партизанского муниципального района.
7. Проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Партизанского муниципального района, а также муниципальных программ.
8. Анализ бюджетного процесса в Партизанском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
9. Подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу района и главе Партизанского муниципального района.
10. Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
11. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Партизанского муниципального района и решениями Думы района.
12. Осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Партизанского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Партизанского муниципального района.
В процессе реализации своих задач ревизионная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля над исполнением муниципального бюджета, использованием муниципальной собственности.

Статья 4. Принципы деятельности ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия осуществляет контроль над исполнением бюджета Партизанского муниципального района на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 5. Состав ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия образуется в составе председателя и аппарата ревизионной комиссии. Нормативным правовым актом Думы района в составе ревизионной комиссии может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя ревизионной комиссии, а также должности аудиторов ревизионной комиссии.
Должность председателя, заместителя председателя и аудиторов ревизионной комиссии (далее - должностные лица ревизионной комиссии) могут быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом Приморского края или нормативным правовым актом Думы района в соответствии с законом Приморского края.
Срок полномочий председателя ревизионной комиссии составляет пять лет.
Структура ревизионной комиссии определяется в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы района.
Штатная численность ревизионной комиссии определяется нормативным правовым актом Думы района.
Трудовые контракты (договоры) с работниками ревизионной комиссии Партизанского района заключаются председателем Думы района.
Права, обязанности и ответственность работников ревизионной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Приморского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 6. Председатель ревизионной комиссии

Председатель ревизионной комиссии назначается на должность решением Думы района сроком на 5 лет.
Председатель ревизионной комиссии должен удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
- высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
1. Председатель ревизионной комиссии в целях осуществления общего руководства:
- осуществляет общее руководство деятельностью ревизионной комиссии и организует ее работу;
- утверждает планы работы ревизионной комиссии, вносит изменения и уточнения;
- организует деятельность ревизионной комиссии по выполнению годовых планов деятельности по вопросам контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий и несет ответственность за результаты этой работы;
- утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- принимает участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых с участием ревизионной комиссии;
- представляет Думе Партизанского района и главе Партизанского муниципального района информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;
- представляет годовой отчет о деятельности ревизионной комиссии в Думу Партизанского района;
- для принятия мер доводит до сведения руководителей органов местного самоуправления Партизанского муниципального района, отраслевых (функциональных) органов администрации Партизанского муниципального района результаты проведенных ревизий (проверок) в подведомственных организациях;
- при необходимости обеспечивает привлечение к проведению контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий компетентных специалистов и экспертов;
- несет персональную ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

3. В рамках обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления Партизанского муниципального района, органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Партизанского муниципального района, государственными органами председатель ревизионной комиссии:
- представляет ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, Приморского края и органами местного самоуправления для решения вопросов, отнесенных к компетенции ревизионной комиссии;
- имеет право принимать участие в заседаниях Думы Партизанского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления Партизанского муниципального района, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Партизанского муниципального района, по вопросам, отнесенным к компетенции ревизионной комиссии.
4. Председатель ревизионной комиссии исполняет другие функции, возложенные на него решением Думы района и настоящим Регламентом.

Статья 7. Заместитель председателя ревизионной комиссии

Заместитель председателя ревизионной комиссии (далее по тексту - заместитель председателя) должен иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет:
1) в отсутствие председателя ревизионной комиссии исполняет его функции;
2) по поручению председателя ревизионной комиссии представляет ревизионную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, Приморского края и органами местного самоуправления для решения вопросов отнесенных, к компетенции ревизионной комиссии;
3) представляет совместно с председателем ревизионной комиссии Думе района отчеты о работе ревизионной комиссии;
4) осуществляет контроль за исполнением Регламента, годового плана работы ревизионной комиссии, поручений Думы района, предложений и запросов главы Партизанского муниципального района;
5) имеет право принимать участие в заседаниях Думы района и в заседаниях иных органов местного самоуправления Партизанского муниципального района, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой района, по вопросам, отнесенным к компетенции ревизионной комиссии;
6) выполняет поручения председателя ревизионной комиссии.

