Решение Арбитражного суда Приморского края от 01.08.2013 N А51-6416/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119 "Об утверждении Генерального плана г. Владивостока" в части нанесения красных линий автодорог и проектированного трубопровода по земельному участку, используемому гаражно-эксплаутационным кооперативом для эксплуатации гаражных боксов>
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № А51-6416/2013
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 1 августа 2013 года.
Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению гаражно-эксплаутационного кооператива № 138 (ИНН <...>, ОГРН <...>, дата государственной регистрации: 01.12.2000)
к Думе города Владивостока
третьи лица: Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока, администрация г. Владивостока (ИНН <...>, ОГРН <...>)
об оспаривании решения
установил:
гаражно-эксплуатационный кооператив № 138 (далее - ГЭК № 138) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействующим решения Думы г. Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана г. Владивостока" в части нанесения красных линий автодорог и проектированного трубопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:010037:145, используемому ГЭК № 138 для эксплуатации гаражных боксов.
Заявитель в обоснование требования сослался на то, что спорный земельный участок ГЭК № 138 используется им на праве постоянного (бессрочного) пользования для эксплуатации гаражных боксов, что подтверждается свидетельством № 267 от 09.12.1992.
ГЭК № 138, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - ФЗ № 137), обратился в Департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края (далее - Департамент) с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка с кадастровым номером 25:28:010037:145 на право собственности.
Департамент отказал в предоставлении указанного земельного участка в собственность, в связи с тем, что часть испрашиваемого земельного участка расположена в красных линиях автодорог и проектируемого трубопровода. Данный отказ оформлен в виде письма № 29/02/02-13/16914 от 20.09.2011.
Вышеуказанный отказ Департамента стал предметом спора по делу № А51-21611/2011.
Судебными актами Арбитражного суда Приморского края, Пятого арбитражного апелляционного суда, Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу № А512-21611/2011, установлено, что красные линии автодорог и проектируемого трубопровода, проходят по сформированному земельном участку, на котором находятся гаражные боксы, принадлежащие членам кооператива на праве собственности.
Таким образом, по мнению заявителя, нарушены права собственников гаражных боксов, предусмотренные статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Кроме того, по мнению ГЭК № 138, установление красных линий согласно утвержденному решением Думы г. Владивостока Генеральному плану, а именно утвержденным схемам планируемого размещения объектов федеральной, краевой муниципальной собственности; схемам развития транспортной инфраструктуры должно быть осуществлено с учетом существующей застройки и с соблюдением положений Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной Постановлением Госстроя России от 06.04.1998 № 18-30.
По мнению заявителя, в случае, если установление красных линий обозначает планирование к строительству дороги, улицы, проездов и прочее, должно быть обоснование необходимости строительства указанных объектов на территории, занятой объектами недвижимости, о чем указано в статьях 9, 18, 23, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В нарушение указанных норм права, по мнению заявителя, ответчиком не представлено обоснование проекта строительства трубопровода.
Заявитель указал на то, что красные линии пересекают объекты недвижимости, расположенные на спорном земельном участке и отсекают некоторые объекты, тем самым, относят их к территориям общего пользования.
Поскольку на момент сдачи в эксплуатацию объектов недвижимости красные линии нанесены в соответствии с Генеральным планом Владивостокского городского округа (далее - Генеральный план ВГО) 2008 года с нарушением законодательства в месте расположения существующих объектов, земельный участок под объектами стал территорией общего пользования.
Ответчик заявленные требования оспорил, поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление. Указал на то, что в составе Генерального плана ВГО, карта планируемого размещения объектов местного значения городского округа содержит отображение планируемых к размещению трубопровода и линий автодорог.
Состав и материал Генерального плана ВГО соответствуют требованиям статей 18, 23, 42 ГрК РФ, а также положениям Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя от 29.10.2002 № 150.
Из положений ГрК РФ, вышеуказанной инструкции и иных нормативных правовых актов не следует запрета в нанесении проектируемых красных линиях планируемых к строительству объектов по существующей застройке или по сформированным земельным участкам.
У органов местного самоуправления отсутствует обязанность определять границы планируемых территорий общего пользования в соответствии с земельным использованием территорий.
Ответчик указал на то, что согласно пункту 13.4 "Водоснабжение" сводная тема Генерального плана ВГО имеет обоснование необходимости проектирования трубопровода. В частности разработана региональная целевая программа "Обеспечение Приморского края питьевой водой", утверждена Постановлением законодательного собрания Приморского края от 26.02.2003 № 219.
Также строительство водопровода предусмотрено федеральной целевой программой "Экономика и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья".
Таким образом, ответчик отклонил довод заявителя о необоснованности строительства трубопровода.
По мнению ответчика, права собственников объектов недвижимости не нарушены, так как Генеральный план ВГО не содержит решения о резервировании земель, поэтому ограничений на приватизацию нет.
Утверждение планируемых границ территорий общего пользования не отражается на правовом режиме использования земельного участка.
Администрация г. Владивостока в письменном отзыве на заявление требования заявителя оспорила, указав что Генеральный план ВГО в части нанесения красных линий не затрагивает и не нарушает прав заявителя, так как ГЭК № 138 не является заинтересованным лицом. Доказательств того, что ГЭК № 138 является правопреемником Гаражного кооператива № 138 в материалы не представлено.
Наличие проектируемого водопровода каких-либо ограничений в использовании спорного земельного участка не влечет.
В отзыве на заявление Администрация также указала на то обстоятельство, что заявителем не доказано, что гаражные боксы возведены в границах именно той территории, которая отводилась под строительство.
Решением Президиума ВГО совета народных депутатов от 28.06.1991 № 199 Гаражному кооперативу № 138 отведен земельный участок под строительство 2-ярусных гаражей в количестве 54, а возведено 116 гаражных боксов.
Кроме того, площадь указанного земельного участка не указана, согласно временному свидетельству от 09.12.1992 № 267, площадь составила 4300 кв. м, однако границы установлены в натуре не были.
Поскольку границы земельного участка, на котором расположены гаражные боксы, не устанавливались, на основании обращения в порядке пункта 7 статьи 36 ЗК РФ Управлением архитектуры и градостроительства, распоряжением № 593 от 31.03.2011 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории: <...>, собственникам нежилых помещений в здании ГЭК № 138 для дальнейшей эксплуатации гаражных боксов (лит. А, Б, В, Д).
