Решение Думы Яковлевского муниципального района от 30.07.2013 N 896-НПА "Об утверждении схемы территориального планирования Яковлевского муниципального района"



ДУМА ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2013 г. № 896-НПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь частью 1 статьи 20 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Дума района в соответствии с Положением о схеме территориального планирования Яковлевского муниципального района, утвержденным решением Думы Яковлевского муниципального района от 21 октября 2005 года № 255, на основании статьи 30 Устава Яковлевского муниципального района решила:
1. Утвердить схему территориального планирования Яковлевского муниципального района в следующем составе:
1) Положение о территориальном планировании (приложение № 1);
2) карта разграничения территории по категориям земель (приложение № 2);
3) карта планируемого размещения объектов капитального строительства (приложение № 3);
4) карта границ зон с особыми условиями использования территории (приложение № 4).
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Яковлевского муниципального района
Н.В.ВЯЗОВИК





Приложение № 1
к решению Думы
Яковлевского
муниципального района
от 30.07.2013 № 896-НПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Общие положения

Проект схемы территориального планирования Яковлевского муниципального района Приморского края разработан на основании:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации (№ 190-ФЗ от 29.12.2004);
- Закона РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закона Приморского края от 29.06.2009 № 446-КЗ (ред. от 15.06.2010) "О градостроительной деятельности на территории Приморского края".
Проект выполнен в соответствии с требованиями Градостроительного, Земельного, Лесного, Водного кодексов РФ и других законодательных актов и нормативно-правовых документов Российской Федерации.
Проектные предложения "Схемы территориального планирования Яковлевского муниципального района" обеспечивают пространственное развитие района в соответствии с программными и прогнозными документами регионального и муниципального уровней (прежде всего, Стратегией социально-экономического развития Приморского края на период до 2025 года) и Схемой территориального планирования Приморского края, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 30.11.2009 № 323-па.
В составе проекта Схемы разработаны карты (схемы), которые характеризуют современное использование территории района, благоприятность территории для капитального строительства по комплексу ограничений и инфраструктурной обеспеченности, основные направления развития планировочной структуры и формирования систем расселения, а также перспективное функциональное зонирование территории района и пространственное развитие.
Схема территориального планирования Яковлевского района - это градостроительный документ муниципального уровня, который является основой для разработки всех других документов территориального планирования района и обеспечивает согласованное развитие этого района в структуре Приморского края.
Проект разработан в программной среде "ArcGIS" в составе электронных графических слоев и связанной с ними атрибутивной базы данных.
Этапы реализации Схемы территориального планирования, их сроки определяются органами местного самоуправления муниципального района исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в муниципальном районе и крае, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и окружных целевых программ в части, затрагивающей территорию муниципального района, приоритетных национальных проектов.
Схема территориального планирования Яковлевского муниципального района разработана на следующие проектные периоды:
- первая очередь - 2017 г.;
- расчетный срок - 2030 г.

1. Цели и задачи территориального планирования

Цель территориального планирования - оценка современного состояния и определение направлений развития территории, создания благоприятной среды обитания, достижения баланса экономических, социальных и экологических интересов.
Цель подготовки Схемы территориального планирования - обоснование наиболее эффективных направлений пространственного развития муниципального образования, обоснование и выбор наиболее эффективной пространственной организации территории, создающей предпосылки для реализации Концепции социально-экономического развития Яковлевского муниципального района.
Поставленные цели последовательно достигаются решением следующих задач:
1. Определение потенциальных направлений развития территории на основе оценки территориального социально-экономического потенциала и выявления ограничений комплексного развития территории, в том числе зон с особыми условиями использования территории.
2. Обоснование предложений территориального планирования - основных направлений комплексного развития и пространственной организации социально-экономической системы муниципального образования, последовательно раскрывающиеся:
- в стратегии пространственного развития, определяющей основные наиболее эффективные направления территориального развития муниципального образования, обеспечивающие реализацию главных приоритетных функций, определенных в качестве стратегического выбора;
- в пространственном плане муниципального образования, реализующем положения Стратегии планировочно-экономическим районированием территории.
3. Определение мероприятий территориального планирования - комплекса взаимоувязанных решений, которые обеспечивают реализацию предложений территориального планирования по следующим направлениям:
- зонирование территории;
- формирование природно-экологического каркаса территории;
- развитие опорной сети транспорта;
- развитие инженерной инфраструктуры;
- территориальная организация социальной инфраструктуры;
- размещение объектов капитального строительства.

