Постановление администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе"
АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 1890-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В АРТЕМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях реализации программно-целевого метода планирования бюджетных расходов и установления единых правил принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе.
2. Органам администрации Артемовского городского округа руководствоваться Порядком при принятии решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ, финансируемых начиная с 2014 года, за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
3. Считать утратившими силу с 01.01.2014:
постановление администрации Артемовского городского округа от 11.04.2008 № 324-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Артемовском городском округе";
постановление администрации Артемовского городского округа от 11.03.2009 № 272-па "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Артемовском городском округе";
постановление администрации Артемовского городского округа от 28.03.2008 № 255-па "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Артемовского городского округа".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Выбор" и применяется при разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, финансируемых начиная с 2014 года, за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ
Приложение 1
утвержден
постановлением
администрации
Артемовского
городского округа
от 29.07.2013 № 1890-па
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В АРТЕМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее - Программы, Программа), их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе (далее - округ).
1.2. Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по задачам, финансовым ресурсам и срокам осуществления мероприятий, рассчитанных на срок более одного года и обеспечивающих комплексное решение достижения цели и выполнения задач, определенных Комплексной программой социально-экономического развития округа.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на комплексное решение достижения цели и выполнения задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс увязанных по задачам, финансовым ресурсам и срокам осуществления мероприятий, рассчитанных на срок более одного года, реализуемых одним ведомством и обеспечивающих достижение цели и выполнение задач, определенных Комплексной программой социально-экономического развития округа в соответствующей сфере жизнедеятельности округа.
1.5. Под ведомствами понимаются органы администрации округа, наделенные полномочиями для решения задач в области социально-экономического развития округа в соответствующей сфере деятельности.
1.6. Ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.7. Программы являются документами социально-экономического и бюджетного планирования и инструментом программно-целевого планирования развития округа.
1.8. Мероприятия одной Программы не могут быть одновременно включены в другую Программу.
1.9. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
заказчик Программы - администрация Артемовского городского округа в лице органа администрации, ответственного за разработку, реализацию и оценку эффективности Программы;
исполнители Программы - органы администрации, муниципальные организации Артемовского городского округа, ответственные за реализацию конкретных мероприятий Программы.
целевые показатели (индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации Программы, отражающие степень выполнения задач Программы. В качестве целевых показателей (индикаторов) используются индикаторы оценки реализации Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012 - 2016 годы, показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также дополнительные показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
При необходимости могут вводиться дополнительные целевые показатели (индикаторы), определяемые заказчиком Программы.
2. Порядок принятия решений о разработке Программ и их формирования
2.1. Инициатором разработки Программ является администрация округа в лице органов администрации округа.
2.2. Принятие решения о разработке Программы осуществляется администрацией Артемовского городского округа в форме распоряжения.
2.3. Инициатор разработки Программы подготавливает проект распоряжения о разработке Программы и направляет его на согласование в заинтересованные органы администрации.
2.4. В проекте распоряжения о разработке Программы определяется: наименование Программы;
цель и задачи, определенные Комплексной программой социально-экономического развития округа, для достижения и выполнения которых разрабатывается Программа; орган администрации, ответственный за разработку Программы; срок реализации Программы.
2.5. Программа имеет следующую структуру:
2.5.1. Паспорт Программы, который оформляется в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящему Порядку.
2.5.2. Текстовая часть, включающая в себя следующие разделы:
1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации сферы жизнедеятельности округа, в целях развития которой принимается Программа, в том числе указываются основные достигнутые показатели уровня развития и проблемы соответствующей сферы.
2. Цель и задачи Программы
Раздел должен содержать формулировку цели и задач Программы с указанием целевых показателей (индикаторов) по годам (этапам) реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов Программы.
Требования, предъявляемые к цели и задачам Программы:
соответствие социально-экономической политике и плану социально-экономического развития Артемовского городского округа, определенным Комплексной программой социально-экономического развития Артемовского городского округа;
достижимость (должны быть достижимы за период реализации Программы);
измеримость (должна существовать возможность оценки степени выполнения задач целевыми показателями (индикаторами) Программы).
3. Перечень мероприятий Программы
Раздел должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовывать для достижения поставленной цели и выполнения задач Программы.
