Постановление администрации Кавалеровского муниципального района от 07.08.2013 N 345 "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городских и сельских поселений на территории Кавалеровского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2013 г. № 345

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (в редакции от 5 апреля 2013 года), Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", соглашениями о передаче полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля между администрацией Кавалеровского муниципального района и администрациями поселений, на основании Устава Кавалеровского муниципального района администрация Кавалеровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городских и сельских поселений на территории Кавалеровского муниципального района" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в Бюллетене органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района "Кавалеровские ведомости" и разместить на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Кавалеровского муниципального района П.М. Яковенко.

Глава Кавалеровского муниципального района -
глава администрации Кавалеровского
муниципального района
С.Ю.ЗАЙЦЕВ





Утвержден
постановлением
администрации
Кавалеровского
муниципального района
от 07.08.2013 № 345

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городских и сельских поселений на территории Кавалеровского муниципального района" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.2. Наименование муниципальной функции и органа, осуществляющего муниципальную функцию.
Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель городских и сельских поселений на территории Кавалеровского муниципального района (далее муниципальная функция) исполняет структурное подразделение администрации Кавалеровского муниципального района - Отдел по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 № 237; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 152, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1, № 30, ст. 3745);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001, № 44, ст. 4147; "Парламентская газета", N№ 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", № 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, № 40, ст. 3822, "Парламентская газета", № 186, 08.10.2003, "Российская газета", № 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", № 90, 31.12.2008);
- Уставом Кавалеровского муниципального района (Общественно-политическая газета Кавалеровского района "Авангард", № 6 (7469), 17.08.1998);
- решением Думы Кавалеровского муниципального района от 2 августа 2013 года № 333-НПА "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Кавалеровского муниципального района" (Бюллетень органов местного самоуправления Кавалеровского муниципального района "Кавалеровские ведомости", № 40 (335), 07.08.2013).
1.4. Предмет муниципального земельного контроля.
Предметом муниципального земельного контроля является:
- соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или их использование без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю в границах Кавалеровского муниципального района;
- своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению;
- соблюдение гражданами и юридическими лицами сроков освоения земельных участков;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
Муниципальный земельный инспектор исполняет обязанности, возложенные на него должностной инструкцией, в том числе:
планирует проведение проверок соблюдения земельного законодательства и ведет "Книгу проверок соблюдения земельного законодательства";
ведет прием заявлений и жалоб граждан и юридических лиц о выявленных нарушениях земельного законодательства;
подготавливает и вручает Уведомление землепользователю о предстоящей проверке;
выезжает на проведение проверок;
составляет Акт проверки соблюдения земельного законодательства;
берет объяснения лица по результатам проведенной проверки, актирует их, ознакамливает проверяемое лицо и подписывает у него акт обследования;
передает материалы проведенной проверки в Росреестр;
контролирует исполнение вынесенных предписаний по устранению нарушений земельного законодательства, повторно выезжает на земельный участок;
подготавливает пакет документов для обращения в суд на нарушителей земельного законодательства для юридического отдела администрации Кавалеровского муниципального района;
не разглашает сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативно-правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными, в связи с исполнением должностных обязанностей.
Муниципальный земельный инспектор при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и задания на проведение проверки организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании или аренде;
2) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
3) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
4) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;
5) иные права, установленные действующим законодательством.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Юридические и физические лица, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить должностным лицам специально уполномоченных органов доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района.
Лицо, в отношении которого проводилась проверка, вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.
1.7. Результат исполнения муниципальной функции.
Объектом муниципального земельного контроля является использование земель городских и сельских поселений, находящихся в границах Кавалеровского муниципального района, независимо от прав на землю граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их организационно-правовой формы.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства, требований по использованию земельных участков организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами. Результатом исполнения муниципальной функции также является выявление соблюдения земельного законодательства.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района:
местонахождение: Приморский край, Кавалеровский район, пгт Кавалерово, ул. Арсеньева, 104;
график работы: ежедневно с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00, за исключением выходных и праздничных дней;
график приема: вторник, четверг с 8-00 до 12-00.
2.1.2. Справочные телефоны: 9-17-99, 9-18-90;
2.1.3. Адрес Интернет-сайта: http://www.kavalerovsky.ru.
2.1.4. Адрес электронной почты: E-mail: office@adkav.ru.
2.1.5. Заявитель может получить информацию о правилах предоставления муниципальной функции:
непосредственно в отделе по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, кабинет № 11;
на Интернет-сайте http://www.kavalerovsky.ru;
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием электронной почты;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.1.6. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1 - 2.1.5 размещается:
на стендах непосредственно в администрации Кавалеровского муниципального района, в коридоре напротив кабинетов № 9, № 11;
на Интернет-сайте http://www.kavalerovsky.ru.
2.1.7. Информирование граждан и юридических лиц о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования (информирование конкретного лица) и публичного информирования (информирование неопределенного круга лиц) в устной и письменной форме.
2.1.8. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:
- о нормативных правовых актах, на основании которых отдел по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района осуществляет муниципальный земельный контроль;
- о необходимости представления документов и сведений, требуемых при осуществлении муниципального земельного контроля.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
Время разговора (информирования) по телефону не должно превышать 10 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не должно превышать 10 минут.
Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов администрации Кавалеровского муниципального района.
Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в отдел по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
2.1.9. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района и в федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" следующей информации:
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение муниципальной функции;
- ежегодный план проведения проверок муниципального земельного контроля, утвержденный постановлением администрации Кавалеровского муниципального района.
2.2. Срок исполнения муниципальной функции.
Проверки муниципального земельного контроля проводятся в сроки, указанные в распоряжении администрации Кавалеровского муниципального района о проведении проверки. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.3. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная функция осуществляется бесплатно.