Кроме того, генеральный план развития города Владивостока (ЛенГипроГор, 1989) содержал сведения о красных линиях автодорог, проходящих по территории, на которой позднее возведены гаражные боксы.
Таким образом, по мнению третьего лица, заявитель не доказал нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оспариваемым нормативным правовым актом.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 09.12.1992 гаражному кооперативу № 138 выдано свидетельство (регистрационный номер 267) на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, площадью 4300 кв. м, предназначенный для строительства гаражей для стоянки индивидуальных машин по ул. <...>.
Указанное свидетельство выдано на основании решения Президиума Владивостокского городского округа совета народных депутатов № 199 от 28.06.1991.
Из данного свидетельства судом установлено, что свидетельство является временным, срок действия до 31.12.1995 (дата окончания строительства), по окончании строительства выдается Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей. При выдаче Государственного акта границы участка подлежат корректировке по исполнительной съемке.
Из содержания технического отчета 1996 года инвентаризации земельного участка по <...>, подготовленного комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г. Владивостока, судом установлено, что согласно сведениям генерального плана г. Владивостока "ЛенГипроГор", 1989, сведений дежурных планов отводов и застройки, имеются особые условия использования земельного участка: по границе земельного участка по <...> проходят красные линии автомагистрали и охранные зоны инженерных сетей города.
Актом законченного строительством объекта от 30.12.1997 подтверждено, что к приемке предъявлены двухэтажные кирпичные индивидуальные гаражи на 116 боксов.
01.12.2000 гаражно-эксплуатационный кооператив № 138 зарегистрирован в качестве юридического лица, о чем выдано свидетельство серии 25-АА № 000645.
В период с 2003 года по 2008 год члены ГЭК № 138 оформили право собственности на гаражные боксы, расположенные на земельном участке по ул. <...>, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о регистрации права собственности.
18.04.2009 на общем собрании членов ГЭК № 138 принято решение об оформлении земельного участка в общую долевую собственность, данное решение оформлено протоком № 4.
Судом установлено, что на основании обращения ГЭК № 138 от 15.06.2010 № 15534СП собственникам гаражных боксов Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока распоряжением № 593 от 31.03.2011 утвердило схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <...>, с кадастровым номером 25:28:010037:145, площадью 3995 кв. м, для дальнейшей эксплуатации гаражных боксов.
Согласно схеме расположения земельного участка общая площадь земельного участка с кадастровым номером 25:28:010037:145 составляет 3995 кв. м, из которых 450 кв. м занимают красные линии автодорог и проектируемого трубопровода.
24.08.2011 представитель собственников нежилых помещений (гаражных боксов) в здании гаража ГСК № 138 обратился с заявлением в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Департамент) о предоставлении в общую долевую собственность со множественностью лиц на стороне собственников помещений в здании гаража, земельного участка с кадастровым номером 25:28:010037:145, расположенного по адресу: г. Владивосток, <...>.
Письмом № 29/02/02-13/16914 от 20.09.2011 Департамент сообщил, что указанный земельный участок не может быть представлен в собственность, поскольку из кадастрового паспорта земельного участка № 25/00-11-56589 от 07.06.2011 следует, что часть испрашиваемого земельного участка площадью 450 кв. м, расположена в красных линиях автодорог и проектируемого трубопровода, в связи с чем согласно статье 85 ЗК РФ приватизации не подлежит.
Решением Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-21611/2011, оставленным без изменения постановления апелляционной инстанции, отказ Департамента, оформленный письмом № 29/02/02-13/16914 от 20.09.2011, признан не соответствующий Земельному кодексу РФ, суд обязал Департамент повторно рассмотреть заявление ГЭК № 138 о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 25:28:010037:145, расположенного по адресу: <...>.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.09.2012 № Ф03-4176/2012 решение суда первой инстанции, постановление апелляционной инстанции отменены, в удовлетворении требований ГЭК№ 138 о признании незаконным отказа Департамента, оформленного письмом № 29/02/02-13/16914 от 20.09.2011, отказано. Суд кассационной инстанции, поддержанный определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.02.2013 № ВАС-432/13, указал на то, что часть испрашиваемого земельного участка площадью 450 кв. м находится в границах красных линий, которые предусмотрены Генеральным планом города Владивостока, утвержденным решением Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 19, который заявителем в установленном законом порядке не оспорен.
Полагая, что Решение Думы г. Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа" в части установления красных линий автодорог и проектируемого трубопровода не соответствует нормам законодательства РФ, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ограничивает его права как собственника недвижимого имущества, а также не соответствует Градостроительному кодексу РФ, статье 209 Гражданского кодекса РФ, ГЭК№ 138 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, судебная коллегия не усмотрела оснований для удовлетворения заявленного требования в силу следующего.
Заявителем в качестве способа защиты нарушенных прав избрано оспаривание нормативного правового акта, что соответствует положениям главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Так, согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, кодекс) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями статьи 194 кодекса при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
Проанализировав содержание спорного решения, суд пришел к выводу, что оно обладает признаками нормативного правового акта, поскольку представляет собой официальный документ, принятый органом местного самоуправления в определенной законом форме с опубликованием в установленном порядке, содержит в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, отражает юридически властное волеизъявление уполномоченного субъекта в сфере планировки территории, рассчитано на неоднократное применение.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Согласно ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Генеральный план как документ территориального планирования является основанием для подготовки и утверждения градостроительной документации по планировке территории.
Пунктом 26 статьей 5 Устава города Владивостока определено, что к вопросам местного значения города Владивостока относятся утверждение генеральных планов города Владивостока, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Владивостока документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Решением Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 утвержден "Генеральный план Владивостокского городского округа".
Данное решение опубликовано 19.09.2008 в Вестнике Думы города Владивостока № 9, 16.09.2008 в газетах "Приморская газета" № 68 (238), "Владивосток" № 136 (4110).
В настоящее время Генеральный план ВГО действует в редакции изменений, внесенных Решениями Думы г. Владивостока от 08.07.2011 № 718 (опубликовано в Вестнике Думы г. Владивостока от 15.07.2011 № 49) и от 31.01.2012 № 792 (опубликовано в Вестнике Думы города Владивостока от 14.02.2012 № 57).
