Постановление администрации Лазовского муниципального района от 01.08.2013 N 297 "Об утверждении Положения о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования и культуры в натуральном и стоимостном выражении"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛАЗОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № 297

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ В НАТУРАЛЬНОМ
И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

В целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения бюджетного планирования, ориентированного на результат, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Лазовского муниципального района, администрация Лазовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования и культуры в натуральном и стоимостном выражении (прилагается).
2. Руководителю аппарата администрации района (Л.Р. Матвеенко) опубликовать настоящее постановление в районной газете "Синегорье".
3. Гл. специалисту АСУ администрации (В.Г. Дорожкину) разместить постановление на официальном сайте администрации Лазовского муниципального района в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Лазовского муниципального района
А.С.КУБАРЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
Лазовского
муниципального района
от 01.08.2013 № 297

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
И КУЛЬТУРЫ В НАТУРАЛЬНОМ И СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в области образования и культуры в натуральном и стоимостном выражении (далее - потребность в предоставлении муниципальных услуг) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях повышения качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования.
Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета Лазовского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
1.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации Лазовского муниципального района в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям Лазовского муниципального района услуг в области образования, культуры в натуральном и стоимостном выражении, оплачиваемых за счет бюджета Лазовского муниципального района (далее - местного бюджета);
- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;
- обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг жителям Лазовского муниципального района в необходимых объемах, выявления степени удовлетворения потребности;
- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета Лазовского муниципального района и направлено на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрения результативного бюджетного планирования.

2. Объекты оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении муниципальных услуг
в натуральном и стоимостном выражении

2.1. Оценке (мониторингу) потребности в предоставлении муниципальных услуг подлежат следующие муниципальные услуги:
1) предоставление общедоступного и бесплатного начального, общего, основного, общего среднего (полного) образования по основным образовательным программам;
2) предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования;
3) предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях;
4) работа по созданию концертов и концертных программ, иных зрелищных мероприятий;
5) работа по организации и проведению культурно-массовых мероприятий (фестивалей, конкурсов и других программных мероприятий;
6) работа по организации деятельности клубных формирований;
7) работа по формированию и учету фондов библиотеки;
8) работа по библиографической обработке документов и организации электронных и карточных каталогов;
9) работа по обеспечению физического сохранения и безопасности фонда библиотеки;
10) услуга по показу концертов и концертных программ, иных зрелищных мероприятий;
11) услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотеки.
2.2. Оценка (мониторинг) потребности в предоставлении муниципальных услуг производится по каждой муниципальной услуге отдельно. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Перечнем показателей качества муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями Лазовского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Лазовского муниципального района от 26.09.2011 № 518 "Об утверждении реестра (перечня) муниципальных услуг Лазовского муниципального района и от 21.10.2011 № 561 "О проведении мониторинга качества фактически предоставляемых муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций".
Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.

3. Методика оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг
в натуральном выражении

3.1. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении являются данные статистической, оперативной и бухгалтерской отчетности. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
3.2. В качестве исходных данных для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении рассматриваются фактические данные о численности контингента получателей услуг в текущем периоде и за предыдущий год.
3.3. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального, общего, основного, общего среднего (полного) образования по основным образовательным программам" в натуральном выражении являются данные на 1 сентября соответствующего года согласно таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные
для проведения оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление
общедоступного и бесплатного начального, общего,
основного, общего среднего (полного) образования
по основным образовательным программам"
в натуральном выражении


Наименование Исходные Источник информации для получения исходных
исходных данные данных
данных

Фактические Число Отчеты о выполнении плана по сети, штатам и
данные о обучающихся контингентам учреждений, состоящих на
численности по программам бюджетах муниципальных образований,
контингента начального утвержденные Министерством финансов РФ;
получателей общего формы федерального государственного
муниципальной образования, статистического наблюдения, в т.ч. форма №
услуги основного ОШ-1 "Сведения о дневном
общего общеобразовательном учреждении"; форма №
образования, 76-РИК "Сведения о дневных
среднего общеобразовательных учреждениях; форма №
(полного) 83-РИК "Сведения о численности и составе
общего педагогических работников
образования общеобразовательных учреждений"


3.4. Потребность в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования" в натуральном выражении определяется как совокупность фактических данных о численности контингента получателей соответствующей муниципальной услуги и данных об объемах неудовлетворенной потребности в предоставлении муниципальной услуги в очередном году и каждом году планового периода согласно таблице 2.