Статья 8. Аудитор ревизионной комиссии

Аудитор ревизионной комиссии (далее по тексту - аудитор) должен иметь высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее трех лет.
Аудитор ревизионной комиссии:
- подчиняется председателю комиссии;
- непосредственно проводит проверки по распоряжению председателя комиссии;
- с целью проведения проверки, по предварительному извещению, с предъявления решения ревизионной комиссии о проведении проверки и служебного удостоверения, проходит в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, независимо от форм собственности;
- знакомится в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия, снимает с них копии, требует письменных и устных объяснений;
- подписывает отчеты по результатам проводимых им проверок, дает экспертные заключения по соответствующим вопросам и лично несет ответственность за выполненную работу;
- несет персональную ответственность за своевременность и достоверность отраженных в отчетах сведений, за сохранность сведений, составляющих служебную тайну.
Аудитор ревизионной комиссии имеет право принимать участие в заседаниях Думы района и в заседаниях иных органов местного самоуправления Партизанского муниципального района, а также в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой района, по вопросам, отнесенным к компетенции ревизионной комиссии.

Статья 9. Должностные обязанности сотрудников ревизионной комиссии

Распределение обязанностей между сотрудниками ревизионной комиссии производится на основании должностных инструкций и поручений председателя ревизионной комиссии.

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 10. Планирование работы ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия организует свою работу на основании годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля над расходованием финансовых средств местного бюджета, управлением и распоряжением муниципальной собственностью. Планирование объема работ осуществляется исходя из фактической численности работников ревизионной комиссии.
Годовой план работы ревизионной комиссии формируется на основе:
- основных направлений развития бюджетного процесса и финансовой системы;
- системного анализа результатов проведенных контрольных мероприятий и экспертиз;
- поручений, обращений, запросов и заявлений в соответствии с установленными настоящим Регламентом правилами;
- оценки возможностей ревизионной комиссии по исполнению планируемых задач и конкретных мероприятий.
Годовой план работы ревизионной комиссии является перспективным и должен включать в себя перечень тем и вопросов, предполагаемых для экспертизы и контроля, ориентировочный срок их реализации, список ответственных за их проведение должностных лиц и основание для включения в план.
Годовой план работы утверждается председателем ревизионной комиссии до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
Обязательному включению в план работы ревизионной комиссии подлежат поручения Думы Партизанского муниципального района, предложения и запросы главы Партизанского муниципального района, направляемые в ревизионную комиссию не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому.
По мере появления необходимости проведения внеплановых мероприятий, председателем ревизионной комиссии вносятся изменения и дополнения к утвержденному плану работы на основании подписанного Председателем Думы или главой Партизанского муниципального района мотивированного предложения.

Статья 11. Порядок рассмотрения поручений и обращений, обязательных для включения в план работы ревизионной комиссии

В план работы ревизионной комиссии в обязательном порядке включаются поручения Думы района и главы Партизанского муниципального района. При поступлении в адрес ревизионной комиссии соответствующего поручения председатель ревизионной комиссии подготавливает предложения о программе и сроках исполнения поручения. В адрес Думы района, главы Партизанского муниципального района направляется ответ на поручение с указанием программы и сроков проведения соответствующего мероприятия в 10-дневный срок с момента получения поручения.

Статья 12. Порядок рассмотрения запросов, обязательных к рассмотрению ревизионной комиссией

Обязательному рассмотрению при формировании планов работы ревизионной комиссии подлежат запросы комиссий и депутатов Думы района, а также администрации Партизанского муниципального района. При поступлении в адрес ревизионной комиссии запроса, обязательного к рассмотрению ревизионной комиссией, председатель ревизионной комиссии подготавливает предложения о принятии либо непринятии к исполнению запроса. Если вносится предложение о непринятии к исполнению запроса, то одновременно представляется мотивированный ответ инициатору запроса. Ответ, содержащий программу и сроки проведения контрольного мероприятия или мотивированный отказ, направляется инициатору запроса в 10-дневный срок с момента получения запроса.