Перечень программных мероприятий формируется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку и утверждается в виде приложения к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Раздел должен содержать обоснование сроков реализации Программы с описанием основных этапов реализации.
5. Финансовое обеспечение Программы
Раздел должен включать в себя положения порядка финансового обеспечения Программы с указанием возможности привлечения для реализации мероприятий Программы субсидий из краевого и федерального бюджетов в рамках муниципальных программ и описание механизмов их привлечения, объемы и источники финансового обеспечения.
Раздел также должен содержать обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации мероприятий Программы.
Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации Программы, подтверждается наличием смет и (или) расчетов, результатами исследования рынка цен, предоставляемыми заказчиком Программы в разрезе мероприятий.
Объем финансового обеспечения программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам финансового обеспечения и по годам реализации Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы (проводится в отношении муниципальных программ)
Данным разделом устанавливается перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, достижение которых будет характеризовать эффективность реализации муниципальной программы, в том числе степень выполнения задач муниципальной программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях формируются в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с установленными муниципальной программой значениями.
Общая методика оценки эффективности муниципальной программы изложена в разделе 7 настоящего Порядка.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Раздел должен содержать описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3. Согласование и утверждение проекта Программы
3.1. Решение об утверждении Программы принимается в форме постановления администрации Артемовского городского округа.
3.2. Заказчик Программы подготавливает проект постановления об утверждении Программы и направляет его на согласование в заинтересованные органы администрации с приложением проекта Программы.
При согласовании проекта Программы заинтересованные органы администрации руководствуются следующими основными критериями:
соответствие Программы цели и задачам, определенным Комплексной программой социально-экономического развития округа, для достижения и выполнения которых разрабатывается Программа;
соответствие цели и задач Программы социально-экономической политике и плану социально-экономического развития Артемовского городского округа, определенными Комплексной программой социально-экономического развития округа, а также требованиям, предъявляемым к цели и задачам Программы в соответствии с настоящим Порядком;
отсутствие планируемых к реализации мероприятий Программы одновременно в других Программах;
обоснованность планируемого объема финансового обеспечения и сроков реализации программных мероприятий;
возможность привлечения для реализации мероприятий субсидий из краевого и федерального бюджетов в рамках аналогичных программ;
соответствие перечня целевых показателей (индикаторов) Программы положениям настоящего Порядка;
соответствие действующему законодательству РФ.
3.3. Заказчик Программы направляет согласованный проект Программы, предлагаемый для реализации за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, и предложения по определению бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся Программ, в финансовое управление администрации Артемовского городского округа.
3.4. Финансовое управление администрации Артемовского городского округа рассматривает представленные заказчиками проекты Программ, предлагаемые для реализации за счет средств местного бюджета, начиная с очередного финансового года или планового периода, и предложения по определению бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся Программ.
3.5. Финансовое управление администрации Артемовского городского округа представляет на рассмотрение главе Артемовского городского округа проекты Программ, предлагаемых для реализации за счет средств местного бюджета, начиная с очередного финансового года или планового периода, и предложения по определению бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся Программ, для принятия решения об утверждении Программ и включении в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 25 сентября текущего финансового года.
4. Внесение изменений в Программу
4.1. В процессе реализации Программы заказчик Программы вправе принимать решения:
о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы финансового обеспечения на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом;
о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы финансового обеспечения на реализацию мероприятий, приводящие к изменению объемов финансового обеспечения реализации Программы в целом.
В случае увеличения объемов финансового обеспечения реализации Программы в целом, данное решение принимается заказчиком Программы при наличии предложений об источнике увеличения бюджетных ассигнований на реализацию утвержденной Программы и порядке исполнения новых видов расходных обязательств.
Указанные решения принимаются заказчиком Программы при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на цели и задачи Программы и не приведут к ухудшению целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых конечных результатов Программы.
4.2. Заказчик Программы направляет предложения о внесении изменений в утвержденные Программы и предложения об источнике увеличения бюджетных ассигнований на реализацию утвержденной Программы и порядке исполнения новых видов расходных обязательств в финансовое управление администрации Артемовского городского округа.