Правила разработки и утверждения генерального плана городского округа установлены статьей 24 Градостроительным кодексом РФ (далее - ГрК РФ).
Обязательным требованием при утверждении генерального плана является предварительное обсуждение его проекта на публичных слушаниях, протоколы которых, а также заключение о их проведении в обязательном порядке прикладываются к проекту генерального плана, вносимого на рассмотрение представительного органа муниципального образования (пункт 12, 13 статьи 24 ГрК РФ).
Как следует из сопроводительного письма администрации г. Владивостока от 08.09.2008 № 1-3/502, в Думу города Владивостока со стороны администрации города Владивостока были представлены все документы, предусмотренные пунктом 12, 13 статьи 24 ГрК РФ.
Результаты публичных слушаний по проекту Генплана ВГО, не оспаривались, незаконными в судебном порядке не признавались.
Исходя из изложенного, оспариваемый правовой акт принят Думой города Владивостока с соблюдением установленного порядка и процедуры. Оспариваемые положения Генплана ВГО были утверждены с учетом результатов публичных слушаний в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, ГрК РФ.
Согласно статье 18 ГрК РФ генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований.
В соответствии с положениями статье 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В силу статьи 10 ГрК РФ в документах территориального планирования отображаются границы субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований; особых экономических зон; муниципальных образований; существующие и планируемые границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий, границы земель обороны и безопасности; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы территорий, подверженных риску воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; существующие объекты капитального строительства федерального, регионального и местного значения; границы размещения планируемых объектов капитального строительства.
Согласно статье 23 ГрК РФ генеральный план городского округа содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
При этом согласно названной норме положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя, в том числе:
- сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
- параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
- автомобильные дороги местного значения;
- физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
- иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
- границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
- границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Согласно статье 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 15 статьи 24 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Заявитель, указывая на нарушение его прав и законных интересов как правообладателя земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства, ссылаясь на положения статьи 9 ГрК РФ, считает, что утвержденные оспариваемым Генеральным планом красные линии, проходят по территории названного земельного участка, пересекают объекты недвижимости, расположенные на нем, тем самым создает ограничения прав собственников объектов недвижимости и заявителя, как правообладателя данного земельного участка. При этом, ссылаясь на положения статьи 11, 18, 23, 42 ГрК РФ, заявитель полагает, что при установлении красных линий не были учтены существующие объекты недвижимости и не дано обоснование проектировки по данным объектам недвижимости трубопровода и автомобильной дороги.
Согласно части 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, красные линии обозначают как существующие, так и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и границы земельных участков линейных объектов и отделяют территории общего пользования, которыми могут беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая улицы, проезды и т.д.) от других территорий, которые находятся или могут находится в собственности физических или юридических лиц.
Судебная коллегия, оценив в порядке статьей 65, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о необоснованности утверждения заявителя о том, что красные линии были установлены после строительства на спорном земельном участке объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности членами ГЭК-138, без учета существующей застройки.
Так, согласно письму УГА администрации г. Владивостока от 04.06.2013 № 27/2-4-1607 по земельному участку с кадастровым номером 25:28:0100037:145 проходят красные линии существующей улицы Каплунова. Красные линии автодорог по ул. Каплунова входят в состав сводной схемы красных линий города Владивостока (дежурный план) с момента утверждения Генерального плана в 2008 году.
При этом Генеральный план развития г. Владивостока (ЛенГипроГор 1989) также содержал сведения о красных линиях автодорог, проходящих по территории, на которой возведены гаражные боксы.
Данный факт подтверждается представленной в материалы дела топосъемкой, выполненной с бумажного планшета топографической съемки 1:2000 действующей на момент Генерального плана развития г. Владивостока (ЛенГипроГор, 1989), топосъемкой земельного участка от декабря 2000 года.
Кроме того, имеющимся в материалах дела техническим отчетом 1996 года инвентаризации земельного участка по <...>, подготовленным комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г. Владивостока, зафиксировано, что согласно сведениям генерального плана г. Владивостока "ЛенГипроГор", 1989, сведений дежурных планов отводов и застройки, на спорном земельном участке имеются особые условия использования земельного участка: по границе земельного участка по <...> проходят красные линии автомагистрали и охранные зоны инженерных сетей города, что свидетельствует о том, что красные линии автомагистрали по <...> установлены до утверждения оспариваемым решением Генерального плана ВГО в 2008 году.
Таким образом, довод заявителя о том, что в момент сдачи объектов в эксплуатацию, регистрации права собственности на гаражные боксы, красных линий в пределах спорного земельного участка не было, судом отклоняется.
Из материалов дела судом также установлено, что Решением Президиума Владивостокского городского округа народных депутатов от 28.06.1991 № 199 гаражному кооперативу № 138 был отведен земельный участок в районе <...> под строительство 2-ярусных гаражей в количестве 54 боксов гаражей для стоянки индивидуальных автомашин.
Согласно временному свидетельству от 09.12.1992 № 267 гаражному кооперативу № 138 на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок, площадью 4300 кв. м, предназначенный для строительства гаражей для стоянки индивидуальных машин по ул. <...>.
Между тем, актом законченного строительством объекта от 30.12.1997 подтверждается, что к приемке предъявлены двухэтажные кирпичные индивидуальные гаражи в количестве 116 боксов.
Согласно утвержденной распоряжением управления градостроительства и архитектуры схемы расположения земельного участка от 31.03.2011 № 593 на кадастровой плане территории, площадь спорного земельного участка составила 3995 кв. м. Данная площадь земельного участка указана и в кадастровом паспорте земельного участка от 07.06.2011 № 25/00-11-56589, которым подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:010037:45 является вновь образованным, номера участков, подлежащих снятию с кадастрового учета, отсутствуют.
При этом доказательств того, что объекты недвижимости в количестве 116 гаражных боксов возведены с соблюдением ограничений, установленных красными линиями, действующего на период строительства Генерального плана развития города Владивостока "ЛенГипроГор", 1989, в материалы дела не представлено.