Статья 13. Порядок рассмотрения заявлений и обращений, не обязательных к рассмотрению ревизионной комиссией

При поступлении в адрес ревизионной комиссии заявления или обращения, не являющегося обязательным к рассмотрению (далее - обращения), председатель ревизионной комиссии рассматривает обращение и подготавливает одно из следующих предложений:
- включить в план и провести контрольное или экспертное мероприятие в соответствии с обращением;
- учесть обращение при проведении иных плановых мероприятий (с указанием их наименований и сроков);
- направить обращение в иные органы в соответствии с их компетенцией;
- отклонить обращение.
О принятом решении сообщается заявителю в 15-дневный срок с момента получения обращения.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ

Статья 14. Основания для проведения контрольных мероприятий

В соответствии с Положением о ревизионной комиссии при осуществлении своих функций ревизионная комиссия осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:
- проверка - определение законности и эффективности использования средств муниципального бюджета, проверки могут быть комплексными и тематическими;
- обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию ревизионной комиссии, в том числе в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки;
- экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса, результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.
Проверки, обследования и экспертизы (далее - контрольные мероприятия) осуществляются ревизионной комиссией в соответствии с утвержденными годовыми планами.
Контрольные мероприятия, не включенные в годовой план, проводятся на основании поручений Думы района, главы Партизанского муниципального района, распоряжения председателя ревизионной комиссии. Обязательным условием проведения мероприятия является наличие программы его проведения, утвержденной председателем ревизионной комиссии. Проведение мероприятия оформляется соответствующим распоряжением председателя ревизионной комиссии. Документом, подтверждающим право сотрудников ревизионной комиссии, а также привлеченных специалистов на проведение контрольных действий и мероприятий, является извещение на право проведения контрольного мероприятия.

Статья 15. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий

Подготовка и проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия включает в себя:
- запросы информационных материалов общего и специального характера;
- подготовку программы проведения контрольного мероприятия;
- подготовку проектов документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия;
- накопление информационных материалов и их предварительный анализ для определения формирования перечня контрольных и экспертных вопросов;
- оформление акта контрольного мероприятия;
- подготовка отчета о проведенном контрольном мероприятии;
- представление информации органам государственной власти и местного самоуправления.

Статья 16. Требования к программам проведения контрольных мероприятий

Программа контрольного мероприятия утверждается председателем ревизионной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя или аудитором. Программа контрольного мероприятия содержит:
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;
- перечень проверяемых объектов;
- проверяемый период;
- предполагаемые сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
- вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;
- руководителя контрольного мероприятия и состав исполнителей;
- сроки представления акта;
- сроки представления отчета по результатам проверки.
Программа контрольного мероприятия разрабатывается сотрудником ревизионной комиссии, ответственным за проведение контрольного мероприятия, и представляется на утверждение председателю ревизионной комиссии не позднее дня начала контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия может быть дополнена или сокращена председателем ревизионной комиссии в процессе проведения контрольного мероприятия на основании служебной записки исполнителя с указанием причин корректировки программы. Продление срока проведения контрольного мероприятия осуществляется председателем ревизионной комиссии на основании служебной записки сотрудника, ответственного за проведение контрольного мероприятия, с указанием новых сроков и изложением причин продления контрольного мероприятия.

Статья 17. Порядок оформления распоряжения о проведении контрольного мероприятия

Распоряжение о проведении контрольного мероприятия издается председателем ревизионной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя или аудитором.
Распоряжение о проведении планового контрольного мероприятия должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы ревизионной комиссии. Распоряжение о проведении внепланового контрольного мероприятия должно содержать ссылку на соответствующее поручение Думы Партизанского муниципального района, главы Партизанского муниципального района или распоряжение председателя ревизионной комиссии, содержащее предложение о проведении контрольного мероприятия. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия также указываются:
- наименование объекта контроля (в соответствии с утвержденной программой);
- должностное лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия;
- срок начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
Распоряжение о проведении контрольного мероприятия разрабатывается председателем ревизионной комиссии или лицом, его замещающим.

