Постановление администрации Октябрьского района от 02.08.2013 N 388-п "О Порядке осуществления мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Октябрьского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. № 388-п
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В ПОСЕЛЕНИЯХ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
В соответствии с приказом Департамента финансов Приморского края от 16 марта 2011 года № 8 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края", в целях совершенствования процедуры контроля выполнения органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Октябрьского района, требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также в целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях администрация Октябрьского района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Октябрьского района (далее - поселения).
2. Определить управление финансов администрации Октябрьского района (далее - управление финансов) органом, ответственным за проведение мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства, качества управления бюджетным процессом в поселениях и оценки их целевых значений.
3. Организационному управлению администрации Октябрьского района (Абраменко) опубликовать настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района, начальника управления финансов И.П. Козлову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. главы района
В.Б.МИРОНОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 02.08.2013 № 388-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ
ПРОЦЕССОМ В ПОСЕЛЕНИЯХ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения в поселениях Октябрьского района (далее - поселения), требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом (далее - мониторинг).
2. Мониторинг состоит из двух частей и осуществляется по перечню индикаторов, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку. Первая часть индикаторов мониторинга включает в себя систему индикаторов на соответствие показателей бюджетов поселений требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), вторая часть - на соответствие плановых и отчетных показателей бюджетов поселений условиям качества управления бюджетным процессом.
Мониторинг проводится управлением финансов администрации Октябрьского района ежегодно на основании утвержденных показателей бюджетов поселений, годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной информации, представляемой поселениями по установленным управлением финансов формам и срокам.
3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется на единой для всех поселений методологической основе согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Оценка соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценка качества управления бюджетным процессом измеряются в баллах.
Если содержание индикатора не соответствует интервалу нормативного значения, установленного приложением № 2 к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается как сумма балльных оценок по каждому индикатору.
4. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Индикаторы годовой оценки качества управления бюджетным процессом отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
5. Управление финансов администрации Октябрьского района с 10 по 15 марта текущего финансового года рассматривает результаты мониторинга за отчетный финансовый год и по результатам оценки соблюдения поселениями мониторинга осуществляет ранжирование поселений согласно балльной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
6. Поселениям, занявшим по итогам финансового года первые 2 места в таблице ранжирования, направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
Поселениям, занявшим по итогам финансового года последние 2 места в таблице ранжирования, направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
7. До 25 марта текущего финансового года результаты мониторинга доводятся до глав поселений с указанием невыполненных индикаторов оценки и вносятся предложения по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса и соблюдению требований бюджетного законодательства.
Результаты мониторинга ежегодно до 1 апреля текущего финансового года размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Октябрьского района.
Приложение № 1
к Порядку
осуществления
мониторинга соблюдения
требований бюджетного
законодательства
и оценки качества
управления бюджетным
процессом в поселениях
Октябрьского района
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА
СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ
В ПОСЕЛЕНИЯХ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Номер Содержание индикатора
индикатора
п/п
Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации
1.1 Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета
поселения
1.2 Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской
Федерации по предельному объему муниципального долга
1.3 Соблюдение верхнего предела муниципального долга,
установленного решением о бюджете на соответствующий
финансовый год
1.4 Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской
Федерации по предельному объему расходов на обслуживание
муниципального долга
1.5 Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской
Федерации по предельному объему муниципальных заимствований
1.6 Соблюдение установленных Администрацией Приморского края
нормативов формирования расходов на содержание органов
местного самоуправления
Часть 2. Условия качества управления бюджетами
2.1 Количество изменений, внесенных в решение о бюджете
2.2 Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках
программ, в общем объеме расходов бюджета поселения
2.3 Отношение показателей уточненного плана по налоговым и
неналоговым доходам поселения к показателям первоначального
плана
2.4 Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема
расходов за I - III кварталы без учета расходов, произведенных
за счет целевых средств, поступивших от других бюджетов
2.5 Наличие просроченной кредиторской задолженности
2.6 Динамика удельного веса дебиторской задолженности к объему
расходов бюджета
2.7 Наличие фактов использования средств не по целевому назначению
2.8 Размещение в средствах массовой информации и (или) на
официальном сайте администрации муниципального образования
решения о бюджете, годового отчета о его исполнении,
ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета поселения
2.9 Проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и
проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения
2.10 Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых
льгот и ставок налогов, установленных представительными
органами поселений в соответствии с порядком, утвержденным
муниципальным правовым актом
2.11 Соотношение недополученных доходов по местным налогам в
результате действия налоговых льгот, установленных
представительными органами поселений, к общему объему
поступивших местных налогов
2.12 Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых
программ
2.13 Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения
и критерии оценки эффективности реализации муниципальных
программ
Приложение № 2
к Порядку
осуществления
мониторинга соблюдения
требований бюджетного
законодательства
и оценки качества
управления бюджетным
процессом в поселениях
Октябрьского района
ПОКАЗАТЕЛИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В ПОСЕЛЕНИЯХ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Номер Содержание Формула расчета значения индикатора Балльная оценка
индикатора индикатора индикатора
п/п
Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации
1.1 Соблюдение P1 = (A - B ) / (C - D ), О = 1, если
требований статьи i i i i i 1
92.1 Бюджетного Р <= 0,10 (0,05 <*>)
кодекса где: 1
Российской A - размер дефицита бюджета i-го О = 0, если
Федерации по i 1
предельному поселения; Р > 0,10 (0,05 <*>)
объему дефицита B - объем поступлений от продажи 1
бюджета поселения i
акций и иных форм участия в капитале,
находящихся в собственности бюджет
поселения и (или) объем снижения
остатков средств на счетах по учету
средств бюджета i-го поселения;
C - объем доходов бюджета i-го
i
поселения;
D - объем безвозмездных поступлений
i
i-го поселения
1.2 Соблюдение P2 = A / (Б - B ), О = 1, если
требований статьи i i i i 2
107 Бюджетного Р <= 1 (0,5 <*>)
кодекса где: 2
Российской A - фактический объем муниципального О = 0, если
Федерации по i 2
предельному долга i-го поселения на конец Р > 1 (0,5 <*>)
объему отчетного периода; 2
муниципального Б - уточненный годовой план доходов
долга i
бюджета i-го поселения на конец
отчетного периода;
B - уточненный годовой план
i
безвозмездных поступлений i-го
поселения на конец отчетного периода
1.3 Соблюдение P3 = A / B , О = 1, если Р <= 1
верхнего предела i i i 3 3
муниципального О = 0, если Р > 1
долга, где: 3 3
установленного A - фактический объем муниципального
решением о i
бюджете на долга i-го поселения на конец
соответствующий отчетного года;
финансовый год B - верхний предел муниципального