В связи с этим, довод заявителя о том, что красные линии были установлены Генеральным планом ВГО 2008 года в месте расположения существующих объектов недвижимости, судом отклоняется как необоснованный.
Также судом отклоняется довод заявителя о том, что оспариваемый Генеральный план ВГО не содержит обоснования планирования трубопровода.
Как следует из представленной в материалы дела топосъемки земельного участка от 29.04.2013, на ней отображается планируемый к размещению водопровод.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию. Материалы по обоснованию генерального плана в тестовой форме содержат сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа.
Согласно пункта 13.4 "Водоснабжение" Положения о территориальном планировании Сводного тома Генерального плана г. Владивостока, в настоящее время г. Владивосток не имеет гарантированного водоснабжения, что делает жизнь в городе дискомфортной, не соответствующей стандартам экономически развитых стран. Для Приморского края разработана региональная целевая программа "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой".
Указанная программа утверждена постановлением Законодательного Собрания Приморского края от 26.02.2003 № 219 "О краевой целевой Программе "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой" на 2002 - 2009 года" и действовала в период разработки и принятия Генерального плана Владивостокского городского округа. В перечень мероприятий программы входит, в том числе строительство магистрального водовода в рамках софинансирования федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья".
Таким образом, довод заявителя об отсутствии обоснования необходимости строительства трубопровода, судом отклоняется как необоснованный.
При этом суд исходит из целей и задач принятия Генерального плана ВГО, определенных в разделе II Положения о территориальном планировании Сводного тома Генерального плана Владивостокского городского округа, в котором определено, что размещение объектов водоснабжения является основной задачей территориального планирования Владивостокского городского округа.
Положения названных норм и системный анализ статей 41, 42 ГрК РФ позволяет сделать вывод о том, что целью развития системы водоснабжения Владивостокского городского округа, является выделение параметров планируемого развития ее элементов, поскольку водопроводы, о которых идет речь в пункте 13.4 Положения о территориальном планировании, указаны как планируемые, а не как существующие.
Следовательно, линии трубопровода, обозначенные в графических материалах к Генеральному плану ВГО и в топосъемках, представленных заявителем и администрацией г. Владивостока, являются обозначением планируемого к размещению водопровода.
Согласно письму УГА администрации г. Владивостока от 06.05.2013 № 27/2-4-1304, представленному в материалы дела, каких-либо ограничений в использовании спорного земельного участка наличие проектируемого водопровода по Генеральному плану ВГО за собой не влечет.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия факта утверждения проектной документации на возведение водопровода по направлению, определенному пунктом 13.4 Положения о территориальном планировании, в оспариваемой заявителем части.
Доводы заявителя относительно нарушения его прав и законных интересов решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 № 119 в оспариваемой части судебной коллегией отклоняются в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 35 ЗК РФ и пункту 3 статьи 552 ГК РФ, при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Из содержания пункта 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" следует, что в силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.
В указанном пункте дано разъяснение о том, что если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний, как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (пункт 2 статьи 268, пункт 1 статьи 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ, переоформление гаражными потребительскими кооперативами постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном статьей 36 ЗК РФ.
Согласно положениям статьи 36 ЗК РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
Пунктом 4 статьи 218 ГК РФ предусмотрено, что член гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
В рассматриваемом случае собственниками объектов недвижимости (гаражных боксов), расположенных на спорном земельном участке, являются физические лица.
Следовательно, именно собственники гаражных боксов имеют исключительное право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
В связи с чем, права ГЭК № 138, у которого не имеется имущественных прав в отношении гаражных боксов, оспариваемый в части нормативный правовой акт (Генеральный план ВГО) не затрагивает и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ссылка заявителя на то, что нарушены его права, предусмотренные пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ, поскольку спорный земельный участок принадлежат ГЭК № 138 на праве постоянного бессрочного пользования, в связи чем заявитель лишен права на переоформление права постоянного бессрочного пользования на право собственности, судом отклоняется.
Из представленного в материалы дела свидетельства о праве постоянного бессрочного пользования судом установлено, что данное свидетельство выдано гаражному кооперативу № 138, является временным, выдано до 31.12.1995 - дата окончания строительства гаражных боксов, затем после корректировки границ земельного участка взамен данного временного свидетельства выдается Государственный акт на право постоянного бессрочного пользования.
Между тем, доказательств получения со стороны ГЭК № 138 Государственного акта на право постоянного бессрочного пользования, а также доказательств того, что зарегистрированный в 2000 году в качестве юридического лица гаражно-эксплуатационный кооператив № 138, является правопреемником гаражного кооператива № 138, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, судебная коллегия пришла выводу, что право требования оформления земельного участка в долевую собственность перешло не к ГЭК № 138, а к собственникам гаражных боксов.
Учитывая изложенное, заявитель не доказал наличие у него прав и законных интересов, требующих судебной защиты, путем признания недействующим решения Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа" в части нанесения красных линий автодорог и проектируемого трубопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:010037:145.
В связи с чем, у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.
Расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Признать решение Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа" в части нанесения красных линий автодорог и проектируемого трубопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:010037:145, используемому гаражно-эксплуатационным кооперативом № 138 для эксплуатации гаражных боксов соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Отказать в удовлетворении требования гаражно-эксплуатационного кооператива № 138 о признании недействующим решения Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа" в части нанесения красных линий автодорог и проектируемого трубопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:010037:145, используемому гаражно-эксплуатационным кооперативом № 138 для эксплуатации гаражных боксов.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа.
------------------------------------------------------------------
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 1 августа 2013 г. № А51-6416/2013
(извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 25 июля 2013 года.
Полный текст решения изготовлен 1 августа 2013 года.
Арбитражный суд Приморского края,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению гаражно-эксплаутационного кооператива № 138 (ИНН <...>, ОГРН <...>, дата государственной регистрации: 01.12.2000)
к Думе города Владивостока
третьи лица: Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока, администрация г. Владивостока (ИНН <...>, ОГРН <...>)
об оспаривании решения
установил:
гаражно-эксплуатационный кооператив № 138 (далее - ГЭК № 138) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании недействующим решения Думы г. Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана г. Владивостока" в части нанесения красных линий автодорог и проектированного трубопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:010037:145, используемому ГЭК № 138 для эксплуатации гаражных боксов.