2. Пространственная организация территории

Целью пространственной организации территории является создание градостроительных условий для ее развития, для реализации мероприятий по экономическому и социальному развитию, сохранению природной среды, историко-культурного наследия и поддержанию экологического равновесия.
2.1. Планировочная структура территории
Планировочная структура Яковлевского района является неотъемлемой и связующей частью опорного каркаса пространственной организации территории Приморского края и находится с ним в тесном взаимодействии и взаимосвязи.
Схема перспективной планировочной структуры района проектируется в виде взаимосвязанной системы планировочных центров и осей, с учетом планировочных решений, предусмотренных Схемой территориального планирования Приморского края. Согласно Схеме территориального планирования Приморского края, Яковлевский район попадает в зону стабилизации, а его южная часть в зону активного экономического развития, за счет расположения на главной оси экономического развития Приморского края и зон влияния городов регионального значения - г. Арсеньева и проектируемого Нового города.
В связи с этим, необходимо продолжить пространственное развитие Яковлевского района за счет дальнейшего роста значимости основных элементов планировочной структуры.
На территории района формируются два типа осей:
- главная планировочная ось - транспортный коридор, объединяющий железную дорогу "Сибирцево - Новочугуевка" и автомобильную дорогу регионального и межмуниципального значения "Осиновка - Рудная Пристань";
- основные планировочные оси - вдоль автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения "Спасск - Варфоломеевка" и "Кировский - Яковлевка".
Главный планировочный центр, объединяющий и организующий территорию района, проектом предлагается формировать на основе районного центра - села Яковлевка. Главный планировочный подцентр - на основе села Новосысоевка.
Села Яковлевка и Новосысоевка являются важнейшими доминирующими элементами проектной планировочной структуры территории района, возникшими в месте пересечения планировочных осей и располагающие наибольшим потенциалом развития.
Подцентр села Яковлевка предлагается организовать в селе Яблоновка, которое будет исполнять роль структурообразующего центра для населенных пунктов, расположенных в северной части района. Для эффективного выполнения селом его системообразующих функций необходимо предусматривать достижение им на перспективу требуемого экономического, социального, демографического потенциала.
Второстепенные планировочные центры современного опорного каркаса, предполагается формировать на основе центров сельских поселений, имеющие в своем составе набор объектов повседневного и периодического обслуживания.
Предлагаемая открытая планировочная структура района позволит сохранить сложившиеся связи между ее основными элементами в процессе территориального развития, ее пространственную интеграцию в планировочную структуру Приморского края.
2.2. Функциональное зонирование территории
Функциональное зонирование разработано на основе комплексной оценки территории, проектной планировочной организации территории района и произведено в соответствии с общей территориальной структурой производства и расселения и природно-экологического каркаса района.
Сложившаяся структура функционального зонирования территории района сохраняется на перспективу с повсеместным значительным развитием всех опорных элементов современной организации территории, с учетом максимального использования природных ресурсов и особенностей района и необходимости дальнейшего экономичного развития.
Освоение зон предполагается постепенным, в зависимости от возможностей обеспечения инженерной и транспортной инфраструктурой, возможности изменения в структуре землепользования, от реальной потребности в данных территориях и интересов к ним со стороны инвесторов. Границы зон определены сугубо ориентировочно в соответствии с масштабом проектирования и требуют уточнения на следующих стадиях проектирования.
Перспективное функциональное зонирование района включает в себя следующие основные типы функциональных зон:
- преимущественно градостроительного и хозяйственного освоения;
- преимущественно сельскохозяйственного назначения;
- преимущественно рекреационного и природоохранного назначения;
- зоны иного назначения.
Зоны преимущественно градостроительного и хозяйственного освоения включают следующие подзоны:
- селитебные подзоны.
При инерционном варианте развития Яковлевского муниципального района новое жилищное и социальное строительство предлагается осуществлять преимущественно в границах населенных пунктов.
При инновационном варианте, который предполагает стабилизацию численности населения, а в долгосрочной перспективе и увеличение, на территории района предлагается предусмотреть резервные территории для развития населенных пунктов за счет земель сельскохозяйственного назначения и земель запаса.