i
долга i-го поселения, установленный
решением о бюджете на соответствующий
финансовый год
1.4 Соблюдение P4 = A / (Б - B ), О = 1, если
требований статьи i i i i 4
111 Бюджетного Р <= 0,15
кодекса где: 3
Российской A - фактический объем расходов на О = 0, если
Федерации по i 4
предельному обслуживание муниципального долга Р > 0,15
объему расходов i-го поселения на конец отчетного 3
на обслуживание периода;
муниципального Б - фактический объем расходов
долга i
бюджета i-го поселения на конец
отчетного периода;
B - фактический объем расходов
i
i-го поселения, осуществляемых за
счет субвенций, предоставляемых из
бюджетов другого уровня, на конец
отчетного периода
1.5 Соблюдение P5 = A / (Б + B ), О = 1, если Р <= 1
требований статьи i i i i 5 5
106 Бюджетного О = 0, если Р > 1
кодекса где: 5 5
Российской A - фактический объем заимствований
Федерации по i
предельному i-го поселения в отчетном периоде;
объему Б - размер дефицита бюджета на
муниципальных i
заимствований конец отчетного периода i-го
поселения;
B - сумма, направляемая в отчетном
i
периоде на погашение долговых
обязательств i-го поселения
1.6 Соблюдение P6 = A / Б , О = 1, если Р <= 1
установленных i i i 6 6
Администрацией О = 0, если Р > 1
Приморского края где: 6 6
нормативов A - уточненный план расходов на
формирования i
расходов на содержание органов местного
содержание самоуправления i-го поселения на
органов местного конец отчетного периода;
самоуправления Б - утвержденный Администрацией
поселений i
Приморского края норматив
формирования расходов на содержание
органов местного самоуправления
поселения
Часть 2. Условия качества управления местными бюджетами
2.1 Количество P7 = A , О = 1, если Р <= 5
изменений, i i 7 7
внесенных в О = 0, если Р > 5
решение о бюджете где: 7 7
A - количество изменений, внесенных
i
в отчетном периоде в бюджет i-го
поселения в соответствии с решением о
бюджете на соответствующий финансовый
год
2.2 Удельный вес P8 = A / Б , О = 5, если Р = 0,6
расходов бюджета, i i i 8 8
формируемых в О = 2, если
рамках программ, где: 8
в общем объеме A - исполнение бюджета i-го 0,1 <= Р < 0,6
расходов бюджета i 8
поселения поселения по расходам, формируемым в О = -1, если
рамках муниципальных целевых программ 8
и ведомственных программ, на конец 0 < Р < 0,1
отчетного периода; 8
Б - исполнение бюджета i-го О = 0, если
i 8
поселения по расходам на конец Р = 0
отчетного периода (за исключением 8
расходов, осуществляемых за счет
субвенций из бюджетов других уровней)
2.3 Отношение Р9 = A / Б , О = 1, если
показателей i i i 9
уточненного плана 0,95 <= Р <= 1,15
по налоговым и где: 9
неналоговым A - уточненный план в соответствии О = 0,5, если
доходам поселения i 9
к показателям с решением о бюджете на конец 0,85 <= Р < 0,95;
первоначального отчетного периода по налоговым и 9
плана неналоговым доходам в i-м поселении; 1,15 < Р <= 1,25
Б - первоначальный план в 9
i О = 0, если
соответствии с решением о бюджете на 9
отчетный финансовый год по налоговым Р < 0,85; Р > 1,25
и неналоговым доходам в i-м поселении 9 9
2.4 Отклонение Р11 = A4 / ((A1 + A2 + A3 ) / 3), О = 1, если
расходов бюджета i i i i i 11
в IV квартале от 0,7 <= Р <= 1,3
среднего объема где: 11
расходов за I - A4 - исполнение по расходам i-го О = 0,5, если
III кварталы без i 11
учета расходов, поселения в IV квартале текущего 0,5 <= Р < 0,7;
произведенных за финансового года без учета расходов, 11
счет целевых произведенных за счет целевых 1,3 < Р <= 1,5
средств, средств, поступивших из других 11
поступивших от бюджетов; О = 0, если
других бюджетов A1 - исполнение по расходам i-го 11
i Р < 0,5; Р > 1,5
поселения в I квартале текущего 15 15
финансового года без учета расходов,
произведенных за счет целевых
средств, поступивших из других
бюджетов;
A2 - исполнение по расходам i-го
i
поселения во II квартале текущего
финансового года без учета расходов,
произведенных за счет целевых
средств, поступивших из других
бюджетов;
A3 - исполнение по расходам i-го
i
поселения в III квартале текущего
финансового года без учета расходов,
произведенных за счет целевых
средств, поступивших из других
бюджетов
2.5 Наличие Р12 = A , О = -1, если
просроченной i i 12
кредиторской Р > 0
задолженности где: 12
A - объем просроченной кредиторской
i
задолженности в i-м поселении на
конец отчетного периода
2.6 Динамика Р13 = (A1 / В1 ) / (A2 / В2 ), О = 1, если
удельного веса i i i i i 13
дебиторской Р <= 1,00
задолженности к где: 13
объему расходов A1 - объем дебиторской задолженности О = 0, если