4.3. Финансовое управление администрации Артемовского городского округа представляет на рассмотрение главе Артемовского городского округа предложения о внесении изменений в утвержденные Программы, а также предложения об источнике увеличения бюджетных ассигнований на реализацию утвержденной Программы и порядке исполнения новых видов расходных обязательств для принятия решения о внесении изменений в бюджет Артемовского городского округа на текущий финансовый год и (или) плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
4.4. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу в порядке, установленном в настоящем Порядке, для формирования, согласования и утверждения проекта Программы.
5. Финансовое обеспечение Программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Артемовского городского округа в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Артемовском городском округе.
5.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться, в том числе за счет субсидий краевого и федерального бюджета.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим Программу муниципальным правовым актом администрации Артемовского городского округа.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются заказчиком Программы.
Заказчик Программы:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке; организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы; при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики администрации Артемовского городского информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития "Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012 - 2016 годы" в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы, который включает в себя:
информацию об основных результатах реализации Программы за отчетный период;
сведения о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы с указанием причин отклонений (при наличии) фактически достигнутых значений от плановых;
сведения о фактически произведенных расходах на финансовое обеспечение мероприятий Программы, в том числе по источникам финансового обеспечения;
результаты оценки эффективности реализации Программы (в отношении муниципальной программы);
при необходимости предложения об изменении системы управления Программой и контроля за ее реализацией, сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программы в целом.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной Программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и выполнения задач муниципальной программы исходя из реально достигнутых конечных результатов реализации муниципальной программы.
7.2. Общая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предполагает использование системы целевых показателей (индикаторов), которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными муниципальной программой значениями.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
7.4. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели (индикаторы), определенные муниципальной программой.
7.5. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с установленными критериями оценки эффективности (таблица 3 приложения 3 к настоящему Порядку) делается один из следующих выводов:
эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых показателей (индикаторов);
эффективность находится на уровне плановых значений целевых показателей (индикаторов);
эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых показателей (индикаторов).
Дополнительно эффективность реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности предыдущего года.
7.6. По результатам указанной оценки администрацией округа может быть принято решение об изменении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации, в срок не позднее 25 сентября текущего финансового года.
7.7. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.8. Сведения об оценке целевых индикаторов, динамике фактически достигнутых значений целевых индикаторов и оценке эффективности муниципальной программы формируются заказчиком муниципальной программы по формам согласно таблицам 1, 2, 3 приложения 3 к настоящему Порядку. Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится начиная с первого года реализации муниципальной программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
7.9. Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
1) Оценка эффективности отдельного целевого индикатора муниципальной программы, у которого положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового, определяется как:
где:
Ei - эффективность хода реализации i-го целевого индикатора муниципальной программы (процентов);
Tфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
Tплан - плановое значение i-го целевого индикатора, утвержденное муниципальной программой;
i = [1...m] - порядковый номер целевого индикатора из количества индикаторов муниципальной программы m.
2) Оценка эффективности отдельного целевого индикатора муниципальной программы, у которого положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового, к примеру, количество зарегистрированных преступлений определяется как:
Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:
где:
E - эффективность реализации муниципальной программы (процентов);
SUM - обозначение математического суммирования;
Ei - эффективность хода реализации целевых индикаторов муниципальной программы;
m - количество целевых индикаторов муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных
программ и ведомственных
целевых программ, их
формирования, реализации
и оценки эффективности в
Артемовском городском округе
Таблица 1
Паспорт программы
Наименование Программы
Дата принятия решения о разработке
Программы (наименование и номер
соответствующего муниципального правового
акта)
Основание для разработки Программы
Заказчик Программы
Исполнители Программы
Цель Программы
Задачи Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Перечень подпрограмм (при наличии) <*>
Объемы и источники финансового
обеспечения Программы (в текущих ценах
каждого года)
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы
Организация управления и контроль за
исполнением Программы
--------------------------------
<*> - для муниципальных программ.