Заявитель в обоснование требования сослался на то, что спорный земельный участок ГЭК № 138 используется им на праве постоянного (бессрочного) пользования для эксплуатации гаражных боксов, что подтверждается свидетельством № 267 от 09.12.1992.
ГЭК № 138, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - ФЗ № 137), обратился в Департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края (далее - Департамент) с заявлением о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка с кадастровым номером 25:28:010037:145 на право собственности.
Департамент отказал в предоставлении указанного земельного участка в собственность, в связи с тем, что часть испрашиваемого земельного участка расположена в красных линиях автодорог и проектируемого трубопровода. Данный отказ оформлен в виде письма № 29/02/02-13/16914 от 20.09.2011.
Вышеуказанный отказ Департамента стал предметом спора по делу № А51-21611/2011.
Судебными актами Арбитражного суда Приморского края, Пятого арбитражного апелляционного суда, Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу № А512-21611/2011, установлено, что красные линии автодорог и проектируемого трубопровода, проходят по сформированному земельном участку, на котором находятся гаражные боксы, принадлежащие членам кооператива на праве собственности.
Таким образом, по мнению заявителя, нарушены права собственников гаражных боксов, предусмотренные статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Кроме того, по мнению ГЭК № 138, установление красных линий согласно утвержденному решением Думы г. Владивостока Генеральному плану, а именно утвержденным схемам планируемого размещения объектов федеральной, краевой муниципальной собственности; схемам развития транспортной инфраструктуры должно быть осуществлено с учетом существующей застройки и с соблюдением положений Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной Постановлением Госстроя России от 06.04.1998 № 18-30.
По мнению заявителя, в случае, если установление красных линий обозначает планирование к строительству дороги, улицы, проездов и прочее, должно быть обоснование необходимости строительства указанных объектов на территории, занятой объектами недвижимости, о чем указано в статьях 9, 18, 23, 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В нарушение указанных норм права, по мнению заявителя, ответчиком не представлено обоснование проекта строительства трубопровода.
Заявитель указал на то, что красные линии пересекают объекты недвижимости, расположенные на спорном земельном участке и отсекают некоторые объекты, тем самым, относят их к территориям общего пользования.
Поскольку на момент сдачи в эксплуатацию объектов недвижимости красные линии нанесены в соответствии с Генеральным планом Владивостокского городского округа (далее - Генеральный план ВГО) 2008 года с нарушением законодательства в месте расположения существующих объектов, земельный участок под объектами стал территорией общего пользования.
Ответчик заявленные требования оспорил, поддержал доводы, изложенные в отзыве на заявление. Указал на то, что в составе Генерального плана ВГО, карта планируемого размещения объектов местного значения городского округа содержит отображение планируемых к размещению трубопровода и линий автодорог.
Состав и материал Генерального плана ВГО соответствуют требованиям статей 18, 23, 42 ГрК РФ, а также положениям Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной Постановлением Госстроя от 29.10.2002 № 150.
Из положений ГрК РФ, вышеуказанной инструкции и иных нормативных правовых актов не следует запрета в нанесении проектируемых красных линиях планируемых к строительству объектов по существующей застройке или по сформированным земельным участкам.
У органов местного самоуправления отсутствует обязанность определять границы планируемых территорий общего пользования в соответствии с земельным использованием территорий.
Ответчик указал на то, что согласно пункту 13.4 "Водоснабжение" сводная тема Генерального плана ВГО имеет обоснование необходимости проектирования трубопровода. В частности разработана региональная целевая программа "Обеспечение Приморского края питьевой водой", утверждена Постановлением законодательного собрания Приморского края от 26.02.2003 № 219.
Также строительство водопровода предусмотрено федеральной целевой программой "Экономика и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья".
Таким образом, ответчик отклонил довод заявителя о необоснованности строительства трубопровода.
По мнению ответчика, права собственников объектов недвижимости не нарушены, так как Генеральный план ВГО не содержит решения о резервировании земель, поэтому ограничений на приватизацию нет.
Утверждение планируемых границ территорий общего пользования не отражается на правовом режиме использования земельного участка.
Администрация г. Владивостока в письменном отзыве на заявление требования заявителя оспорила, указав что Генеральный план ВГО в части нанесения красных линий не затрагивает и не нарушает прав заявителя, так как ГЭК № 138 не является заинтересованным лицом. Доказательств того, что ГЭК № 138 является правопреемником Гаражного кооператива № 138 в материалы не представлено.
Наличие проектируемого водопровода каких-либо ограничений в использовании спорного земельного участка не влечет.
В отзыве на заявление Администрация также указала на то обстоятельство, что заявителем не доказано, что гаражные боксы возведены в границах именно той территории, которая отводилась под строительство.
Решением Президиума ВГО совета народных депутатов от 28.06.1991 № 199 Гаражному кооперативу № 138 отведен земельный участок под строительство 2-ярусных гаражей в количестве 54, а возведено 116 гаражных боксов.
Кроме того, площадь указанного земельного участка не указана, согласно временному свидетельству от 09.12.1992 № 267, площадь составила 4300 кв. м, однако границы установлены в натуре не были.
Поскольку границы земельного участка, на котором расположены гаражные боксы, не устанавливались, на основании обращения в порядке пункта 7 статьи 36 ЗК РФ Управлением архитектуры и градостроительства, распоряжением № 593 от 31.03.2011 утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории: <...>, собственникам нежилых помещений в здании ГЭК № 138 для дальнейшей эксплуатации гаражных боксов (лит. А, Б, В, Д).
Кроме того, генеральный план развития города Владивостока (ЛенГипроГор, 1989) содержал сведения о красных линиях автодорог, проходящих по территории, на которой позднее возведены гаражные боксы.
Таким образом, по мнению третьего лица, заявитель не доказал нарушение его прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, оспариваемым нормативным правовым актом.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 09.12.1992 гаражному кооперативу № 138 выдано свидетельство (регистрационный номер 267) на право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, площадью 4300 кв. м, предназначенный для строительства гаражей для стоянки индивидуальных машин по ул. <...>.