бюджета i 13
на конец отчетного года в i-м Р > 1,00
поселении; 13
В1 - фактический объем расходов
i
бюджета за отчетный год в i-м
поселении;
A2 - объем дебиторской задолженности
i
на конец года, предшествующего
отчетному, в i-м поселении;
В2 - фактический объем расходов
i
бюджета за год, предшествующий
отчетному, в i-м поселении
2.7 Наличие фактов P14 = A , О = -1, если
использования i i 14
средств не по установлен факт
целевому где: использования средств
назначению A - наличие фактов использования не по целевому
i назначению
средств не по целевому назначению
2.8 Размещение в Р15 = П + Б + О + С , О = 1, если Р = 4
средствах i i i i i 15 15
массовой О = 0, если Р < 4
информации и где: 15 15
(или) на П - размещение в средствах массовой
официальном сайте i
администрации информации и (или) на официальном
муниципального сайте администрации поселения проекта
образования бюджета (+1);
решения о Б - размещение в средствах массовой
бюджете, годового i
отчета о его информации и (или) на официальном
исполнении, сайте администрации поселения решения
ежеквартальных об утверждении местного бюджета на
сведений о ходе отчетный финансовый год (+1);
исполнения О - размещение в средствах массовой
бюджета поселения i
информации и (или) на официальном
сайте администрации поселения
годового отчета об исполнении
местного бюджета;
С - размещение в средствах массовой
i
информации и (или) на официальном
сайте администрации поселения
ежеквартальных сведений о ходе
исполнения местного бюджета (+1)
2.9 Проведение Р16 = П + Б , О = 1, если Р = 2
публичных i i i 16 16
слушаний по О = 0, если Р < 2
проекту бюджета где: 16 16
поселения и П - проведение публичных слушаний по
проекту годового i
отчета об проекту бюджета i-го поселения (+1);
исполнении Б - проведение публичных слушаний по
бюджета поселения i
проекту годового отчета об исполнении
бюджета i-го поселений (+1)
2.10 Наличие Р17 = A , О = 1, если
результатов i i 17
ежегодной оценки нормативный акт
эффективности где: принят
налоговых льгот и A - наличие муниципального правового О = 0, если
ставок налогов, i 17
установленных акта, устанавливающего порядок нормативный акт не
представительными ежегодной оценки эффективности принят
органами налоговых льгот и ставок налогов,
поселения в установленных представительными
соответствии с органами i-го поселения
порядком,
утвержденным
муниципальным
правовым актом
2.11. Соотношение Р18 = A / B , О = 1, если
недополученных i i 18
доходов по Р < 2,5
местным налогам в где: 18
результате A - объем недополученных доходов по О = 0, если
действия i 18
налоговых льгот, местным налогам в результате действия Р < 2,5
установленных налоговых льгот, установленных 18
представительными представительным органом i-го
органами поселения в отчетном финансовом году;
поселения, к B - фактический объем доходов от
общему объему i
поступивших от поступления местных налогов в i-м
местных налогов поселении в отчетном финансовом году
2.12 Муниципальный Р21 = A , О = 0,5, если
правовой акт, i i 21
устанавливающий муниципальный
порядок где: правовой акт принят
разработки, A - наличие муниципального правового
утверждения и i
реализации акта, устанавливающего порядок
ведомственных разработки, утверждения и реализации
целевых программ ведомственных целевых программ
2.13 Муниципальный Р22 = A , О = 0,5, если
правовой акт, i i 22
устанавливающий муниципальный
порядок где: правовой акт принят
проведения и A - наличие муниципального правового
критерии оценки i
эффективности правового акта, устанавливающего
реализации порядок проведения и критерии оценки
муниципальных эффективности реализации
программ муниципальных программ
--------------------------------
<*> - для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. № 388-п
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В ПОСЕЛЕНИЯХ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
В соответствии с приказом Департамента финансов Приморского края от 16 марта 2011 года № 8 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в городских округах и муниципальных районах Приморского края", в целях совершенствования процедуры контроля выполнения органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Октябрьского района, требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также в целях формирования стимулов повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселениях администрация Октябрьского района постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом в поселениях Октябрьского района (далее - поселения).