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы) программы
№ Наименование Ед. Значения показателей
п/п показателя измерения
(индикатора) отчетный текущий очередной первый ... ожидаемые
год год год год конечные
(оценка) планового результаты
периода реализации
Программы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных
программ и ведомственных
целевых программ, их
формирования, реализации
и оценки эффективности в
Артемовском городском округе
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
№ Наименование Исполнители Сроки Объем финансового Источники Получатели
п/п мероприятия мероприятий исполнения обеспечения финансового средств
мероприятий (тыс. руб.) обеспечения
Всего в том числе
по годам
1
2
Итого по X X X X
Программе
в том числе X X X X
по
источникам:
X X X X
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных
программ и ведомственных
целевых программ, их
формирования, реализации
и оценки эффективности в
Артемовском городском округе
Таблица 1
Оценка целевых показателей (индикаторов)
_________________________________________
(наименование Программы)
за ________ год
Наименование Единица Значение целевого Эффективность
целевого индикатора измерения индикатора целевого
индикатора, %
план факт
Целевой
индикатор 1
Целевой
индикатор 2
Целевой
индикатор 3
Итоговая сводная - - -
оценка
Таблица 2
Динамика фактически
достигнутых значений целевых показателей (индикаторов)
_________________________________________
(наименование Программы)
Целевые Единица Год реализации Программы Последний год
индикаторы измерения реализации
1-й 2-й год и отчетный Программы
год последующие год (плановое
годы до значение
отчетного индикатора)
Целевой
индикатор 1
Целевой
индикатор 2
Целевой
индикатор 3
Таблица 3
Оценка эффективности
_________________________________________
(наименование Программы)
за ________ год
Итоговая Критерии оценки Вывод об Предложения
сводная оценка эффективности эффективности по дальнейшей
Программы реализации
Программы
Значение Эффективность
более 100 возросла
Значение 100 Эффективность на
уровне
Значение Эффективность
менее 100 снизилась
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 1890-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В АРТЕМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях реализации программно-целевого метода планирования бюджетных расходов и установления единых правил принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе, руководствуясь Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе.
2. Органам администрации Артемовского городского округа руководствоваться Порядком при принятии решений о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и ведомственных целевых программ, финансируемых начиная с 2014 года, за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
3. Считать утратившими силу с 01.01.2014:
постановление администрации Артемовского городского округа от 11.04.2008 № 324-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Артемовском городском округе";
постановление администрации Артемовского городского округа от 11.03.2009 № 272-па "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ в Артемовском городском округе";
постановление администрации Артемовского городского округа от 28.03.2008 № 255-па "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Артемовского городского округа".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Выбор" и применяется при разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, финансируемых начиная с 2014 года, за счет средств бюджета Артемовского городского округа.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ
Приложение 1
утвержден
постановлением
администрации
Артемовского
городского округа
от 29.07.2013 № 1890-па
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В АРТЕМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ (далее - Программы, Программа), их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе (далее - округ).
1.2. Муниципальная программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по задачам, финансовым ресурсам и срокам осуществления мероприятий, рассчитанных на срок более одного года и обеспечивающих комплексное решение достижения цели и выполнения задач, определенных Комплексной программой социально-экономического развития округа.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на комплексное решение достижения цели и выполнения задач муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.4. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс увязанных по задачам, финансовым ресурсам и срокам осуществления мероприятий, рассчитанных на срок более одного года, реализуемых одним ведомством и обеспечивающих достижение цели и выполнение задач, определенных Комплексной программой социально-экономического развития округа в соответствующей сфере жизнедеятельности округа.
1.5. Под ведомствами понимаются органы администрации округа, наделенные полномочиями для решения задач в области социально-экономического развития округа в соответствующей сфере деятельности.
1.6. Ведомственные целевые программы не подлежат делению на подпрограммы.
1.7. Программы являются документами социально-экономического и бюджетного планирования и инструментом программно-целевого планирования развития округа.
1.8. Мероприятия одной Программы не могут быть одновременно включены в другую Программу.
1.9. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
заказчик Программы - администрация Артемовского городского округа в лице органа администрации, ответственного за разработку, реализацию и оценку эффективности Программы;
исполнители Программы - органы администрации, муниципальные организации Артемовского городского округа, ответственные за реализацию конкретных мероприятий Программы.
целевые показатели (индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации Программы, отражающие степень выполнения задач Программы. В качестве целевых показателей (индикаторов) используются индикаторы оценки реализации Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012 - 2016 годы, показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", а также дополнительные показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
При необходимости могут вводиться дополнительные целевые показатели (индикаторы), определяемые заказчиком Программы.
2. Порядок принятия решений о разработке Программ и их формирования
2.1. Инициатором разработки Программ является администрация округа в лице органов администрации округа.
2.2. Принятие решения о разработке Программы осуществляется администрацией Артемовского городского округа в форме распоряжения.