Развитие населенных пунктов должно осуществляться по разработанной и утвержденной градостроительной документации (генеральными планами).
Перевод прилегающих земель других категорий в земли населенных пунктов должно производиться в соответствии с земельным законодательством;
- подзоны производственного и коммунального назначения.
Эти зоны предлагается размещать:
- на территориях населенных пунктов, являющихся ареалами смешанного типа, для предприятий, не оказывающих вредного экологического влияния на окружающую среду;
- за пределами селитебных территорий населенных пунктов, где они представлены вредными в экологическом отношении предприятиями;
- в пределах территорий санитарно-защитных зон промышленных предприятий, сооружений и других объектов.
При размещении новых промышленных производств необходимо учитывать санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, которые распространяются на проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, с отделением от жилой застройки санитарно-защитными зонами.
Зона преимущественно сельскохозяйственного назначения включает в себя земли сельхозугодий с разной степенью освоенности. Это территория предназначена для производства товарной сельскохозяйственной продукции и размещения предприятий по ее переработке. Здесь возможно размещение новых и реконструкция существующих объектов АПК.
Сельскохозяйственные земли являются одним из основных стратегических ресурсов района. Необходимо повышать уровень эффективного и рационального использования сельскохозяйственных земель. Дальнейшее развитие зоны преимущественного сельскохозяйственного назначения не предусматривает ее расширения за счет введения в сельскохозяйственный оборот новых земель. Большая часть земель сохранится и будет использована в качестве сельскохозяйственных угодий.
Структура сельхозугодий, т.е. соотношение пашни и естественных кормовых угодий, в значительной мере будет определяться выбранной моделью сельскохозяйственного развития.
Режим использования территории зоны должен быть направлен на более интенсивное использование сельхозугодий, исключение нарушения почвенного покрова и загрязнения подпочвенных вод, планомерное проведение агромелиоративных мероприятий с целью повышения продуктивности земель и интенсификации сельхозпроизводства в целом.
Зона преимущественно средозащитного назначения включает следующие подзоны:
1. Подзона преимущественно развития лесного хозяйств - леса Государственного лесного фонда. По целевому назначению леса Яковлевского муниципального района относятся к защитным и эксплуатационным.
Главными задачами лесного хозяйства района на перспективу являются охрана и восстановление лесных ресурсов, улучшение защитных функций лесов. В эксплуатационных лесах предусматривается в рациональных масштабах промышленные заготовки древесины и необходимый объем лесовосстановительных работ.
Использование земель лесного фонда регламентируется Лесным кодексом Российской Федерации (от 04.12.2006 № 200-ФЗ (изм. от 18.07.2011).
2. Подзона преимущественно рекреационного назначения включает участки земли, предназначенные и используемые для организации массового отдыха населения и развития туристской инфраструктуры (размещение объектов капитального строительства, развитие сферы услуг).
Рекреационные зоны развиваются с учетом имеющихся природных факторов: лесных массивов, водных территорий (реки, озера), зеленых зон, а также существующих учреждений отдыха. Широкое развитие должен получить экологический туризм, основанный на естественных и культурных ландшафтах. В лесном фонде, используемом в рекреационных целях, хозяйственные мероприятия должны быть ориентированы преимущественно на сохранение и всемерное повышение санитарно-гигиенических, эстетических и оздоровительных свойств лесных природных комплексов путем проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, способствующее не только улучшению условий отдыха, но и предотвращению рекреационной деградации лесного фонда.
Потребность в земельных участках для строительства объектов туристско-рекреационной инфраструктуры уточняется на стадии разработки генеральных планов поселений.
3. Подзона преимущественно природоохранного назначения - территории памятников природы, истории и культуры, особо охраняемые природные территории, как существующие, так и перспективные. Режим использования этой зоны регламентируется статусом входящих в нее территорий и является наиболее строгим: территория должна оставаться ненарушенной, закрытой для коммерческого использования, разработок леса и полезных ископаемых, выпаса скота и охоты. Развитие туризма должно быть разумно ограничено для сохранения уникальности, эталонности и ненарушенности экосистем.
Зоны иного назначения
1. Зонированием территории предусматривается сохранение зон специального назначения - земли обороны и безопасности.
2. Зоны инженерно-транспортных коммуникационных коридоров являются территориями, наиболее перспективными для настоящего и будущего экономического развития района.