2. Определить управление финансов администрации Октябрьского района (далее - управление финансов) органом, ответственным за проведение мониторинга соблюдения требований бюджетного законодательства, качества управления бюджетным процессом в поселениях и оценки их целевых значений.
3. Организационному управлению администрации Октябрьского района (Абраменко) опубликовать настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района, начальника управления финансов И.П. Козлову.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
И.о. главы района
В.Б.МИРОНОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Октябрьского района
от 02.08.2013 № 388-п
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ
ПРОЦЕССОМ В ПОСЕЛЕНИЯХ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения в поселениях Октябрьского района (далее - поселения), требований бюджетного законодательства и оценки качества управления бюджетным процессом (далее - мониторинг).
2. Мониторинг состоит из двух частей и осуществляется по перечню индикаторов, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку. Первая часть индикаторов мониторинга включает в себя систему индикаторов на соответствие показателей бюджетов поселений требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), вторая часть - на соответствие плановых и отчетных показателей бюджетов поселений условиям качества управления бюджетным процессом.
Мониторинг проводится управлением финансов администрации Октябрьского района ежегодно на основании утвержденных показателей бюджетов поселений, годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений и иной информации, представляемой поселениями по установленным управлением финансов формам и срокам.
3. Определение значений показателей, используемых для целей мониторинга, осуществляется на единой для всех поселений методологической основе согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Оценка соблюдения поселениями требований бюджетного законодательства и оценка качества управления бюджетным процессом измеряются в баллах.
Если содержание индикатора не соответствует интервалу нормативного значения, установленного приложением № 2 к Порядку, то по данному индикатору присваивается оценка, равная 0. Суммарная оценка по индикаторам рассчитывается как сумма балльных оценок по каждому индикатору.
4. Индикаторы соблюдения требований бюджетного законодательства отражают необходимость исполнения норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Индикаторы годовой оценки качества управления бюджетным процессом отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов.
5. Управление финансов администрации Октябрьского района с 10 по 15 марта текущего финансового года рассматривает результаты мониторинга за отчетный финансовый год и по результатам оценки соблюдения поселениями мониторинга осуществляет ранжирование поселений согласно балльной оценке, рассчитанной в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.
6. Поселениям, занявшим по итогам финансового года первые 2 места в таблице ранжирования, направляется информация о надлежащем качестве управления бюджетным процессом.
Поселениям, занявшим по итогам финансового года последние 2 места в таблице ранжирования, направляется информация о ненадлежащем качестве управления бюджетным процессом, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении бюджетным процессом и принятия программы повышения качества управления бюджетным процессом.
7. До 25 марта текущего финансового года результаты мониторинга доводятся до глав поселений с указанием невыполненных индикаторов оценки и вносятся предложения по повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса и соблюдению требований бюджетного законодательства.
Результаты мониторинга ежегодно до 1 апреля текущего финансового года размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Октябрьского района.
Приложение № 1
к Порядку
осуществления
мониторинга соблюдения
требований бюджетного
законодательства
и оценки качества
управления бюджетным
процессом в поселениях
Октябрьского района
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА
СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ
В ПОСЕЛЕНИЯХ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Номер Содержание индикатора