2.3. Инициатор разработки Программы подготавливает проект распоряжения о разработке Программы и направляет его на согласование в заинтересованные органы администрации.
2.4. В проекте распоряжения о разработке Программы определяется: наименование Программы;
цель и задачи, определенные Комплексной программой социально-экономического развития округа, для достижения и выполнения которых разрабатывается Программа; орган администрации, ответственный за разработку Программы; срок реализации Программы.
2.5. Программа имеет следующую структуру:
2.5.1. Паспорт Программы, который оформляется в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящему Порядку.
2.5.2. Текстовая часть, включающая в себя следующие разделы:
1. Общая характеристика и анализ социально-экономической ситуации сферы жизнедеятельности округа, в целях развития которой принимается Программа, в том числе указываются основные достигнутые показатели уровня развития и проблемы соответствующей сферы.
2. Цель и задачи Программы
Раздел должен содержать формулировку цели и задач Программы с указанием целевых показателей (индикаторов) по годам (этапам) реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов Программы.
Требования, предъявляемые к цели и задачам Программы:
соответствие социально-экономической политике и плану социально-экономического развития Артемовского городского округа, определенным Комплексной программой социально-экономического развития Артемовского городского округа;
достижимость (должны быть достижимы за период реализации Программы);
измеримость (должна существовать возможность оценки степени выполнения задач целевыми показателями (индикаторами) Программы).
3. Перечень мероприятий Программы
Раздел должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовывать для достижения поставленной цели и выполнения задач Программы.
Перечень программных мероприятий формируется в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку и утверждается в виде приложения к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Раздел должен содержать обоснование сроков реализации Программы с описанием основных этапов реализации.
5. Финансовое обеспечение Программы
Раздел должен включать в себя положения порядка финансового обеспечения Программы с указанием возможности привлечения для реализации мероприятий Программы субсидий из краевого и федерального бюджетов в рамках муниципальных программ и описание механизмов их привлечения, объемы и источники финансового обеспечения.
Раздел также должен содержать обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации мероприятий Программы.
Обоснование объема финансового обеспечения, необходимого для реализации Программы, подтверждается наличием смет и (или) расчетов, результатами исследования рынка цен, предоставляемыми заказчиком Программы в разрезе мероприятий.
Объем финансового обеспечения программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам финансового обеспечения и по годам реализации Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы (проводится в отношении муниципальных программ)
Данным разделом устанавливается перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, достижение которых будет характеризовать эффективность реализации муниципальной программы, в том числе степень выполнения задач муниципальной программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях формируются в соответствии с таблицей 2 приложения 1 к настоящему Порядку.
Оценка эффективности реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с установленными муниципальной программой значениями.
Общая методика оценки эффективности муниципальной программы изложена в разделе 7 настоящего Порядка.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Раздел должен содержать описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
3. Согласование и утверждение проекта Программы
3.1. Решение об утверждении Программы принимается в форме постановления администрации Артемовского городского округа.
3.2. Заказчик Программы подготавливает проект постановления об утверждении Программы и направляет его на согласование в заинтересованные органы администрации с приложением проекта Программы.
При согласовании проекта Программы заинтересованные органы администрации руководствуются следующими основными критериями:
соответствие Программы цели и задачам, определенным Комплексной программой социально-экономического развития округа, для достижения и выполнения которых разрабатывается Программа;
соответствие цели и задач Программы социально-экономической политике и плану социально-экономического развития Артемовского городского округа, определенными Комплексной программой социально-экономического развития округа, а также требованиям, предъявляемым к цели и задачам Программы в соответствии с настоящим Порядком;
отсутствие планируемых к реализации мероприятий Программы одновременно в других Программах;
обоснованность планируемого объема финансового обеспечения и сроков реализации программных мероприятий;
возможность привлечения для реализации мероприятий субсидий из краевого и федерального бюджетов в рамках аналогичных программ;
соответствие перечня целевых показателей (индикаторов) Программы положениям настоящего Порядка;
соответствие действующему законодательству РФ.
3.3. Заказчик Программы направляет согласованный проект Программы, предлагаемый для реализации за счет средств местного бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, и предложения по определению бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся Программ, в финансовое управление администрации Артемовского городского округа.