Статья 18. Порядок оформления удостоверений на право проведения контрольного мероприятия и командировочных удостоверений

Извещения на право проведения контрольного мероприятия выдаются председателем ревизионной комиссии на основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия. Форма извещения на право проведения контрольного мероприятия утверждается председателем ревизионной комиссии.
В удостоверении на право проведения контрольного мероприятия указываются:
- полное наименование контрольного мероприятия;
- реквизиты распоряжения ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия;
- срок начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
- перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);
- персональный состав сотрудников ревизионном комиссии и привлеченных специалистов, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
Извещения на право проведения контрольного мероприятия разрабатываются председателем, заместителем председателя или аудитором ревизионной комиссии и представляются председателю ревизионной комиссии вместе с программой проведения контрольного мероприятия.
Командировочные удостоверения оформляются на основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия и подписываются председателем ревизионной комиссии или лицом, его замещающим.

Статья 19. Взаимодействие ревизионной комиссии с другими органами государственного контроля, негосударственными аудиторскими фирмами и отдельными специалистами

Ревизионная комиссия в процессе своей работы может взаимодействовать с финансовыми, налоговыми, правоохранительными, таможенными и иными органами, привлекать в случае необходимости на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы и отдельных специалистов.
Решение об участии указанных организаций и лиц в мероприятиях, проводимых ревизионной комиссией, принимает председатель ревизионной комиссии. До начала проведения контрольного мероприятия исполнитель согласовывает с соответствующими сторонними организациями и лицами их участие в проводимой работе. Согласованные предложения по привлечению указанных организаций и лиц включаются в программу проведения мероприятия с указанием конкретных исполнителей, объемов и сроков выполнения ими работ.
Участие привлеченных специалистов в проведении контрольных мероприятий и иных работах оформляется распоряжением председателя ревизионной комиссии. На основании изданного распоряжения привлеченным специалистам выдается удостоверение на право проведения мероприятия. При проведении контрольных мероприятий на привлеченных специалистов распространяются соответствующие права и обязанности сотрудников ревизионной комиссии. Оплата работ и командировочных расходов производится на основании договора между ревизионной комиссией и исполнителем работ. Неотъемлемой частью договора является календарный план, в котором определяются содержание, этапы и сроки выполнения работ.
Сумма оплаты по договору рассчитывается в зависимости от сложности и объема выполняемой работы применительно к должностным окладам работников ревизионной комиссии.
Завершенные работы оформляются актом приемки работ, который является основанием для расчета с исполнителем за выполненную работу или ее этап. Учет заключенных и выполненных договоров осуществляет председатель ревизионной комиссии.

Статья 20. Порядок направления ревизионной комиссией запросов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предоставления информации

Бюджетная отчетность субъектами бюджетного процесса предоставляется в соответствии с Положением о ревизионной комиссии, с действующим бюджетным законодательством и запросами председателя ревизионной комиссии.
Требование о предоставлении необходимой информации и документов предварительно оформляется письменно и передается руководителю проверяемой организации, а в его отсутствие - иному ответственному должностному лицу данного объекта.
Проверяемые органы и организации, в отношении которых ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица в десятидневный срок обязаны предоставить ревизионной комиссии по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных, экспертно-аналитических мероприятий.
Ответы на запросы ревизионной комиссии, направляемые в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании поручений и запросов Думы Партизанского муниципального района, главы Партизанского муниципального района, предоставляются ревизионной комиссии в течение трех рабочих дней.
Запросы ревизионной комиссии направляются в письменной форме, подписываются председателем ревизионной комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем председателя или аудитором.
Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями ревизионной комиссии, по ее запросу, информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление их не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Порядок уведомления председателя ревизионной комиссии об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, изъятии документов и материалов

Должностные лица ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов случаях, предусмотренных законодательством, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя ревизионной комиссии.
Уведомление об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, изъятии документов и материалов (далее - уведомление) готовится и подписывается должностным лицом ревизионной комиссии, отвечающим за проведение контрольного мероприятия.
Уведомление направляется председателю ревизионной комиссии с приложением копии акта (актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, изъятия документов и материалов.
Уведомление должно содержать:
- дату и время составления акта (актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;
- фамилию, имя, отчество должностного лица ревизионной комиссии, составившего акт;
- наименование контрольного мероприятия;
- наименование произведенного действия и место его совершения;
- основания опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов;
- наименование прилагаемого акта (актов) по факту опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