индикатора
п/п
Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации
1.1 Соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации по предельному объему дефицита бюджета
поселения
1.2 Соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской
Федерации по предельному объему муниципального долга
1.3 Соблюдение верхнего предела муниципального долга,
установленного решением о бюджете на соответствующий
финансовый год
1.4 Соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской
Федерации по предельному объему расходов на обслуживание
муниципального долга
1.5 Соблюдение требований статьи 106 Бюджетного кодекса Российской
Федерации по предельному объему муниципальных заимствований
1.6 Соблюдение установленных Администрацией Приморского края
нормативов формирования расходов на содержание органов
местного самоуправления
Часть 2. Условия качества управления бюджетами
2.1 Количество изменений, внесенных в решение о бюджете
2.2 Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках
программ, в общем объеме расходов бюджета поселения
2.3 Отношение показателей уточненного плана по налоговым и
неналоговым доходам поселения к показателям первоначального
плана
2.4 Отклонение расходов бюджета в IV квартале от среднего объема
расходов за I - III кварталы без учета расходов, произведенных
за счет целевых средств, поступивших от других бюджетов
2.5 Наличие просроченной кредиторской задолженности
2.6 Динамика удельного веса дебиторской задолженности к объему
расходов бюджета
2.7 Наличие фактов использования средств не по целевому назначению
2.8 Размещение в средствах массовой информации и (или) на
официальном сайте администрации муниципального образования
решения о бюджете, годового отчета о его исполнении,
ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета поселения
2.9 Проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и
проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения
2.10 Наличие результатов ежегодной оценки эффективности налоговых
льгот и ставок налогов, установленных представительными
органами поселений в соответствии с порядком, утвержденным
муниципальным правовым актом
2.11 Соотношение недополученных доходов по местным налогам в
результате действия налоговых льгот, установленных
представительными органами поселений, к общему объему
поступивших местных налогов
2.12 Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых
программ
2.13 Муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок проведения
и критерии оценки эффективности реализации муниципальных
программ
Приложение № 2
к Порядку
осуществления
мониторинга соблюдения
требований бюджетного
законодательства
и оценки качества
управления бюджетным
процессом в поселениях
Октябрьского района
ПОКАЗАТЕЛИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫМ ПРОЦЕССОМ В ПОСЕЛЕНИЯХ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Номер Содержание Формула расчета значения индикатора Балльная оценка
индикатора индикатора индикатора
п/п
Часть 1. Требования Бюджетного кодекса Российской Федерации
1.1 Соблюдение P1 = (A - B ) / (C - D ), О = 1, если
требований статьи i i i i i 1
92.1 Бюджетного Р <= 0,10 (0,05 <*>)
кодекса где: 1
Российской A - размер дефицита бюджета i-го О = 0, если
Федерации по i 1
предельному поселения; Р > 0,10 (0,05 <*>)
объему дефицита B - объем поступлений от продажи 1
бюджета поселения i
акций и иных форм участия в капитале,
находящихся в собственности бюджет
поселения и (или) объем снижения
остатков средств на счетах по учету
средств бюджета i-го поселения;
C - объем доходов бюджета i-го
i
поселения;
D - объем безвозмездных поступлений
i
i-го поселения
1.2 Соблюдение P2 = A / (Б - B ), О = 1, если
требований статьи i i i i 2
107 Бюджетного Р <= 1 (0,5 <*>)
кодекса где: 2
Российской A - фактический объем муниципального О = 0, если
Федерации по i 2
предельному долга i-го поселения на конец Р > 1 (0,5 <*>)
объему отчетного периода; 2
муниципального Б - уточненный годовой план доходов
долга i
бюджета i-го поселения на конец
отчетного периода;
B - уточненный годовой план
i
безвозмездных поступлений i-го
поселения на конец отчетного периода
1.3 Соблюдение P3 = A / B , О = 1, если Р <= 1
верхнего предела i i i 3 3