Параметры зон транспортной инфраструктуры (транспортные коридоры) приняты с учетом повышения категорий магистральных автомобильных и железных дорог до предельного значения. Это, ограничивая в определенной степени использование территории, позволит избежать корректировки (по ключевым решениям) схемы территориального планирования и обеспечит устойчивость социально-экономической системы в процессе пространственного развития муниципального образования.
Параметры и режим использования зон инженерной инфраструктуры определяются на основании их охранных и санитарно-защитных зон в соответствии с нормативными требованиями.
На территории Яковлевского муниципального района планируется строительство:
- высоковольтной линии электропередач 500 кВ. Охранная зона - земельные участки вдоль воздушных линий электропередач, ограниченные линиями, отстоящими от крайних проводов на расстоянии 30 м;
- магистрального газопровода. Санитарный разрыв от наземных магистральных газопроводов в зависимости от класса и диаметра трубы составляет:
до населенных пунктов - от 75 до 350 м;
до сельскохозяйственных полей и пастбищ - от 75 до 300 м;
до рек, водоемов, водозаборных сооружений - 25 м;
- межпоселкового газопровода. Санитарный разрыв от газопроводов низкого давления:
до многоэтажных жилых и общественных зданий - 50 м;
до малоэтажных жилых зданий и складов - 20 м;
до водопроводных насосных станций, водозаборных и очистных сооружений и артезианских скважин - 30 м.
3. Зона специального назначения - территория размещения полигона твердых бытовых отходов. Данный объект относится к I классу опасности с ориентировочными размерами санитарно-защитной зоной - 1000 м. Для полигона ТБО необходимо разработать проект обоснования санитарно-защитной зоны, который должен быть подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Режим санитарно-защитной зоны определяет СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
2.3 Предложения по оптимизации структуры земельного фонда
В связи с проектными решениями, принятыми Схемой территориального планирования, в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимы изменения в структуре земельного фонда Яковлевского района.
Перевод земель из категории в категорию должен осуществляться в соответствии с федеральными законами № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" и Земельным кодексом РФ.
1. Земли сельскохозяйственного назначения.
Сокращение земель сельскохозяйственного назначения произойдет за счет:
- изменений территорий населенных пунктов;
- со строительством на непригодных для ведения сельскохозяйственного производства землях объектов промышленности;
- строительством линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;
- содержанием объектов историко-культурного наследия;
- с добычей полезных ископаемых.
2. Земли населенных пунктов.
Предлагается расширение территории населенных пунктов за счет земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда и земель запаса. Выбор конкретных участков под жилищное строительство осуществляется на стадии Генерального плана.
3. Земли промышленности, транспорта, связи и пр.
Расширение данной категории земель планируется в основном за счет развития транспортной инфраструктуры (строительства новых автомобильных и железных дорог), объектов энергетики, промышленности, линий электропередач, трубопроводов, объектов инженерной инфраструктуры.
4. Земли особо охраняемых территорий и объектов.
К переводу предлагаются земли лесного фонда и земли сельскохозяйственного назначения, на которых утверждены:
- памятники природы (решение исполнительного комитета Приморского краевого Совета народных депутатов от 08.04.1986 № 276) площадью 38,5 га;
- земли рекреационного назначения (постановление администрации Приморского края от 17.12.1993 № 470) площадью 624 га.
5. Земли лесного фонда.
Площадь земель лесного фонда сократится за счет перевода части земель в категории:
- "земли особо охраняемых территорий и объектов" (земли рекреационного назначения: гора Обзорная (181 га), памятники природы: скальное образование "Бельцовский утес" (10 га), место стоянки исследователя Дальнего Востока В.К. Арсеньева (1 га), минеральный источник (2 га));
- "земли населенных пунктов" (с. Минеральное (95 га)).
Также требует уточнения площадь лесного фонда на территории Яковлевского района, в связи с выявленными несоответствиями в части размещения земель лесного фонда, входящих в состав Спасского лесничества (дополнительно 1135 га по графическим материалам).
6. Земли водного фонда.
Основная площадь водных объектов находится на землях лесного фонда, сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов и учитывается в соответствующих категориях земель. Необходимо произвести юридическое оформление наиболее важных водных объектов района для учета их в категории земель водного фонда, что создаст дополнительные условия для сохранения некоторых из них от деградации.
7. Земли запаса.
Сокращение земель запаса произойдет за счет перевода в земли других категорий в процессе хозяйственного освоения территории района.