3.4. Финансовое управление администрации Артемовского городского округа рассматривает представленные заказчиками проекты Программ, предлагаемые для реализации за счет средств местного бюджета, начиная с очередного финансового года или планового периода, и предложения по определению бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся Программ.
3.5. Финансовое управление администрации Артемовского городского округа представляет на рассмотрение главе Артемовского городского округа проекты Программ, предлагаемых для реализации за счет средств местного бюджета, начиная с очередного финансового года или планового периода, и предложения по определению бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся Программ, для принятия решения об утверждении Программ и включении в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 25 сентября текущего финансового года.
4. Внесение изменений в Программу
4.1. В процессе реализации Программы заказчик Программы вправе принимать решения:
о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы финансового обеспечения на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом;
о внесении изменений в перечень мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы финансового обеспечения на реализацию мероприятий, приводящие к изменению объемов финансового обеспечения реализации Программы в целом.
В случае увеличения объемов финансового обеспечения реализации Программы в целом, данное решение принимается заказчиком Программы при наличии предложений об источнике увеличения бюджетных ассигнований на реализацию утвержденной Программы и порядке исполнения новых видов расходных обязательств.
Указанные решения принимаются заказчиком Программы при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на цели и задачи Программы и не приведут к ухудшению целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых конечных результатов Программы.
4.2. Заказчик Программы направляет предложения о внесении изменений в утвержденные Программы и предложения об источнике увеличения бюджетных ассигнований на реализацию утвержденной Программы и порядке исполнения новых видов расходных обязательств в финансовое управление администрации Артемовского городского округа.
4.3. Финансовое управление администрации Артемовского городского округа представляет на рассмотрение главе Артемовского городского округа предложения о внесении изменений в утвержденные Программы, а также предложения об источнике увеличения бюджетных ассигнований на реализацию утвержденной Программы и порядке исполнения новых видов расходных обязательств для принятия решения о внесении изменений в бюджет Артемовского городского округа на текущий финансовый год и (или) плановый период в соответствии с бюджетным законодательством.
4.4. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу в порядке, установленном в настоящем Порядке, для формирования, согласования и утверждения проекта Программы.
5. Финансовое обеспечение Программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации Программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Артемовского городского округа в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Артемовском городском округе.
5.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться, в том числе за счет субсидий краевого и федерального бюджета.
5.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим Программу муниципальным правовым актом администрации Артемовского городского округа.
6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются заказчиком Программы.
Заказчик Программы:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке; организует реализацию Программы, в том числе обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий и координацию их действий по реализации Программы; при необходимости осуществляет внесение изменений в Программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;
ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономики администрации Артемовского городского информацию о реализации Программы в составе информации о выполнении планов социально-экономического развития "Комплексной программы социально-экономического развития Артемовского городского округа на 2012 - 2016 годы" в порядке и по формам, установленным администрацией Артемовского городского округа;
ежегодно проводит оценку эффективности Программы в отношении муниципальной программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе Артемовского городского округа годовой отчет о ходе реализации Программы, который включает в себя:
информацию об основных результатах реализации Программы за отчетный период;
сведения о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) Программы с указанием причин отклонений (при наличии) фактически достигнутых значений от плановых;
сведения о фактически произведенных расходах на финансовое обеспечение мероприятий Программы, в том числе по источникам финансового обеспечения;
результаты оценки эффективности реализации Программы (в отношении муниципальной программы);
при необходимости предложения об изменении системы управления Программой и контроля за ее реализацией, сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программы в целом.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной Программы
7.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и выполнения задач муниципальной программы исходя из реально достигнутых конечных результатов реализации муниципальной программы.
7.2. Общая методика оценки эффективности реализации муниципальной программы предполагает использование системы целевых показателей (индикаторов), которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности муниципальной программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными муниципальной программой значениями.
7.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации.
7.4. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются целевые показатели (индикаторы), определенные муниципальной программой.
7.5. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с установленными критериями оценки эффективности (таблица 3 приложения 3 к настоящему Порядку) делается один из следующих выводов:
эффективность снизилась по сравнению с плановыми значениями целевых показателей (индикаторов);
эффективность находится на уровне плановых значений целевых показателей (индикаторов);
эффективность повысилась по сравнению с плановыми значениями целевых показателей (индикаторов).