муниципального О = 0, если Р > 1
долга, где: 3 3
установленного A - фактический объем муниципального
решением о i
бюджете на долга i-го поселения на конец
соответствующий отчетного года;
финансовый год B - верхний предел муниципального
i
долга i-го поселения, установленный
решением о бюджете на соответствующий
финансовый год
1.4 Соблюдение P4 = A / (Б - B ), О = 1, если
требований статьи i i i i 4
111 Бюджетного Р <= 0,15
кодекса где: 3
Российской A - фактический объем расходов на О = 0, если
Федерации по i 4
предельному обслуживание муниципального долга Р > 0,15
объему расходов i-го поселения на конец отчетного 3
на обслуживание периода;
муниципального Б - фактический объем расходов
долга i
бюджета i-го поселения на конец
отчетного периода;
B - фактический объем расходов
i
i-го поселения, осуществляемых за
счет субвенций, предоставляемых из
бюджетов другого уровня, на конец
отчетного периода
1.5 Соблюдение P5 = A / (Б + B ), О = 1, если Р <= 1
требований статьи i i i i 5 5
106 Бюджетного О = 0, если Р > 1
кодекса где: 5 5
Российской A - фактический объем заимствований
Федерации по i
предельному i-го поселения в отчетном периоде;
объему Б - размер дефицита бюджета на
муниципальных i
заимствований конец отчетного периода i-го
поселения;
B - сумма, направляемая в отчетном
i
периоде на погашение долговых
обязательств i-го поселения
1.6 Соблюдение P6 = A / Б , О = 1, если Р <= 1
установленных i i i 6 6
Администрацией О = 0, если Р > 1
Приморского края где: 6 6
нормативов A - уточненный план расходов на
формирования i
расходов на содержание органов местного
содержание самоуправления i-го поселения на
органов местного конец отчетного периода;
самоуправления Б - утвержденный Администрацией
поселений i
Приморского края норматив
формирования расходов на содержание
органов местного самоуправления
поселения
Часть 2. Условия качества управления местными бюджетами
2.1 Количество P7 = A , О = 1, если Р <= 5
изменений, i i 7 7
внесенных в О = 0, если Р > 5
решение о бюджете где: 7 7
A - количество изменений, внесенных
i
в отчетном периоде в бюджет i-го
поселения в соответствии с решением о
бюджете на соответствующий финансовый
год
2.2 Удельный вес P8 = A / Б , О = 5, если Р = 0,6
расходов бюджета, i i i 8 8
формируемых в О = 2, если
рамках программ, где: 8
в общем объеме A - исполнение бюджета i-го 0,1 <= Р < 0,6
расходов бюджета i 8
поселения поселения по расходам, формируемым в О = -1, если
рамках муниципальных целевых программ 8
и ведомственных программ, на конец 0 < Р < 0,1
отчетного периода; 8
Б - исполнение бюджета i-го О = 0, если
i 8
поселения по расходам на конец Р = 0
отчетного периода (за исключением 8
расходов, осуществляемых за счет
субвенций из бюджетов других уровней)
2.3 Отношение Р9 = A / Б , О = 1, если
показателей i i i 9
уточненного плана 0,95 <= Р <= 1,15
по налоговым и где: 9
неналоговым A - уточненный план в соответствии О = 0,5, если
доходам поселения i 9
к показателям с решением о бюджете на конец 0,85 <= Р < 0,95;
первоначального отчетного периода по налоговым и 9
плана неналоговым доходам в i-м поселении; 1,15 < Р <= 1,25
Б - первоначальный план в 9
i О = 0, если
соответствии с решением о бюджете на 9
отчетный финансовый год по налоговым Р < 0,85; Р > 1,25
и неналоговым доходам в i-м поселении 9 9
2.4 Отклонение Р11 = A4 / ((A1 + A2 + A3 ) / 3), О = 1, если
расходов бюджета i i i i i 11
в IV квартале от 0,7 <= Р <= 1,3
среднего объема где: 11
расходов за I - A4 - исполнение по расходам i-го О = 0,5, если
III кварталы без i 11
учета расходов, поселения в IV квартале текущего 0,5 <= Р < 0,7;
произведенных за финансового года без учета расходов, 11
счет целевых произведенных за счет целевых 1,3 < Р <= 1,5
средств, средств, поступивших из других 11
поступивших от бюджетов; О = 0, если
других бюджетов A1 - исполнение по расходам i-го 11
i Р < 0,5; Р > 1,5
поселения в I квартале текущего 15 15
финансового года без учета расходов,
произведенных за счет целевых
средств, поступивших из других
бюджетов;
A2 - исполнение по расходам i-го
i
поселения во II квартале текущего
финансового года без учета расходов,
произведенных за счет целевых
средств, поступивших из других
бюджетов;
A3 - исполнение по расходам i-го
i
поселения в III квартале текущего