Указанное свидетельство выдано на основании решения Президиума Владивостокского городского округа совета народных депутатов № 199 от 28.06.1991.
Из данного свидетельства судом установлено, что свидетельство является временным, срок действия до 31.12.1995 (дата окончания строительства), по окончании строительства выдается Государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей. При выдаче Государственного акта границы участка подлежат корректировке по исполнительной съемке.
Из содержания технического отчета 1996 года инвентаризации земельного участка по <...>, подготовленного комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г. Владивостока, судом установлено, что согласно сведениям генерального плана г. Владивостока "ЛенГипроГор", 1989, сведений дежурных планов отводов и застройки, имеются особые условия использования земельного участка: по границе земельного участка по <...> проходят красные линии автомагистрали и охранные зоны инженерных сетей города.
Актом законченного строительством объекта от 30.12.1997 подтверждено, что к приемке предъявлены двухэтажные кирпичные индивидуальные гаражи на 116 боксов.
01.12.2000 гаражно-эксплуатационный кооператив № 138 зарегистрирован в качестве юридического лица, о чем выдано свидетельство серии 25-АА № 000645.
В период с 2003 года по 2008 год члены ГЭК № 138 оформили право собственности на гаражные боксы, расположенные на земельном участке по ул. <...>, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о регистрации права собственности.
18.04.2009 на общем собрании членов ГЭК № 138 принято решение об оформлении земельного участка в общую долевую собственность, данное решение оформлено протоком № 4.
Судом установлено, что на основании обращения ГЭК № 138 от 15.06.2010 № 15534СП собственникам гаражных боксов Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока распоряжением № 593 от 31.03.2011 утвердило схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <...>, с кадастровым номером 25:28:010037:145, площадью 3995 кв. м, для дальнейшей эксплуатации гаражных боксов.
Согласно схеме расположения земельного участка общая площадь земельного участка с кадастровым номером 25:28:010037:145 составляет 3995 кв. м, из которых 450 кв. м занимают красные линии автодорог и проектируемого трубопровода.
24.08.2011 представитель собственников нежилых помещений (гаражных боксов) в здании гаража ГСК № 138 обратился с заявлением в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - Департамент) о предоставлении в общую долевую собственность со множественностью лиц на стороне собственников помещений в здании гаража, земельного участка с кадастровым номером 25:28:010037:145, расположенного по адресу: г. Владивосток, <...>.
Письмом № 29/02/02-13/16914 от 20.09.2011 Департамент сообщил, что указанный земельный участок не может быть представлен в собственность, поскольку из кадастрового паспорта земельного участка № 25/00-11-56589 от 07.06.2011 следует, что часть испрашиваемого земельного участка площадью 450 кв. м, расположена в красных линиях автодорог и проектируемого трубопровода, в связи с чем согласно статье 85 ЗК РФ приватизации не подлежит.
Решением Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-21611/2011, оставленным без изменения постановления апелляционной инстанции, отказ Департамента, оформленный письмом № 29/02/02-13/16914 от 20.09.2011, признан не соответствующий Земельному кодексу РФ, суд обязал Департамент повторно рассмотреть заявление ГЭК № 138 о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 25:28:010037:145, расположенного по адресу: <...>.
Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.09.2012 № Ф03-4176/2012 решение суда первой инстанции, постановление апелляционной инстанции отменены, в удовлетворении требований ГЭК№ 138 о признании незаконным отказа Департамента, оформленного письмом № 29/02/02-13/16914 от 20.09.2011, отказано. Суд кассационной инстанции, поддержанный определением Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.02.2013 № ВАС-432/13, указал на то, что часть испрашиваемого земельного участка площадью 450 кв. м находится в границах красных линий, которые предусмотрены Генеральным планом города Владивостока, утвержденным решением Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 19, который заявителем в установленном законом порядке не оспорен.
Полагая, что Решение Думы г. Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа" в части установления красных линий автодорог и проектируемого трубопровода не соответствует нормам законодательства РФ, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, ограничивает его права как собственника недвижимого имущества, а также не соответствует Градостроительному кодексу РФ, статье 209 Гражданского кодекса РФ, ГЭК№ 138 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, судебная коллегия не усмотрела оснований для удовлетворения заявленного требования в силу следующего.
Заявителем в качестве способа защиты нарушенных прав избрано оспаривание нормативного правового акта, что соответствует положениям главы 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Так, согласно части 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, кодекс) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями статьи 194 кодекса при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. При этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.
Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
Проанализировав содержание спорного решения, суд пришел к выводу, что оно обладает признаками нормативного правового акта, поскольку представляет собой официальный документ, принятый органом местного самоуправления в определенной законом форме с опубликованием в установленном порядке, содержит в себе правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, отражает юридически властное волеизъявление уполномоченного субъекта в сфере планировки территории, рассчитано на неоднократное применение.
В соответствии с п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа.
Согласно ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Генеральный план как документ территориального планирования является основанием для подготовки и утверждения градостроительной документации по планировке территории.
Пунктом 26 статьей 5 Устава города Владивостока определено, что к вопросам местного значения города Владивостока относятся утверждение генеральных планов города Владивостока, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Владивостока документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Решением Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 утвержден "Генеральный план Владивостокского городского округа".
Данное решение опубликовано 19.09.2008 в Вестнике Думы города Владивостока № 9, 16.09.2008 в газетах "Приморская газета" № 68 (238), "Владивосток" № 136 (4110).
В настоящее время Генеральный план ВГО действует в редакции изменений, внесенных Решениями Думы г. Владивостока от 08.07.2011 № 718 (опубликовано в Вестнике Думы г. Владивостока от 15.07.2011 № 49) и от 31.01.2012 № 792 (опубликовано в Вестнике Думы города Владивостока от 14.02.2012 № 57).
Правила разработки и утверждения генерального плана городского округа установлены статьей 24 Градостроительным кодексом РФ (далее - ГрК РФ).
Обязательным требованием при утверждении генерального плана является предварительное обсуждение его проекта на публичных слушаниях, протоколы которых, а также заключение о их проведении в обязательном порядке прикладываются к проекту генерального плана, вносимого на рассмотрение представительного органа муниципального образования (пункт 12, 13 статьи 24 ГрК РФ).