Статья 22. Оформление актов при проведении контрольных мероприятий

В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений законодательства оформляются акты о выявленных нарушениях. Акт может оформляться на орган (организацию) в целом, на ряд взаимосвязанных фактов или на один конкретный факт правонарушения.
Если акт оформляется в целом на мероприятие или ряд взаимосвязанных фактов, то в акте указываются:
- исходные данные проверки: основание, цель, предмет, объекты проверки;
- проверяемый период, сроки проведения проверки и исполнители;
- перечень представленных к проверке документов;
- объем проверяемых средств;
- перечень изученных нормативных и правовых документов;
- перечень не полученных документов из числа затребованных с указанием причин и актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- перечень установленных фактов нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа или организации с указанием конкретных статей законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены, факты не целевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных ресурсов, указание оценки ущерба для муниципального бюджета, бюджетов внебюджетных фондов и муниципальной собственности, при наличии такового, а также указание конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
Если акт оформляется на один конкретный факт, то в акте указываются:
- исходные данные проверки по данному объекту: основание, цель, предмет, объекты проверки;
- проверяемый период, сроки проведения проверки и исполнители;
- перечень представленных к проверке документов;
- объем проверяемых средств;
- перечень изученных нормативных и правовых документов;
- установленный факт нарушения законодательства в деятельности проверяемого органа или организации (с указанием конкретных статей законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены) с возможным указанием оценки ущерба для муниципального бюджета и муниципальной собственности при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения.
В случае, если выявленные нарушения содержат в себе признаки состава преступления или административного правонарушения, и если необходимо принять срочные меры для пресечения противоправных действий, сотрудник ревизионной комиссии незамедлительно оформляет акт по конкретному факту выявленных нарушений, информирует председателя ревизионной комиссии, требует письменные объяснения от должностных лиц соответствующего органа или организации, а также требует незамедлительного принятия мер по пресечению противоправных действий. При изложении в актах выявленных нарушений должна обеспечиваться объективность и точность описания их сущности со ссылкой на подлинные документы, подтверждающие достоверность записей в акте.
В случае, если при проведении контрольного мероприятия нарушений не выявлено, в акте по его результатам делается запись "нарушений не выявлено".
Акты оформляются и подписываются проводившими контрольное мероприятие сотрудниками ревизионной комиссии.

Статья 23. Действия сотрудников ревизионной комиссии в случае отказа в допуске к необходимым объектам, материалам, документам

В случае отказа работников проверяемых организаций специалисту ревизионной комиссии и (или) привлеченному специалисту, предъявившему удостоверение на право проведения проверки, в допуске на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации и документов, а также в случае необоснованной задержки с предоставлением необходимой информации, сотрудник ревизионной комиссии незамедлительно составляет акт по соответствующему поводу.
Акт об отказе в допуске на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации является основанием для выдачи предписания ревизионной комиссии в порядке, установленном Положением о ревизионной комиссии и настоящим Регламентом.

Статья 24. Оформление результатов проведенных контрольных мероприятий

По результатам проведенных контрольных мероприятий составляется акт, который подписывается всеми специалистами, проводившими контрольное мероприятие.
Акты по результатам проведенных контрольных мероприятий предоставляются руководителю проверяемой организации (а в его отсутствие - иному представителю проверяемой организации) для ознакомления и подписания. Ознакомление и подписание производится в срок не более суток, в отдельных случаях, при большом объеме и особой сложности - до трех суток. Срок ознакомления и подписания указывается в сопроводительном письме.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководителю организации предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций и актам, составленным работниками ревизионной комиссии при проведении контрольных мероприятий, представляются в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Возражения и мотивированные объяснения, изложенные в письменном виде, представляются в ревизионную комиссию и являются неотъемлемыми приложениями к акту.
В случае несогласия руководителя организации подписать акт даже с указанием на наличие замечаний, в акте производится запись об отказе руководителя от подписи. При этом указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к руководителю, а также дата, время и обстоятельства получение отказа, либо период в течение которого не получен ответ на обращение.
Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам проектов актов, не подписанных специалистами ревизионной комиссии.
Разглашение результатов контрольного мероприятия до оформления акта (справки) не допускается.
Внесение в акты, подписанные специалистами, проводившими контрольное мероприятие, каких-либо изменений или дополнений на основании замечаний ответственных должностных лиц и вновь представленных ими материалов не допускается.