финансового года без учета расходов,
произведенных за счет целевых
средств, поступивших из других
бюджетов
2.5 Наличие Р12 = A , О = -1, если
просроченной i i 12
кредиторской Р > 0
задолженности где: 12
A - объем просроченной кредиторской
i
задолженности в i-м поселении на
конец отчетного периода
2.6 Динамика Р13 = (A1 / В1 ) / (A2 / В2 ), О = 1, если
удельного веса i i i i i 13
дебиторской Р <= 1,00
задолженности к где: 13
объему расходов A1 - объем дебиторской задолженности О = 0, если
бюджета i 13
на конец отчетного года в i-м Р > 1,00
поселении; 13
В1 - фактический объем расходов
i
бюджета за отчетный год в i-м
поселении;
A2 - объем дебиторской задолженности
i
на конец года, предшествующего
отчетному, в i-м поселении;
В2 - фактический объем расходов
i
бюджета за год, предшествующий
отчетному, в i-м поселении
2.7 Наличие фактов P14 = A , О = -1, если
использования i i 14
средств не по установлен факт
целевому где: использования средств
назначению A - наличие фактов использования не по целевому
i назначению
средств не по целевому назначению
2.8 Размещение в Р15 = П + Б + О + С , О = 1, если Р = 4
средствах i i i i i 15 15
массовой О = 0, если Р < 4
информации и где: 15 15
(или) на П - размещение в средствах массовой
официальном сайте i
администрации информации и (или) на официальном
муниципального сайте администрации поселения проекта
образования бюджета (+1);
решения о Б - размещение в средствах массовой
бюджете, годового i
отчета о его информации и (или) на официальном
исполнении, сайте администрации поселения решения
ежеквартальных об утверждении местного бюджета на
сведений о ходе отчетный финансовый год (+1);
исполнения О - размещение в средствах массовой
бюджета поселения i
информации и (или) на официальном
сайте администрации поселения
годового отчета об исполнении
местного бюджета;
С - размещение в средствах массовой
i
информации и (или) на официальном
сайте администрации поселения
ежеквартальных сведений о ходе
исполнения местного бюджета (+1)
2.9 Проведение Р16 = П + Б , О = 1, если Р = 2
публичных i i i 16 16
слушаний по О = 0, если Р < 2
проекту бюджета где: 16 16
поселения и П - проведение публичных слушаний по
проекту годового i
отчета об проекту бюджета i-го поселения (+1);
исполнении Б - проведение публичных слушаний по
бюджета поселения i
проекту годового отчета об исполнении
бюджета i-го поселений (+1)
2.10 Наличие Р17 = A , О = 1, если
результатов i i 17
ежегодной оценки нормативный акт
эффективности где: принят
налоговых льгот и A - наличие муниципального правового О = 0, если
ставок налогов, i 17
установленных акта, устанавливающего порядок нормативный акт не
представительными ежегодной оценки эффективности принят
органами налоговых льгот и ставок налогов,
поселения в установленных представительными
соответствии с органами i-го поселения
порядком,
утвержденным
муниципальным
правовым актом
2.11. Соотношение Р18 = A / B , О = 1, если
недополученных i i 18
доходов по Р < 2,5
местным налогам в где: 18
результате A - объем недополученных доходов по О = 0, если
действия i 18
налоговых льгот, местным налогам в результате действия Р < 2,5
установленных налоговых льгот, установленных 18
представительными представительным органом i-го
органами поселения в отчетном финансовом году;
поселения, к B - фактический объем доходов от
общему объему i
поступивших от поступления местных налогов в i-м
местных налогов поселении в отчетном финансовом году
2.12 Муниципальный Р21 = A , О = 0,5, если
правовой акт, i i 21
устанавливающий муниципальный
порядок где: правовой акт принят
разработки, A - наличие муниципального правового
утверждения и i
реализации акта, устанавливающего порядок
ведомственных разработки, утверждения и реализации
целевых программ ведомственных целевых программ
2.13 Муниципальный Р22 = A , О = 0,5, если
правовой акт, i i 22
устанавливающий муниципальный
порядок где: правовой акт принят
проведения и A - наличие муниципального правового
критерии оценки i
эффективности правового акта, устанавливающего
реализации порядок проведения и критерии оценки
муниципальных эффективности реализации
программ муниципальных программ
--------------------------------
<*> - для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------