Как следует из сопроводительного письма администрации г. Владивостока от 08.09.2008 № 1-3/502, в Думу города Владивостока со стороны администрации города Владивостока были представлены все документы, предусмотренные пунктом 12, 13 статьи 24 ГрК РФ.
Результаты публичных слушаний по проекту Генплана ВГО, не оспаривались, незаконными в судебном порядке не признавались.
Исходя из изложенного, оспариваемый правовой акт принят Думой города Владивостока с соблюдением установленного порядка и процедуры. Оспариваемые положения Генплана ВГО были утверждены с учетом результатов публичных слушаний в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, ГрК РФ.
Согласно статье 18 ГрК РФ генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований.
В соответствии с положениями статье 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
В силу статьи 10 ГрК РФ в документах территориального планирования отображаются границы субъектов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований; особых экономических зон; муниципальных образований; существующие и планируемые границы земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий, границы земель обороны и безопасности; границы территорий объектов культурного наследия; границы зон с особыми условиями использования территорий; границы территорий, подверженных риску воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения; существующие объекты капитального строительства федерального, регионального и местного значения; границы размещения планируемых объектов капитального строительства.
Согласно статье 23 ГрК РФ генеральный план городского округа содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.
При этом согласно названной норме положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя, в том числе:
- сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
- параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.
На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 статьи 23 ГрК РФ картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
- электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
- автомобильные дороги местного значения;
- физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;
- иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;
- границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
- границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Согласно статье 7 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 15 статьи 24 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Заявитель, указывая на нарушение его прав и законных интересов как правообладателя земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства, ссылаясь на положения статьи 9 ГрК РФ, считает, что утвержденные оспариваемым Генеральным планом красные линии, проходят по территории названного земельного участка, пересекают объекты недвижимости, расположенные на нем, тем самым создает ограничения прав собственников объектов недвижимости и заявителя, как правообладателя данного земельного участка. При этом, ссылаясь на положения статьи 11, 18, 23, 42 ГрК РФ, заявитель полагает, что при установлении красных линий не были учтены существующие объекты недвижимости и не дано обоснование проектировки по данным объектам недвижимости трубопровода и автомобильной дороги.
Согласно части 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
В соответствии с пунктом 11 статьи 1 ГрК РФ красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Таким образом, красные линии обозначают как существующие, так и планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и границы земельных участков линейных объектов и отделяют территории общего пользования, которыми могут беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц (включая улицы, проезды и т.д.) от других территорий, которые находятся или могут находится в собственности физических или юридических лиц.
Судебная коллегия, оценив в порядке статьей 65, 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу о необоснованности утверждения заявителя о том, что красные линии были установлены после строительства на спорном земельном участке объектов недвижимости, зарегистрированных на праве собственности членами ГЭК-138, без учета существующей застройки.
Так, согласно письму УГА администрации г. Владивостока от 04.06.2013 № 27/2-4-1607 по земельному участку с кадастровым номером 25:28:0100037:145 проходят красные линии существующей улицы Каплунова. Красные линии автодорог по ул. Каплунова входят в состав сводной схемы красных линий города Владивостока (дежурный план) с момента утверждения Генерального плана в 2008 году.
При этом Генеральный план развития г. Владивостока (ЛенГипроГор 1989) также содержал сведения о красных линиях автодорог, проходящих по территории, на которой возведены гаражные боксы.
Данный факт подтверждается представленной в материалы дела топосъемкой, выполненной с бумажного планшета топографической съемки 1:2000 действующей на момент Генерального плана развития г. Владивостока (ЛенГипроГор, 1989), топосъемкой земельного участка от декабря 2000 года.
Кроме того, имеющимся в материалах дела техническим отчетом 1996 года инвентаризации земельного участка по <...>, подготовленным комитетом по архитектуре и градостроительству администрации г. Владивостока, зафиксировано, что согласно сведениям генерального плана г. Владивостока "ЛенГипроГор", 1989, сведений дежурных планов отводов и застройки, на спорном земельном участке имеются особые условия использования земельного участка: по границе земельного участка по <...> проходят красные линии автомагистрали и охранные зоны инженерных сетей города, что свидетельствует о том, что красные линии автомагистрали по <...> установлены до утверждения оспариваемым решением Генерального плана ВГО в 2008 году.
Таким образом, довод заявителя о том, что в момент сдачи объектов в эксплуатацию, регистрации права собственности на гаражные боксы, красных линий в пределах спорного земельного участка не было, судом отклоняется.
Из материалов дела судом также установлено, что Решением Президиума Владивостокского городского округа народных депутатов от 28.06.1991 № 199 гаражному кооперативу № 138 был отведен земельный участок в районе <...> под строительство 2-ярусных гаражей в количестве 54 боксов гаражей для стоянки индивидуальных автомашин.
Согласно временному свидетельству от 09.12.1992 № 267 гаражному кооперативу № 138 на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставлен земельный участок, площадью 4300 кв. м, предназначенный для строительства гаражей для стоянки индивидуальных машин по ул. <...>.
Между тем, актом законченного строительством объекта от 30.12.1997 подтверждается, что к приемке предъявлены двухэтажные кирпичные индивидуальные гаражи в количестве 116 боксов.
Согласно утвержденной распоряжением управления градостроительства и архитектуры схемы расположения земельного участка от 31.03.2011 № 593 на кадастровой плане территории, площадь спорного земельного участка составила 3995 кв. м. Данная площадь земельного участка указана и в кадастровом паспорте земельного участка от 07.06.2011 № 25/00-11-56589, которым подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 25:28:010037:45 является вновь образованным, номера участков, подлежащих снятию с кадастрового учета, отсутствуют.
При этом доказательств того, что объекты недвижимости в количестве 116 гаражных боксов возведены с соблюдением ограничений, установленных красными линиями, действующего на период строительства Генерального плана развития города Владивостока "ЛенГипроГор", 1989, в материалы дела не представлено.
В связи с этим, довод заявителя о том, что красные линии были установлены Генеральным планом ВГО 2008 года в месте расположения существующих объектов недвижимости, судом отклоняется как необоснованный.
Также судом отклоняется довод заявителя о том, что оспариваемый Генеральный план ВГО не содержит обоснования планирования трубопровода.