Статья 25. Оформление отчетов по итогам проведения контрольных мероприятий

По итогам проведения контрольного мероприятия специалисты ревизионной комиссии, проводившие контрольное мероприятие, составляют и подписывают отчет о результатах контрольного мероприятия, за достоверность которого несут персональную ответственность. Специалисты ревизионной комиссии, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в отчете выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к отчету.
В отчете о результатах контрольного мероприятия указываются:
- необходимые исходные данные: основание, цель, предмет, объекты проверки;
- проверяемый период, сроки проведения и ответственный исполнитель;
- перечень не полученных документов из числа затребованных, с указанием причин и актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактов препятствования в работе;
- перечень оформленных актов;
- объем проверенных средств;
- перечень установленных фактов нарушения законодательства, в деятельности проверяемого органа или организации (со ссылкой на акты и с указанием конкретных статей законов и иных нормативных актов, требования которых нарушены), с обязательным указанием оценки ущерба для муниципального бюджета, муниципальной собственности, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень установленных фактов неэффективного использования финансовых и иных средств (со ссылками на оформленные акты), с обязательным указанием оценки ущерба для муниципального бюджета, муниципальной собственности, при наличии такового, а также с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень выявленных недостатков в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей предмету контрольного мероприятия;
- перечень правонарушений, зафиксированных актами;
- предложения по взысканию средств с организаций;
- предложения по санкциям в отношении должностных лиц, допустивших нарушения;
- перечень предлагаемых представлений по результатам контрольного мероприятия;
- информация о представлении материалов для наложения административного взыскания, о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков состава преступления.
В отчете также должны содержаться сведения об ознакомлении и подписании актов руководителем проверяемой организации, а также на наличие письменных замечаний и возражений, либо сведения об отказе руководителя от подписи со ссылкой на соответствующие записи в актах. При наличии замечаний и возражений в отчете указывается на согласие либо несогласие специалистов ревизионной комиссии с представленными замечаниями.
Дополнительная подробная информация, в том числе об особенностях правового регулирования в соответствующей сфере, приводится при необходимости в дополнительных приложениях к отчету.
Отчет по результатам контрольного мероприятия визируется специалистом, ответственным за проведение контрольного мероприятия.
Отчет по результатам контрольного мероприятия (совместно с актами, распоряжением, программой проверки, замечаниями руководителей проверяемых организаций к актам, проектами представлений, предписаний, информационных писем и т.п.) представляется на утверждение председателю ревизионной комиссии не позднее 10 дней с момента подписания последнего акта в рамках данного контрольного мероприятия.

Статья 26. Порядок подготовки и принятия решений по результатам контрольных мероприятий, а также по результатам оперативного контроля

По результатам рассмотрения отчета и представленных материалов председатель ревизионной комиссии принимает решение об утверждении, либо о не утверждении отчета.
Кроме того, принимается решение о том, считать мероприятие законченным и отчет окончательным, или считать отчет промежуточным и продолжить контрольное мероприятие с утверждением программы дополнительной углубленной проверки.
Основаниями для не утверждения отчета председателем ревизионной комиссии являются:
- несоответствие представленного отчета исходной постановке задачи (формулировке поручения ревизионной комиссии или наименованию планового контрольного мероприятия);
- несоответствие представленного отчета утвержденной программе мероприятия (неполнота проведения мероприятия);
- несоответствие представленного отчета актам, представлениям и иным документам по результатам мероприятия;
- отсутствие в отчете или несоответствие материалам проверки выводов по результатам мероприятия, либо отсутствие в выводах оценки ущерба для муниципального района вследствие нарушений (при наличии таковых);
- отсутствие в отчете или несоответствие материалам проверки предложений по результатам мероприятия;
- несоответствие представленных материалов, включая отчет, требованиям настоящего Регламента.
При не утверждении отчета в решении (резолюции) председателя ревизионной комиссии указываются основания этого решения и дается поручение ответственному лицу за проведение данного мероприятия провести дополнительную проверку или иные необходимые действия. Например, дооформить документы, выполнить иные действия в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
По результатам рассмотрения отчета и представленных материалов председателем ревизионной комиссии также может быть принято решение:
- о направлении представлений, предписаний или принятии иных мер в соответствии с полномочиями ревизионной комиссии;
- о направлении материалов в правоохранительные органы.