3. Перечень планируемых для размещения объектов
федерального значения, объектов регионального значения,
объектов местного значения


Местоположение Наименование объекта Срок
объекта реализации

ОБЪЕКТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Яковлевский район Строительство 2-го главного пути Расчетный
железнодорожной линии Сибирцево - срок
Новочугуевка

Электрификация участка железной дороги
Сибирцево - Новочугуевка

Рекультивация полигонов по утилизации
боеприпасов

ОБЪЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Яковлевский район Реконструкция автомобильной дороги № 100 1 очередь
"Осиновка - Рудная пристань"

Реконструкция автомобильной дороги № 134 Расчетный
"Кировский - Николо-Михайловка - Яковлевка" срок

Реконструкция автомобильной дороги № 303
"Спасск - Варфоломеевка"

Строительство автомобильного обхода
г. Арсеньев, предусмотренного генеральным
планом городского округа

Строительство магистрального газопровода

Строительство высоковольтной линии
электропередач 500 кВ

Строительство системы оснежения горнолыжной 1 очередь
Базы зимних видов спорта филиала
государственного специализированного
автономного учреждения дополнительного
образования детей "Краевая комплексная
детско-юношеская спортивная школа"

с. Озерное Гостинично-туристический комплекс "База 1 очередь
Озерная"

ОБЪЕКТЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Яковлевский район Строительство межпоселкового газопровода Расчетный
срок

Реконструкция моста через реку Загорка на 1 очередь
дороге № 437 "Николо-Михайловка - Загорное"

Строительство дороги до озер Круглое Расчетный
и Долгое срок

Строительство ВОЛС до сел Андреевка,
Яблоновка, Николо-Михайловка, Озерное,
Бельцово, Загорное, Краснояровка, Лазаревка

Рекультивация несанкционированных свалок 1 очередь

Строительство перегрузочной станции твердых Расчетный
бытовых отходов в районе с. Яблоновка срок

Защита от наводнений сельских населенных 1 очередь
пунктов Яковлевка, Новосысоевка

Защита от наводнений мелиоративных систем
Яковлевской, Андреевской, Яблоновской

с. Яковлевка Реконструкция общежития под 40-квартирный 1 очередь
дом

Реконструкция детского сада МДОУ "Центр
развития ребенка"

Корректировка и привязка
физкультурно-спортивного комплекса (бассейн)

Реконструкция недостроенного здания
маслозавода под спорткомплекс

Реконструкция системы водоснабжения

Строительство станции очистки сточных вод
1500 м/сут.

Строительство объекта цифрового телевещания Расчетный
срок

с. Новосысоевка Капитальный ремонт детского сада 1 очередь

Строительство помещений для 50 скотомест
(КФХ Марущенко)

Строительство цеха по переработке молока
(КФХ Марущенко)

Строительство модульной котельной для
детского сада (2 котла по 100 кВт)

Строительство станции очистки сточных вод Расчетный
срок

с. Варфоломеевка Реконструкция помещений для крупного 1 очередь
рогатого скота на 200 скотомест (СХПК
"Прогресс")

ж.д. ст. Реконструкция системы водоснабжения 1 очередь
Варфоломеевка
Строительство модульных сооружений
для очистки сточных вод

Реконструкция главного коллектора

Строительство станции очистки питьевой воды
производительностью 200 куб. м/сут.

с. Покровка Строительство фельдшерско-акушерского пункта 1 очередь
с пристроенным жилым двухкомнатным домом

с. Озерное Строительство объекта цифрового телевещания Расчетный
срок

Строительство туристической базы отдыха 1 очередь
"Усадьба"

с. Минеральное Строительство туристической базы 1 очередь

с. Краснояровка Строительство котельной Расчетный
срок

Яковлевское Строительство полигона ТБО 1 очередь
сельское
поселение

Варфоломеевское Строительство полигона ТБО Расчетный
сельское срок
поселение






Приложение № 2
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 30.07.2013 № 896-НПА

КАРТА
РАЗГРАНИЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ ПО КАТЕГОРИЯМ ЗЕМЕЛЬ

Не приводится.
Данное приложение можно заказать по телефону: 242-56-00.





Приложение № 3
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 30.07.2013 № 896-НПА

КАРТА
ПЛАНИРУЕМОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Не приводится.
Данное приложение можно заказать по телефону: 242-56-00.





Приложение № 4
к решению
Думы Яковлевского
муниципального района
от 30.07.2013 № 896-НПА

КАРТА
ГРАНИЦ ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

Не приводится.
Данное приложение можно заказать по телефону: 242-56-00.


------------------------------------------------------------------