Как следует из представленной в материалы дела топосъемки земельного участка от 29.04.2013, на ней отображается планируемый к размещению водопровод.
В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию. Материалы по обоснованию генерального плана в тестовой форме содержат сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения, городского округа.
Согласно пункта 13.4 "Водоснабжение" Положения о территориальном планировании Сводного тома Генерального плана г. Владивостока, в настоящее время г. Владивосток не имеет гарантированного водоснабжения, что делает жизнь в городе дискомфортной, не соответствующей стандартам экономически развитых стран. Для Приморского края разработана региональная целевая программа "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой".
Указанная программа утверждена постановлением Законодательного Собрания Приморского края от 26.02.2003 № 219 "О краевой целевой Программе "Обеспечение населения Приморского края питьевой водой" на 2002 - 2009 года" и действовала в период разработки и принятия Генерального плана Владивостокского городского округа. В перечень мероприятий программы входит, в том числе строительство магистрального водовода в рамках софинансирования федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья".
Таким образом, довод заявителя об отсутствии обоснования необходимости строительства трубопровода, судом отклоняется как необоснованный.
При этом суд исходит из целей и задач принятия Генерального плана ВГО, определенных в разделе II Положения о территориальном планировании Сводного тома Генерального плана Владивостокского городского округа, в котором определено, что размещение объектов водоснабжения является основной задачей территориального планирования Владивостокского городского округа.
Положения названных норм и системный анализ статей 41, 42 ГрК РФ позволяет сделать вывод о том, что целью развития системы водоснабжения Владивостокского городского округа, является выделение параметров планируемого развития ее элементов, поскольку водопроводы, о которых идет речь в пункте 13.4 Положения о территориальном планировании, указаны как планируемые, а не как существующие.
Следовательно, линии трубопровода, обозначенные в графических материалах к Генеральному плану ВГО и в топосъемках, представленных заявителем и администрацией г. Владивостока, являются обозначением планируемого к размещению водопровода.
Согласно письму УГА администрации г. Владивостока от 06.05.2013 № 27/2-4-1304, представленному в материалы дела, каких-либо ограничений в использовании спорного земельного участка наличие проектируемого водопровода по Генеральному плану ВГО за собой не влечет.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия факта утверждения проектной документации на возведение водопровода по направлению, определенному пунктом 13.4 Положения о территориальном планировании, в оспариваемой заявителем части.
Доводы заявителя относительно нарушения его прав и законных интересов решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 № 119 в оспариваемой части судебной коллегией отклоняются в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 35 ЗК РФ и пункту 3 статьи 552 ГК РФ, при продаже недвижимости (переходе права собственности), находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право на использование части земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.
Из содержания пункта 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" следует, что в силу указанных норм покупатель здания, строения, сооружения вправе требовать оформления соответствующих прав на земельный участок, занятый недвижимостью и необходимый для ее использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний собственник недвижимости, с момента государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение.
В указанном пункте дано разъяснение о том, что если недвижимость находится на земельном участке, принадлежащем продавцу на праве постоянного (бессрочного) пользования, а покупателю согласно статье 20 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок на таком праве предоставляться не может, последний, как лицо, к которому перешло право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в связи с приобретением здания, строения, сооружения (пункт 2 статьи 268, пункт 1 статьи 271 ГК РФ), может оформить свое право на земельный участок путем заключения договора аренды или приобрести его в собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 3 Закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ, переоформление гаражными потребительскими кооперативами постоянного (бессрочного) пользования земельными участками осуществляется в порядке, установленном статьей 36 ЗК РФ.
Согласно положениям статьи 36 ЗК РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.
Пунктом 4 статьи 218 ГК РФ предусмотрено, что член гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
В рассматриваемом случае собственниками объектов недвижимости (гаражных боксов), расположенных на спорном земельном участке, являются физические лица.
Следовательно, именно собственники гаражных боксов имеют исключительное право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
В связи с чем, права ГЭК № 138, у которого не имеется имущественных прав в отношении гаражных боксов, оспариваемый в части нормативный правовой акт (Генеральный план ВГО) не затрагивает и не нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ссылка заявителя на то, что нарушены его права, предусмотренные пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ, поскольку спорный земельный участок принадлежат ГЭК № 138 на праве постоянного бессрочного пользования, в связи чем заявитель лишен права на переоформление права постоянного бессрочного пользования на право собственности, судом отклоняется.
Из представленного в материалы дела свидетельства о праве постоянного бессрочного пользования судом установлено, что данное свидетельство выдано гаражному кооперативу № 138, является временным, выдано до 31.12.1995 - дата окончания строительства гаражных боксов, затем после корректировки границ земельного участка взамен данного временного свидетельства выдается Государственный акт на право постоянного бессрочного пользования.
Между тем, доказательств получения со стороны ГЭК № 138 Государственного акта на право постоянного бессрочного пользования, а также доказательств того, что зарегистрированный в 2000 году в качестве юридического лица гаражно-эксплуатационный кооператив № 138, является правопреемником гаражного кооператива № 138, в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, судебная коллегия пришла выводу, что право требования оформления земельного участка в долевую собственность перешло не к ГЭК № 138, а к собственникам гаражных боксов.
Учитывая изложенное, заявитель не доказал наличие у него прав и законных интересов, требующих судебной защиты, путем признания недействующим решения Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа" в части нанесения красных линий автодорог и проектируемого трубопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:010037:145.
В связи с чем, у суда отсутствуют основания для признания оспариваемого нормативного правового акта недействующим.
Расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 АПК РФ относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Признать решение Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа" в части нанесения красных линий автодорог и проектируемого трубопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:010037:145, используемому гаражно-эксплуатационным кооперативом № 138 для эксплуатации гаражных боксов соответствующим Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Отказать в удовлетворении требования гаражно-эксплуатационного кооператива № 138 о признании недействующим решения Думы города Владивостока от 15.09.2008 № 119 "Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа" в части нанесения красных линий автодорог и проектируемого трубопровода по земельному участку с кадастровым номером 25:28:010037:145, используемому гаражно-эксплуатационным кооперативом № 138 для эксплуатации гаражных боксов.
Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа.
------------------------------------------------------------------