3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур,
требования и порядок их выполнения

3.1. Функция муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки (выездной или документальной);
- подготовка акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- направление акта проверки соблюдения земельного законодательства с приложением материалов муниципального земельного контроля в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения;
- согласование внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры (при проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства);
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки.
3.2. Юридическими основаниями для проведения проверок, являются:
- план проведения проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подготовленный в установленном порядке;
- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы либо причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- распоряжение администрации муниципального района:
- о проведении проверки исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- о проведении проверки соблюдения земельного законодательства в случае получения документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
Проверка является внеплановой, если она проводится на основании юридических фактов, указанных в настоящем пункте, и не включена в ежегодный план проверок администрации Кавалеровского муниципального района.
3.3. Плановые проверки проводятся отделом по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района на основании ежегодных планов проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация Кавалеровского муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
Администрация Кавалеровского муниципального района рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
3.4. После подписания распоряжения администрации муниципального района о проведении проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, в целях согласования ее проведения, в течение 1 рабочего дня отдел по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района представляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства письмо о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К письму прилагаются копия распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Утвержденный главой Кавалеровского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Кавалеровского муниципального района в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.8. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии задания на проведение проверки отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановая проверка осуществляется на основании распоряжения администрации Кавалеровского муниципального района на проведение проверки.
Основанием выдачи задания на проведение проверки является ежегодный план проведения проверок.
3.10. Внеплановая проверка осуществляется на основании распоряжения администрации Кавалеровского муниципального района о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
Распоряжение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства издается в случае:
- наступления срока проведения проверки исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- получения документов или информации, указывающих на наличие признаков нарушения земельного законодательства в действиях собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.
Проведение проверки осуществляется должностными лицами отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, указанными в распоряжении о проведении проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
О проведении внеплановой выездной проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры (проверка исполнения предписания, в том числе предписывающего распоряжения администрации Кавалеровского муниципального района, принятого в отношении конкретного лица и содержащего сроки исполнения требований), юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки, требующей согласования с органами прокуратуры, проводимой по обращениям, указывающим на возможность причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются отделом по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.11. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.12. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального земельного контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.13. Заверенная оттиском печати копия распоряжения о проведении проверки предъявляется должностным лицом (должностными лицами) отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо гражданину одновременно со служебным удостоверением.
3.14. По результатам проверок должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, составляются акты проверок, в которых указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются схемы, фотографии, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Копия акта проверки с приложениями в 3-дневный срок направляется органом муниципального земельного контроля в орган государственного контроля, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в области земельного законодательства, для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4. Контроль за исполнением муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений осуществляется начальником отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, ответственным за организацию работы отдела по исполнению функции, в соответствии с должностной инструкцией.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся ежеквартально.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество исполнения муниципальной функции.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной функции формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации Кавалеровского муниципального района.
Результаты деятельности данной комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностные лица отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за исполнением муниципальной функции в форме замечаний к качеству предоставления муниципальной услуги, а также предложений по улучшению качества исполнения муниципальной функции.
4.4.2. Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет сайт http://www.kavalerovsky.ru.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) отдела по управлению имуществом
и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального
района, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.1. Лицо, в отношении которого осуществляется(лся) муниципальный контроль вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, а также должностных лиц, муниципальных служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения административных процедур муниципальной функции;
2) требование у проверяемого лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для исполнения муниципальной функции;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
4) затребование с проверяемого лица, при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
5) отказ отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, должностного лица отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые отделом по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, рассматриваются непосредственно главой (заместителем главы) администрации Кавалеровского муниципального района.
5.2.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта http://www.kavalerovsky.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, должностного лица отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, должностного лица отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, должностного лица отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в случаях:
поступления от лица, подавшего жалобу мотивированного ходатайства о приостановлении рассмотрения жалобы;
болезни или иных обстоятельств, вследствие наступления которых рассмотрение жалобы в полном объеме не представляется возможным.
5.3.2. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 5.2.4;
изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования.
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 5.3.2.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба направляется по адресу: 692413, Кавалеровский район, пгт Кавалерово, ул. Арсеньева, 104.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в администрацию Кавалеровского муниципального района, подлежит регистрации в течение одного рабочего дня и рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района, должностного лица отдела по управлению имуществом и архитектуры администрации Кавалеровского муниципального района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы администрация Кавалеровского муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.
5.8.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


------------------------------------------------------------------