Статья 27. Порядок подготовки и направления представлений и предписаний ревизионной комиссии

Проекты представлений и предписаний ревизионной комиссии по результатам проведенных контрольных мероприятий оформляются специалистами ревизионной комиссии, проводившими контрольное мероприятие, в срок, установленный настоящим Регламентом для представления отчета о результатах контрольного мероприятия (в течение 10 дней после подписания последнего акта).
Представления и предписания ревизионной комиссии адресуются должностным лицам органов местного самоуправления и администрации проверяемых организаций.
В представлениях ревизионной комиссии указываются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется представление;
- предложения по устранению выявленных нарушений и взысканию средств муниципального бюджета, использованных нерационально или не по целевому назначению, штрафных санкций и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;
- сроки принятия мер по устранению нарушений, сроки ответа по результатам рассмотрения представления. Если срок в представлении не указан, то в течение 30 дней со дня его получения.
В предписаниях ревизионной комиссии указываются:
- нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции должностного лица или организации, которым направляется предписание;
- обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений и взысканию средств муниципального бюджета, использованных нерационально или не по целевому назначению, штрафных санкций и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;
- сроки принятия мер по устранению нарушений, сроки ответа по результатам рассмотрения предписания.
Проекты представлений и предписаний разрабатываются специалистом ревизионной комиссии, ответственным за проведение контрольного мероприятия, и визируются председателем.

Статья 28. Организация контроля над исполнением представлений и предписаний ревизионной комиссии

Непосредственный контроль над исполнением представлений и предписаний ревизионной комиссии осуществляется председателем, заместителем председателя или аудитором, ответственным за проведение контрольного мероприятия.
Исполнение представлений и предписаний может проверяться исполнителями путем вызова руководителя (представителя) проверяемой организации с необходимыми документами в ревизионную комиссию или выездом на объект проверки.

Статья 29. Анализ итогов контрольных мероприятий ревизионной комиссии

Анализ итогов проведенных контрольных мероприятий ежеквартально подводится в информации о результатах проверок. Информация готовится специалистом, проводившим контрольные мероприятия в отчетном квартале, и представляется председателю ревизионной комиссии.
В информации указываются:
- количество проверок и объекты в прошедшем квартале;
- сумма проверенного финансирования, факты нарушения законодательства по видам нарушений;
- принятые меры и предложения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Анализ итогов контрольных мероприятий ревизионной комиссии включает также:
- выработку обобщенных предложений, формулируемых в ежеквартальных и годовых отчетах ревизионной комиссии;
- подготовку проектов законодательных и иных нормативных актов.
Указанный анализ осуществляется в отношении местного бюджета и муниципальной собственности.
Подготовленные предложения вносятся специалистом, в ведении которого находится данное направление контрольной деятельности, и после их утверждения председателем ревизионной комиссии направляются в Думу района.

Глава 5. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ

Статья 30. Виды распорядительных документов

Распорядительными документами ревизионной комиссии являются распоряжения, представления и предписания.
Представления и предписания издаются в соответствии с полномочиями, определенными Положением о ревизионной комиссии Партизанского муниципального района.
Распоряжения издаются по вопросам, не носящим постоянно действующий характер и имеющим ограниченный срок действия. Распоряжение теряет силу после его исполнения или истечения срока его действия или отмены другим распоряжением.
Распорядительные документы издаются председателем ревизионной комиссии или лицом его замещающим. В целях решения вопросов по работе с документами и материалами ревизионной комиссии, а также осуществления текущей деятельности комиссии, председатель дает поручения заместителю председателя и аудиторам. Поручения могут быть даны как в устном, так и в письменном виде (резолюция).