Дополнительно эффективность реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год сравнивается с уровнем эффективности предыдущего года.
7.6. По результатам указанной оценки администрацией округа может быть принято решение об изменении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении ее реализации, в срок не позднее 25 сентября текущего финансового года.
7.7. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7.8. Сведения об оценке целевых индикаторов, динамике фактически достигнутых значений целевых индикаторов и оценке эффективности муниципальной программы формируются заказчиком муниципальной программы по формам согласно таблицам 1, 2, 3 приложения 3 к настоящему Порядку. Динамика фактически достигнутых значений целевых индикаторов приводится начиная с первого года реализации муниципальной программы и по каждому последующему году, включая отчетный год.
7.9. Общая методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя следующие показатели:
1) Оценка эффективности отдельного целевого индикатора муниципальной программы, у которого положительным результатом считается превышение фактического показателя против планового, определяется как:
где:
Ei - эффективность хода реализации i-го целевого индикатора муниципальной программы (процентов);
Tфакт - фактическое значение i-го целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы;
Tплан - плановое значение i-го целевого индикатора, утвержденное муниципальной программой;
i = [1...m] - порядковый номер целевого индикатора из количества индикаторов муниципальной программы m.
2) Оценка эффективности отдельного целевого индикатора муниципальной программы, у которого положительным результатом считается снижение фактического показателя против планового, к примеру, количество зарегистрированных преступлений определяется как:
Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:
где:
E - эффективность реализации муниципальной программы (процентов);
SUM - обозначение математического суммирования;
Ei - эффективность хода реализации целевых индикаторов муниципальной программы;
m - количество целевых индикаторов муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных
программ и ведомственных
целевых программ, их
формирования, реализации
и оценки эффективности в
Артемовском городском округе
Таблица 1
Паспорт программы
Наименование Программы
Дата принятия решения о разработке
Программы (наименование и номер
соответствующего муниципального правового
акта)
Основание для разработки Программы
Заказчик Программы
Исполнители Программы
Цель Программы
Задачи Программы
Сроки и этапы реализации Программы
Перечень подпрограмм (при наличии) <*>
Объемы и источники финансового
обеспечения Программы (в текущих ценах
каждого года)
Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы
Организация управления и контроль за
исполнением Программы
--------------------------------
<*> - для муниципальных программ.
Таблица 2
Целевые показатели (индикаторы) программы
№ Наименование Ед. Значения показателей
п/п показателя измерения
(индикатора) отчетный текущий очередной первый ... ожидаемые
год год год год конечные
(оценка) планового результаты
периода реализации
Программы
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных
программ и ведомственных
целевых программ, их
формирования, реализации
и оценки эффективности в
Артемовском городском округе
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
№ Наименование Исполнители Сроки Объем финансового Источники Получатели
п/п мероприятия мероприятий исполнения обеспечения финансового средств
мероприятий (тыс. руб.) обеспечения
Всего в том числе
по годам
1
2
Итого по X X X X
Программе
в том числе X X X X
по
источникам:
X X X X
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о
разработке муниципальных
программ и ведомственных
целевых программ, их
формирования, реализации
и оценки эффективности в
Артемовском городском округе
Таблица 1
Оценка целевых показателей (индикаторов)
_________________________________________
(наименование Программы)
за ________ год
Наименование Единица Значение целевого Эффективность
целевого индикатора измерения индикатора целевого
индикатора, %
план факт
Целевой
индикатор 1
Целевой
индикатор 2
Целевой
индикатор 3
Итоговая сводная - - -
оценка
Таблица 2
Динамика фактически
достигнутых значений целевых показателей (индикаторов)
_________________________________________
(наименование Программы)
Целевые Единица Год реализации Программы Последний год
индикаторы измерения реализации
1-й 2-й год и отчетный Программы
год последующие год (плановое
годы до значение
отчетного индикатора)
Целевой
индикатор 1
Целевой
индикатор 2
Целевой
индикатор 3
Таблица 3
Оценка эффективности
_________________________________________
(наименование Программы)
за ________ год
Итоговая Критерии оценки Вывод об Предложения
сводная оценка эффективности эффективности по дальнейшей
Программы реализации
Программы
Значение Эффективность
более 100 возросла
Значение 100 Эффективность на
уровне
Значение Эффективность
менее 100 снизилась
------------------------------------------------------------------