Таблица 2

Исходные данные
для проведения оценки потребности в предоставлении
муниципальной услуги "Предоставление общедоступного
и бесплатного дошкольного образования"
в натуральном выражении


№ Наименование Исходные данные Источник информации для
п/п исходных данных получения исходных данных

1 Фактические Число Отчеты о выполнении плана по
данные о воспитанников сети, штатам и контингентам
численности учреждений, состоящих из
контингента бюджетах субъектов РФ и местных
получателей бюджетах, утвержденные
муниципальной Министерством финансов РФ,
услуги формы федерального
государственного
статистического наблюдения, в
т.ч.: форма № 85-К "Сведения о
деятельности дошкольного
образовательного учреждения";
форма № 78-РИК "Сведения о
численности детей, стоящих на
учете для определения в
дошкольные учреждения"

2 Фактические Число детей, Банк очередности, журнал выдачи
данные объемах состоящих на путевок
неудовлетворенной учете для
потребности в принятия в
предоставлении дошкольные
соответствующей образовательные
муниципальной учреждения в
услуги возрасте от 1,5
лет на дату
предоставления
услуги


3.5. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 3.

Таблица 3

Исходные данные
для проведения оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования в муниципальных образовательных
учреждениях" в натуральном выражении


Наименование Исходные данные Источник информации для получения
исходных исходных данных
данных

Фактические Число обучающихся Отчеты о выполнении плана по сети,
данные о по программам штатам и контингентам учреждений,
численности дополнительного состоящих на бюджетах субъектов РФ и
контингента общего образования местных бюджетах, утвержденные
получателей детей различной Министерством финансов РФ; формы
муниципальной направленности по федерального государственного
услуги каждому статистического наблюдения, в т.ч.
образовательному форма № 1-ДО "Анализ проведения
учреждению анкетирования или опроса родителей"
(учреждения
дополнительного
образования детей,
общеобразовательные
учреждения


3.6. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание жителей Лазовского муниципального района" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 4.

Таблица 4

Исходные данные
для проведения оценки потребности в предоставлении
муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание жителей
Лазовского муниципального района" в натуральном выражении


№ Наименование Исходные данные Источник информации для
п/п исходных данных получения исходных данных

1 количество чел. отчет о работе МУ "Центральная
читателей универсальная библиотека"

2 количество экз. отчет о работе МУ "Центральная
книговыдач универсальная библиотека"


3.7. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальной услуги "Организация предоставления зрелищных услуг на территории Лазовского муниципального района" в натуральном выражении являются данные согласно таблице 5.

Таблица 5

Исходные данные
для проведения оценки потребности в предоставлении
муниципальной услуги "Организация предоставления зрелищных
услуг на территории Лазовского муниципального района"
в натуральном выражении


№ Наименование Исходные данные Источник информации для
п/п исходных данных получения исходных данных

1 Количество чел. Вместимость зрительных залов,
зрителей количество мероприятий в год
согласно репертуарному плану

2 Количество ед. Репертуарный план
мероприятий


4. Методика оценки (мониторинга) потребности
в предоставлении муниципальных услуг
в стоимостном выражении

4.1. В качестве исходных данных для проведения оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении рассматриваются:
1) фактические данные об оплате муниципальных услуг за отчетный финансовый год;
2) утвержденные в установленном порядке нормативы, тарифы стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы муниципальных услуг.
4.2. Источниками данных об оплате муниципальных услуг являются:
- "Отчет об исполнении бюджета";
- "Отчет об исполнении бюджета главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств".
4.3. Результаты оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг обобщаются в таблице № 6 "Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении".

Таблица 6

Оценка
(мониторинг) потребности в предоставлении
муниципальных услуг в стоимостном выражен


Наименование Ед. Оценка по годам
муниципальной
услуги Отчетный Текущий Расчет на
финансовый финансовый очередной
год год финансовый
год




5. Порядок учета результатов оценки (мониторинга)
потребности в предоставлении муниципальных услуг
при формировании бюджета Лазовского
муниципального района

5.1. Результаты ежегодной оценки (мониторинга) потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно Перечню муниципальных услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении, учитываются при формировании бюджета Лазовского муниципального района на очередной финансовый год в следующем порядке:
5.2. Управление образования администрации Лазовского муниципального района, сельские (городские) поселения Лазовского муниципального района направляют в отдел экономики и социального развития администрации Лазовского муниципального района обобщенные результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год в срок до 20 августа текущего года.
5.3. Отдел экономики и социального развития администрации Лазовского муниципального района направляет сводный отчет об оценке потребности в муниципальных услугах Лазовского муниципального района главе администрации Лазовского муниципального района и в управление финансов администрации Лазовского муниципального района.
5.4. Управление финансов администрации Лазовского муниципального района принимает сводный отчет и анализирует результаты мониторинга с целью включения в проект бюджета Лазовского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
По результатам проведенного анализа принимает решение о согласовании представленных результатов мониторинга.
5.5. Если запрашиваемые объемы финансирования превышают результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, управление финансов администрации Лазовского муниципального района вносит предложение о снижении финансирования принимаемых расходных обязательств, сроках и задании по снижению затрат при предоставлении муниципальных услуг, финансируемых из бюджета Лазовского муниципального района. Данные предложения учитываются при формировании бюджета администрации Лазовского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, а также при корректировке нормативов финансовых затрат на каждую муниципальную услугу.


------------------------------------------------------------------