Статья 31. Порядок подготовки распорядительных документов

Подготовка распорядительных документов ревизионной комиссии проводится председателем.
Распорядительные документы ревизионной комиссии должны отвечать следующим требованиям:
- быть краткими, конкретными по содержанию;
- соответствовать требованиям действующего законодательства;
- определять конкретные поручения, объемы работ, сроки их выполнения, исполнителей;
- учитывать реальные финансовые и материально технические возможности для выполнения поставленных задач;
- определять конкретных должностных лиц - ответственных за организацию контроля и проверку исполнения.
Распорядительные документы ревизионной комиссии визируются председателем.
Обеспечение качества составления и оформления распорядительных документов, точность их содержания и правильность согласования возлагается на председателя ревизионной комиссии.

Статья 32. Регистрация и рассылка распорядительных документов

Представления, предписания и распоряжения после их подписания регистрируются в книгах регистрации ревизионной комиссии.
Подписанные документы тиражируются в соответствии со списком рассылки. Замена разосланных экземпляров распорядительных документов или их отдельных частей (при обнаружении орфографических или технических ошибок) может быть произведена только с разрешения председателя ревизионной комиссии.

Статья 33. Исполнение документов

Если в поручении (резолюции и т.п.) не указан другой срок, исполнение документа должно быть произведено в течение 15 дней, а в случае необходимости получения дополнительных сведений - 30 дней со дня регистрации входящего документа в ревизионной комиссии, либо со дня выпуска протокола совещания, распоряжения.
Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то исполнителем по согласованию с лицом, давшим поручение об исполнении, готовится служебная записка с обоснованием необходимости продления срока и представляется на утверждение до истечения срока исполнения.

Статья 34. Оформление исходящих документов

Исходящие документы ревизионной комиссии оформляются на бланках со своим наименованием. Исходящие документы принимаются к отправке:
- в случае направления документа в один адрес - в двух экземплярах;
- в случае направления нескольким адресатам - в таком количестве экземпляров, которое соответствовало бы количеству адресатов на документе плюс один.
Экземпляр исходящего документа должен быть завизирован председателем или аудитором ревизионной комиссии.

Статья 35. Обеспечение доступа к информации о деятельности ревизионной комиссии

Отчеты и заключения по результатам мероприятий направляются в Думу района и главе Партизанского муниципального района в течение 3-х рабочих дней после их утверждения председателем ревизионной комиссии.
Годовой отчет о деятельности ревизионной комиссии направляется в Думу района в течение 3 рабочих дней после его утверждения председателем ревизионной комиссии. После его рассмотрения на заседании Думы района в течение 5 рабочих дней направляется в районную газету для опубликования его в печати.
В целях обеспечения доступа к информации о деятельности ревизионной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Партизанского муниципального района на странице ревизионной комиссии размещаются следующие документы и информации:
1) общие сведения о ревизионной комиссии и правовые основы ее деятельности;
2) годовой план работы и его изменения;
3) результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности (отчеты и заключения);
4) годовые отчеты о деятельности ревизионной комиссии;
5) иные документы и информация о деятельности ревизионной комиссии в соответствии с законодательством либо по решению председателя ревизионной комиссии.
Указанные документы и информация для размещения направляются в администрацию в электронном виде по мере необходимости с учетом их принятия и исполнения.
Тексты информационных сообщений готовятся исполнителем мероприятия. Ответственный за их размещение - председатель ревизионной комиссии или лицо, его замещающее.
По решению председателя ревизионной комиссии информация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, иная информация о деятельности ревизионной комиссии может предоставляться органам государственной власти (государственным органам), органам местного самоуправления и иным организациям, в том числе в связи с запросом руководителей указанных органов или организаций.

Председатель ревизионной комиссии
С.Ф.БЕЛЯЕВА


------------------------------------------------------------------